УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Комплексное повторение изученного материала в конце IIIчетверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса
Тема урока: Комплексное повторение изученного материала в конце III четверти. Цели:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройден
ной теме.
2. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:
-учебник Н. Р. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Русский язык», 3-й класс;
- схемы морфологического разбора;
- толковый словарь русского языка;
- карточки с заданиями.
J. Оргмомент.
2. Минутка чистописания.
- Что общего в словах: апельсин, садовник, искусство?
- Найдите лишнюю букву; б, в, г, д, ж, м, з.
3. Словарная работа.
- Запишите данные слова в два столбика: апельсин, аромат, одежда, корреспондент; праздничная, юный, оранжевый, яблочный.
- Слова какой части речи записаны в первом столбике? Во вто ром столбике?
- Составьте словосочетания, соедините линией существитель ные с прилагательными по смыслу.
- Прочитайте полученные словосочетания.
- Запишите звуковую модель слова «юный».
- Какие еще буквы имеют два звука?
- Какие слова потеряют один звук? Почему?
4. Постановка проблемы.
- С какими частями речи мы познакомились в Ш четверти?
- Какая часть речи важней?
5. Поиск решения. Наблюдение. Игра «Пресс-конференция».
На стулья перед классом садятся трое желающих. Остальные «журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специа листам по существительным». Учитель оценивает их работу. При мерные вопросы:
- Что обозначают существительные?
- Назовите постоянные признаки.
- Назовите непостоянные признаки.
- Кофе, какао какого рода?
- Какие слова, имеющие несколько значений, вы знаете?
- Чем отличается сложное существительное от сложного прилагательного?
Выполните морфологический разбор существительного.
6. Творческая работа.
— Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда
составляет текст о цветке-недруге, а другая — о цветке-друге.
Карточка.
Однажды меня на улице остановил незнакомец.
- Здравствуйте, — сказал он. — Как жизнь?
- Здравствуйте, — ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Как настроение?
- Так себе, — сказал я неуверенно.
- Хочешь его изменить?
- Хочу. А как?
Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. Я увидел ... цветок: лепестки у него были ..., листья..., а стебель...
— Понюхай его, — сказал незнакомец.
Я наклонился к цветку и почувствовал запах.
— Если нюхать этот цветок в течение трех минут, — произ
нес незнакомец, — то настроение твое окончательно определит
ся, станет .... Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?
— Нет, не хочу! — испуган но сказал я и поспешно зашагал прочь.
- Прочитайте, какие прилагательные использовала 1-я группа.
- Странный, серые, морщинистые, колючий, неприятный, рез кий, скверное.
- Прочитайте, какие прилагательные использовала 2-я группа.
- Удивительный, нежные, бархатные, тонкий, чудесный, слад коватый, прекрасное.
Вывод. Имена прилагательные украшают и уточняют нашу речь. Выполните морфологический разбор имени прилагательного.
- Физминутка. Игра «Как жизнь».
- Игра «Третий лишний». Учащиеся составляют сами на тему «Местоимение»
Выполните морфологический разбор местоимения.
9. Итог урока.
- Какая же часть речи, по вашему мнению, самая важная?
— Конечно, благодарю вас! — воскликнул я и протянул руку к цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"
Участие в семинарах, совещаниях, "круглых столах", конкурсах2009/2010 уч.г 1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего»,...

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория
Представлена разработанная рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...

Конспект урока «Л.Пантелеев. Камилл и учитель. (2)» 3 класс
Цели деятельности учителя: Продолжение знакомства с творчеством Л. Пантелеева.Планируемые результаты:Предметные:- Знать содержание произведения. - Уметь понимать гл...
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Эссе Мелентьевой Натальи Владимировны учителя начальных классов НОЧУ Филофеевской гимназии
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знан...