Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление правила написания безударных окончаний существительных
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание безударных окончаний имен существительных.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правописание окончаний имен существительных множественного числа» | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Правописание окончаний имен существительных множественного числа»
Цели деятельности учителя: Закрепление правила написания безударных окончаний существительных
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание безударных окончаний имен существительных.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. - Откройте тетради, запишите число. Сегодня Пятнадцатое апреля.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. - Прочитайте отрывок из стихотворения Жуковского и постарайтесь передать свои чувства. - Какое настроение он у вас вызывает? - А почему такое настроение? |
(весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое) (солнце, тепло, жаворонок, синева) Лес стал ярче, выразительнее, т.е. зардел. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Это стихотворение не только для настроения. Оно поможет определить тему и задачи урока. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Назовите окончания. Какие они? (чтобы писать безуд окончание, надо определить скл, падеж или опорное слово) - Попробуйте назвать тему нашего урока. - Какие задачи поставим перед собой? |
- (П.п) - (безударные)
- Окончания имен существительных. - Повторить (изученные правила) Закрепить (умения правописания окончаний ) Учиться (объяснять правила окончаний) Оценивать (свою работу, знания) | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в прописи Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных - Авторы учебника приготовили интересное задание. Найдем его на странице 108. -Прочитайте пары слов. - Какая пара лишняя? - Почему? - прочитайте задание. - можно ли утверждать, что у родственных слов будут одинаковые окончания, не склоняя их? - А каким правилом мы должны воспользоваться чтобы написать безударные падежные окончания существительных? Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
1 склонение – весна, земля 2 склонение – сон, колесо 3 склонение – рожь |
- герой гербарий. - не родственные. - нет, окончания будут разные, т.к разные склонения.
| П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - РАБОТА СО СЛАЙДАМИ. |
| Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 3 мин | - Упражнение №2. Выпишите только те слова, в которых пропущена буква 0. | - Ключом, свечой, городом, чертежом, карандашом, мячом, Олегом, школьником, ножом, овцой, врачом, каланчой.
| Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - О чем мы говорили на уроке? - Какие цели мы поставили на прошлом уроке? Достигли ли мы их? - Молодцы, примерьте шляпу, которая подходит под ваше настроение? - Спасибо за урок, домашнее задание стр.109 №1. | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных и прилагательных". 4 класс Программа "Гармония"
Данные материалы могут пригодиться учителю при подготовке к урокам...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных"
Конспект урока...
Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать особенности склонения имен существ...
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » 3 класс
Цели деятельности учителя:Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.Планируемые результаты:Предметные:Находит...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс
Цели деятельности учителя:Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты:...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...