игра-соревнование "Знаток русского языка"
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
В предметной декаде начальных классов проводился день русского языка.В этот день проводилась игра-соревнование "Знаток русского языка", где в игровой форме проверялось знание пословиц,фразеологизмов,богатство словарного запаса детей,умение составить текст и образовать форму множественного числа имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование
- Конкурс «Дружная семейка»
Командам предлагается написать имена существительные на буквы сочетания «русский язык». Дети по очереди подбегают к доске и пишут.
Р-
У-
С-
С-
К-
И-
Й-
Я-
З-
Ы-
К-
- Конкурс «Собери текст»
Командам нужно собрать текст из отдельных предложений и наклеить их на бумагу в нужном порядке и прочитать текст вслух.
Мальчик захватил орехи.
Но рука с орехами не проходила назад.
Мальчик злился и плакал.
А горлышко у кувшина узкое.
Мальчик запустил руку в кувшин.
Орехи были в кувшине.
Мальчик выпросил у матери орехов.
Мальчик и орехи
Мальчик выпросил у матери орехов. Орехи были в кувшине. Мальчик запустил руку в кувшин. А горлышко у кувшина узкое. Мальчик захватил орехи. Но рука с орехами не проходила назад. Мальчик злился и плакал.
(Л.Н.Толстой)
- Конкурс «Намеки»
Командам по очереди называется буква и слово- намек на эту букву, связанное с отгадываемым словом. Дети угадывают загаданное слово.
Б- нос (Буратино)
М-лягушонок (Маугли)
У- горячий (утюг)
Д-этаж (дом)
Ш- голова (шапка)
М- очки (мартышка)
Т- Голландия (тюльпан)
К- ура (каникулы)
М- колено (море)
К- крыша (Карлсон, кот)
- Конкурс «Найди лишнее»
Каждой команде называются 5 групп слов.Игроки должны объяснить. Почему одно из слов является лишним.
1 команда:
- Дождь, снег, град, луна;
- Земля, серая, желтая, зеленая;
- Касса, грамм, тонна, килограмм;
- Белый, белизна, белеет, белка.
2 команда:
- Увидеть, покрасить, краска, добежать;
- Тетрадь, книга, дневник, самолет;
- Существительное, прилагательное, глагол, предлог;
- Вода, водитель, водный, водичка.
- Игра «Собери слова»
На груди участникам команд крепятся таблички со словами. Участники ищут пару, образовывая новые слова. Команда, которая соберет слова быстрее и объяснит их значение, побеждает.
След+опыт
Газ+ель
Град+ус
Оса+док
Штука+тур
Банк+рот
Буй+вол
Бал+к6.
6.Конкурс «Хитрое слово»
От данных имен существительных образовать форму множественного числа.
Кот-
Плот-
Крот-
Дуга-
Рука-
День-
Лень-
Цыпленок-
Козленок-
Бочонок-
Еда-
Слива-
Диво-
Грива-
Метро-
Пень-
Пальто-
Бедро-
- Конкурс «Фразеологизмы»
Дополнить устойчивые сочетания названиями животных.
Здоров как…
Упрямый как…
Болтлив как…
Неуклюжий как…
Грязный как…
Хитрый как…
Труслив как…
Нем как…
Голоден как…
- Конкурс «Собери пословицу»
В предложенных командам пословицах нужно исправить ошибки.
Подальше возьмешь- поближе положишь.
Сначала говори, потом подумай.
Слово- золото, молчание- серебро.
Добрый мир лучше худой ссоры.
Труд всегда берет, а лень отдает.
Говори больше, а делай меньше.
Семь раз отрежь, один раз отмерь.
Дальше едешь- ближе будешь.
Жестко стелет, да мягко спать.
Мир освещается трудом, а человек солнцем.
- Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Команды за 2 минуты отвечают на вопросы.
1 команда
- Сколько звуков в слове «лью»?
- Антоним к слову «временный».
- От кого Айболиту пришла телеграмма?
- «Подруга дней моих суровых». О ком это?
- Назовите слово с удвоенной буквой НН.
- Что значит «хоть кровь из носу»?
- Как называется часть слова без окончания?
- Закончите пословицу: «Сам пропадай,……….».
- Какая буква пишется на конце слова «жираф»?
2 команда:
- Сколько звуков в слове «ель»?
- Синоним к слову «отважный».
- Кто спас муху- цокотуху?
- В каком городе родился А.С.Пушкин?
- Назовите слово с удвоенной буквой ММ.
- Что значит «попасть пальцем в небо»?
- Как называется часть слова перед корнем?
- Закончите пословицу: «Нет друга- ищи, …….».
- Какая буква пишется на конце слова «волкодав»?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....