«Формирование УУД на уроке русского языка при изучении темы: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Формирование УУД на уроке русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_uroke_russkogo_yazyka.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование УУД на уроке русского языка при изучении темы: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс
Выполнила:
Матвеева Светлана Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ « Центр образования»
пос. Варламово м.р Сызранский
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса
Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Тип урока:
Урок повторения, обобщения и систематизации умений.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять степень успешности своей работы и работы других;
- Проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в учебнике;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Учиться работать в группе.
Коммуникативные:
- Развивать умения договариваться о совместной работе;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Умение слушать других;
- Предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формировать умение высказывать своё отношение к работе;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Технологии:
- Подводящий диалог
- Оценивания
- Полного усвоения
Ожидаемые образовательные достижения (результаты):
Закрепление умения писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий; закрепление умений группировать слова по данному признаку
Ход урока
- Организационный момент.
- Чистописание.
Учитель: Откройте тетради по чистописанию на с.39 и найдите урок №89. Написание каких букв мы сегодня будем повторять?
Посмотрите внимательно на слова, записанные рядом с заглавными буквами и скажите, какое задание нужно выполнить? (ученики: подобрать имена собственные, которые начинаются с данных букв).
Какое правило необходимо помнить при записи имён собственных? (ученики: имена собственные пишутся с большой буквы) Запишите слова, подчеркните заглавные буквы.
Откройте свои тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Словарная работа.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить правописание словарных слов. Что это за слова? Почему они так названы?
Задание: списать слова, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы.
(На доске появляются слайды: уч_ник, ов_щи, учительница, М_сква, к_р_ндаш)
Учитель: Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
(На доске появляются слайды с правильно написанными словами)
Возьмите карандаши любого цвета, кроме красного и на полях поставьте своему соседу отметку. Поменяйтесь тетрадями обратно.
Учитель: Поднимите руку те ребята, кто получил отметку 5? 4? 3? (Поднимите руку те, кто сам нашёл и исправил у себя ошибку?)
- Сообщение темы урока (подводящий диалог)
Внимательно посмотрите на словарные слова, записанные в тетради и найдите лишнее слово.
Ученики: Москва – пишется с большой буквы.
Учитель: почему слово Москва пишется с заглавной буквы? (Ученики: это имена собственные, они пишутся с большой буквы).
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы сегодня будем повторять? (ученики: Написание имён собственных)
Ребята, а как вы думаете, зачем изучать такую тему? Может, это не нужно? Где знание этой темы может нам пригодиться?
- Закрепление и систематизация материала.
1. Работа в группах.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Внимательно послушайте задание. Каждой группе даются карточки со словами. Задание – составить из слов предложение, приклеив карточки в нужном порядке .
(дядя, гонит, Коля, домой, быка)
(запускают, Серёжа, змея, и, Дима, воздушного)
(Мурка, у, кошка, Любы, есть)
(деревню, мы, в, летом, Сосновку, поедем)
(цветы, в, Лена, классе, поливает, Соловьёва)
(крыльце, Мурзик, на, сидит, кот)
(учительницу, Козелкова, нашу, Юрьевна, Валентина, зовут)
Найти в предложениях имена собственные, обозначить орфограмму.
Давайте проверим, как вы выполнили задание.
(Ученики выходят к доске и зачитывают свои предложения, называя имена собственные, которые им встретились)
- Физминутка
Учитель: Теперь давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть вам имена собственные, если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши. Приготовьте свои руки….
- Закрепление и систематизация материала.
2. Работа у доски.
(К доске вызывается 1 ученик, который выполняет работу, остальные работают в тетрадях)
Задание – Запишите 2 предложение под мою диктовку.
Девочка Марина потеряла серёжку. У меня есть друг Серёжка.
Подчеркните слова, сходные по звучанию, подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
(Технология оценивания)
Ученик: Какое было задание?
Справился? Выполнил задание?
Выполнил сам или с помощью?
Какое умение отрабатывали?
Какой отметки заслуживаю?
- Составление рассказа по картинке.
Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку. Кто отгадает – поднимайте руку.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
Учитель: Ребята, какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года? Чем хороша зима? Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о зимних играх и забавах. Поможет вам в этом картина . (слайд)
Учитель: Рассмотрите картинку (слайд)
Придумайте имена героям, кличку собаке….
Запишите в тетради сочинение - миниатюра. Напомните, что такое сочинение? (Ученики – составление, придумывание рассказа) А мини – сочинение или сочинение – миниатюра?
Составьте и запишите маленький текст. (3-5 предложений)
Поднимите руки те ребята, кто сможет (попробует) выполнить задание самостоятельно? Приступите к работе. Поднимите руки те, кому нужна помощь, кто затрудняется? (выдаются карточки с составленным текстом, в котором пропущены имена собственные; вставьте подходящие по смыслу имена собственные
(Карточка:
……………………………
Ясным зимним днём ………………… и ………………………….. взяли санки и пошли на горку. Собаке ………………………….. повязали шарфик, а …………………….. одели костюмчик. Только котёнок ……………………… не хотел одеваться. Ему будет тепло у ……………………… на коленках.
Раз, два, три – поехали!)
Дети зачитывают свои сочинения.
- Работа в рабочей тетради.
Учитель: Откройте рабочие тетради на стр. 51 и найдите задание №8. Я предлагаю его вам выполнить в парах.
Учитель: Поднимите руку, кто считает так же? У кого другой ответ? (слайды)
Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
- Итог урока.
Давайте подведём итог нашему уроку.
Какую тему мы сегодня повторяли?
Что такое имена собственные?
Что нужно помнить при написании имен собственных?
(На доске появляются слайды с опорными словами для рефлексии)
Сегодня я ……
На уроке мне ……..
Выставление отметок.
- Домашнее задание.
Учитель: записать рассказ о зимних забавах, с использованием имён собственных.
Приложение к уроку:
Приложение № 1.
Алгоритм работы в парах (словарная работа)
- Работаю с соседом по очереди.
- Проговариваю слово чётко по слогам.
- Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).
- Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).
- Запишу слово в тетрадь.
- Сверяю свою работу с образцом.
- Оцениваю свою работу.
Приложение № 2.
Алгоритм работы в парах
- Работаю с соседом.
- Распределяем предложения.
- Проговариваю предложение.
- Объясняю написание слова в скобках.
- Аргументирую свой выбор.
- Выслушиваю оценку соседа.
- Записываю предложение в тетрадь.
- Оцениваю сам.
- Оценивает сосед.
Список литературы.
1. .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2010г.
2. Планируемые результаты начального общего образования /Л.А. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова и др./; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М., 2011 .
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011 г.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов-М., Просвещение 1996.
6. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения».-М.:
Дрофа,2004.
7. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность.- Р.: Эксперимент,1999.
8. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра/ под ред. А.А.Леонтьева М.,2006.
9.Г.К.Селевко Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...