Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» Н.Ф.Виноградовой содержит пояснительную записку, в которой представлены цели, структура, результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения учебного предмета, приложения к программе в виде итоговых контрольных диктантов за 1, 3 четверти; I и II полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Торжка»
Принято на заседании кафедры начальных классов Руководитель кафедры ___________ Новикова А.В. Протокол №_6 __________ От_28.08.2011______________ | Согласовано На научно-методическом совете гимназии Зам. директора гимназии ________ Марченкова И.М. Протокол № 5__________ От_29.08.2011_____________ | Утверждаю Директор МОУ «Гимназия №2 г. Торжка» __________ Игнатова Л.Е. Приказ № 112_ От_30.08.2011_____________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
Русский язык
3 класс
Педагог, разработавший и реализующий программу
Новикова А.В.
2011-2012 г.
Пояснительная записка
- Сведения о программе
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе образовательной программы основного общего образования и учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательной программы, разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей.
- Цели: формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме, развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования и демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.
Задачи:
- развитие речевых способностей, умение общаться на русском языке;
- освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями слушания, говорения, чтения и письма на русском языке;
- развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.
3. Место предмета в учебном плане
Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
3 « А» | ||
федеральный | школьный | |
Русский язык | 3 | 2 |
На проведение контрольных работ отводится 5 часов
- Формы организации учебного процесса
- Работа с учебником, выполнение упражнений устно и письменно;
- Работа с тетрадью на печатной основе;
- Работа со словарями;
- Работа с иллюстрациями в разделе « Музейный дом»;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала;
- Проверочные тестирования для осуществления контроля качества образования;
- Подготовка презентаций.
Содержание
Фонетика и орфография (21 ч)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки – с-, приставок на -с-, -з-.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов – ик-/-ек - с учетом беглого гласного.
Написание суффикса – ок - после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика(10 ч)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач
Морфемика и словообразование (7 ч)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Морфология (84 ч)
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания - ого.
Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом - ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс - л- глагола прошедшего
времени. Другие глагольные суффиксы - а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.
Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Синтаксис (9 ч)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (в течение всего года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи ( 34 ч)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или с взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения
композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Контрольные работы – 5 ч
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Русский язык» к концу третьего года обучения
Выпускник научится; будет знать и понимать:
- что такое орфограмма;
- разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использую этимологию слова, использование словаря);
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- названия падежей и падежных вопросов.
- Будет уметь:
- выполнять звукобуквенный анализ слова;
- проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на - с, - з;
- писать слова с суффиксами - ек - и - ик-;
- различать на письме приставки и предлоги;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация
с одноклассником и пр.)
Выпускник получит возможность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Надпредметные знания и умения
Познавательные учебные действия:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам « Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом ( на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль ( идеею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассматривания, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации ( с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельных работ и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные учебные действия:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Регулятивные учебные действия:
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Программу обеспечивают:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник
Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 -4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник
Календарно – тематическое планирование
3 класс 170 часов
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Что такое орфограмма | |
2 | Что такое орфограмма | |
3 | Что такое орфограмма | |
4 | Что такое орфограмма | |
5 | Развитие речи. Для чего нужна речь | |
6 | Звукобуквенный разбор слова | |
7 | Звукобуквенный разбор слова | |
8 | Части речи. Имя существительное | |
9 | Части речи. Имя существительное | |
10 | Развитие речи. Какие бывают предложения | |
11 | Части речи. Имя существительное | |
12 | Части речи. Имя прилагательное | |
13 | Части речи . Имя прилагательное | |
14 | Части речи. Глагол | |
15 | Развитие речи. Какие бывают предложения | |
16 | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное | |
17 | Части речи. Глагол | |
18 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | |
19 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | |
20 | Развитие речи .Текст, его тема и основная мысль | |
21 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | |
22 | Части речи. Местоимение | |
23 | Части речи. Местоимение | |
24 | Предлоги и приставки | |
25 | Развитие речи. Последовательность предложений в тексте | |
26 | Научные названия главных членов предложения | |
27 | Синонимы | |
28 | Изменение существительных по числам | |
29 | Изменение существительных по падежам | |
30 | Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне « Прогулка». Устное сочинение | |
31 | Именительный падеж имени существительного | |
32 | Родительный падеж имени существительного | |
33 | Дательный падеж имени существительного | |
34 | Винительный падеж имени существительного | |
35 | Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте | |
36 | Винительный падеж имени существительного | |
37 | Винительный падеж имени существительного | |
38 | Творительный падеж имени существительного | |
39 | Творительный падеж имени существительного | |
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
41 | Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и падежам | |
42 | Предложный падеж имени существительного | |
43 | Предложный падеж имени существительного | |
44 | Развитие речи. План текста | |
45 | Развитие речи. Работа с картиной А. Рылова « Зеленый шум» |
|
46 | Антонимы | |
47 | Антонимы | |
48 | Изменение имен существительных по падежам | |
49 | Изменение имен существительных по падежам | |
50 | Развитие речи. Порядок абзацев в тексте | |
51 | Изменение имен существительных по падежам | |
52 | Контрольная работа по теме: «Изменение имен существительных по падежам» | |
53 | Что такое устойчивые выражения | |
54 | Склонение имен существительных | |
55 | Развитие речи. Устное изложение | |
56 | Существительные первого склонения | |
57 | Существительные первого склонения | |
58 | Существительные второго склонения | |
59 | Существительные второго склонения | |
60 | Развитие речи. Письменное изложение | |
61 | Существительные третьего склонения | |
62 | Существительные третьего склонения | |
63 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | |
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | |
65 | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | |
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | |
67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | |
68 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных | |
69 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных | |
70 | Развитие речи. Текст – описание и текст – повествование | |
71 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных | |
72 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний существительных | |
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | |
74 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | |
75 | Развитие речи. Работа с картиной В.Серова « Портрет Микки Морозова». Устное сочинение | |
76 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | |
77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | |
78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | |
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
80 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | |
81 | Развитие речи. Работа с картиной К.Моне « Лондон» | |
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе | |
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе | |
84 | Как пишутся приставки | |
85 | Развитие речи. Текст- описание и текст – повествование | |
86 | Как пишутся приставки | |
87 | Как пишутся приставки | |
88 | Безударные окончания существительных в единственном числе | |
89 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Проверочная работа. | |
90 | Развитие речи. Устное изложение | |
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | |
92 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | |
93 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | |
94 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 – и 2 го склонения. Проверочная работа | |
95 | Развитие речи .Письменное изложение | |
96 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 – и 2 го склонения. | |
97 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | |
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3- го склонения | |
99 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3- го склонения | |
100 | Развитие речи .Составление рассказа по рисунку | |
101 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | |
102 | Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных | |
103 | Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных | |
104 | Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных | |
105 | Развитие речи. Учимся писать сочинение | |
106 | Написание букв « о» и « е» после шипящих и « ц» в окончаниях существительных | |
107 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | |
108 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | |
109 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | |
110 | Развитие речи. Азбука вежливости. | |
111 | Окончания существительных во множественном числе | |
112 | Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже | |
113 | Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | |
114 | Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | |
115 | Развитие речи. Научный текст | |
116 | Написание существительных с суффиксом – ищ | |
117 | Написание существительных с суффиксом – ищ | |
118 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | |
119 | Окончания существительных во мн. числе в разных падежах | |
120 | Развитие речи. Работа с картиной И.Шишкина « Дубовая роща» | |
121 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | |
122 | Написание суффикса – ок после шипящих | |
123 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
124 | Работа над ошибками. Написание суффикса – ок после шипящих | |
125 | Развитие речи. Устное изложение | |
126 | Изменение прилагательных по родам и числам | |
127 | Изменение прилагательных по родам и числам | |
128 | Изменение прилагательных по родам и числам | |
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п | |
130 | Развитие речи. Письменное изложение | |
131 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п | |
132 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п | |
133 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | |
134 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | |
135 | Развитие речи. Работа с картиной К. Коровина « Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | |
136 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | |
137 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки | |
138 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки | |
139 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О- беглые гласные звуки | |
140 | Развитие речи. Азбука вежливости | |
141 | Склонение прилагательных во множественном числе | |
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | |
143 | Окончания прилагательных во мн. числе в Р.п., В.п. и П.п. | |
144 | Окончания прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п. | |
145 | Развитие речи.Сочиняем басню по картине Г. Минда « Кошка в клетке» | |
146 | Слова с удвоенной буквой согласного | |
147 | Начальная форма глагола. Суффикс – ть ( - ти, - чь) | |
148 | Написание частицы – ся | |
149 | Другие суффиксы глагола: - а, -е, -и, -о, -у, - я. | |
150 | Развитие речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа | |
151 | Времена глагола. Прошедшее время | |
152 | Времена глагола. Настоящее время | |
153 | Времена глагола. Настоящее время | |
154 | Времена глагола. Будущее время | |
155 | Развитие речи. Письменное изложение | |
156 | Времена глагола. Настоящее время | |
157 | Времена глагола. Прошедшее время | |
158 | Времена глагола. Будущее время | |
159 | Развитие речи. Работа с картиной Дитца « Охота на редис» | |
160 | Итоговый контрольный диктант | |
161 | Работа над ошибками. Написание « ь» после шипящих во всех формах глагола | |
162 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | |
163 | Обобщение по теме « Фонетика и орфография» Повторение | |
164 | Обобщение по теме « Словообразование» Повторение | |
165 | Развитие речи. Работа с картиной О. Ренуара « Девочка с лейкой». Устное сочинение | |
166 | Обобщение по теме « Лексика» Повторение | |
167 | Обобщение по теме « Синтаксис» Повторение | |
168 | Развитие речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям | |
169 | Обобщение по теме « Синтаксис» Повторение | |
170 | Обобщение по теме « Словообразование» Повторение |
График контрольных работ
№ п/п | Контрольный диктант | Дата |
1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 27. 10 .11 |
2 | Контрольная работа по теме: « Изменение имен существительных по падежам» | 18. 11. 11 |
3 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие | 22. 12. 11 |
4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 6. 03. 12 |
5 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 полугодие | 11. 05. 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...