Конспект урока «Л.Пантелеев. Камилл и учитель. (2)» 3 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:  Продолжение знакомства  с  творчеством  Л. Пантелеева.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать содержание произведения.  

- Уметь  понимать главную мысль.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

по теме: «Л. Пантелеев. Камилл и учитель. (2)  »

Цели деятельности учителя:  Продолжение знакомства  с  творчеством  Л. Пантелеева.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать содержание произведения.  

- Уметь  понимать главную мысль.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века".

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Откройте тетради, запишите число.

 

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- С каким автором мы работаем?

- Это его настоящее имя?

- -Как вы  понимаете  слово  «честь?»

- Часто ли вы  бываете честны?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- С Леонидом Пантелеевым.

- Нет, настоящее имя Алексей Еремеев.

Ответы детей

- Камилл и учитель.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

- Какая тема сегодняшнего занятия?

- Чем мы будем заниматься сегодня?

- Камилл и учитель.

- Повторять произведения, изучать что то новое.

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4.Первичное закрепление во внешней речи

12 мин

- Давайте повторим,  о чем мы говорили.

- Как зовут главного героя?

- Чем  похожи  этот  рассказ  и  рассказ  «Честное  слово»?

- В каком  из двух рассказов   автор- участник  событий?

- А  рассказ    Камилл    и    учитель»    о    воине-полководце    Марке    Фурии  

Камилле,    который    жил    2000    лет    тому    назад.    Поэтому    этот    рассказ  

относится  к  историческому   жанру.

На  экран  слайд с литературоведческим   понятие м жанра

- Что сделал учитель?

- Как поступил Камилл?

- Почему он так сделал.

-Откройте тетради, давайте выполним задание.(3-4 мин)

Рим - столица  Италии,  Древний  Рим,  римское  государство.

Дротик -  копье  на коротком  древке.

Фалески -  жители  города  Фалерии.

Либра -  римская  монета.

- Фурия Камилл.

- Эти  рассказы о чести.

- Во втором.

Ответы детей.

Р: обобщение.

5.Включение в систему знаний.

Словесный

10 мин

- Возьмите лист с заданием. На работу дается 10 минут. Все это вы проходили за последние уроки.

- Каждый работает сам.

- Сдаем работы на первую парту.

 

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

6.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Посмотрите на экран, выберите шляпу которая подходит под ваше настроение.

- Урок закончен, спасибо!

Ответы детей

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Камилл и учитель".

Презентация содержит задания для групповой работы и проверки знаний....

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс

Цели деятельности учителя:Учить детей анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:Формировать у о...

Конспект урока «Л. Пантелеев. Камилл и учитель» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление  с  творчеством  Л. Пантелеева;Продолжение   работы  по  совершенствованию    навыка    сознател...

Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока литературного чтения «Леонид Пантелеев. Камилл и учитель» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Камилл и учитель».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с рассказом &l...