Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2011. 170 ч. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy__yazyk_t.p_2.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2011. 170 ч.
№п/п | №п/р | Дата | НАША РЕЧЬ (3Ч) | СТР |
1 | 1* | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 6-9 | |
2 | 2 | Виды речи. | 6-9 | |
3 | 3 | Диалог и монолог. | 10-11 | |
ТЕКСТ (4 Ч) | ||||
4 | 1* | Текст. Признаки текста. | 16-17 | |
5 | 2 | Тема и главная мысль текста. | 17-19 | |
6 | 3 | Текст. Части текста. | 20 | |
7 | 4 | Обобщение по разделу «Текст». Составление устного рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 21 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч) | ||||
8 | 1* | Предложение. | 24 | |
9 | 2 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 25-26 | |
10 | 3 | Связь слов в предложении. Логическое ударение. | 26-28 | |
11 | 4* | Входная контрольная работа (списывание) №1 | ||
12 | 5 | Рно. Главные члены предложения (основа). | 29-30 | |
13 | 6 | Второстепенные члены предложения. | 31 | |
14 | 7 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 32-34 | |
15 | 8 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 32-34 | |
16 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 35-36 | |
17 | 10 | Установление связи слов в предложении. | 37-38 | |
18 | 11 | Установление связи слов в предложении. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» (устно) | 38-39 | |
19 | 12 | Диктант «Предложение» | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (18Ч) | ||||
20 | 1* | Рно. Слово и его лексическое значение. | 42-43 | |
21 | 2 | Слово и его лексическое значение. О происхождении слов. | 44-46 | |
22 | 3 | Однозначные и многозначные слова. | 47-49 | |
23 | 4 | Прямое и переносное значения слов. | 49-51 | |
24 | 5* | Синонимы. | 52-54 | |
25 | 6 | Антонимы. | 54-56 | |
26 | 7 | Синонимы и антонимы. О происхождении слов. | ||
27 | 8 | Изложение (обучающее) 1 | 57 | |
28 | 9* | Родственные слова. | 58-60 | |
29 | 10 | Однокоренные слова. Корень слова. | 61-62 | |
30 | 11 | Однокоренные слова. Корень слова. | 63-64 | |
31 | 12 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | ||
32 | 13* | Слово и слог. Ударение. | 65-67 | |
33 | 14 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 67-70 | |
34 | 15 | Перенос слов. | 71 | |
35 | 16 | Упражнения в переносе слов. | 72-73 | |
36 | 17 | Изложение (обучающее) 2 | 74 | |
37 | 18 | Проверочная работа «Слова» | 75-76 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (59ч) | ||||
38 | 1* | Рно. Звуки и буквы. | 78-80 | |
39 | 2* | Алфавит, или азбука. | 81-85 | |
40 | 3 | Заглавная буква в словах. | 86-87 | |
41 | 4 | Контрольный диктант за 1 четверть. №1 | ||
4 | 5* | Рно. Гласные звуки и буквы. | 89-90 | |
43 | 6 | Гласные звуки и буквы. | 91-92 | |
44 | 7* | Изложение (обучающее) 3 | 92 | |
45 | 8 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. | 93-94 | |
46 2 ч. | 9 | Проверяемое слово. Проверочное слова. | 95-96 | |
47 | 10 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 96-97 | |
48 | 11 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 98-99 | |
49 | 12 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 100-101 | |
50 | 13 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 100-101 | |
51 | 14 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. | 102 | |
52 | 15 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 103-104 | |
53 | 16 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 105-107 | |
54 | 17 | Понятие об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 108-109 | |
55 | 18 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 108-109 | |
56 | 19 | Контрольный диктант №2 «Безударные гласные в корне слова» | ||
57 | 20 | Рно. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 110 | |
58 | 21 | Сочинение (обучающее) 1 | 111 | |
59 | 22* | Согласные звуки и буквы | 112-114 | |
60 | 23* | Согласный звук [й’] и буква й. | 114-116 | |
61 | 24* | Слова с удвоенными согласными. | 117-118 | |
62 | 25 | Сочинение (обучающее) 2 | 118 | |
63 | 26* | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 120-121 | |
64 | 27 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 122-123 | |
65 | 28* | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. | 124 | |
66 | 29 | Контрольное списывание №2 | ||
67 | 30 | Рно. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 125-126 | |
68 | 31* | Изложение (обучающее) 4 | 127 | |
69 | 32 | Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч. | 4 | |
70 | 33 | Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч. | 5-6 | |
71 | 34 | Буквосочетания чн, чк,чт, щн, нч. Работа с текстом. | 7 | |
72 | 35 | Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. | 10-11 | |
73 | 36 | Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. | 12-13 | |
74 | 37 | Контрольная работа за 1 полугодие. №3 | ||
75 | 38 | Рно. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Работа с предложением и текстом. | 14-15 | |
76 | 39* | Звонкие и глухие согласные звуки. | 16 | |
77 | 40* | Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед согласным. | 18-20 | |
78 | 41 | Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед согласным. | 18-20 | |
79 | 42 | Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком. | 20-21 | |
80 | 43 | Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком. | 20-21 | |
81 3 ч. | 44 | Проверка парных согласных по глухости — звонкости в корне слова. | 22-23 | |
82 | 45 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 22-23 | |
83 | 46 | Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | 24-25 | |
84 | 47 | Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | 24-25 | |
85 | 48 | Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | 26-27 | |
86 | 49 | Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | 28 | |
87 | 50 | Изложение (обучающее) 5 | 29 | |
88 | 51 | Рно. Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | ||
89 | 52 | Упражнения в написании слов с парным согласным в конце слова и перед согласным в корне слова. | ||
90 | 53 | Обобщение по разделу «Звонкие и глухие согласные звуки» | ||
91 | *54 | Правописание гласных и согласных звуков. | ||
92 | 55 | Контрольный диктант №4 «Звонкие и глухие согласные звуки» | 30 | |
93 | *56 | Рно. Разделительный мягкий знак. | 31 | |
94 | 57 | Разделительный мягкий знак. | ||
95 | 58 | Изложение (обучающее) 6 | ||
96 | 59 | Обобщение по разделу «Звуки и буквы» | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч) | ||||
97 | 1* | Общее представление о частях речи | 40-41 | |
98 | 2 | Общее представление о частях речи. | 42-43 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19Ч) | ||||
99 | 1* | Общее представление об имени существительном как части речи. | 44-45 | |
100 | 2 | Общее представление об имени существительном как части речи. | 44-45 | |
101 | 3 | Общее представление об имени существительном как части речи. | 44-45 | |
102 | 4* | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 48-51 | |
103 | 5 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 48-51 | |
104 | 6 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 48-51 | |
105 | 7 | Контрольное списывание №3 | ||
106 | 8* | Рно. Имена существительные собственные и нарицательные. | 51-54 | |
107 | 9 | Сочинение (обучающее) 3 | 54 | |
108 | 10 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 55-56 | |
109 | 11 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 57-58 | |
110 | 12 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 59-60 | |
111 | 13* | Число имён существительных. | 61-62 | |
112 | 14 | Число имён существительных. | 63-64 | |
113 | 15* | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | 65 | |
114 | 16 | Изложение (обучающее) 7 | 66 | |
115 | 17 | Рно Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | ||
116 | 18 | Тематическая работа «Имя существительное» | 67 | |
117 | 19 | Рно. Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | ||
ГЛАГОЛ (12Ч) | ||||
118 | 1* | Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах). | 68-69 | |
119 | 2 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 70-71 | |
120 | 3 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 72 | |
121 | 4 | Сочинение (обучающее) 4 | 73 | |
122 | 5* | Рно. Число глагола. | 74-75 | |
123 | 6 | Число глагола. | 76-77 | |
124 | 7* | Правописание частицы не с глаголом. | 78-79 | |
125 | 8* | Обобщение знаний о глаголе. | 80 | |
126 | 9 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 81 | |
127 | 10* | Текст-повествование (общее представление). | 82 | |
128 | 11 | Роль глаголов в тексте – повествовании. | 83-84 | |
129 | 12 | Контрольный диктант за 3 четверть №5 | 85 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13Ч) | ||||
130 | 1* | Рно. Имя прилагательное (общее представление). | 86-87 | |
131 4 ч. | 2 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 87-88 | |
132 | 3 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 88-89 | |
133 | 4 | Синтаксическая функция имени прилагательного. | 90 | |
134 | 5 | Синтаксическая функция имени прилагательного. | 90 | |
135 | 6 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 91 | |
136 | 7* | Единственное и множественное число имен прилагательных | 92=93 | |
137 | 8 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 92-93 | |
138 | 9* | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 94 | |
139 | 10 | Контрольный диктант №6 «Имя прилагательное» | ||
140 | 11* | Рно. Понятие о тексте – описании. | 95-96 | |
141 | 12 | Текст-описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании. | 97-98 | |
142 | 13 | Сочинение (обучающее) 5 | 98 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (4Ч) | ||||
143 | 1* | Местоимение (личное) как часть речи. | 100-102 | |
144 | 2 | Местоимение (личное) как часть речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 103-104 | |
145 | 3* | Текст-рассуждение. Работа с текстом. | 105-106 | |
146 | 4 | Текст-рассуждение. | 107 | |
ПРЕДЛОГИ (6Ч) | ||||
147 | 1* | Роль предлогов в речи. | 108-109 | |
148 | 2 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 110-111 | |
149 | 3 | Раздельное написание предлогов со словами. Редактирование текста. | 112 | |
150 | 4 | Упражнения в употреблении и написании предлогов. | ||
151 | 5 | Изложение (обучающее) 8 | ||
152 | 6 | Упражнения в употреблении и написании предлогов. | ||
153 | * | Закрепление знаний по разделу «Части речи» | ||
154 | * | Контрольное списывание №4 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (16Ч) | ||||
155 | 1* | Текст. | 116-117 | |
156 | 2 | Текст. | 116-117 | |
157 | 3 | Предложение. | 117-120 | |
158 | 4 | Предложение. | 117-120 | |
159 | 5 | Предложение. | 117-120 | |
160 | 6 | Слово. | 120-122 | |
161 | 7 | Слово. | 120-122 | |
162 | 8 | Части речи. | 122-125 | |
163 | 9 | Части речи. | 122-125 | |
164 | 10 | Контрольная работа за год №7 | ||
165 | 11 | Рно. Части речи. | 122-125 | |
166 | 12 | Звуки и буквы. | 126-127 | |
167 | 13 | Звуки и буквы. | 126-127 | |
168 | 14 | Правила правописания. | 127-129 | |
169 | 15 | Правила правописания. | 127-129 | |
170 | 16 | Правила правописания. | 127-129 |
За год: к/д -7, к/с- 4, т/р -1 Развитие речи: и/о- 8, с/о -5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....