Открытый урок по русскому языку 2 класс " Парные согласные в корне слова " . Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Беджисова Инна Вадимовна

Отработка полученных знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема раздела

Звуки и буквы

Тема урока

Правописание парных согласных в корне слова.

Учитель

Беджисова Инна Вадимовна

Класс

2-Г

Тип урока:

урок  открытия новых знаний

Методы ведения урока:

деятельностный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Оборудование:

Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ Рамзаева Т.Г. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, сигнальные карточки

Цель:

организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению правописания парных согласных в корне слова. Познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Планируемые результаты

Предметные задачи урока: 

- понимать и принимать учебную задачу;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные задачи урока: 

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока: 

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

Этап

Цели урока и содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности. Результат совместной работы.

Этап I.

Организационный момент.

Этап II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности обучающихся. Проверка домашнего задания.

Этап III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Этап IV. Основной этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Физкультминутка

Этап V Первичное закрепление.

Физкультминутка

Физкультминутка

Этап IV Обобщение и закрепление знаний. 

Этап IIV

Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание

 

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполнение физических упражнений для снятия утомления глаз

Организация деятельность по применению новых знаний.

Деление на группы

Подведение итогов урока.

Педагог приветствует и наблюдает за обучающимися. Слайд

-Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
И с  усердием трудитесь!

(Приложение1)

Слайд

Я прошу вас по рисункам узнать пословицу (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда). Почему на уроке мы вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу. 

(Приложение 2,3) Слайд

Какие ещё пословицы вы знаете с таким смыслом? (если учащиеся не догадываются, то на слайде даны пословицы, из которых они должны выбрать правильный ответ:

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Работай до поту - поешь в охоту.

Ребята, как это относится к вам?

О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили на прошлом уроке. 

                     Слайд

В алфавите пары есть

 Их у нас всего лишь шесть.

 Верхний ряд всегда звенит.

 Нижний - тихо говорит.

(Приложение 4)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

На доске записаны буквы:

б п в ф г к у д т ж ш з с

 (Приложение 5)

-Что записано на доске?

- Какая буква лишняя и почему?

 - Какие это согласные?

- Давайте прочитаем звуками.

(Приложение 6)

На доске записаны слова: сугро..., сне..., моро..., зу..., рука..., горо...

Прочитайте эти слова про себя. Подумайте, какими звуками заканчиваются эти слова? 

А теперь давайте вместе произнесём слова и подумаем, какую букву нужно писать в каждом слове? 

Ребята, почему у вас возникли сложности?

Давайте сформулируем тему урока.

- Тема урока «Проверка парных согласных в корне слова».

                      Слайд

На доске стихотворение

Парные согласные – самые опасные!

Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!

                    Слайд

Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите согласные парами: в верхней строчке - буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, а в нижней - буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

(Приложение 7)

                     Слайд

Ребята, нам пришло письмо от крошки Енота. Он просит нас помочь ему написать письмо своему другу - кроту. Поможем ему?

(Приложение 8)

Откройте конверты, которые лежат у вас на парте, исправьте ошибки в письме.

(Приложение 9,10)

Итак, а теперь проверим, что у нас получилось.

(Приложение 11,12, 13 )

Запишем это текст письма в тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Слайд

- Отгадайте загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Запишите это слово, выделите корень. Подберите к этому слову однокоренные слова.

- А теперь выпишите слово мороз,  подберите проверочное слово и запишите через тире. Обозначьте орфограмму.

- Чтобы проверить парный согласный в корне слова, что нужно сделать?

- Прочитаем правило в учебнике на странице 60.

Физкультминутка

А теперь, ребята, поработаем у доски. Нужно вставить пропущенную букву, выделить корень и подобрать проверочное слово.

ска(с,з)ка- сказочка

сла( т,д)кий- сладок

игру(ш,ж)ка-игрушечка

улы(п,б)ка- улыбочка

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь – восемь – лень отбросим.

Ребята, вы славно потрудились, а теперь давайте поиграем. Нужно помочь еноту и кроту выполнить задания. ( Задание на доске)

Урок наш продолжаем,

Трудиться не кончаем.

Согласный будем проверять,

Работу в группах выполнять.

На столах у вас карточки. Работая в группе, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с буквой В. Кто выполнить работу, поднимают вместе руки.

1. Тра( )ка, морко( )ь, жира( ).

2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.

(Приложение )

Учитель организует рефлексию.

Давайте выполним следующее задание. Но у каждого своё задание, у вас на столах карточки разного цвета. Откройте свои карточки и выполните задание самостоятельно.

(Приложение )

Работа с карточками. Каждому ученику дается  индивидуальная карточка. На оборотной стороне слова для самопроверки.

Подбери и запиши проверочные слова по образцу. Обозначь орфограмму.

Образец: сладкий – сладок.

(Приложение)

Быстро пролетел наш урок. Скажите, дети, какие трудности у вас возникли во время урока? Чем запомнился вам урок? Какие задания вам  понравились?

А теперь оцените свою работу сигнальными карточками. Если у вас возникали трудности при выполнении заданий, поднимите карточки красного цвета. - поднимите. Если было всё легко и понятно - поднимите карточку зелёного цвета.

Слайд

- Откройте дневники, запишите д/з. с. 59, упр. 320.

Повторить правила проверки парного согласного в корне слова.

Обучающиеся организуют рабочие места и настраиваются на учебную деятельность.

Присаживаются

Ответы детей. Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимо терпение и  усилия. Тогда всё получится.

Ответы детей:

Мы учились отличать звонкие согласные звуки от глухих.

Предполагаемые ответы детей:

- Буквы.

- У - так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные.

- Звонкие - глухие, парные.

Ученики предполагают свои варианты. Возникают сложности.

Формулируют тему урока – Парные звонкие и глухие согласные.

Продолжают предложения, формулируют цели урока

1. Мы познакомимся с парными согласными звуками.

2.Мы научимся находить  парные согласные звуки в слове.

3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными

Работа в тетрадях.

Деты открывают конверты, исправляют ошибки. Изменяют слова, подбирают однокоренные.

Ответы детей:

- Парный согласный в корне слова.

Дети записывают слово, подбирают однокоренные слова, выделяют корень. (Морозный, заморозить, морозец)

- Нужно изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук или непарный звонкий Н.

Обучающиеся выполняют упражнения для глаз.

Дети поочерёдно работают у доски, остальные в тетради.

Обучающиеся выполняют упражнения для снятия физического напряжения.

Дети отвечают с места и у доски (устно)

Дети работают в группах.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 Самопроверка.

.

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Фронтальная работа: беседа с классом с использованием иллюстраций.

Фронтальная: беседа с классом с использованием иллюстраций; эвристический диалог.

Работа в парах.

Работа в тетрадях.

Коллективная форма

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Работа с учебником.

Коллективная форма

Работа у доски.

Коллективная форма

Игровая форма работы. Работа у доски.

Работа в группах

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"

Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.  1 слайд– кар...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение    правила на практике.           Развитие аналитическог...

Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на  конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....