Открытый урок русского языка по теме "Понятие о временных формах глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Сформировать понятие «время глагола»; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.
формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2 классе | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов Яковлева Наталья Анатольевна
Открытый урок по русскому языку
во 2-Б класс по теме:
«Понятие о временных формах глагола»
Подготовила:
Яковлева Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
п. Северный, 2015г
Тема: Понятие о временных формах глагола.
Цели:
Предметные: сформировать понятие «время глагола»; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.
Метапредметные:
– формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование: экран, доска, проектор, учебник А.В. Поляковой; мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
- В коридоре прозвенел звонок, он позвал нас на урок.
Сегодня у нас на уроке, ребята, гости. Поприветствуйте их. Проверьте
порядок на своём рабочем столе. Тихо присели.
II Чистописание.
-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число: Девятое апреля. Классная работа.
- До празднования 70-летия великой Победы осталось сколько времени? ( 30 дней или 1 месяц)
На доске записано: гвлраегмоял
- Что вы видите? ( Рассыпались слова)
- Первые буквы этих слов помогут нам ещё раз правильно написать буквы и соединения. Какие слова получились?( ГЛАГОЛ, ВРЕМЯ)
- Пропишите красиво и правильно соединения ГВ и ВГ целую строчку.
-Дайте характеристику этим буквам. ( Эти буквы обозначают согласные звуки: звонкие, парные, имеют пары по твёрдости и мягкости)
-Запишите полученные слова.
III. Актуализация знаний.
-Глагол - знакомый незнакомец. Почему я его так назвала?
- Что нам уже известно о глаголе? ( часть речи, обозначает действие, отвечает на вопросы что делать, что сделать. Изменяется по числам.)
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Какую цель поставит каждый для себя? Где пригодится новое знание?
-Как вы понимаете значение слова ВРЕМЯ.
-Обратимся к толковому словарю и посмотрим, как объяснено значение этого слова в нём. (Хорошо читающий уч-ся читает объяснение значения слова)
- Так о чём мы будем с вами говорить на уроке?
Да, мы продолжим говорить о глаголе и узнаем о грамматическом признаке глагола.
IV. Открытие нового знания
1.- Прочитайте предложения на доске:
Весной солнце светит и греет.
Зимой оно мало светит и хуже грело.
Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
- Перечислите имеющиеся в предложениях глаголы.
-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время.
-На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)
- О таких глаголах говорят, что они стоят в настоящем времени. (Открывается слайд №1 с таблицей)
- Кроме вопроса что делает? Глаголы отвечают и на вопросы что делая?, что делаешь? Что делаем? Что делаете? Что делают?
( постепенно заполняется таблица о прошедшем времени и будущем).
2. Сравните наш вывод с выводом в учебнике с 73.
- Как изменяются глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Прошедшего? Будущего?
V. Первичное закрепление. Работа в группах
1- Во время работы в группе помните, что вы несёте ответственность не только за себя, но и за всю группу, умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.
( Каждая группа получает карточку с заданием – вставить глаголы).
_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.
2 Отчёт групп.
VI. Физминутка
12 апреля наша страна будет отмечать День космонавтики.
Совершим заочное путешествие во время отдыха в космическое пространство.
VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
1.-Учебник с 75, упражнение 148. Выполняем по вариантам. Первый вариант – образует глаголы настоящего времени, второй – прошедшего времени.
2. Проверка по ключу: Слайд 2
1- бродит, лепит, возит, кормит, косит, точит, лечит, говорит, белит
2 – бродил, лепил, возил, кормил, косил, точил, лечил, говорил, белил.
VII. Тренажёр. Закрепление.
1.Учащиеся выходят по одному к интерактивной доске и распределяют глаголы по временам, чтобы помочь спуститься лосям на воздушных шарах на землю.
2.Учитель читает текст, учащиеся выходят к доске и записывают слова глаголы, указывают время.
Дует тёплый весенний ветерок. Он легонько качает макушки деревьев. В мае запоёт голосистый соловей. Весь апрель цвели нежные подснежники. На макушке берёзы закукует кукушка. Яркое солнышко согревает землю своими лучами
VIII. Итог урока. Оценка знаний
- О чём говорили на уроке?
-Назовите грамматические признаки глаголов.
-Как определить время глагола?
IX Рефлексия.
Вам сегодня пришлось (запись на доске):
НАВОСТРИТЬ УШИ;
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ;
НЕ ВЕШАТЬ НОС.
- Как называются в русском языке эти фразы? Что они обозначают
X Д/з
С 73 правило, упражнение 143
Вставь глаголы в настоящем времени:
_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.
Вставь глаголы в настоящем времени:
_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.
Вставь глаголы в прошедшем времени:
_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.
Вставь глаголы в прошедшем времени:
_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий...
Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола
Многие учителя стремятся к тому, чтобы урок в начальной школе был деятельностным, чтобы учащиеся были активными участниками учебного процесса, как источника получения знаний и, что не менее важно, осо...
План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".
План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....
Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....
Открытый урок русского языка в 4 классе "Неопределённая форма глагола".
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии . Тип урока – урок закрепления. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют т...