игра-соревнование "Знаток русского языка"
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Богданова Светлана Васильевна

В предметной декаде начальных классов проводился день русского языка.В этот день проводилась игра-соревнование "Знаток русского языка", где в игровой форме проверялось знание пословиц,фразеологизмов,богатство словарного запаса детей,умение составить текст и образовать форму множественного числа имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование 

  1. Конкурс «Дружная семейка»

Командам предлагается написать имена существительные на буквы сочетания «русский язык». Дети по очереди подбегают к доске и пишут.

Р-

У-

С-

С-

К-

И-

Й-

Я-

З-

Ы-

К-

  1. Конкурс «Собери текст»

Командам нужно собрать текст из отдельных предложений и наклеить их на бумагу в нужном порядке и прочитать текст вслух.

Мальчик захватил орехи.

Но рука с орехами не проходила назад.

Мальчик злился и плакал.

А горлышко у кувшина узкое.

Мальчик запустил руку в кувшин.

Орехи были в кувшине.

Мальчик выпросил у матери орехов.

Мальчик и орехи

Мальчик выпросил у матери орехов. Орехи были в кувшине. Мальчик запустил руку в кувшин. А горлышко у кувшина узкое. Мальчик захватил орехи. Но рука с орехами не проходила назад. Мальчик злился и плакал.

(Л.Н.Толстой)

  1. Конкурс «Намеки»

Командам по очереди называется буква и слово- намек на эту букву, связанное с отгадываемым словом. Дети угадывают загаданное слово.

Б- нос (Буратино)

М-лягушонок (Маугли)

У- горячий (утюг)

Д-этаж (дом)

Ш- голова (шапка)

М- очки (мартышка)

Т- Голландия (тюльпан)

К- ура (каникулы)

М- колено (море)

К- крыша (Карлсон, кот)

  1. Конкурс «Найди лишнее»

Каждой команде называются 5 групп слов.Игроки должны объяснить. Почему одно из слов является лишним.

1 команда:

  1. Дождь, снег, град, луна;
  2. Земля, серая, желтая, зеленая;
  3. Касса, грамм, тонна, килограмм;
  4. Белый, белизна, белеет, белка.

           2 команда:

  1. Увидеть, покрасить, краска, добежать;
  2. Тетрадь, книга, дневник, самолет;
  3. Существительное, прилагательное, глагол, предлог;
  4. Вода, водитель, водный, водичка.

  1. Игра «Собери слова»

На груди участникам команд крепятся таблички со словами. Участники ищут пару, образовывая новые слова. Команда, которая соберет слова быстрее и объяснит их значение, побеждает.

След+опыт

Газ+ель

Град+ус

Оса+док

Штука+тур

Банк+рот

Буй+вол

Бал+к6.

6.Конкурс «Хитрое слово»

От данных имен существительных образовать форму множественного числа.

Кот-

Плот-

Крот-

Дуга-

Рука-

День-

Лень-

Цыпленок-

Козленок-

Бочонок-

Еда-

Слива-

Диво-

Грива-

Метро-

Пень-

Пальто-

Бедро-

  1. Конкурс «Фразеологизмы»

Дополнить устойчивые сочетания названиями животных.

Здоров как…

Упрямый как…

Болтлив как…

Неуклюжий как…

Грязный как…

Хитрый как…

Труслив как…

Нем как…

Голоден как…

  1. Конкурс «Собери пословицу»

В предложенных командам пословицах нужно исправить ошибки.

Подальше возьмешь- поближе положишь.

Сначала говори, потом  подумай.

Слово- золото, молчание- серебро.

Добрый мир лучше худой ссоры.

Труд всегда берет, а лень отдает.

Говори больше, а делай меньше.

Семь раз отрежь, один раз отмерь.

Дальше едешь- ближе будешь.

Жестко стелет, да мягко спать.

Мир освещается трудом, а человек солнцем.

  1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

Команды за 2 минуты отвечают на вопросы.

1 команда

  1. Сколько звуков в слове «лью»?
  2. Антоним к слову «временный».
  3. От кого Айболиту пришла телеграмма?
  4. «Подруга дней моих суровых». О ком это?
  5. Назовите слово с удвоенной буквой НН.
  6. Что значит «хоть кровь из носу»?
  7. Как называется часть слова без окончания?
  8. Закончите пословицу: «Сам пропадай,……….».
  9. Какая буква пишется на конце слова «жираф»?

            2 команда:

  1. Сколько звуков в слове «ель»?
  2. Синоним к слову «отважный».
  3. Кто спас муху- цокотуху?
  4. В каком городе родился А.С.Пушкин?
  5. Назовите слово с удвоенной буквой ММ.
  6. Что значит «попасть пальцем в небо»?
  7. Как называется часть слова перед корнем?
  8. Закончите пословицу: «Нет друга- ищи, …….».
  9. Какая буква пишется на конце слова «волкодав»?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...