КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тарасенко Нина Шотаевна

В  конспекте используются стихи о русском языке, песня на новый лад, инсценировка по стихотворению С.Я Маршака "Знаки припенания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_rus._yaz.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

         ДУ. Затобольская средняя школа №1                     4 класс

                                         КВН   - по русскому языку.

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи:   - повысить общую языковую культуру;

 - помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка.          

                                    Ход внеклассного мероприятия                                                                                                    

На сцену выходят 3 ученика: Читают стихотворения о русском языке.

1.ученик

А  я судьбу благодарю

Мне выше счастья нет,

Что  по  русски говорю

Уже я 10 лет.

2. ученик

- Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

 И та награда – в нём самом.

3 ученик.

На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

   Язык свой – это честь.

Вступление: Язык, на котором мы горим, красив и богат. Он понятен каждому человеку в нашей    республике.

А  теперь давайте поприветствуем наши команды.

На сцену выходят  3 команды:  

Все

Мы весёлые ребята, 

И не любим мы скучать

   С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

1 команда

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда-

 

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнованье

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 команда-

И , соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

  1. Все участники поют песню КВН ( на мелодию песни « От улыбки »)композитора Шаинского.

« Любит КВН наш дружный класс.

И обьявит заседание сейчас.

Вот болельщики и вот жюри

Путь к победе труден, что ни говори

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.»

  1. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

-  Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт.

Каждый конкурс оценивается по 5-и бальной системе.

  1. Болельщики приветствуют команды: Речёвка

- За команды мы болеем

И друзьям помочь сумеем!

4.  Разминка « Угадай название нашей команды»(сообщает капитан каждой команды)

А.   Команда – название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос Кто? Что?.  В предложении бывает подлежащим.

Б.   Команда – название нашей команды обозначает название действий предметов, отвечает на вопрос  - Что делает?. В предложении бывает сказуемым.

В.  Команда – название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой?. В предложении бывает второстепенным членом.

  1. Учитель  -  ( обращается к болельщикам)

- Какие названия имеет каждая команда?(Ответы детей)

- Какие ещё части речи вы знаете?

- Какая часть речи не изменяется? (Союз, предлоги)

  1. Конкурс капитанов

Задание : определить части речи. По 1 предложению каждой команде.

  1. Ком. - « Посадила мама в печь пироги с капустой печь».
  2. Ком. - «Снежное покрывало покрыло всё поле».
  3. Ком. - «Ведро дало течь, и вода стала течь».

  1. Конкурс команд ( болельщиков )

    Задание:  Отгадать загадки и определить части речи, склонение.

- Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)- сущ. 1 скл.

- Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают.          ( мел)- Сущ. 2 скл.

- Одной рукой всех встречаю,  другой  провожаю. (  дверь )- сущ. 3 скл.

Слово жюри : оценивание команд .

  1. Конкурс команд « Слово-змейка»

Одному из каждой команды предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например:  адрес салют - тетрадь- и т.д.

  1. Конкурс болельщиков.

Задание: - раскрыть  смысл выражений  которые  называют крылатыми.

- рукой подать (близко)

- через час по чайной ложке (медленно)

- морочить голову (обманывать)

- во весь дух (быстро)

- засучив рукава (хорошо работать)

- прикусит язык (замолчать)

-ни пуха, ни пера (пожелать удачи).

Слово жюри : оценивание команд .

  1.  Домашнее задание

Весь класс показывает инсценировку по стихотворению С.Я. Маршака «Знаки препинания» .

Учитель:  У последней точки на последней строчке собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак – восклицательный знак.

- никогда он не молчит

Оглушительно кричит.

«!» - Ура! Домой! Караул! Разбой!

Учитель:

притащился   кривоносый знак вопроса

задаёт он всем вопросы

«?» - Кто? Что? Откуда? Как?

Учитель:

               Явились запятые, девицы занятые

               Живут они в диктовке

               На каждой остановке.

               «,,»- Мы особы занятые не обходится без нас

               Ни диктовка, ни рассказ.

               «.,»- если нет над нами точки

               Запятая – знак пустой.

Учитель:  Прискакало двоеточие, прикатило многоточие…

«:»- Нет постой!

Я  важней, чем запятая или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Учитель:  Но сказало многоточие, еле глазками ворочая

«…»- если вам угодно знать, Я важней чем прочие, там, где нечего сказать,

Ставят многоточие….

Учитель:  Вопросительный знак удивился

«?»-  то есть как?

Учитель:  И сказала точка, точка – одиночка.

« . »-  мной кончается рассказ,

 Значит я,  важнее вас.

  1. Конкурс  Капитанов

Задание: раскрыть скобки в предложении. Каждой команде по предложению.

- Язык (до) Киева (до) ведёт.

- Хорошее слово (до) сердца (До) йдёт.

- (С) горы (с ) бежал поток проворный.

  1. Конкурс   болельщиков

Задание:  найти  слова, которые спрятались.

ХЛЕВ – лев, КОСА- оса, ЩЕЛЬ, ЗУБР, СТОЛБ, УКОЛ, УДОЧКА, ТОЧКА.

  1. Жюри объявляет счёт.
  2.  Учитель подводит итоги соревнования.
  3. Участники КВН  исполняют стихотворение  сл. Высотской. « Серьёзный разговор».

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

 Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рождения не поздравить

Отправляя поздравления

Помни правило склонения,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы-

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Та умная и строгая,

Тебя,  моя грамматика ,

Осилю по  немногу  я!

Учитель благодарит ребят за  участие в соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...