Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_posle_shipyashchih....docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 4 класс.
Подлегаева Е.А., МБОУ СОШ№2, г. Зверево Ростовской области.
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных.
Цели: закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Русский язык» 4 класс,
Ход урока.
I.Организационный момент.
Радовать и радоваться
Учитель: -Какое душевное состояние выражают эти слова?
- В чём разница этих слов по смыслу?
Закройте на минуту глаза и вспомните, когда вам было особенно радостно.
- Что вы почувствовали?
Порадуем сегодня на уроке наших гостей и товарищей хорошими знаниями и активной работой.
Порадуемся своим успехам!
II.Чистописание.
Учитель: Сегодня будем писать букву гласного звука. Она «хитрая», так как в абсолютном начале слова или после гласного и Ь и Ъ разделительных знаков обозначает 2 звука.
Дети: е, ё, ю, я.
Учитель: Никогда не бывает в слабой позиции и обозначает после согласного звук о .
Дети: ё!
Учитель: Какую роль выполняет эта бука?
Дети: Показатель мягкости согласного, проверяет букву е.
Цепочка: ёЁё ёЁЁё ёЁЁЁё …
Продолжите, соблюдая закономерность написани.
III.Словарно-орфографическая работа.
1).В…личие, бл…г…дарный, к…лач (ь), р…шаеш (ь), пред…юбилейный, криста(л, лл).
Учитель: Распределите слова на группы, запишите в тетрадь.
Дети: Существительные, прилагательные, глагол.
Учитель: Какое слово «лишнее»? Почему?
Дети: Решаешь, так как это глагол.
Учитель: Что обозначает это слово?
- Какую орфограмму будем повторять на уроке?
Дети: Правописание мягкого знака в глаголах разных форм.
2).Фонетический анализ слова решаешь.
Дети: Решаешь - р, и ш а и ш - 2 слога, 2-ой ударный, 6 звуков, 7 букв, 3 гласных, 3 согласных.
Р – р, - непарный звонкий, мягкий согласный,
е - и - безударный гласный,
ш- ш - парный глухой, твёрдый согласный,
а – а - ударный гласный,
е – и - безударный гласный,
ш – ш - парный глухой, твёрдый согласный.
ь - -
Учитель: Какое ещё слово на правописание мягкого знака здесь есть?
Дети: Калач, это существительное муж. рода. Мягкий знак пишется в существительных жен. рода после шипящих.
IV. Закрепление изученного.
1).Три ученика работают по карточкам у доски.
Вставить пропущенные буквы. Разобрать по членам предложения. Определить падеж существительного и спряжение глагола. Рад…сть обл…гч…ет тру… в школе. |
Образовать глаголы настоящего времени 2 лица, ед. числа. Определить спряжение глаголов. Любить, делает, сверкают, блестит, смотрел,. |
Образовать форту глагола с шипящей на конце. Мазать, стриги, бережёт, жгут, режет. С одним из глаголов составить предложение. |
Учитель: А вы остальные отгадайте загадки и запишите отгадки.
1).Зимой нет теплей, летом нет холодней. (Печь).
2).Из окна в окно готово веретено. (Солнечный луч).
3).Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним крылом. (Ночь).
4).Маленький шарик под полом шарит. (Мышь).
С одним из этих слов мы сегодня ещё поработаем.
2). Проверка работы по карточкам.
3). Работа по учебнику.
Стр.71, упр. 142 – по заданию учебника.
4).Проверка выполнения задания.
V. Физминутка .
Учитель: - Посмотрите вдаль, вправо, влево, вниз.
- Круговые движения глазами.
- Посмотрите на свои пальчики. Ладошки прикасаются так: левая кисть сжата в кулак, а правая прикрывает её сверху. Раскрывайте свои пальчики так, как будто бутон цветка открывается на заре.
- Теперь сложите пальчики как вечером закрываются лепестки цветка.
- Раскройте ладошки и сложите руки правильно.
VI. Закрепление
1).Упр. 143, стр. 71
Учитель: Какие орфограммы встретились?
Дети: Правописание Ь знака после шипящих.
Учитель: Вот ещё одна пословица:
Маленькая речь, а может метко сечь.
Объясните употребление Ь знака.
2). Учитель: Составьте слово из частей следующих слов:
- у слова сообщество возьмите приставку;
- из слова починить – корень;
- суффикс и окончание возьмите из слова объяснение.
- Что получилось?
Дети: Сочинение.
VII. Домашнее задание.
Напишите мини сочинение по любой из пословиц упр. 143.
VIII. Итог урока
- Что повторили на уроке?
- Кто может себя похвалить? За что?
- Что вызвало затруднение?
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Представлена технологическая карта урока русского языка в 3-м классе по УМК «Гармония». В качестве дополнительного методического пособия конспект может быть использован учителями, работающими по...
Урок русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 4 класс
Урок по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в глаголах" УМК "Школа21век"....
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Урок русского языка в 4 классе разработан с учетом всех требований ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...