Фразеологизмы
занимательные факты по русскому языку (3 класс) на тему

Баканова Ольга Ивановна

Самые распространенные фразеологизмы, используемые в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frazeologizmy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Фразеологизмы.

1. Белые мухи. Падающий снег.

2. В двух шагах. Очень близко, рядом.

3. В ус не дуть. Не обращать никакого внимания.

4. Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время.

5. Ждать у моря погоды. Ожидать чего-либо, бездействовать.

6. За словом в карман не полезет. Знает, что сказать, как ответить.

7. Мастер на все руки. Все умеет делать.

8. Медведь на ухо наступил. У кого-либо нет музыкального слуха.

9. Надувать щеки. Обижаться, сердиться.

10. От горшка два вершка. Мал ростом, молод, не опытен.

11. По горячим следам. Сразу же после чего-либо случившегося.

12.  Садиться не в свои сани. Браться не за свое дело.

13. Сломя голову. Очень быстро.

14. Ушки на макушке. Кто-либо очень внимательно вслушивается.

15. Хватать звезды с неба. Отличаться необыкновенными способностями.

16. Черепашьим шагом. Очень медленно.

17. Чудеса в решете. Что-либо удивительное.

18. Чужими руками жар загребать. Пользоваться результатами чужого труда.

19. Язык без костей. Кто-либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее.

20. Каша в голове. Неясность, путаница в мыслях.

Фразеологизмы.

1. Белые мухи. Падающий снег.

2. В двух шагах. Очень близко, рядом.

3. В ус не дуть. Не обращать никакого внимания.

4. Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время.

5. Ждать у моря погоды. Ожидать чего-либо, бездействовать.

6. За словом в карман не полезет. Знает, что сказать, как ответить.

7. Мастер на все руки. Все умеет делать.

8. Медведь на ухо наступил. У кого-либо нет музыкального слуха.

9. Надувать щеки. Обижаться, сердиться.

10. От горшка два вершка. Мал ростом, молод, не опытен.

11. По горячим следам. Сразу же после чего-либо случившегося.

12.  Садиться не в свои сани. Браться не за свое дело.

13. Сломя голову. Очень быстро.

14. Ушки на макушке. Кто-либо очень внимательно вслушивается.

15. Хватать звезды с неба. Отличаться необыкновенными способностями.

16. Черепашьим шагом. Очень медленно.

17. Чудеса в решете. Что-либо удивительное.

18. Чужими руками жар загребать. Пользоваться результатами чужого труда.

19. Язык без костей. Кто-либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее.

20. Каша в голове. Неясность, путаница в мыслях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...