Русский язык "Местоимение"
презентация по русскому языку по теме
Формирование навыков правописания местоимений с предлогами. Система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimeniya.zip | 408.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дульдургинская СОШ»
Урок русского языка
в 3 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема:
Учитель начальных классов:
Павленова Наталья Михайловна
Урок русского языка.
3 класс
Тема: «Местоимение».
Цель: сформировать навыки правописания местоимения с предлогом.
Задачи:1.На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания учащихся о местоимении.
2.Развивать монологическую речь.
3.Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
Оборудование: слайды, карточки.
Ход урока.
Ι.Вводно – мотивационный этап.
-Добрый день! Урок русского языка.
1).(слайд)
Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнём, под, тебя, но. |
-Прочитайте.
-На какие группы можете разделить?
(слова разных частей речи: предлоги - в , на;
Союзы - а, но;
Глаголы - мнём, мни.)
-Убираем лишние слова. Что осталось?
Я, ОН, ТЫ, НАС, МНЕ, МЫ, ТЕБЯ, |
-Назовите тему урока.
-Чему будем учиться?
МЕСТОИМЕНИЯ |
ΙΙ.Операционно – содержательный.
2).-Что такое местоимение?
(Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их)
-Расскажите, что вы знаете о местоимениях
(я, ты, он, она, мы, вы - личные местоимения)
-Эти местоимения указывают на лицо.
-Сколько лиц у местоимений вы знаете?
(1-е лицо – сам говорящий
2-е лицо – собеседник
3-е лицо – человек не участвующий в речи.)
Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они Все слова отличные, Важные и личные, Это без сомнения,- Всё местоимения. |
-Повторим хором.
-А теперь только выделенные слова прочитайте.
3).-Всё ли вы знаете о местоимении?
-Имеют ли местоимения приставки?
(Местоимения не имеют приставок).
-Как пишутся предлоги с местоимениями?
(Предлог с местоимением пишется отдельно).
-А если перед местоимением стоит предлог, то как изменяется местоимение?
Хотите узнать?
Понаблюдаем:
ЕМУ ИМ ЕГО ЕЙ ИХ ЕЮ ИМИ |
-Давайте выясним: понаблюдаем дальше.
К НЕМУ К НИМ У НЕГО К НЕЙ У НИХ С НЕЮ С НИМИ |
-Сделайте вывод.
4).-А теперь запишите правильно, без скобок:
Подошёл к (он) Возвращался с (она) Поздравляю (он) Посмотрел на (они) Позвонил (она) Отвечал (они) Спросил про (он) |
-Поверим: читаем, доказываем. (слайд)
5) физминутка.
-Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи.
Если я назову местоимение, вы хлопаете в ладоши.
Если услышите любую другую часть речи – топаете.
Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, вы, ученики.
-А теперь кроссворд.
1.Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах?
(ямы)
2.Сколько личных местоимений в слове «семья»?
(семь)
3.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка.
(тыква)
4.Первый слог – личное местоимение.
Второй слог – ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.
Вместе обозначает вместилище чего-нибудь.
(ящик)
5.Первый слог – личное местоимение, второй слог – тот же, что несчастье.
Вместе обозначает – мелкая клевета .или клеветник.
(ябеда)
По вертикали:
6.Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам
Кто и что, какой и сколько,
Наш и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой
Это без сомнения,
Всё … местоимения.
6. Сам. работа : Упр №294 с. 58.
(Лишние слова: 1) яма – сущ.; 2) ты – ед.ч.; 3) они – мн.ч.; 4) оно – мест..)
-Проверка.
7.-Исправьте ошибки.
Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали Летать надо (я), с резкими криками. Из рощи Вышла птица. Пёрышки (неё) окрашены в светлый цвет, а на (их) тёмные пятна. |
ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.
-Чему мы учились на уроке?
-Нужны ли нам эти знания?
-Кто испытывал трудности в работе?
-В чём испытывали затруднения?
-А кто с удовольствием продолжил бы урок?
-Благодарю вас за активную работу на уроке.
Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка.
Удачи вам!
Всегда помните:
УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ! |
Д.З : с. 66 Упр. №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...