Фразеологизмы
занимательные факты по русскому языку (3 класс) на тему
Самые распространенные фразеологизмы, используемые в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразеологизмы. 1. Белые мухи. Падающий снег. 2. В двух шагах. Очень близко, рядом. 3. В ус не дуть. Не обращать никакого внимания. 4. Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время. 5. Ждать у моря погоды. Ожидать чего-либо, бездействовать. 6. За словом в карман не полезет. Знает, что сказать, как ответить. 7. Мастер на все руки. Все умеет делать. 8. Медведь на ухо наступил. У кого-либо нет музыкального слуха. 9. Надувать щеки. Обижаться, сердиться. 10. От горшка два вершка. Мал ростом, молод, не опытен. 11. По горячим следам. Сразу же после чего-либо случившегося. 12. Садиться не в свои сани. Браться не за свое дело. 13. Сломя голову. Очень быстро. 14. Ушки на макушке. Кто-либо очень внимательно вслушивается. 15. Хватать звезды с неба. Отличаться необыкновенными способностями. 16. Черепашьим шагом. Очень медленно. 17. Чудеса в решете. Что-либо удивительное. 18. Чужими руками жар загребать. Пользоваться результатами чужого труда. 19. Язык без костей. Кто-либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее. 20. Каша в голове. Неясность, путаница в мыслях. |
Фразеологизмы. 1. Белые мухи. Падающий снег. 2. В двух шагах. Очень близко, рядом. 3. В ус не дуть. Не обращать никакого внимания. 4. Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время. 5. Ждать у моря погоды. Ожидать чего-либо, бездействовать. 6. За словом в карман не полезет. Знает, что сказать, как ответить. 7. Мастер на все руки. Все умеет делать. 8. Медведь на ухо наступил. У кого-либо нет музыкального слуха. 9. Надувать щеки. Обижаться, сердиться. 10. От горшка два вершка. Мал ростом, молод, не опытен. 11. По горячим следам. Сразу же после чего-либо случившегося. 12. Садиться не в свои сани. Браться не за свое дело. 13. Сломя голову. Очень быстро. 14. Ушки на макушке. Кто-либо очень внимательно вслушивается. 15. Хватать звезды с неба. Отличаться необыкновенными способностями. 16. Черепашьим шагом. Очень медленно. 17. Чудеса в решете. Что-либо удивительное. 18. Чужими руками жар загребать. Пользоваться результатами чужого труда. 19. Язык без костей. Кто-либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее. 20. Каша в голове. Неясность, путаница в мыслях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...