Открытый урок по русскому языку 2 класс " Парные согласные в корне слова " . Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Отработка полученных знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема раздела | Звуки и буквы |
Тема урока | Правописание парных согласных в корне слова. |
Учитель | Беджисова Инна Вадимовна |
Класс | 2-Г |
Тип урока: | урок открытия новых знаний |
Методы ведения урока: | деятельностный |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Оборудование: | Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ Рамзаева Т.Г. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, сигнальные карточки |
Цель: | организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению правописания парных согласных в корне слова. Познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. |
Планируемые результаты | |
Предметные задачи урока: - понимать и принимать учебную задачу; - сопоставлять произношение и написание слов; - находить примеры слов на изученную орфограмму; - развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; - сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; - отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
Метапредметные задачи урока: Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Личностные задачи урока: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока.
Этап | Цели урока и содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности. Результат совместной работы. |
Этап I. Организационный момент. Этап II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности обучающихся. Проверка домашнего задания. Этап III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности. Этап IV. Основной этап. Построение проекта выхода из затруднения. Физкультминутка Этап V Первичное закрепление. Физкультминутка Физкультминутка Этап IV Обобщение и закрепление знаний. Этап IIV Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание
| Приветствие. Эмоциональный настрой. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выполнение физических упражнений для снятия утомления глаз Организация деятельность по применению новых знаний. Деление на группы Подведение итогов урока. | Педагог приветствует и наблюдает за обучающимися. Слайд -Здравствуйте, ребята! Проверь, дружок, (Приложение1) Слайд Я прошу вас по рисункам узнать пословицу (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда). Почему на уроке мы вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу. (Приложение 2,3) Слайд Какие ещё пословицы вы знаете с таким смыслом? (если учащиеся не догадываются, то на слайде даны пословицы, из которых они должны выбрать правильный ответ: - Терпенье и труд всё перетрут. - Работай до поту - поешь в охоту. Ребята, как это относится к вам? О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили на прошлом уроке. Слайд В алфавите пары есть Их у нас всего лишь шесть. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. (Приложение 4) Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. На доске записаны буквы: б п в ф г к у д т ж ш з с (Приложение 5) -Что записано на доске? - Какая буква лишняя и почему? - Какие это согласные? - Давайте прочитаем звуками. (Приложение 6) На доске записаны слова: сугро..., сне..., моро..., зу..., рука..., горо... Прочитайте эти слова про себя. Подумайте, какими звуками заканчиваются эти слова? А теперь давайте вместе произнесём слова и подумаем, какую букву нужно писать в каждом слове? Ребята, почему у вас возникли сложности? Давайте сформулируем тему урока. - Тема урока «Проверка парных согласных в корне слова». Слайд На доске стихотворение Парные согласные – самые опасные! Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй! Слайд Минутка чистописания Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите согласные парами: в верхней строчке - буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, а в нижней - буквы, обозначающие глухие согласные звуки. (Приложение 7) Слайд Ребята, нам пришло письмо от крошки Енота. Он просит нас помочь ему написать письмо своему другу - кроту. Поможем ему? (Приложение 8) Откройте конверты, которые лежат у вас на парте, исправьте ошибки в письме. (Приложение 9,10) Итак, а теперь проверим, что у нас получилось. (Приложение 11,12, 13 ) Запишем это текст письма в тетрадь. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.) Слайд - Отгадайте загадку. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз) - Какая орфограмма в этом слове? - Запишите это слово, выделите корень. Подберите к этому слову однокоренные слова. - А теперь выпишите слово мороз, подберите проверочное слово и запишите через тире. Обозначьте орфограмму. - Чтобы проверить парный согласный в корне слова, что нужно сделать? - Прочитаем правило в учебнике на странице 60. Физкультминутка А теперь, ребята, поработаем у доски. Нужно вставить пропущенную букву, выделить корень и подобрать проверочное слово. ска(с,з)ка- сказочка сла( т,д)кий- сладок игру(ш,ж)ка-игрушечка улы(п,б)ка- улыбочка Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь – восемь – лень отбросим. Ребята, вы славно потрудились, а теперь давайте поиграем. Нужно помочь еноту и кроту выполнить задания. ( Задание на доске) Урок наш продолжаем, Трудиться не кончаем. Согласный будем проверять, Работу в группах выполнять. На столах у вас карточки. Работая в группе, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с буквой В. Кто выполнить работу, поднимают вместе руки. 1. Тра( )ка, морко( )ь, жира( ). 2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка. 3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца. (Приложение ) Учитель организует рефлексию. Давайте выполним следующее задание. Но у каждого своё задание, у вас на столах карточки разного цвета. Откройте свои карточки и выполните задание самостоятельно. (Приложение ) Работа с карточками. Каждому ученику дается индивидуальная карточка. На оборотной стороне слова для самопроверки. Подбери и запиши проверочные слова по образцу. Обозначь орфограмму. Образец: сладкий – сладок. (Приложение) Быстро пролетел наш урок. Скажите, дети, какие трудности у вас возникли во время урока? Чем запомнился вам урок? Какие задания вам понравились? А теперь оцените свою работу сигнальными карточками. Если у вас возникали трудности при выполнении заданий, поднимите карточки красного цвета. - поднимите. Если было всё легко и понятно - поднимите карточку зелёного цвета. Слайд - Откройте дневники, запишите д/з. с. 59, упр. 320. Повторить правила проверки парного согласного в корне слова. | Обучающиеся организуют рабочие места и настраиваются на учебную деятельность. Присаживаются Ответы детей. Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимо терпение и усилия. Тогда всё получится. Ответы детей: Мы учились отличать звонкие согласные звуки от глухих. Предполагаемые ответы детей: - Буквы. - У - так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные. - Звонкие - глухие, парные. Ученики предполагают свои варианты. Возникают сложности. Формулируют тему урока – Парные звонкие и глухие согласные. Продолжают предложения, формулируют цели урока 1. Мы познакомимся с парными согласными звуками. 2.Мы научимся находить парные согласные звуки в слове. 3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными Работа в тетрадях. Деты открывают конверты, исправляют ошибки. Изменяют слова, подбирают однокоренные. Ответы детей: - Парный согласный в корне слова. Дети записывают слово, подбирают однокоренные слова, выделяют корень. (Морозный, заморозить, морозец) - Нужно изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук или непарный звонкий Н. Обучающиеся выполняют упражнения для глаз. Дети поочерёдно работают у доски, остальные в тетради. Обучающиеся выполняют упражнения для снятия физического напряжения. Дети отвечают с места и у доски (устно) Дети работают в группах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Самопроверка. . Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Фронтальная работа: беседа с классом с использованием иллюстраций. Фронтальная: беседа с классом с использованием иллюстраций; эвристический диалог. Работа в парах. Работа в тетрадях. Коллективная форма Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Работа с учебником. Коллективная форма Работа у доски. Коллективная форма Игровая форма работы. Работа у доски. Работа в группах Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию, может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке. 1 слайд– кар...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1. Построит...
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....