Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК - СКАЗКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС | 992 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка
Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания;
воспитание наблюдательности.
Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом
Ход урока:
- Орг. Момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль готовы?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».
- Введение в тему урока.
Тройка – тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром.
- Кто это, ребята?
- Правильно . Сегодня к нам в гости пришла сама Волшебница – Зима. Махнула рукавом Зима, и полетели снежинки. А снежинки не простые, а волшебные, на них написаны слова.
изображение Зимы и снежинки со словами
- На какое правило все эти слова?
- Тема сегодняшнего урока «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Мы будем учиться: правильно писать безударные гласные в словах и подбирать проверочное слово.
- Давайте вспомним правило, как проверить безударную гласную?
Безударный гласный, стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомнения,
Гласный ставь под ударение.
- Приготовьте веера с буквами. Поможем Зиме укрыть снежком землю.
(учащиеся показывают букву, называют орфограмму, проверочное слово)
Игра «Снежки» . Учащиеся придумывают свои примеры на это правило и перебрасывают снежок товарищу.
- Минутка чистописания. Задание Мороза.
зс зр зп …
- Почему будем писать букву «З»?
- Дед Мороз спешил и не дописал вторую строку, догадались, какие сочетания букв хотел написать Мороз? Как догадались?
- Словарная работа.
-Пока мы писали чистописание, Зима намела сугробы снега. На сугробе она написала для вас слова, но какой – то лесной житель съехал вниз по сугробу и стер начало слов.
Давайте восстановим эти слова.
(изображение сугроба со словами)
Как называются эти слова?
Игра « Убери лишнее слово»
( Учащиеся убирают лишние слова, остаются «заяц», «медведь»)
- Кто же стер начало слов? Почему вы так думаете?
- А вот и он сам пожаловал.
( изображение зайца)
- Физкультминутка
Зайчик беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
- Знакомство с новым словарным словом.
-А где же наш Зайка?
Испугался чего – то и убежал, только следы оставил.
л | ж | с | ||
д | т | у | ||
ф | и | в |
К | л | ж | с | и |
д | о | т | у | к |
ф | и | н | ь | в |
(учащиеся по таблице читают слово « коньки»)
- Звуко – буквенный анализ слова « коньки».
- Работа над предложением.
- Ребята отправляемся с Зимой в зимний лес. Составляют предложения о зиме.
- Запись предложения с комментированием.
- Разбор предложения по членам предложения.
- Работа по учебнику .
- Упражнение 185. (6 учащихся работают с карточками)
Карточка 1.
Вставьте пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составьте и запишите
предложение. Сделайте схему ко второму предложению.
- засыпала, сн_гами, п ля, з_ма, л_са, и
- к, птицы, л_тят, ж лью, г_лодные
- дети, на, к_рмушки, повесили, дети, д_ревьях
- пт_цы, сл_таются, к, радостно, к_рмушкам
Карточка 2
Прочитайте. Подберите к словам проверочные слова. вставьте безударную гласную. Запишите по образцу.
Образец: колос — колосья.
_________________- м_чи
_________________ - х_лмы
_________________- л_сты
_________________- вр_ги
_________________ - сл_ды
_________________ - к_ты
_________________ - ш_ги
_________________ - в_нты
_________________ - пл_ды
Карточка 3
Запишите слова в два столбика: в первый — про верочные слова, а во второй — слова
с безударными глас ными в первом слоге. Подчеркните слова, которые обозна чают
уже совершённое действие.
Ползёт – полз, ходил – ходит, кормит – кормил, чинит – чинил, писал – пишет,
поливает – полил, лечит – лечил.
- Работа с перфокартой «Снеговик».
- Итог урока.
- Ребята, понравился ли вам наш урок?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание у вас вызвало затруднение?
- Выразите свое настроение при помощи цветных снежинок, которые лежат у вас на партах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Урок разработан по УМК "Школа России" ....
Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
урок обобщения знаний...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...
Открытый урок по теме "Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова", Русский язык, 4 класс (VIII вид)
Презентация...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова"....
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....