"Сложные слова". Урок- закрепление.
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Сложные слова". Урок- закрепление. Есть и презентация. Пока не загружается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhnye_slova.doc_m.i..doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по теме: «Сложные слова. Закрепление». 3 класс.
Цель: 1. Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов.
2. Формировать умение правильно употреблять слова в предло жении. Воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества, умение работать в группе. Способствовать развитию фонема тического слуха.
3. Развивать творческую активность, прививать интерес к русс кому языку, воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся,
раздаточный материал.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Учитель: Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Открыли тетради, положили их чуть на уголок. Записали число и классная работа, ручки положили на середину тетради, вспомнили правила посадки.
Учитель: Скажите, какое сейчас время года?
Ученики: Зима.
Учитель: Догадайтесь, о каком зимнем месяце идёт речь?
Он год кончает,
Зиму начинает.
Ученики: Декабрь.
Учитель: Записываем слова с проговариванием орфограмм. (Слайд 2 )
Учитель: Новому году – начало,
Зиме – середина.
Ученики: Январь (Слайд 3 )
Учитель: В этом месяце зима с весною встретится.
Февраль три часа дня прибавит.
Ученики: Февраль (Слайд 4)
Учитель: Как вы думаете, что общего у этих слов?
Ученики: Это имена существительные, единственного числа, мужского рода, имеют два слога, первый из них безударный, одинаковы по составу.
Учитель: А знаете ли вы, что данные названия месяцев пришли к нам из римского календаря, год в котором начинался с марта.
Учитель: А у древних славян у каждого месяца было своё имя. Так декабрь называли «студень». (Слайд 2) Как вы думаете, почему?
Учитель: Январь называли «просинец». (Слайд 3 ) Почему?
Учитель: А февраль получил название «лютень». (Слайд 4). Как вы думаете, почему?
Учитель: А теперь, прочитайте отрывок из стихотворения Ф.Н.Тютчева и скажите, почему именно так сказал о зимнем лесе великий поэт? (Слайд 5).
Ученики: Главная примета - наступление холодов, снежный покров и т.д.
Учитель: Кому в это время года особенно трудно? Ответы детей)
Словарная работа - ( зимние птицы) Слайды 6-8)
Фонетический разбор – январь (Слайд 9)
Учитель: Тема нашего урока «Сложные слова. Закрепление» (Слайд 10)
- Как образуются сложные слова?
- Какое правило необходимо соблюдать при написании сложных слов?
- С какой целью человек использует сложные слова?
Задание 1. (Слайд 11)
Соедините части сложных слов.
кофе выжималка овоще молка
мясо варка скоро резка
соко рубка кофе варка
б) Выделите корни, подчеркните соедини тельные гласные.
Задание 2. Прочитать предложения, найти сложные слова. (Слайд 12)
В горах начался сильный снегопад. На открытых участках возникла опасность камнепада. Ночью на небе мы наблюдали звездопад.
1 и 3 предложения разобрать по членам.
Задание 3. Спишите.
I вар.
Пул...мёт, утк...нос, земл...коп, рыб...лов, пар...ход.
II вар.
Дым...ход, вод...воз, земл...делие, пеш...ход, птиц...ферма.
б) Выделите корни, подчеркните соедини тельные гласные.
III. Построение проекта выхода из затруднения.
IV. Игра. «Образуй сложное слово».
Учитель: Устали? Давайте играть. Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное.
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер
корень, плод лес, парк лес, тундра
носит оружие, мух ловит, землю копает
звёзды падают, хранит воду, варит кашу.
V.Какие отрасли в животноводстве мы знаем? 9 Слайд 13)
VI. Домашнее задание: Упр.114, с.50.
VII. Рефлексия.
Учитель: Какова же была цель нашего урока?
Учитель: Достигли ли мы её?
Учитель: Были ли у вас затруднения?
Учитель: Смогли ли мы их преодолеть?
Учитель: Чем же мы будем заниматься на следующем уроке?
Учитель: А теперь оцените себя, каким был для вас урок?
Учитель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОЖНЫЕ СЛОВА . урок русского языка 2 класс
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Урок русского языка "Сложные слова" урок-ОНЗ 3 класс
Тема урока: «Сложные слова». Тип урока: урок «открытие нового знания»....
"Сложные слова". Урок русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива"
Основные цели: 1.сформировать представление о сложных словах и способе их образования путём соединения двух корней.2.Развивать познавательный интерес учащихся, речь, умение анализировать, сравнивать.3...
Состав слова. Однокоренные слова». Урок закрепления материала
Состав слова. Однокоренные слова». Урок закрепления материала...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
Закрепление правописания сложных слов. Урок-игра. 2 класс.
Методическая разработка по русскому языку. Мастер-класс "Играем со словами". Тема урока "Закрепление правописания сложных слов"Цель урока: создать условия для закрепления темы &laq...