Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

 

:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Учебник для 2 класса  общеобразовательных учреждений в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2011. 170 ч.  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy__yazyk_t.p_2.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РУССКИЙ  ЯЗЫК

Авторы:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Учебник для 2 класса  общеобразовательных учреждений в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2011. 170 ч.

№п/п

№п/р

  Дата

        НАША  РЕЧЬ  (3Ч)

СТР

1

1*

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

6-9

2

2

Виды речи.

6-9

3

3

Диалог и монолог.

10-11

                    ТЕКСТ (4 Ч)

4

1*

Текст. Признаки текста.

16-17

5

2

Тема и главная мысль текста.

17-19

6

3

Текст. Части текста.

20

7

4

Обобщение по разделу «Текст».  Составление устного рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

21

                           ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч)

8

1*

Предложение.

24

9

2

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

25-26

10

3

Связь слов в предложении. Логическое ударение.              

26-28

11

4*

Входная контрольная работа (списывание) №1

12

5

Рно. Главные члены предложения (основа).

29-30

13

6

Второстепенные члены предложения.

31

14

7

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

32-34

15

8

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

32-34

16

9

Распространённые и нераспространённые  предложения.

35-36

17

10

Установление связи слов в предложении.

37-38

18

11

Установление связи слов в предложении.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» (устно)

38-39

     19

12

Диктант «Предложение»

                    СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (18Ч)

20

1*

Рно. Слово и его лексическое значение.

42-43

21

2

Слово и его лексическое значение. О происхождении слов.

44-46

22

3

Однозначные и многозначные слова.

47-49

23

4

Прямое и переносное значения слов.

49-51

24

5*

Синонимы.

52-54

25

6

Антонимы.

54-56

26

7

Синонимы и антонимы. О происхождении слов.               

27

8

 Изложение (обучающее) 1

57

28

9*

Родственные слова.

58-60

29

10

Однокоренные слова. Корень слова.

61-62

30

11

Однокоренные слова. Корень слова.

63-64

31

12

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

32

13*

Слово и слог. Ударение.               

65-67

33

14

 Ударение. Ударные и безударные слоги.

67-70

34

15

Перенос слов.

71

35

16

Упражнения в переносе слов.

72-73

36

17

Изложение (обучающее) 2

74

37

18

Проверочная работа «Слова»

75-76

                       ЗВУКИ И БУКВЫ (59ч)

38

1*

Рно. Звуки и буквы.               

78-80

39

2*

Алфавит, или азбука.

81-85

40

3

Заглавная буква в словах.

86-87

41

4

Контрольный диктант за 1 четверть. №1

4

5*

Рно. Гласные звуки и буквы.

89-90

43

6

Гласные звуки и буквы.   

91-92

44

7*

Изложение (обучающее) 3

92

45

8

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.              

93-94

46

2 ч.

9

 Проверяемое слово. Проверочное слова.

95-96

47

10

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

96-97

48

11

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

98-99

49

12

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

100-101

50

13

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

100-101

51

14

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.               

102

52

15

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

103-104

53

16

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

105-107

54

17

Понятие об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

108-109

55

18

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

108-109

56

19

 Контрольный   диктант №2 «Безударные гласные в корне слова»

57

20

Рно. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

110

58

21

Сочинение (обучающее) 1

111

59

22*

Согласные звуки и буквы               

112-114

60

23*

Согласный звук [й’] и буква й.

114-116

61

24*

Слова с удвоенными согласными.

117-118

62

25

Сочинение (обучающее) 2

118

63

26*

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

120-121

64

27

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

122-123

65

28*

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

124

66

29

Контрольное списывание №2

67

30

Рно. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

125-126

68

31*

 Изложение (обучающее) 4

127

69

32

Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч.        

4

70

33

Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч.        

5-6

71

34

Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч. Работа с текстом.

7

72

35

Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.

10-11

73

36

Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

12-13

74

37

Контрольная работа за 1 полугодие. №3

75

38

Рно. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Работа с предложением и текстом.

14-15

76

39*

Звонкие и глухие согласные звуки.

16

77

40*

Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед  согласным.

18-20

78

41

Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед  согласным.

18-20

79

42

Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком.        

20-21

80

43

Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком.        

20-21

81

 3 ч.

44

Проверка парных согласных по глухости — звонкости в корне слова.

22-23

82

45

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

22-23

83

46

Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

24-25

84

47

Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

24-25

85

48

Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

26-27

86

49

 Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

28

87

50

Изложение (обучающее) 5

29

88

51

Рно. Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

89

52

Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным  в корне слова.

90

53

Обобщение по разделу «Звонкие и глухие согласные звуки»

91

*54

Правописание гласных и согласных звуков.

92

55

Контрольный диктант №4 «Звонкие и глухие согласные звуки»

30

93

*56

Рно. Разделительный мягкий знак.

31

94

57

Разделительный мягкий знак.

95

58

Изложение (обучающее) 6

96

59

Обобщение по разделу «Звуки и буквы»

                               ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч)

97

1*

Общее представление о частях речи

40-41

98

2

Общее представление о частях речи.

42-43

              ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19Ч)

99

1*

Общее представление об имени существительном как части речи.

44-45

100

2

Общее представление об имени существительном как части речи.

44-45

101

3

Общее представление об имени существительном как части речи.

44-45

102

4*

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.       

48-51

103

5

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.      

48-51

104

6

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.      

48-51

105

7

Контрольное списывание №3

106

8*

Рно. Имена существительные собственные и нарицательные.

51-54

107

9

Сочинение (обучающее) 3

54

108

10

Имена существительные собственные и нарицательные.

55-56

109

11

Имена существительные собственные и нарицательные.

57-58

110

12

Имена существительные собственные и нарицательные.

59-60

111

13*

Число имён существительных.

61-62

112

14

Число имён существительных.

63-64

113

15*

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

65

114

16

Изложение (обучающее) 7

66

115

17

Рно Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

116

18

Тематическая  работа «Имя существительное»

67

117

19

Рно. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

              ГЛАГОЛ (12Ч)      

118

1*

Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах).

68-69

119

2

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

70-71

120

3

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

72

121

4

Сочинение (обучающее) 4

73

122

5*

Рно. Число глагола.

74-75

123

6

Число глагола.

76-77

124

7*

Правописание частицы не с глаголом.

78-79

125

8*

Обобщение знаний о глаголе.

80

126

9

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

81

127

10*

Текст-повествование (общее представление).

82

128

11

Роль глаголов в тексте – повествовании.

83-84

129

12

Контрольный диктант  за 3 четверть №5

85

               ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13Ч)

130

1*

Рно. Имя прилагательное (общее представление).

86-87

131

 4 ч.

2

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.              

87-88

132

3

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.              

88-89

133

4

 Синтаксическая функция имени прилагательного.

90

134

5

Синтаксическая функция имени прилагательного.

90

135

6

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

91

136

7*

Единственное и множественное число имен прилагательных

92=93

137

8

Единственное и множественное число имен прилагательных

92-93

138

9*

Обобщение знаний об имени прилагательном.

94

139

10

Контрольный диктант  №6 «Имя прилагательное»

140

11*

Рно. Понятие о тексте – описании.

95-96

141

12

Текст-описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании.

97-98

142

13

Сочинение (обучающее) 5

98

                        МЕСТОИМЕНИЕ (4Ч)

143

1*

Местоимение (личное) как часть речи.

100-102

144

2

Местоимение (личное) как часть речи.  Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

103-104

145

3*

 Текст-рассуждение.         Работа с текстом.         

105-106

146

4

Текст-рассуждение.

107

        ПРЕДЛОГИ (6Ч)

147

1*

Роль предлогов в речи.

108-109

148

2

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

110-111

149

3

Раздельное написание предлогов со словами.  Редактирование текста.

112

150

4

Упражнения в употреблении и написании предлогов.        

151

5

Изложение (обучающее) 8

152

6

Упражнения в употреблении и написании предлогов.

153

*

Закрепление знаний по разделу «Части речи»

154

*

Контрольное списывание №4

                    ПОВТОРЕНИЕ (16Ч)      

155

1*

Текст.

116-117

156

2

Текст.

116-117

157

3

Предложение.

117-120

158

4

Предложение.

117-120

159

5

Предложение.

117-120

160

6

Слово.

120-122

161

7

Слово.

120-122

162

8

Части речи.

122-125

163

9

Части речи.

122-125

164

10

Контрольная работа за год №7

165

11

Рно. Части речи.

122-125

166

12

Звуки и буквы.

126-127

167

13

Звуки и буквы.

126-127

168

14

Правила правописания.

127-129

169

15

Правила правописания.

127-129

170

16

Правила правописания.

127-129

За год:    к/д -7,  к/с- 4,  т/р -1        Развитие речи: и/о- 8, с/о -5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...