Правила написания безударных гласных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Куренко Ирина Владимировна

Данный урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса. Дополнением к уроку служит презентация, которая помогает в игровой форме запомнить правила написания безударной гласной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Подготовка к уроку

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока

Правила написания проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)

Учебные (практические) 

- формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил;

- обобщать знания проверки безударных гласных, парных согласных в корне.

 Общеобразовательные:

- привлечение учащихся к активной творческой деятельности,

- формирование коммуникативного поведения.

Развивающие:

- обогащение словарного запаса

- развитие мышления, внимания, письменной и устной речи через построение собственных высказываний.

Воспитательные:

 - воспитание интереса к обучению, чувства сотрудничества;

- воспитывать интерес к русскому языку как средству общения.

Тип урока

Урок – взаимодействие (комплексное применение знаний и умений)

Основные термины и понятия для изучения

Однокоренные слова, безударная гласная

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, компьютер,

Формы работы

Парная, самостоятельная работа

Методические приемы мотивации обучения

Игровая технология, кроссворд, познавательная игра

Методические приемы проверки домашнего задания

тесты

Межпредметные связи

Литературное чтение

Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

3 мин

показ слайдов №1

У.- Всем доброе утро! Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

5 мин

показ слайдов №2-3

познавательная игра

кроссворд

У.- Сегодня нас в гости пригласил дядя Федор. Но чтобы попасть в Простоквашино, надо выполнить несколько заданий.

1 задание почтальона Печкина: Нужно разгадать кроссворд. Слова-отгадки записать в тетрадь через запятую.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

5 мин

слайд №4

игра

2 задание кота Матроскина: Поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду читать утверждение, а вы определяете – верно оно или нет.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

10 мин

фронтальная работа

3 задание дяди Федора: Необходимо помочь мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (упр.63 с.114)  

Применение обобщенных  ЗУН в новых условиях

10 мин

слайд №5

самостоятельная работа

4 задание галчонка Хватайки: (на слайде № 5 показан текст). Списать. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания

Контроль и самоконтроль  знаний, умений и навыков

7 мин

тест

5 задание Шарика: Выполнить тест на листочках и провести взаимопроверку.

Подведение итогов урока. Рефлексия

2 мин

цветовая феерия (смайлики)

У.- Ребята, при помощи смайликов покажите  свои ощущения от урока.

Информация о домашнем задании

3 мин

слайд №6

«выбери задание сам»

слайд №7

У.- На слайде  записано домашнее задание трех уровней. Попробуйте  сами выбирать вариант по своей силе и интересу.

У.- Спасибо всем за урок!

 

Загадки к уроку:

1.И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? (палатка)

2. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется….(перрон).

3. Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник …(пингвин).

4. Я хотел устроить бал

И гостей к себе …(позвал).

5. Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой.

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… (прохлада)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова урок русского языка в 3 классе Урок подготовила Куренко Ирина Владимировна учитель начальных классов МКОУ Хребтовская СОШ №11

Слайд 3

Разгадайте кроссворд

Слайд 4

Г Н И В А А П Л Т К А Л З О П А Д Х Л О Р П В И Н О Р Р Е П

Слайд 5

Поиграем!!!

Слайд 6

Помогите мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (упр.63 с.114)

Слайд 7

Списать. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания Вечер в Простоквашино. Тихо и х…рошо в простоквашино за окном падают сн..жинки сидят (за) ст..лом папа, мама, дядя Фёдор, матроскин и почтальон печкин они играют в лото в..р..нёнок хватайка сл..дит за игрой.

Слайд 8

Вечер в Простоквашино. Тихо и хорошо в Простоквашино. За окном падают снежинки. Сидят за столом папа, мама, дядя Фёдор, Матроскин и почтальон Печкин. Они играют в лото. Воронёнок Хватайка следит за игрой.

Слайд 9

Выполните тест на листочках и проведите взаимопроверку.

Слайд 11

Домашнее задание: У.с.115 упр. 64 – по заданию; У.с.115 упр.64 – выучить наизусть и записать по памяти. У.с.112 упр.57



Предварительный просмотр:

1.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1) а. о, е, и, я

2) а, о, у, ы, э

3) и, е, ё, ю, я

2. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных гласных в корне?

1) Изменить слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Подобрать проверочное слово.

3. Каким должно быть слово для проверки написания безударных в корне?

1) В проверочном слове после гласного должен идти согласный.

2) В проверочном слове гласный должен быть ударным.

3) В проверочном слове гласный должен быть безударным.

4. Укажи проверочное слово:

1) а) тропинка   б) тропка   в) тропа

2) а) удивилась   б) дивный   в) удивление

3) а) доброта    б) добрый   в) удобрение

1.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1) а. о, е, и, я

2) а, о, у, ы, э

3) и, е, ё, ю, я

2. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных гласных в корне?

1) Изменить слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Подобрать проверочное слово.

3. Каким должно быть слово для проверки написания безударных в корне?

1) В проверочном слове после гласного должен идти согласный.

2) В проверочном слове гласный должен быть ударным.

3) В проверочном слове гласный должен быть безударным.

4. Укажи проверочное слово:

1) а) тропинка   б) тропка   в) тропа

2) а) удивилась   б) дивный   в) удивление

3) а) доброта    б) добрый   в) удобрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"

Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...

Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.

Урок – сказка русского языка во 2 классе по тема: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изме...

Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»

Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных  в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр...

"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".

Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний.  Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...

Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слова.

Цели урока: развивать умение обнаруживать орфограммы....

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных

Урок письма и развития речи на тему« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»...