Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе.
Тема: «Учимся подбирать проверочные слова»
Цели:1) научить детей подбирать проверочные слова для безударных гласных и парных согласных в корне слова.
2)Развивать орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания.
Работа по картине «Тропа»
Выполнить звуко-буквеный разбор слова тропа.
2.Чистописание
б// б// б// берлога берёза билет
3.Словарная работа.
Дети отгадывают загадки, отгадки записывают в тетрадь. В презентации показываю картинки животных. Самопроверка.
- Белобокая, любопытная, болтливая птица…
- Хищная, вороватая, любопытная птица…
- Короткохвостый, длинноухий, косоглазый…
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
- Роет землю, словно плуг Скромный труженик …
4. Работа в тренировочной тетради. № 24
Вставь буквы, объясняя значение слова.
П . лезный фрукт
В . Твистые рога
М . сной суп
П . хучий цветок
Ш . рстяной шарф
Д . ждливый вечер
В . шнёвый сок
П . ловая тряпка.
5.Физминутка.
Учитель называет слова с парным согласным на конце и без него. Если дети слышат с парным согласным в конце слова, то прыгают, если без него, то стоят на месте.
- Сугроб, мороз, зима, столб, дорога, коза, жираф, тулуп, гроза, ястреб, рукав, стол, клюв, сапоги.
6. Работа с деформированным предложением. Составить предложение. Найти главные члены.
На, варежки, ветки зимушка, пушистые, надела, деревьев.
Показ картины И.И. Шиишкина «Зима в лесу»
7. Словарная работа со словом берлога. Показ картинок. Рассказ учителя.
Берло́га — зимовочное укрытие медведяв естественных условиях. В редких случаях берлогами называют норы других млекопитающих.
Берлога может располагаться в специально вырытой норе, дупле(у гималайского медведя), яме под корнем дерева, пещере, разрытом муравейнике. Современные охотники делят берлоги на верховые и грунтовые.[1] Берлога может находиться далеко от места летнего обитания медведя, если он не уверен в его безопасности. Бывает, что многие медведи строят берлоги по соседству, но весной снова разбредаются в разные стороны. Замечено, что самки строят берлоги лучше, чем самцы.[2]
Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками и т. д. в виде гнезда, сверху её заваливает снегом. Ложатся российские медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождается потомство.
8. Выборочный диктант. Выписать слова с орфограммами в корне и проверить. Коллективная работа у доски и в тетради .
Снегом замело тропки и дорожки в лесу. Медведь готовится к зиме. В лесной глуши выбрал местечко для берлоги. Он натаскал в своё жилище мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.
9. Физминутка.
Учитель называет слова с безударным гласным и без него. Если дети слышат с безударным гласным в корне, то они вы шагают, если без него, то стоят.
Кленовый, клён, варит, пишет, полевой, домашний, степной, дверной, лосиные, унесу, ловит, ловил, тащил, тащит, водит, водитель.
8.Упражнение. Данные словосочетания заменить одним словом.
Письмо с «окошками».
Заниматься чтением –
Сделать подарок –
Издавать крик –
Произвести посадку –
Испытывать жалость-
Излучать свет-
9.Самостоятельная работа. Подобрать проверочное слово, вставить букву.
1 вариант |
2 вариант |
Т . жёлый - |
В . рёный - |
Г. ристый -- |
В . здушный - |
Ш . рстяной- |
П . хучий - |
В . зал- |
Гл . дел - |
Уд . вить- |
Нар . дить - |
Прогры . - |
Унё . - |
Гла . кий- |
Хру . кий - |
Сколь . кий- |
Бли . кий - |
Хру . кий- |
Ло . кий - |
Ре . кий |
Ре . кий - |
10.Итог урока.
- Какие способы проверки для парных согласных вы знаете?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
11. Домашняя работа № 26 в тренировочной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1453
АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО
111394 Москва, ул. Утренняя, 12
Телефон: (495) 306-47-37, факс: (495) 306-45-20
ВЫПИСКА
Совет городской экспериментальной площадки «Шестиклассная начальная школа» на второй год эксперимента (2009/2010 учебный год) определяет следующую цель: выявить и обобщить совокупность условий, обеспечивающих эффективность функционирования модели «Шестиклассная начальная школа», основанную на научно обеспеченном мониторинговом слежении за пролонгированной результативностью эксперимента в 7-8 классах и опирающуюся на апробированную систему критериев и индикаторов, обеспечивающих достоверность оценки полученных результатов.
Совет городской экспериментальной площадки «Создание модели взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных проектов Школы будущего» на первый год эксперимента (2009/2010 учебный год) определяет следующую цель: разработка методов и форм взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО, трансляции опыта по расширению содержания и повышение качества образования, полученного в ходе реализации международных образовательных проектов, выявление, изучение и обобщение совокупности условий перехода от инновационной сети школ к массовой Школе будущего.
Из решения Советов городских экспериментальных площадок «Шестиклассная начальная школа», «Создание модели взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных проектов Школы будущего» об утверждении 15% надбавки участникам экспериментальной деятельности на 2009/2010 учебный год (Приказ ВОУО ДО г. Москвы № 287 от 06.08.2009 г. «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2009/2010 учебном году») ходатайствует об утверждении 15% надбавки следующим сотрудникам:
АДМИНИСТРАЦИЯ
Ф.И.О. | Должность | Содержание деятельности | Нагрузка |
Валишина Л.Н., к.п.н. | Директор ЦО |
| Оклад |
Луковников А.Е. к.ф.-м.н. | Педагог-организатор |
| Оклад |
Юдакина С.И. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
| Оклад |
Шарова Л.Н. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на средней и старшей ступенях обучения и запросов потребителей | Оклад |
Романова Е.М. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на начальной и средней ступенях образования и запросов потребителей | Оклад |
Макаренко Г.Л. | Педагог- организатор |
| Оклад |
Ерогина Н.В. | Педагог-психолог | 1.Проведение диагностических процедур по определению самочувствия и комфортности учащихся 7-8 классов в постэкспериментальном пространстве. 2.Экспликация успешных стратегий педагогов,участников ГЭП 3.Сравнительный анализ результатов диагностики контрольных и экспериментальных классов. 4.Создание банка диагностических процедур для педагогов,учащихся 7-8 классов. 5.Корреляция результатов психологической диагностики и качества обученности учащихся 7-8 классов. | Оклад |
Лайпанова А. В. | Заместитель директора по воспитательной работе | Социализация личности ребенка в условиях ГЭП пе | Оклад |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Ф.И.О. | Должность | Содержание деятельности | Нагрузка |
Никишина Ю.В. | Учитель английского языка |
| Ставка |
Елизарова Т.С. | Учитель английского языка |
| Ставка |
Ковалева М.Ф. | Учитель английского языка |
| Ставка |
Котенко Н. Н. | Учитель английского языка |
| Ставка |
Черкасова О. В. | Учитель русского языка и литературы | Разработка стратегии ознакомления обучающихся с Всемирным культурным наследием и вовлечение в деятельность по его сохранению | Ставка |
Батраченко И.П. | Учитель русского языка и литературы начальных классов | «Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс» 1.Разработать систему классных часов по развитию социального интеллекта четвероклассников с целью обеспечения «мягкого» и нестандартного перехода в 5 класс. 2.Провести мастер-класс для молодых классных руководителей. 3. | Ставка |
Ерохова Л.П. | Учитель русского языка и литературы начальных классов | Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс | Ставка |
Шляева Л.Б. | Учитель математики начальных классов | Создание программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения классного коллектива при переходе из четвертого в пятый класс | Ставка |
Резникова О.Н. | Педагог-психолог | 1.Проведение диагностических процедур по определению самочувствия и комфортности учащихся параллели 6-х классов в постэкспериментальном пространстве. 2.Сравнительный анализ результатов диагностики контрольных и экспериментальных классов. 3.Экспликация успешных стратегий педагогов,участников ГЭП 4.Создание банка диагностического инструментария для участников эксперимента (педагоги, учащиеся параллели 6-х классов). 5.Корреляция :результатов психологической диагностики и качества обученности учащихся 6-х классов. | Оклад |
Козлова И. В. | Учитель-логопед | 1.Создать банк технологий успешного чтения 2. Опробировать приемы успешного чтения на параллели учащихся 5х классов 3. Произвести диагностику техники чтения учащихся 5-6 классов в начале и в конце учебного года 4. Провести сравнительный анализ результатов диагностики техники чтения 5. Провести консультации для педагогов, участников ГЭП по вопросу работы над техникой чтения. | Оклад |
Правдина Е.А. | Учитель математики начальных классов | 1.Разработать систему задач в рамках ГЭП. 2. Создать программу математических заданий в рамках ГЭП. 3.Опробировать приёмы успешного решения задач на параллели учащихся 5х классов. 4.Разработка и проведение уроков с использованием материалов. | Ставка |
Директор Центра образования: /Валишина Л.Н./
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальника ВОУО ДО г. Москвы: /Лавренова А.Е./
Начальник отдела дошкольного и общего среднего
Образования Восточного окружного управления
Департамента образования г. Москвы: /Морозова Т.С./
Научный руководитель ГЭП: /Турбовской Я.С./
С приказом ознакомлены:
Луковников А.Е.
Юдакина С.И.
Шарова Л.Н.
Романова Е.М.
Макаренко Г.Л.
Ерогина Н.В.
Лайпанова А. В.
Никишина Ю.В.
Елизарова Т.С.
Ковалева М.Ф.
Черкасова О. В.
Котенко Н. Н.
Резникова О.Н.
Правдина Е. А.
Батраченко И.П.
Ерохова Л.П.
Конькова Н. М.
Шляева Л.Б.
Козлова И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....