Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспекты уроков русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.
Тема: Простое и сложное предложение. Повторение.
Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.
Тип урока: практикум.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний о простых предложениях, в том числе с однородными членами, о сложных предложениях и формированию умения различать простые предложения от сложных и правильно ставить в них запятые;
Развивающие:
- создать условия для развития речи, логического и творческого мышления , умения доказывать свое мнение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания эстетической культуры;
-способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.
Уровневые цели для учащихся:
- знать отличительные особенности предложений разных по виду, случаи постановки запятой;
- уметь находить грамматическую основу и правильно ставить знаки препинания;
- уметь доказывать.
Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Предлагает проверить рабочее место. Сообщает условия работы на уроке. - Урок русского языка. *Работаем по знакомому уже плану:* 1. Выбираем 2. Вспоминаем 3. Упражняемся 4. Применяем 5. Оцениваем 6. Дорабатываем Выполняем задания на карточках, проверяем по образцу, в конце урока самостоятельная работа. | Проверяют наличие дидактического материала. План читают про себя. |
2. Целеполагание и мотивация | Предлагает прочитать тему урока хором. -Мы начинаем повторение пройденного за этот год материала. Тема сегодняшнего урока одна из самых сложных. В чем состоит трудность, узнайте из стихотворения? Из – за нас карают строго Грамотеев молодых – Тех, кто ставит слишком много Или мало….(запятых). В чем состоит трудность? (Быть или не быть запятой –вот главный вопрос урока). Обращает внимание на уровневые цели, предлагает выбор целей. Подсчитывает количество учащихся, выбравших цели на «4»- «5»- Для того чтобы в конце урока получить * «5» - вам необходимо:
Для «4» - 1 и 2 цели. Запишите на полях оценку, к которой будете стремиться. -Кто сегодня поработает на «5»? -На «4»? | Записана на доске: «Простое и сложное предложение. Повторение». Выбирают программу действий, записывают в тетрадь. Запись на доске. |
3. Актуализация А) Применение знаний в знакомой ситуации Б) Применение знаний в незнакомой ситуации. | Давайте вспомним: -Какие предложения называются простыми?сложными? Обращает внимание на карточку 1. * 1уровень Что общего в этих предложениях? А) Наступает весна, просыпается природа. Б) Ближний сугроб напитался водой, и капли стали тенькать. (Как вы понимаете значение слова тенькать? Тенькать - см. «Толковый словарь») В) Звонко и разноголосо запели птицы. Какие это предложения? Проверка. Оценивать на полях – без ошибок, с ошибками. 2уровень Игра «3 лишний». -Какое предложение, по вашему мнению, является лишним? -Как соединяются части в сложном предложении? -Чем разделяются простые предложения в сложном? Проверка фронтальная. Оценивать на полях – без ошибок, с ошибками. 3уровень (Работа с предложениями б и в) -Почему в предложениях б и в в одном случае стоит запятая, а в другом нет? Объясни. - Какие союзы употребляются в сложном предложении? -Перед какими союзами всегда ставится запятая? Оцените на полях. (легко – трудно) Итог: Что необходимо помнить при записи простого или сложного предложения? Кому удалось заработать 3 плюса? | 1 основу, 2 и более основ. тема, наличие грамматических основ. В – простое с однородными, А – сложное бессоюзное. -при помощи интонации, союзов. -запятой. (слайд) -и, –а, -но.
-а, -но. -Когда ставится( не ставится запятая) |
4. Закрепление. | А для того, чтобы решить быть или не быть запятой в предложении с союзами недостаточно только знать отличие простого предложения от сложного, надо уметь выделять грамматические основы. Карточка 2. * Уровень 1. (Все самостоятельно) Кто может сделать задание самостоятельно, кому нужна помощь? Выделите основы. Поставьте правильно запятые. - Что называют основой предложения? -Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею – словарная работа Ей песенки поет. (С. Есенин) -Зеленеет темный лес смотрит с ласковым приветом солнце жаркое с небес. (С. Дрожжин). -Все зазеленело солнышко блестит жаворонка песня льется и звенит. (С. Дрожжин) -Сады наполняются веселым щебетанием птиц. Проверка фронтальная. На выбор 2 или 3, запись в тетради. Уровень 2. Можно сделать в паре или индивидуально. Из каждой пары простых предложений составьте одно. Запишите схемы предложений. А) Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Б) Природа еще погружена в тишину. Скоро проснется лес. В) На реке затрещали льдины. На реке двинулись льдины. Проверка * по слайду. Прочитайте, какие предложения получились. У кого получилась такая схема? Уровень 3. (Самостоятельно) Придумайте и запишите предложения на тему «Птицы весной» так, чтобы союз И соединял: А) однородные члены предложения; Б) простые предложения в составе сложного. Проверка: зачитывают, оценивают. Итог: 1. Чем отличается простое предложение с однородными от сложного? 2. С помощью каких союзов соединяются части сложного предложения? 3. В каком случае перед союзом И не ставится запятая, (ставится запятая)? | Простое, осложнено однородными членами предложения. Сложное Сложное осложнено однородными членами предложения. Простое. Посинел на реке лед, и в долинах зажурчали звонкие ручьи. Природа еще погружена в тишину, но скоро проснется лес. На реке затрещали и двинулись льдины. |
5. Применение знаний | Учитель предлагает детям карточки с заданиями 3-х уровней. Переходим к следующему этапу. Карточка 3. * Работаем самостоятельно. Можно выбрать любое задание: 1-«3», 2 – «4», 3 - «5». Самопроверка и самооценка. Я потом поставлю рядом оценку. Карточка 3 Задание 1. Какое это предложение? Поставьте, где нужно запятую. На солнце темный лес зардел В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский) (_______) Задание 2. Из каждой пары предложений составьте одно предложение. Составьте схемы предложений. А) Лед на реках трескается. Лед на реках ломается. Б) Еще земли печален вид. Воздух уж весною дышит. Задание 3. Придумайте и запишите предложения на тему «Растения весной» так, чтобы союз И соединял: А) однородные члены предложения; Б) простые предложения в составе сложного. Самопроверка, отметка на полях + или -. | Выбирают задание для самостоятельной работы (выбор 1 задания для самостоятельной работы) |
5. Рефлексия. | Возврат к уровневым целям. -Чему учились сегодня на уроке? Обратите внимание на экран. –Какие цели ставили? Достигли? Кто доволен своей работой на уроке? Почему? С какими трудностями встретились? -Что нужно доработать? | Фронтальная работа. Различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях. |
6. Домашнее задание. | Карточка 4
| Выбирают задание. |
Карточка 1
Задание 1.
Какие это предложения?
А) Наступает весна, просыпается природа.
Б) Ближний сугроб напитался водой, и капли стали тенькать. (Словарная работа – тенькать.)
В) Звонко и разноголосо запели птицы.
Задание 2.
Какое предложение, по вашему мнению, является лишним?
Составить схему лишнего предложения.
Задание 3.
-Почему в предложениях в одном случае стоит запятая, а в другом нет? Объясни.
Карточка 2
Задание 1.
Поставьте, где нужно запятую. Выделите основу
А) Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет. (С. Есенин)
Б) Зеленеет темный лес смотрит с ласковым приветом солнце жаркое с небес. (С. Дрожжин).
В) Все зазеленело солнышко блестит жаворонка песня льется и звенит. (С. Дрожжин)
Г) Сады наполняются веселым щебетанием птиц.
Задание 2.
Из каждой пары простых предложений составьте одно. Запишите схемы предложений.
А) Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи.
Б) Природа еще погружена в тишину. Скоро проснется лес.
В) На реке затрещали льдины. На реке двинулись льдины.
Задание 3.
Придумайте и запишите предложения на тему «Птицы весной» так, чтобы союз И соединял:
А) однородные члены предложения;
Б) простые предложения в составе сложного.
Карточка 3
Задание 1.
Поставьте, где нужно запятую. Выделите основу предложения.
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 2.
Из каждой пары предложений составьте одно предложение. Запишите схемы предложений.
А) Лед на реках трескается. Лед на реках ломается.
Б) Еще земли печален вид. Воздух уж весною дышит.
Задание 3.
Придумайте и запишите предложения на тему «Растения весной» так, чтобы союз И соединял:
А) однородные члены предложения;
Б) простые предложения в составе сложного.
Карточка 4
Домашнее задание
- с. 91, упр. 373 (1)
- с. 91, упр. 374 (2)
- с. 92, упр. 376
Ответы:
Прилетели грачи и на крыльях принесли весну. Наступил март, и прилетели первые вестники весны – грачи.
С каждым днем становится теплее, и на деревьях набухают почки. На проталинах появляются подснежники и молодая зеленая травка.
Комплексный самоанализ урока русского языка в 4 классе
Учитель: Алиева О. А.
Тема «Простое и сложное предложение. Повторение».
Это первый урок, которым начинается повторение изученного за год.
Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.
Тип урока: практикум.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний о простых предложениях, в том числе с однородными членами, о сложных предложениях и формированию умения различать предложения по видам и правильно ставить в них запятые;
Развивающие:
- создать условия для развития речи, логического и творческого мышления, умения доказывать свое мнение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания эстетической культуры;
-способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.
Уровневые цели для учащихся:
- знать отличительные особенности предложений разных по виду, случаи постановки запятой;
- уметь находить грамматическую основу и правильно ставить знаки препинания;
- уметь доказывать, выполнять творческое задание.
Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.
Для того чтобы реализовать на данном уроке отобранное содержание использовались следующие методы.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный,(творческий) на всех этапах урока.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: вопросы трех уровней, слово учителя, индивидуальные карточки с заданиями.
Для данного урока было отобрано содержание учебника, дополнительной литературы. Содержание заданий на карточках соответствует целям по содержанию. Тематика предложений подобрана по принципу сезонности, с целью подготовки детей к написанию сочинения.
Контроль: фронтально - индивидуальный на каждом этапе урока, самоконтроль.
Приёмы: «яркое пятно», анализ, сравнение.
Оценка: качественная, количественная, самооценка.
Уроку практикуму соответствовала следующая структура урока.
1 этап «Организационное начало».
Цель: помочь учащимся подготовиться к познавательной работе.
2 этап «Целеполагание и мотивация»
Цель: сообщить тему занятия и подготовить учащихся к выбору программы своих действий. Приём: «Яркое пятно». Стихотворение организует учащихся, настраивает на серьёзную, целенаправленную работу.
3 этап «Актуализация знаний учащихся»
Цель: разминка, создание ситуации успеха, связь с опытом ребенка.
Вопросы и задания репродуктивного уровня, конструктивного и творческого уровня.
4 этап «Закрепление»
Цель: систематизировать знания учащихся, подготовить их к выполнению самостоятельной работы. Использовались индивидуальные задания всех уровней сложности. Выбор задания, дальнейшая фронтальная проверка всех заданий способствовали продвижению в развитии каждого ученика, т. к. происходил процесс взаимообучения. Проверка фронтальная и по образцу учителя. Рефлексия.
5 этап «Применение»
Цель: выявление того, что необходимо еще доработать. Выбор задания есть, но обязательный программный минимум заложен в задания каждого уровня.
6 этап «Рефлексия»
Цель: учить умению анализировать свою деятельность и оценивать ее.
7 этап: Домашнее задание (уровневое)
Цель: доработать материал и повысить уровень качества знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.
Тема: Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь).
Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.
Тип урока: практикум.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- Формировать знания о правописании глаголов с ;
- формировать умения применять неопределённую форму глагола для определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями, формировать умения правильно писать безударные личные окончания.;
Развивающие:
- развитие логического мышления и речи, умения доказывать.
Воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений в классном коллективе;
- способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.
Уровневые цели для учащихся:
- знать как правильно писать гласную в безударном личном окончании глагола;
- уметь различать глаголы возвратного значения от имен существительных и правильно писать их;
- уметь доказывать правильность написания безударной гласной.
Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Предлагает проверить рабочее место. Сообщает условия работы на уроке. Знакомит с планом работы:
| Проверяют наличие дидактического материала. План читают хором. |
2. Целеполагание и мотивация | Предлагает прочитать тему урока (записана на доске) -В чём состоит трудность написания глаголов с суффиксом -ся?
Обращает внимание на уровневые цели, предлагает выбор целей. Подсчитывает количество учащихся, выбравших цели на «4»- «5»- | Правописание глаголов с суффиксом –ся в неопределенной форме и в 3 лице. Слышим ца, а пишем тся(ться).Произношение глаголов с суффиксом –ся отличается от написания. Выбирают программу действий, записывают в тетрадь. |
3. Актуализация А) Применение знаний в знакомой ситуации Б) Применение знаний в незнакомой ситуации. | Привлекает внимание детей к плану урока. 1уровень -На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? -На какие вопросы отвечают глаголы 3 лица, настоящего времени, единственного и множественного числа? -На какие вопросы отвечают глаголы 3 лица, будущего времени, единственного и множественного числа? -Когда у глаголов пишется –тся, а когда –ться? 2уровень -Разделите эти глаголы на две группы. -По какому признаку разделили? 3уровень -Докажите, что слова написаны верно. Водица, водиться. Какое из заданий вам показалось легким? С каким заданием встретились впервые? | Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? Что будут делать? Что будет делать? |
4. Закрепление (отбор самого главного, что должно попасть в долговременную память) Коллективеая проверка самостоятельной работы | Нацеливает на то, что недостаточно знать, правило написания глаголов с суффиксом -ся, необходимо поупражняться, чтобы правильно писать возвратные глаголы. Предлагает выбор задания для самостоятельной работы. Задание 1уровня: Задание 2уровня: Задание 3уровня: | Самостоятельная работа Все записывают в тетради, один ученик работает на доске. |
4. Применение знаний | Учитель предлагает детям карточки с заданиями 3-х уровней (приложение) | Выбирают задание для самостоятельной работы |
5. Рефлексия. | Возврат к уровневым целям. -Что нужно знать, чтобы написать правильно глаголы с суффиксом –ся (-сь)?(глаголы слышатся одинаково, а пишутся по – разному; в неопределенной форме пишется ться с –ь, в 3 лице пишется тся без –ь.) -Кто достиг 1цели? 2цели? 3цели? -Оцените на полях свою работу. Обратите внимание на доску. –Какие цели ставили? Достигли? -Что нужно доработать? | Фронтальная работа. |
6. Домашнее задание. | Учитель предлагает задания 3-х уровней. | Выбирают задание. |
Карточки к уроку ( приложение)
Задание № 1.
Определите спряжение у глаголов в н.ф. Вставьте нужную букву в окончание глагола.
Осина (дарить) дар.т ёлочке красные фонарики, клён (ронять) роняя..т оранжевые звёзды, а ива (засыпать)засыпа..т ёлочку тонкими золотыми рыбками.
(Н. Сладков)
Задание № 2.
Запишите глаголы в настоящем времени. Выделите личные окончания глаголов.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Делала сквозными рощи. Тёмные краски лета сменяла робким золотом и пурпуром. Изменила не только цвет земли, но и сам воздух.
(К.Паустовский)
Задание № 3.
Докажи, что верно написаны окончания глаголов.
Кругом пестреет лес зелёный.
Уже румянит осень клёны.
(А.Майков)
Осенние листья по ветру кружат
Осенние листья в тревоге вопят.
(А.Майков)
:
- Орфографический диктант (по 1 у доски), с объяснением.
Доносится песня, большая синица, любоваться пейзажем, тянется равнина, показаться на горизонте, купаются в лужицах.
-Что вызвало затруднение? Все ли слова в русском языке пишутся так, как слышатся?
-Как различить, когда пишется -ца, а когда -ться, -тся?
2) Выписать слова в 2 группы.
3) Не меняя звуков, запиши другое слово:
Лица -… девица -…
1)Спишите, вставляя там, где нужно букву ь. Объясните написание глаголов.
Природа просыпает(?)ся после зимнего сна. В синем небе стали вит(?)ся стайки птиц. Лес озаряет(?)ся ласковым солнцем. Его лучи плещут(?)ся в лужах.
2) Замените глаголы синонимами с суффиксом –ся:
Блестит -... спешить - …
Хохочет - ... хлопотать - …
- Не меняя звуков, запиши другое слово.
переносица -…
Водица -…
Солнце сади…ся, струи…ся води…,
Пти… - сини… в воду гляди…ся,
Чистой води… сини… напье…ся –
Славно сегодня звени…ся – поё…ся.
(М. Бородицкая)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.
Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица.
Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.
Тип урока: практикум.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- Формирование знания о правописании мягкого знака в возвратных глаголах 2 лица;
формирование умения правильно писать их личные окончания;
Развивающие:
- развитие логического мышления и речи, умения доказывать.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств;
-способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.
Уровневые цели для учащихся:
- знать как правильно писать возвратные глаголы 2 лица;
- уметь правильно писать окончания глаголов 2 лица с возвратным значением;
- уметь доказывать правильность написания личных окончаний глаголов 2 лица.
Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Предлагает проверить рабочее место. Сообщает условия работы на уроке. - Урок русского языка. Работаем по плану: 1)Упуст…ш... время – потеря…ш… урожай. 2) Что написано пером, того не выруб…ш… и топором. 3) Около чего постара…ш…ся, тому и пораду…ш…ся. - Как вы понимаете пословицу 1? (все нужно делать в свое время, точно в срок) | Проверяют наличие дидактического материала. План читают. (слайд 1) |
2. Целеполагание и мотивация | Предлагает прочитать тему урока (записана на доске) -Сегодня мы продолжаем упражняться в правописании глаголов возвратного значения. Обращает внимание на уровневые цели, предлагает выбор целей. Подсчитывает количество учащихся, выбравших цели на «4»- «5»- Для того чтобы в конце урока получить «5» - вам необходимо:
Для «4» - 1 и 2 цели. Запишите на полях оценку, к которой будете стремиться. -Кто сегодня поработает на «5»? -На «4»? | Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица. Выбирают программу действий, записывают в тетрадь. (слайд 2) Запись на доске. |
3. Актуализация А) Применение знаний в знакомой ситуации Б) Применение знаний в незнакомой ситуации. | Обращает внимание на карточку 1. 1уровень - Что общего у глаголов в пословицах? -Какие окончания могут иметь глаголы 2 лица в ед. ч.? -От чего это зависит? - Что необходимо помнить при написании окончаний глаголов 2 лица? Вставьте пропущенные буквы. Проверка по слайду 3. Оценивать на полях – без ошибок, с ошибками. 2уровень Разделите глаголы на 2 группы. По какому признаку разделили? Расставь над словами цифры 1, 2. -В каких глаголах после окончания пишется суффикс –ся? - Что обозначают такие глаголы? -Выделите у этих глаголов окончание и суффикс. Проверка по слайду 3. Оценивать на полях – без ошибок, с ошибками. 3уровень -Верно ли, что слово грустишь можно записать с суффиксом -ся? Докажи. Оцените на полях. (легко – трудно) Итог: кому удалось заработать 3 плюса? | Это глаголы 2 лица,ед. ч., 1 спряжения. -ешь, -ишь. От спряжения. В окончаниях после шипящего пишется всегда мягкий знак. 1 группа – глаголы с суффиксом –ся, 2 – без суффикса. В возвратных глаголах. Действие не переходит на другой предмет, а возвращается на самого себя. Да, только заменив его синонимом – грустишь - печалишься. |
4. Применение знаний | Переходим к следующему этапу. «Что написано пером, того не вырубишь и топором». -Как вы поняли пословицу? Когда что – либо сделаешь, трудно исправить. Н – р напишешь,не изменишьТак говорят, когда нужно что – то доказать, подтвердить). Итак, вы готовы подтвердить свой результат, улучшить его? Карточка 2. Учитель предлагает детям карточки с заданиями 3-х уровней. Проверка по образцу. Проверка, отметка на полях + или -. Кто выполнил без ошибок все 3 задания, 2 задания, 1 задание. | Выбирают задание для самостоятельной работы |
5. Рефлексия. | Возврат к уровневым целям. -Что нужно помнить о написании глаголов 2 л. с суффиксом –ся? Обратите внимание на доску. –Какие цели ставили? Достигли? Кто доволен своей работой на уроке? Почему? Недаром гласит пословица: «Около чего постараешься, тому и порадуешься». -Что нужно доработать? | Фронтальная работа. |
6. Домашнее задание. | Карточка 3. Учитель предлагает задания 3-х уровней.
| Выбирают задание. |
Карточка 1
Задание 1.
Вставьте буквы:
1)Упуст…ш... время – потеря…ш… урожай.
2) Что написано пером, того не выруб…ш… и топором.
3) Около чего постара…ш…ся, тому и пораду…ш…ся.
Задание 2.
Разделите глаголы на 2 группы. Выделите окончания и суффикс.
Задание 3.
Верно ли, что слово грустишь можно записать с суффиксом –ся?
Карточка 2
Задание 1.
Вставьте букву:
Сонливого не добуд…ш…ся, а ленивого не дождё…ся.
За двумя зайцами погон…ш…ся, ни одного не пойма…шь.
Задание 2.
В пословице заменить глагол синонимом возвратного значения. Выделить у него личное окончание и суффикс.
Поспешишь - людей насмешишь.
Задание 3.
Составь свою пословицу на тему «Учение», используя глаголы, посмеёшься – попадешься.
Карточка 3
Домашнее задание
- Знать правило с. 80
- С. 80, упр. 353.
- С глаголами 2 лица ед. ч. составить пословицу на тему «Дружба».
(По сторонам просмотришь, оценку испортишь. Много мечтаешь –дров наломаешь. Над ошибкой друга посмеёшься, сам на ней и попадешься. На уроках мечтаешь, что делать дома не знаешь. Книжки читаешь, горя не знаешь.)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.
Тип урока: практикум.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- познакомить со способом определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями;
- формировать умения применять неопределённую форму глагола для определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями, формировать умения правильно писать безударные личные окончания.;
Развивающие:
- развитие логического мышления и речи, умения доказывать.
Воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений в классном коллективе;
- способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.
Уровневые цели для учащихся:
- знать как правильно писать гласную в безударном личном окончании глагола;
- уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями и правильно писать их;
- уметь доказывать правильность написания безударной гласной.
Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Предлагает проверить рабочее место. Сообщает условия работы на уроке. Знакомит с планом работы:
| Проверяют наличие дидактического материала. План читают хором. |
2. Целеполагание и мотивация | Предлагает прочитать тему урока (записана на доске) -В чём состоит трудность написания глаголов с безударными личными окончаниями? Обращает внимание на уровневые цели, предлагает выбор целей. Подсчитывает количество учащихся, выбравших цели на «3»- «4»- «5»- | Безударные окончания глаголов слышатся не чётко. Выбирают программу действий, записывают в тетрадь. |
3. Актуализация Применение знаний в знакомой ситуации Применение знаний в незнакомой ситуации. | Привлекает внимание детей к плану урока. 1уровень -Что общего во всех словах? -Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? -Как определить спряжение у глагола с безударным окончанием? -К какому спряжению относятся глаголы н.ф., если оканчиваются на –ить? –ать?-еть?- оть?- уть? 2уровень -Разделите эти глаголы на две группы. -По какому признаку разделили? 3уровень -Докажите: -Почему брить – 1 спряжение? | Безударные личные окончания. Спряжение. По глаголу в неопределённой форме. 1спряжение 2спряжение 1спряжение-ем. 2спряжение-им Спрягается по 1-ому спр., т.е. в окончании -е. |
Коллективеая проверка самостоятельной работы | Нацеливает на то, что недостаточно знать, как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием, необходимо поупражняться, чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов. Предлагает выбор задания для самостоятельной работы. Задание 1уровня: Глаголы 1спряжения поставить в 3л. ед.ч., а глаголы 2спряжения в 3л.мн.ч. Плавать….., нырять….., торопить….., сушить…… Задание 2уровня: Подбери подходящие по смыслу глаголы с безударным личным окончанием. 1спр. в 3л. мн.ч., 2спр. Во 2л.мн.ч. Под дождём-…… С липы………… Из леса………. Выдели личные окончания глаголов. Укажи спряжение. Задание 3уровня: Докажи, что у глаголов верно написано окончание. Выдели личные окончания глаголов. Идёт от осины— Рябина краснеет- | Самостоятельная работа Все записывают в тетради, один ученик работает на доске. |
4. Применение знаний | Учитель предлагает детям карточки с заданиями 3-х уровней (приложение) | Выбирают задание для самостоятельной работы |
5. Рефлексия. | Возврат к уровневым целям. -Что нужно знать, чтобы написать правильно окончание глагола? -Кто достиг 1цели? 2цели? 3цели? -Оцените на полях свою работу. Обратите внимание на доску. –Какие цели ставили? Достигли? -Что нужно доработать? | Фронтальная работа. |
6. Домашнее задание. | Учитель предлагает задания 3-х уровней. | Выбирают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....