Правила написания безударных гласных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса. Дополнением к уроку служит презентация, которая помогает в игровой форме запомнить правила написания безударной гласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenko_i.plan-konspekt_uroka.doc | 49 КБ |
pravila_napisaniya_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.ppt | 554.5 КБ |
test_k_uroku_russkogo_yazyka_bezudarnye_glasnye.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к уроку
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока | Правила написания проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная) | Учебные (практические) - формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; - обобщать знания проверки безударных гласных, парных согласных в корне. Общеобразовательные: - привлечение учащихся к активной творческой деятельности, - формирование коммуникативного поведения. Развивающие: - обогащение словарного запаса - развитие мышления, внимания, письменной и устной речи через построение собственных высказываний. Воспитательные: - воспитание интереса к обучению, чувства сотрудничества; - воспитывать интерес к русскому языку как средству общения. |
Тип урока | Урок – взаимодействие (комплексное применение знаний и умений) |
Основные термины и понятия для изучения | Однокоренные слова, безударная гласная |
Оборудование | Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, компьютер, |
Формы работы | Парная, самостоятельная работа |
Методические приемы мотивации обучения | Игровая технология, кроссворд, познавательная игра |
Методические приемы проверки домашнего задания | тесты |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 3 мин | показ слайдов №1 | У.- Всем доброе утро! Проверьте свою готовность к уроку. |
Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний | 5 мин | показ слайдов №2-3 познавательная игра кроссворд | У.- Сегодня нас в гости пригласил дядя Федор. Но чтобы попасть в Простоквашино, надо выполнить несколько заданий. 1 задание почтальона Печкина: Нужно разгадать кроссворд. Слова-отгадки записать в тетрадь через запятую. |
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | 5 мин | слайд №4 игра | 2 задание кота Матроскина: Поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду читать утверждение, а вы определяете – верно оно или нет. |
Усвоение образца комплексного применения ЗУН | 10 мин | фронтальная работа | 3 задание дяди Федора: Необходимо помочь мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (упр.63 с.114) |
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 10 мин | слайд №5 самостоятельная работа | 4 задание галчонка Хватайки: (на слайде № 5 показан текст). Списать. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания |
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков | 7 мин | тест | 5 задание Шарика: Выполнить тест на листочках и провести взаимопроверку. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | цветовая феерия (смайлики) | У.- Ребята, при помощи смайликов покажите свои ощущения от урока. |
Информация о домашнем задании | 3 мин | слайд №6 «выбери задание сам» слайд №7 | У.- На слайде записано домашнее задание трех уровней. Попробуйте сами выбирать вариант по своей силе и интересу. У.- Спасибо всем за урок! |
Загадки к уроку:
1.И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
2. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется….(перрон).
3. Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник …(пингвин).
4. Я хотел устроить бал
И гостей к себе …(позвал).
5. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
И в бутылке лимонада,
А зовут меня… (прохлада)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте кроссворд
Г Н И В А А П Л Т К А Л З О П А Д Х Л О Р П В И Н О Р Р Е П
Поиграем!!!
Помогите мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (упр.63 с.114)
Списать. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания Вечер в Простоквашино. Тихо и х…рошо в простоквашино за окном падают сн..жинки сидят (за) ст..лом папа, мама, дядя Фёдор, матроскин и почтальон печкин они играют в лото в..р..нёнок хватайка сл..дит за игрой.
Вечер в Простоквашино. Тихо и хорошо в Простоквашино. За окном падают снежинки. Сидят за столом папа, мама, дядя Фёдор, Матроскин и почтальон Печкин. Они играют в лото. Воронёнок Хватайка следит за игрой.
Выполните тест на листочках и проведите взаимопроверку.
Домашнее задание: У.с.115 упр. 64 – по заданию; У.с.115 упр.64 – выучить наизусть и записать по памяти. У.с.112 упр.57
Предварительный просмотр:
1.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?
1) а. о, е, и, я
2) а, о, у, ы, э
3) и, е, ё, ю, я
2. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных гласных в корне?
1) Изменить слово.
2) Подобрать однокоренное слово.
3) Подобрать проверочное слово.
3. Каким должно быть слово для проверки написания безударных в корне?
1) В проверочном слове после гласного должен идти согласный.
2) В проверочном слове гласный должен быть ударным.
3) В проверочном слове гласный должен быть безударным.
4. Укажи проверочное слово:
1) а) тропинка б) тропка в) тропа
2) а) удивилась б) дивный в) удивление
3) а) доброта б) добрый в) удобрение
1.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?
1) а. о, е, и, я
2) а, о, у, ы, э
3) и, е, ё, ю, я
2. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных гласных в корне?
1) Изменить слово.
2) Подобрать однокоренное слово.
3) Подобрать проверочное слово.
3. Каким должно быть слово для проверки написания безударных в корне?
1) В проверочном слове после гласного должен идти согласный.
2) В проверочном слове гласный должен быть ударным.
3) В проверочном слове гласный должен быть безударным.
4. Укажи проверочное слово:
1) а) тропинка б) тропка в) тропа
2) а) удивилась б) дивный в) удивление
3) а) доброта б) добрый в) удобрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
Урок – сказка русского языка во 2 классе по тема: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изме...
Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр...
"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".
Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний. Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...
Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слова.
Цели урока: развивать умение обнаруживать орфограммы....
Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных
Урок письма и развития речи на тему« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»...