Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации – 6 издание.- Москва: Просвещение, 2010. 50 ч.
№п/п | дата | ЯЗЫК И РЕЧЬ (2Ч) | стр |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 3-4 | |
2 | Язык и речь | 4-5 | |
ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 Ч) | |||
3 | Общее представление о тексте и предложении | 6-7 | |
4 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог | 8-9 | |
5 | Упражнение в составлении предложений и текста | 9-10 | |
СЛОВО (4 Ч) | |||
6 | Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений | 11-13 | |
7 | Слова — названия предметов, признаков, действий | 14-16 | |
8 | Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов. | 17-19 | |
9 | Обобщение знаний о языке, речи, тексте, | 20-22 | |
СЛОВО И СЛОГ (2 Ч) | |||
10 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 23-24 | |
11 | Выделение слогов в слове | 25-26 | |
УДАРЕНИЕ (2 Ч) | |||
12 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 27-29 | |
13 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 3032 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 Ч) | |||
14 | Звуки и буквы | 33-35 | |
15 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 Ч) | 36-38 | |
16 | Алфавит, или азбука | 39-41 | |
17 | Алфавит, или азбука | 42-44 | |
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ (3 Ч) | |||
18 | Гласные звуки и буквы | 44-45 | |
19 | Гласные звуки и буквы | 46-47 | |
20 | Слова с буквой э | 47-48 | |
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (5 Ч) | |||
21 | Ударные и безударные гласные. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | 49-51 | |
22 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных | 52-53 | |
23 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 54-55 | |
24 | Проверка написания безударных гласных в двусложных словах | 56-57 | |
25 | Наблюдение над написанием слов с проверяемой | 58-59 | |
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ (3 Ч) | |||
26 | Согласные звуки и буквы | 60- 61 | |
27 | Согласные звуки и буквы. Двойные согласные | 62-63 | |
28 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 64-66 | |
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 Ч) | |||
29 | Твердые и мягкие согласные звуки | 66- 68 | |
30 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 69-71 | |
31 | Контрольная работа за год. | ||
МЯГКИЙ ЗНАК (3 Ч) | |||
32 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | 72-73 | |
33 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова | 73-74 | |
34 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. | 74-75 | |
ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5 Ч) | |||
35 | Особенности произнесения глухих и звонких | 76-78 | |
36 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 79-82 | |
37 | Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных | 83-84 | |
38 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 85-86 | |
39 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 86 -87 | |
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 Ч) | |||
40 | Шипящие согласные звуки | 88-91 | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЧ (1Ч) | |||
41 | Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч | 91-95 | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ (3Ч) | |||
42 | Воспроизведение знаний о написании слов | 96-97 | |
43 | Правописание слов с сочетаниями жи — ши | 98-99 | |
44 | Правописание слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу | 100-102 | |
ПЕРЕНОС СЛОВ (2Ч) | |||
45 | Перенос слов | 103-105 | |
46 | Перенос слов | 106-107 | |
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3Ч) | |||
47 | Большая (заглавная) буква в словах | 108-109 | |
48 | Большая (заглавная) буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 110-112 | |
49 | Большая (заглавная) буква в словах | 113-114 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1Ч) | |||
50 | Повторение изученного материала | 115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....