Урок русского языка "Части речи"
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

 

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме: «Части речи». На уроке предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены в группы по уровням усвоения учебного материала. Задания для групповой работы составлены с учетом дифференцированного подхода. Урок имеет творческое название, так как по плану проводится в канун праздника 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист   ученика (цы). _____________________________________________

  1. Мои цели и задачи на урок: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Прочитай пословицу, каждому числу соответствуют буквы, по которым определи и запиши тему урока.

 

  1. Какой буквы нет. Что вы можете рассказать про звуки, которые обозначаются данной буквой. Пропишите строчку данной буквы по образцу.
  2. Запишите предложение, в котором каждое слово будет начинаться с данной буквы.  Подпиши части речи.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Расшифруй название части речи.  (Групповая работа).

Запиши название части речи  _________________________________________________________

Приведи примеры данной части речи  __________________________________________________________________________________

  1. Выбери задание и выполни его. Это поможет составить общий рассказ про часть речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь кластер про часть речи.
  1. Что обозначает?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Постоянные и непостоянные признаки.
  4. Роль в предложении.
  1. Прочитай сказку.

Семь дочерей.

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла её воды в тазу – помыть ноги.

  1. Выпиши из текста два словосочетания существительное + прилагательное, определи род имён прилагательных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из текста сказки выпиши в один столбик предлоги, а в другой союзы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте портрет своей мамы по плану:
  1. На какой цветок похожа мама ______________________________________________
  2. Два прилагательных, относящихся к этому цветку _________________________________________________________________________
  3. Три глагола _________________________________________________________________________
  4. Предложение из четырёх слов, выражающее отношение к цветку _________________________________________________________________________
  5. Назовите ласково свою маму ________________________________________________
  1. Прочитайте ваш текст в обратном порядке.
  2. Вернитесь к началу урока, прочитайте цели и задачи, которые вы ставили перед собой. Если вы достигли цели и выполнили все задачи, то  в корзинку  положите красное яблочко, если цели и задачи выполнили не все, то жёлтое яблочко, если же вы практически не выполнили свои цели и задачи, то в корзинку положите зелёное яблочко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"

Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...