КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В конспекте используются стихи о русском языке, песня на новый лад, инсценировка по стихотворению С.Я Маршака "Знаки припенания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_rus._yaz.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУ. Затобольская средняя школа №1 4 класс
КВН - по русскому языку.
Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.
Задачи: - повысить общую языковую культуру;
- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка.
Ход внеклассного мероприятия
На сцену выходят 3 ученика: Читают стихотворения о русском языке.
1.ученик
А я судьбу благодарю
Мне выше счастья нет,
Что по русски говорю
Уже я 10 лет.
2. ученик
- Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
3 ученик.
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
Вступление: Язык, на котором мы горим, красив и богат. Он понятен каждому человеку в нашей республике.
А теперь давайте поприветствуем наши команды.
На сцену выходят 3 команды:
Все
– Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 команда –
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда-
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнованье
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 команда-
И , соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
- Все участники поют песню КВН ( на мелодию песни « От улыбки »)композитора Шаинского.
« Любит КВН наш дружный класс.
И обьявит заседание сейчас.
Вот болельщики и вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.»
- Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
- Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Каждый конкурс оценивается по 5-и бальной системе.
- Болельщики приветствуют команды: Речёвка
- За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем!
4. Разминка « Угадай название нашей команды»(сообщает капитан каждой команды)
А. Команда – название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос Кто? Что?. В предложении бывает подлежащим.
Б. Команда – название нашей команды обозначает название действий предметов, отвечает на вопрос - Что делает?. В предложении бывает сказуемым.
В. Команда – название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой?. В предложении бывает второстепенным членом.
- Учитель - ( обращается к болельщикам)
- Какие названия имеет каждая команда?(Ответы детей)
- Какие ещё части речи вы знаете?
- Какая часть речи не изменяется? (Союз, предлоги)
- Конкурс капитанов
Задание : определить части речи. По 1 предложению каждой команде.
- Ком. - « Посадила мама в печь пироги с капустой печь».
- Ком. - «Снежное покрывало покрыло всё поле».
- Ком. - «Ведро дало течь, и вода стала течь».
- Конкурс команд ( болельщиков )
Задание: Отгадать загадки и определить части речи, склонение.
- Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)- сущ. 1 скл.
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. ( мел)- Сущ. 2 скл.
- Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( дверь )- сущ. 3 скл.
Слово жюри : оценивание команд .
- Конкурс команд « Слово-змейка»
Одному из каждой команды предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес – салют - тетрадь- и т.д.
- Конкурс болельщиков.
Задание: - раскрыть смысл выражений которые называют крылатыми.
- рукой подать (близко)
- через час по чайной ложке (медленно)
- морочить голову (обманывать)
- во весь дух (быстро)
- засучив рукава (хорошо работать)
- прикусит язык (замолчать)
-ни пуха, ни пера (пожелать удачи).
Слово жюри : оценивание команд .
- Домашнее задание
Весь класс показывает инсценировку по стихотворению С.Я. Маршака «Знаки препинания» .
Учитель: У последней точки на последней строчке собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак.
- никогда он не молчит
Оглушительно кричит.
«!» - Ура! Домой! Караул! Разбой!
Учитель:
притащился кривоносый знак вопроса
задаёт он всем вопросы
«?» - Кто? Что? Откуда? Как?
Учитель:
Явились запятые, девицы занятые
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
«,,»- Мы особы занятые не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
«.,»- если нет над нами точки
Запятая – знак пустой.
Учитель: Прискакало двоеточие, прикатило многоточие…
«:»- Нет постой!
Я важней, чем запятая или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Учитель: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая
«…»- если вам угодно знать, Я важней чем прочие, там, где нечего сказать,
Ставят многоточие….
Учитель: Вопросительный знак удивился
«?»- то есть как?
Учитель: И сказала точка, точка – одиночка.
« . »- мной кончается рассказ,
Значит я, важнее вас.
- Конкурс Капитанов
Задание: раскрыть скобки в предложении. Каждой команде по предложению.
- Язык (до) Киева (до) ведёт.
- Хорошее слово (до) сердца (До) йдёт.
- (С) горы (с ) бежал поток проворный.
- Конкурс болельщиков
Задание: найти слова, которые спрятались.
ХЛЕВ – лев, КОСА- оса, ЩЕЛЬ, ЗУБР, СТОЛБ, УКОЛ, УДОЧКА, ТОЧКА.
- Жюри объявляет счёт.
- Учитель подводит итоги соревнования.
- Участники КВН исполняют стихотворение сл. Высотской. « Серьёзный разговор».
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить
Отправляя поздравления
Помни правило склонения,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы-
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Та умная и строгая,
Тебя, моя грамматика ,
Осилю по немногу я!
Учитель благодарит ребят за участие в соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....