Русский язык "Местоимение"
презентация по русскому языку по теме

Павленова Наталья Михайловна

Формирование навыков правописания местоимений с предлогами. Система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mestoimeniya.zip408.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дульдургинская СОШ»

Урок русского языка

в 3 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема:

Учитель начальных классов:

Павленова Наталья Михайловна

Урок русского языка.

 3 класс

Тема: «Местоимение».

Цель: сформировать навыки правописания местоимения с предлогом.

Задачи:1.На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе   знакомства с новым углубить знания учащихся о местоимении.

            2.Развивать монологическую речь.

           3.Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Оборудование: слайды, карточки.

Ход урока.

Ι.Вводно  –  мотивационный этап.

-Добрый день! Урок русского языка.

       1).(слайд)

   

  Я,  он,  в,  на,  ты,  нас,  мне,  мни,  мы,  а,  мнём,  под,  тебя,  но.

       -Прочитайте.

-На какие группы можете разделить?

(слова разных частей речи: предлоги - в , на;

 Союзы - а, но;

Глаголы - мнём,  мни.)

-Убираем лишние слова. Что осталось?

                     

       Я,  ОН,  ТЫ,  НАС,  МНЕ,  МЫ,  ТЕБЯ,

-Назовите тему урока.

      -Чему будем учиться?

МЕСТОИМЕНИЯ

ΙΙ.Операционно  –  содержательный.

      2).-Что такое местоимение?

(Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их)

-Расскажите, что вы знаете о местоимениях

(я, ты, он, она, мы, вы - личные местоимения)

     -Эти местоимения указывают на лицо.

-Сколько лиц у местоимений вы знаете?

(1-е лицо – сам говорящий

2-е лицо – собеседник

3-е лицо – человек не участвующий в речи.)

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это без сомнения,-

Всё местоимения.

-Повторим хором.

-А теперь только выделенные слова прочитайте.

3).-Всё ли вы знаете о местоимении?

-Имеют ли местоимения приставки?

(Местоимения не имеют приставок).

-Как пишутся предлоги с местоимениями?

(Предлог с местоимением пишется отдельно).

-А если перед местоимением стоит предлог, то  как изменяется местоимение?

Хотите узнать?

Понаблюдаем:

ЕМУ

ИМ

ЕГО

ЕЙ

ИХ

ЕЮ

ИМИ

 -Давайте выясним: понаблюдаем дальше.

К НЕМУ

К НИМ

У НЕГО

К НЕЙ

У НИХ

С НЕЮ

С НИМИ

-Сделайте вывод.

4).-А теперь запишите правильно, без скобок:

Подошёл  к  (он)

Возвращался  с  (она)

Поздравляю  (он)

Посмотрел  на  (они)

Позвонил  (она)

Отвечал  (они)

Спросил  про  (он)

-Поверим: читаем, доказываем. (слайд)

     5) физминутка.

-Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи.

Если я назову местоимение, вы хлопаете в ладоши.

Если услышите любую другую часть речи – топаете.

Ребята,  они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, вы, ученики.

-А теперь кроссворд.

1.Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах?

(ямы)

2.Сколько личных местоимений в слове «семья»?

(семь)

3.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка.

(тыква)

4.Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначает вместилище чего-нибудь.

(ящик)

5.Первый слог – личное местоимение, второй слог – тот же, что несчастье.

Вместе обозначает – мелкая клевета .или клеветник.

(ябеда)

По вертикали:

6.Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам

Кто и что, какой и сколько,

Наш и ваш, и мой, и твой,

Их, его, её и свой

Это без сомнения,

Всё … местоимения.

6. Сам. работа : Упр №294 с. 58.

(Лишние слова: 1) яма – сущ.; 2) ты – ед.ч.; 3) они – мн.ч.; 4) оно – мест..)

-Проверка.

7.-Исправьте ошибки.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны.

На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали

Летать надо (я), с резкими криками. Из рощи

Вышла птица. Пёрышки (неё) окрашены в

светлый цвет, а на (их) тёмные пятна.

  ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.

-Чему мы учились на уроке?

-Нужны ли нам эти знания?

-Кто испытывал трудности в работе?

-В чём испытывали затруднения?

-А кто с удовольствием продолжил бы урок?

-Благодарю вас за активную работу на уроке.

Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка.

Удачи вам!

Всегда помните:

            УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!

Д.З : с. 66  Упр. №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...