«Повторение правил написания большой буквы».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Знакомство с омонимами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_pravil_napisaniya_bolshoy_bukvy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тема: «Повторение правил написания большой буквы».
Цель урока: создать условия для закрепления понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
Тип урока. Закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты: знают и применяют правописание слов с большой буквы, распознают омонимы.
Формируемые УУД:
Личностные: положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материале, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Коммуникативные: формировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в высказываниях; учитывать разные мнения; владеть устной и письменной речью.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализировать, делать обобщения, выводы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1 слайд
- Сегодня мы отправимся в сказочную страну, которая вам знакома с 1 класса. Прочтите, что это за страна.
II. Минутка чистописания.
- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?
2 слайд СТРАНАЗАГЛАВНЫХХБУКВ
(Разделить на слова. Их здесь три.) 3 слайд
- Запишите. О чём надо помнить?
(Начало предложения пишу с заглавной буквы. Если предложение повествовательное, то в конце ставлю точку).
- В каком блоке будем работать?
(Блок «Правописание»)
III. Определение темы урока.
4 слайд
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
- Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль. (Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.)
- Сегодня мы вспомним все правила правописания заглавной буквы.
- Прочитайте ещё раз и найдите, что мы всегда должны замечать.
(Начало предложения.)
- Каждая строка стихотворения пишется с заглавной буквы, а сколько предложений в произведении?
(6 предложений).
- Определите интонацию этих предложений.
(4 невосклицательных и 2 восклицательных предложения).
IV. Работа по теме урока.
Проблемные ситуации.
1) 5 слайд
очень любит галочка быструю скакалочку серый волк в густом лесу встретил рыжую лису волки там по лесу рыщут, пищу ищут
- Даны 3 предложения. Каждому ряду надо найти начало своего предложения и записать его.
6 слайд Контроль.
2) 7 слайд
I в. - гончар
II в. - Вова
- От слов образуйте фамилию и запишите её. (Задание выполняется по вариантам).
- От какого имени будете образовывать фамилию? (От полного имени Владимир)
Гончаров, Владимиров, Вовин
- Как записали? (с заглавной буквы)
- Как образовывались фамилии?
(Раньше фамилии образовывались от имени, от рода занятий, ремесла, привычек человека, его образа жизни, места проживания).
V. Физминутка.
VI. Знакомство с новым понятием – омонимы.
9 слайд
У Владимира верные друзья.
Из Владимира пришло письмо.
- Какое слово повторяется в предложениях?
(Владимир)
- Что оно означает в 1 предложении?
(Имя).
- А во втором?
(Название города).
10 слайд - В русском языке разные по значению, но одинаковые по написанию слова называются омонимы.
11 слайд
- Киви – нелетающая птица и фрукт.
- Ручка – принадлежность для письма и дверная ручка.
- Приведите свои примеры. (Лук, коса, кисть, ключ, нос).
VII. Продолжение работы по теме урока.
1) - На уроках литературного чтения мы читали произведения о богатырях. К какому жанру относятся эти произведения?
- Назовите, каких богатырей вы знаете.
- Муромец – это фамилия или отчество? (Высказывания детей).
12 слайд
В чистом поле пыль поднимается,
Илья Муромец, сын Иванович,
Ко гнезду Соловьёву приближается…
- Как же звать героя по имени-отчеству? Запишите.
13 слайд
Илья Иванович Муромец.
- Почему у него такая фамилия? (От места проживания).
2) Работа в парах. 14 слайд
Мы живём в городе ______. Город______ находится в ______ области. Город ______ расположен на берегу _________ .
Взаимоконтроль. 15 слайд
3) – Какие крупные реки Пензенской области вы знаете?
16 слайд (Сура, Мокша, Хопёр).
4) Комментированное письмо предложения.
Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино.
- Проверьте, правильно ли записали предложение. 16слайд
VIII. Итог урока.
- Ещё раз перечислите, когда вы будете писать заглавную букву.
17 слайд
IX. Домашнее задание (по выбору).
18 слайд
1) Я знаю пять рек: ___, ___, ___, ___, ___.
Я знаю пять городов: ___, ___, ___, ___, ___.
2) Образовать от слов имена известных сказочных героев: знание, дюйм, мальва, снег, зола, матрос, пятак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила написания большой буквы
Цели: учить писать слова с большой буквы, дать понятие термина « имя собственное», тренировать в написании словарных слов, в нахождении слов. Отвечающих на вопросы кто? Что?. Развивать речь, формирова...
Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку....
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школе 2100" с использованием интерактивной доски.Цели:– развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах;– развитие умения вычитывать инфор...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Презентация. «Повторение правил написания большой буквы».
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях....
конспект урока русского языка "Вспоминаем правила написания большой буквы"
план конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 век"...