Русский язык
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Cлова со сочетаниями чу щу
1 класс
УМК «школа России»
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Цели: 1.Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу; отработать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.
2. Развивать культуру общения,развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
3. Воспитать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.
Оборудование:
компьютер ,экран мультимедиа.учебник
«Русский язык» 1 кл. В.П.Канакина В.Г.Горецкий
Ход урока
Ориентировочно-мотивационный этап
Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке
I. Актуализация опорных знаний.
– Прочитать предложения(записано на доске).
Саша Чайкин наблюдал за чайкой .
Щукин Женя щук ловил.
Слого-звуковой анализ слов щука чудеса.
– Что можете рассказать о правописании этих слогов?
– О каких сочетаниях мы еще не говорили?
II. Минутка чистописания.
– Потренируемся красиво писать сочетания чу-щу.
III. Формирование новых знаний.
В синем небе звёзды блещут.
Кричу,ворчу,ищу.
Выписать слова со слогами чу и щу и разделить на слоги.
– Есть в предложениях слова с сочетаниями чу или щу?
– Запишите эти предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Выполнение упражнения 9 с. 119.
– Составь из сочетаний слов скороговорки .
Волки рыщут,пищу ищут.
Подчеркни в словах буквосочетания написания которых надо запомнить.
Взаимопроверка.
1)В каком слове слог жи ударный ?
Живот
Жираф
Моржи
2)После какой буквы не пишется буква ы?
1.п
2.ж
3. н
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 10, с. 119 (по заданию).
V. Проверь себя!
– В этих стихотворениях слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
– Постарайтесь их запомнить.
Чуть колыша камыши,
Дремлет озеро в тиши.
Отраженья в нем живут.
Тучи в озере плывут,
Бор сосновый, как живой,
Дремлет к низу головой.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
– Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
Щука в озере жила,
Щеткой дно она мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
(Можно задание организовать по группам: 1-й ряд запоминает слова с сочетаниями жи-ши, 2-й ряд – ча-ща, 3-й ряд – чу-щу.)
VI. Итог урока.
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
− Что нового вы узнали на уроке?
– Какую цель вы поставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
− В чём у вас было затруднение?
− Как вы открывали новое знание?
− Что вам помогло открыть новое знание?
− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?
− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?
А сейчас , я попрошу вас мне ,какое настроение у вас оставил сегодняшний урок. Поставьте настроение личику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....