Эссе Мелентьевой Натальи Владимировны учителя начальных классов НОЧУ Филофеевской гимназии
статья (2 класс)

Мелентьева Наталья Владимировна

            «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер.

           Данным высказыванием Константин Кушнер хотел сказать, что главная задача учителя не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование – это залог успеха в современном обществе. Я согласна с мнением автора. Действительно, от того, что мы, учителя, считаем главным, определяющим в своей профессии, зависит, какой смысл эта деятельность имеет для нас, какова взаимосвязь жизнедеятельности взрослого и ребенка, кто же мы есть и кем можем быть в реальных отношениях с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_melentevoy_n.v.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Мелентьевой Натальи Владимировны

учителя начальных классов

НОЧУ Филофеевской гимназии

            «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер.

           Данным высказыванием Константин Кушнер хотел сказать, что главная задача учителя не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование – это залог успеха в современном обществе. Я согласна с мнением автора. Действительно, от того, что мы, учителя, считаем главным, определяющим в своей профессии, зависит, какой смысл эта деятельность имеет для нас, какова взаимосвязь жизнедеятельности взрослого и ребенка, кто же мы есть и кем можем быть в реальных отношениях с детьми.

         Самое главное, на мой взгляд, - видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Каждый ребенок имеет свои собственные чувства, свои суждения, свой собственный взгляд на мир. Для начала, считаю, необходимо на уроках предоставлять возможность каждому высказывать свои мысли, вступать в дискуссию и с одноклассниками, и с учителем, научиться уважать мнение других.

Смысл педагогической деятельности хочу выразить одним емким словом – сотрудничество.

         Еще А. Дистерверг сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить». Я считаю, что современный урок – это прежде всего проблемный урок, дает возможность научить детей добывать знания, где учитель заранее не программирует ответы учеников, а ждет от них оригинального подхода к решению той или иной проблемы, которая ставится в начале урока педагогом, либо учениками. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, делают выводы. Учитель на таких уроках становится не информатором, а участником. Урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении, каждый – и ученик, и учитель открывает для себя что-то новое.

        Таким образом, если мы хотим, чтобы ребенок любил учиться, надо работать с ним в содружестве, если мы хотим, чтобы ребенок проявлял инициативу, надо его увлечь. Учитель должен не только хорошо знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться, творить, не останавливаться на достигнутом, и только тогда он научит детей получать знания и правильно их применять.

             

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1.    Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...

Портфолио Борисенко Оксаны Владимировны учителя начальных классов

Общие сведения об учителе. 1. Ф. И. О. год рождения   ………. Борисенко Оксана Владимировна2. Образование …………………… высшее, окончила Таганрогский       государ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...