Урок-путешествие по русскому языку на тему: " Непроизносимые согласные в корне слова", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Работа с текстом и перфокартой.

(У детей текст на парте.)

- Учитель читает текст.

- «Волшебные вещи бывают не только в сказках, но и в жизни. Приглядитесь повнимательнее. Любуешься сказочной красотой тихого леса и ощущаешь себя счастливым. На душе спокойно и радостно. Перед нами открыты неповторимые прелестные картины природы. Далеко видна вся окрестность. Чудесная поляна покрыта удивительно белым пушистым слоем снега и выглядит как гладкая чистая страница какой-то большой книги. Здесь много цвета и солнца. И, кажется, неоткуда ждать опасности.

Гордо стоят величавые ели. Снежная белая шуба покрывает их ветви. Изогнувшись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берез. Все кругом находится под властью этого снега. Кажется, что лес в белоснежном наряде  приготовился отметить праздник зимы. Порхают, кружатся легкие снежинки, будто на землю пролился звездный дождь. Иногда с широкой еловой ветки падает ком легкого снега и рассыпается алмазной пылью. Грустно расставаться с этим чудом. В такие часы вспоминаются слова А.С. Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный»

 (Выявление художественных особенностей текста, его воздействия на чувства учащихся)

Дети находят в тексте слова на правило и заполняют перфокарту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_puteshestvie.zip23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лозовская СОШ»

учитель начальных классов: Пахомова В.В.

Урок – путешествие  по русскому языку на тему:

«Непроизносимые согласные в корне слова».

3 класс

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания, осмысления и закрепления блока изученной учебной информации о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне, формирования орфографических и морфемных понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний и умений обучающихся о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; по формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету. Интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову. Формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность. Уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, В.П. Канакина, текст, перфокарты, смайлики.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Поверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Из зимнего леса пришла телеграмма (слайд 1)

«Дорогие ребята, приглашаем вас в наш праздничный зимний лес. Ваши друзья»

(слайд 2)

- Дети записывают предложение с комментированием.

 Друзья приглашают нас в праздничный зимний лес.

- Синтаксический разбор предложения.

« Расчистим дорогу в лес» Подберем однокоренные слова к слову «праздник».

- Проверка: праздничный, предпраздничный, праздновать, отпраздновать, праздный.

- Какая тема нашего урока?

- А что мы будем учиться делать на уроке?

III. Проверка домашнего задания.  

- Проверим, хорошо ли вы подготовились к путешествию.

(Дети пересказывают подготовленные дома тексты)

- Слушая вас, я мысленно нарисовала картину»   (слайд 3)

IV. Закрепление изученного материала

  1. Письмо по памяти.

Прочитайте текст   (слайд 4)

Хороша русская зима!

Всюду снежный ковер.

Деревья покрыты инеем.

Солнце робко заглянуло в лес.

- Лексическое значение слова  (иней)

- Письмо по памяти. Самопроверка  (слайд 4)

2. Самостоятельная работа в парах Взаимопроверка.

(слайд 5)  

Грус…ная, ненас….ная, поз…ний, чудес…ный.

- Прочитайте слова, запишите, вставьте пропущенные буквы, обоснуйте написание. Разберите слова по составу.

Какое слово подходит к схеме:  ͡  ^ □ 

- Подберите к словам антонимы.  

3. Затерявшееся письмо  (слайд 6)

« Дорогие здешние жители леса!

Знаменитый писатель ждет вас в гости, хочет рассказать  увлекательные истории о героических поступках маленького гнома Васи»

Писатель

- Чтобы узнать подпись писателя, нужно заменить выделенные слова синонимами, в которых есть непроизносимые согласные.

мес…ные, извес…ные, интерес…ные, доблес…ные   (слайд 7)

- Дети выполняют задание, доказывают написание, проверяют, находят лишнее слово (интересные)

4. Динамическая пауза.

5. Работа с учебником.

Упр. 286. Четкая поэтапная работа по объяснению задания. Ученики выполняют

(3 словосочетания), остальные дома.

6. Работа с текстом и перфокартой.

(У детей текст на парте.)

- Учитель читает текст.

- «Волшебные вещи бывают не только в сказках, но и в жизни. Приглядитесь повнимательнее. Любуешься сказочной красотой тихого леса и ощущаешь себя счастливым. На душе спокойно и радостно. Перед нами открыты неповторимые прелестные картины природы. Далеко видна вся окрестность. Чудесная поляна покрыта удивительно белым пушистым слоем снега и выглядит как гладкая чистая страница какой-то большой книги. Здесь много цвета и солнца. И, кажется, неоткуда ждать опасности.

Гордо стоят величавые ели. Снежная белая шуба покрывает их ветви. Изогнувшись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берез. Все кругом находится под властью этого снега. Кажется, что лес в белоснежном наряде  приготовился отметить праздник зимы. Порхают, кружатся легкие снежинки, будто на землю пролился звездный дождь. Иногда с широкой еловой ветки падает ком легкого снега и рассыпается алмазной пылью. Грустно расставаться с этим чудом. В такие часы вспоминаются слова А.С. Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный»

 (Выявление художественных особенностей текста, его воздействия на чувства учащихся)

Дети находят в тексте слова на правило и заполняют перфокарту.

1

2

3

4

5

6

7

8

Т

Т

Т

Т

Т

Д

Д

Т

 проверка   (слайд 8)

7. Сочинение-миниатюра.

-Ребята, любите ли вы наблюдать, как падают снежинки?

 (слайд 9) – падающие снежинки в лучах яркого света)

 - Что напоминает это чудо природы?

- Предлагаю описать снег, используя слова: (слайд 10)

Мягкий, пушистый, сверкает, сыплет, порхает,

вспыхивает, кружатся, искрится, переливается 

 

- Вот одно из лучших детских сочинений: «Я люблю, когда идет снег. Интересно наблюдать, как падают легкие снежинки, медленно ложатся на землю. На солнце они сверкают, блестят, переливаются всеми цветами радуги. Я очень люблю рассматривать снежинки. Все они будто кружевные, с тонкими лучиками и лепестками».

V. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось вам путешествие?

- За что вы можете себя похвалить?

- Достигли ли мы цели нашего урока

- Научились все применять эти знания в практических упражнениях?

- Мы столько много успели сделать на этом уроке, что я могу вас похвалить! И теперь поднимите смайлик, кто доволен свое работой на уроке! (дети поднимают смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)

Тема:   Непроизносимые  согласные в корне слова  (обобщение).Цель: Формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...

Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова."

Презентация к уроку русского языка в 3 классе, УМК "Школа2100"...

Карточки – тренажеры (русский язык) по теме «Непроизносимые согласные в корне»

Карточки - тренажеры разработаны для совершенствования орфографического навыка....

Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне".

Урок по программе Школа России в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Методжический материал включает в себя: конспект урока, карточки (раздаточный материал)....