Русский язык
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Якупова Рамзия Замировна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Cлова со сочетаниями  чу щу

        1 класс

  УМК «школа   России»

Тип урока: изучение  и первичное закрепление  знаний.

Цели: 1.Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу; отработать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.

             2. Развивать    культуру  общения,развивать  у учащихся  личностные качества  самоконтроля  и самооценки.

             3. Воспитать интерес учащихся  к урокам  русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование:

компьютер ,экран  мультимедиа.учебник

«Русский язык» 1 кл. В.П.Канакина  В.Г.Горецкий

Ход урока

    Ориентировочно-мотивационный этап

      Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке

I. Актуализация опорных знаний.

– Прочитать предложения(записано на доске).

 Саша Чайкин  наблюдал  за чайкой .

Щукин Женя щук ловил.

Слого-звуковой  анализ  слов щука  чудеса.

– Что можете рассказать о правописании этих слогов?

– О каких сочетаниях мы еще не говорили?

II. Минутка чистописания.

– Потренируемся красиво писать сочетания чу-щу.

III. Формирование новых знаний.

В синем небе звёзды блещут.

Кричу,ворчу,ищу.

Выписать слова  со слогами  чу и щу  и разделить на слоги.

– Есть  в предложениях слова с сочетаниями чу или щу?

– Запишите эти предложения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 2. Выполнение упражнения 9  с. 119.

– Составь из сочетаний слов  скороговорки .

Волки рыщут,пищу ищут.

Подчеркни  в словах  буквосочетания  написания  которых надо запомнить.

Взаимопроверка.

1)В каком слове  слог  жи ударный ?

               Живот

               Жираф

               Моржи

 2)После какой  буквы не пишется буква  ы?

               1.п

               2.ж

               3. н

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 10, с. 119 (по заданию).

V. Проверь себя!

– В этих стихотворениях  слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

– Постарайтесь их запомнить.

                Чуть колыша камыши,

                Дремлет озеро в тиши.

                Отраженья в нем живут.

                Тучи в озере плывут,

                Бор сосновый, как живой,

                Дремлет к низу головой.

                Подогрела чайка чайник,

                Пригласила восемь чаек:

                – Приходите все на чай!

                Сколько чаек? Отвечай!

                Щука в озере жила,

                Щеткой дно она мела,

                Щи варила для гостей,

                Угощала пескарей.

(Можно задание организовать по группам: 1-й ряд запоминает слова с сочетаниями жи-ши, 2-й ряд – ча-ща, 3-й ряд – чу-щу.)

VI. Итог урока.

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

А сейчас , я попрошу  вас мне ,какое настроение  у вас оставил сегодняшний урок. Поставьте настроение личику.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...