памятки и алгоритмы для орфограмм, а также работа с дефформированными текстами.
тест по русскому языку (2,3 класс) по теме
Памятки содержат графическое обозначение орфограмм. Есть памятки по написанию сочинений, изложений, словарик настроений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_2-3_kl._tablicy_pamyatki..doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
.Развитие речи.
Деформированный текст. Сентябрь.
(3кл. 1-4).
Зайка и белка.
Не узнали зверьки друг друга.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайка серенький. Они приходили на поляну и играли.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.
Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.
Памятка при написании сочинений.
№1.
- Соответствует ли содержание текста теме?
- Не пропущено ли главное, потверждена ли фактами основная мысль?
- Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
- Логично ли построен текст, не надо ли что – то переставить?
- Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
- Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
- Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?
№2.
- Проверь, не пропустил ли ты буквы.
- Правильно ли написал безударные гласные?
- Проверь слова со звонкими и глухими согласными.
НЕ УВЕРЕН – СПРОСИ УЧИТЕЛЯ.
Алгоритм объяснения правописания безударного гласного.
- Выяснить значение слова.
- Поставить в слове ударение.
- Разобрать слово по морфологическому составу, выделить корень.
- Подобрать больше родственных слов, поставить в них ударение.
- Выбрать из родственных слов проверочные, то есть те, в которых проверяемый гласный стоит под ударением.
6.Объяснить написание безударного гласного.
В корне слова безударные гласные - а, о, и, е, я проверяй ударением!
сосна | сосны |
ножи | нож |
дарил | дарит |
одевает | одел |
загляделся | взгляд |
посидел | сидя |
поседел | сед |
дотянулся | тянет |
долина | долы |
запах | пахнет |
Таблица 2.
Части слова.
приставка
корень
суффикс
окончание
стрела
стрелой
перестрелка
застрелил
стрелок
стреляю
говор
разговор
уговор ю
поговорим
говорливый
таблица 3.
наезд | запись |
отъезд | надпись |
подъезд | пропись |
объезд | перепись |
съезд | зашёл |
въезд | прошёл |
вошёл | надорвал |
обошёл | сбросил |
отошёл | сбежал |
пошёл | сделал |
сгорел | сглупил |
сжал | сгрёб |
сдвинул | сдавил |
сдунул | сглотнул |
сдал | сжался |
сгрустнули | сжился |
разжал | расшил |
разговаривал | расковал |
разбогател | распилил |
раздавил | растащил |
Алгоритм обучения изложению.
- Возьми черновики и простой карандаш.
- Начинай активно слушать с первого чтения текста учителем.
- Опорные слова каждого предложения записывай.
- Между предложениями делай промежуток в две строчки для дополнений.
- Окончив первое активное слушание, закрой глаза и восстанови по памяти воображаемые картинки, возникающие у тебя при чтении текста.
- Помоги себе рисунком или схемой, сделав их на обратной стороне листа.
- Из слов составь все предложения.
- Активно слушай второе чтение текста учителем, вноси изменения и дополнения на оставленных тобою строчках (первая строчка).
- Закончи работу над изложением в черновике: исправленное или дополненное предложение запиши на второй строчке, оставленной тобою после первого слушания.
- Прочитай написанное, исправь ошибки.
- Запиши изложение в тетрадь.
Минутки доброты.
Верность, верный; внимание, внимательный;
гостеприимство, гостеприимный; гуманность, гуманный;
доброта, добрый; доброжелательность, доброжелательный; доверие, доверчивый, доверять;
дружба, дружный, дружить;
жестокость, жестокий, ожесточиться;
забота, заботливый, заботиться;
ласка, ласковый, ласкать;
милосердие, милосердный;
ненависть, ненавистный, ненавидеть; нежность, нежный, нежить; наивность, наивный; насмешка, насмешливый, насмехаться;
отзывчивость, отзывчивый, отзываться;
преданность, преданный; простота, простой;
равнодушие, равнодушный;
тактичность, тактичный;
совесть, совестливый;
уважение, уважаемый, уважительный;
чуткость, чуткий; человечность, человечный; честь, честный;
правда, правдивый;
ложь, лживый, лгать.
Таблица 4.
Суффиксы бывают разные.
печка | классный |
столики | связист |
пальчики | лыжник |
домишко | учитель |
крылышко | часовщик |
Юленька | лисёнок |
Людочка | грачонок |
водица | хитрющий |
больница | большущий |
лапище | сладковатый |
- Образовать слова с суффиксами:
-ист от слов:
журнал, фигуры, шахматы, баян, гитара, такси, трактор, машина, автомобиль, велосипед, мотоцикл,
-ник: грибы, печь, река, птица, колхоз,
-тель:
учить, писать, читать, любить, заклинать, водить,
-ищ:
лапа, нога, рука, нос, волосы, усы, когти, хвост, дом, ураган, жучок, медведь, волк,крот,
-щик:
нырял, чистил, носил, точил, курил, кладовая, угнал, кран,
-еньк:
рыжий, чёрный, добрый, синий, Маша,
Юля,
-очк: Люда, Юра, мама,
-оват:
кислый, толстый, хитрый.
Таблица 5.
В корне слова безударные гласные а, о, и, е, я проверяй ударением!
сосна | сосны |
ножи | нож |
дарил | дарит |
одевает | одел |
загляделся | взгляд |
посидел | сидя |
поседел | сед |
дотянулся | тянет |
долина | долы |
запах | пахнет |
Подобрать проверочные слова.
- Красивый, золотой, ходили, сажали, тропа, горячий, зерно, гнездо, спасает, украшает, сосна, охраняет, столбы, снопы, водянистый, поля, косилка, дожди, запах, говорили, зонты, цветы, пастух, волы, бобы.
- Грозовая, листы, молотилка, гроза, голодание, стрела, накатался, плита, доска, кора, пастух, поглядел, полевой, посмотрел, солить, отцветать, зелёный, сосна, легла, посинел, обещают, начинается, сливались.
- Замерзали, поспешили, оставалось, показали, весёлый, дома, окно, подхватил, потянул, ночной, заслонила, весной, сверкнула, завивается, небесный, пестреет, тенистый, очищает, заглядеться, удивляться, перенесла, возить, обнесли, починить.
- Победил, бродил, ходил, звезда, сова, коза, овца, ловил, схватил, приносил, посадил, накосил, осмотрел, тяжёлые, провалился, покатался, вытащил, пожелтели, проносили, загляделся, запах, долина.
- Перо, голова, стекло, стена, оживил, блестели, весело, дождевой, ветерок, коса, отдохнул, зацепился, выклевали, заболела, приласкал, спешил, поседел, далеко, вплотную, косой, спортивная, зелёная, улетел, такой.
- Катает, качает, копает, гребёт, одевает, мячи, болты, дворовый, хоры, поля, плетёт, подметает, лежит, лизал, ловил, таскал, семья, лицо, сосна, кора, деревья, висит, поседел, посидел, долина, скотина, пастух.
В корне слова сомнительные согласные.
б | д | г | в | з | ж |
п | т | к | ф | с | Ш |
проверяй гласной!
низко | низок |
просьба | просить |
дерзкий | дерзок |
жуткий | жуток |
лодка | лодочка |
ловкий | ловит |
Парные звонкие и глухие согласные
проверяй так:
город города
городок
пригородный
Подобрать проверочные слова.
- Низко, близко, отряд, снег, сад, луг, ночлег, круг, травка, народ, ястреб, берег, грядка, лодка, лук, насквозь, мягкие, сладкие, хрупкие.
- Лёгкие, прорубь, народ, вперёд, бег, город, разведчик, ходьба, варежки, пруд, шапка, прут, голубка, коробка, коровка, сапожки, верёвка, селёдка, ножки, указка.
- Дерзкий, просьба, молотьба, меткий, сладкий, резкий, шефский, посев, дуб, мёд, друг, грудь, год, чиж, колхоз, трубка, беседка, берёзка, соседка.
- Молод, молот, ловкий, плод, плот, дорожка, рот, род, вышивка, пуд, скрипка, гибкий, робкий, жуткий, чуткий, тетрадка, лошадь, скользко.
- Лошадка, изгородь, кровать, просьба, враг, редкий, бумажка, букашка, косьба, назад, вперёд, посев, чуб, жуткий, сноп, столб, глазки, салазки.
Виды творческих работ.
Змиа.
Вплыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и грзтыу рхоеи.
Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Злые влкои бгтеаю по лсеу.
Змйио.
На дврое хлднооо. Снге пкрлоы змлею. Мрзоо рзрсвлаиоа стклёа змслвтмаыоаыи зрмуоаи. Врбьоои пргтыаю по зснжннмаееы држкмооа.
абжурД.
В ектелк ледис конёвьЛ. нО охит и охолп ле. К умен илидасоп акнещ акибоТ. инО илатс ьтиж етсемв. конёвьЛ либюл ьтарги с мокибоТ.
азоК.
алиЖ-алыб азок. У ёен олыб ьмес котед. анО алаледс ебес в усел укшубзи. йыджаК ьнед азок алидоху аз момрок. атялзоК ьсилаватсо амод индо.
Живой уголок.
Школьники устрлоии живой кологу. Там жвтиу кролик и блкеа. Ребята ухаживают за животными. Крлкоиу дтаю морковку и капусту. Блкее приносят оерх и грбиы.
Три котёнка.
ирТ срхеы котёнка увидели мышку. Они бросились аз йен. Мшкыа прыгнула в аубнк с мукой. Котята – за ней. Мшкыа убежала. А из бнкаи вылезли три блхеы ктнкоёа.
Зайка.
лялуГ Клоя по еулс и заметил под ксоумт зцйаа. Бедняга слмлоа укпал и не мог ьтажеб.
Ж лк слато еолК зайчишку. Вз л он его на уирк и оётнс д мой. Коля сам смастерил клткеу и посад л тдуа за ку.
Вопросы:
- Где гулял Коля?
- Кого он увидел под кустом?
- Почему зайчик не мог бежать?
- Куда отнёс Коля зайчика?
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя существительное.»
- Подчеркни только имена существительные: кричит, плясал, быстрый, хотьба, стройка, больной, ломает, лень.
- Подчеркни только существительные 1 склонения: голод, скамейка, гнездо, мыши, земля, тишь, берёзы, слоны, лисицы.
- Подчеркни лишние слова: тополь, сирень, дочь, ночь, мышь, рожь, конь, тень, метель.
- В каком падеже существительное является в предложении подлежащим? В дательном, предложном, родительном, винительном, именительном, творительном.
- В какое существительное надо вставить мягкий знак: товарищ…, молодёж…, лещ…, камыш…, овощ…
- Запиши одним словом – существительным и определи склонение: храбрый человек -………., ленивый человек -.……, добрый человек -. . . …….
- Подчеркни существительные в единственном числе: блокноты, книга, журналы, газета, тетради, улица.
- Подчеркни существительные мужского рода: фабрика, улица, площадь, огонь, библиотека, ком.
- Подчеркни существительные в творительном падеже: ученик, ученики, учеником, ученику, об ученике.
- Подчеркни существительные, в которых окончания написаны неверно: в деревне, в поле, в глуше, на ёлке, на еле, на сосне.
- Подчеркни существительные в родительном падеже множественного числа: стенка, деревьев, речки, деревьям, лошадей, степях, подарка, облаков.
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя прилагательное».
- Проверяй да подставляй: стальной - ……….., тяжёлый - …………, красивый - ……….., зелёный - …………, морской - ………… .
- Найди иподчеркни слова, обозначающие признаки предметов: стальной, деревня, рыжая, воет, яркое.
- Подчеркни вопросы, на которые отвечает имя прилагательное: что делает? кто? какой? что? какое? где? как? что делают? какая?
- Подчеркни лишнее слово: сладкое, чёрный, плащ, светлые, яркая, чудесная.
- Образуй от имён существительных прилагательные и запиши их: грусть - ………….., чудеса - …………., прелесть - ………….., болтовня - ………….. .
- Подчеркни прилагательные во множественном числе: чистая, красивый, сильное, зелёные, мудрая, грубый, синие.
- Разбери прилагательные по составу: узкий, маленький, серый, глубокие.
- Вставь пропущенную гласную в имена прилагательные и определи их род: м..ховая шапка, х..лодный воздух, н..чная тишина, б..льные руки, звёз...ное небо.
- Определи падеж имён прилагательных и падпиши его: у яркого костра, горячим чаем, о хорошей погоде, с громким лаем, по белоствольным берёзкам.
- Подбери к данным прилагательным прилагательные, противоположные по значению: тёмный - ……….., сильный - …………., робкий - ………… .
- Допиши окончания у имён прилагательных: горяч… вода, каменн…. здание, интересн…. рассказы, сильн…. ветер, горяч…. солнце, весенн…. погода.
Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова».
ПРИСТАВКА.
на «5»
- Что такое приставка? Для чего она служит?
- При помощи приставок образуй родственные слова от корня лёт.
- Разбери слова по составу: вход, угроза, земля, походы.
на «4»
- Что такое приставка? Для чего она служит?
- Выдели в словах приставку и корень: письмо, написал, ходит, выходит, уходит.
- Образуй родственные слова при помощи приставок от корня нёс.
на «3»
- Что такое приставка? Для чего она служит?
- Запиши приставки, которые знаешь.
- Выдели приставки в словах: убежал, написал, поход, сделал, поделки.
Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова».
КОРЕНЬ.
на «5»
- Что такое корень?
- Какие знаешь признаки родственных слов?
- Выпиши только родственные слова и выдели в них корень: вода, водичка, водитель; белый, белка, побелка; гора, горевать, гористый.
на «4»
- Что такое корень?
- Выпиши родственные слова, выдели корень: дом, берёза, домик, горький, гора, домище, белый, домашний.
- Образуй три родственных слова от корня цвет.
на «3»
- Что такое корень?
- Выдели корень в словах: светит, световой, свет, просвет.
- Подбери родственное проверочное слово: к..рмил - …………., кр..чал - …………., д..машний - ………… .
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова»
СУФФИКС.
НА «5»
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
- Запиши суффиксы, которые знаешь.
- К какой схеме подходят слова: выход, осенний, лесник, ветер, северный, повар, походный?
НА «4»
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
- Образуй новые слова при помощи суффиксов –н-, -ик-, -ушк-, от слов: осень, дом, корм.
- Составь и напиши слова. Разбери их по составу: ит беж по, о ышк солн, ушк корм а.
на «3»
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
- Что общего у суффикса и приставки?
- Разбери по составу слова: домишко, рыбка, прилетели, походный.
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова»
ОКОНЧАНИЕ.
НА «5»
- Что такое окончание? Для чего служит окончание?
- Приведи примеры слов с окончанием ___ , -а_ , - ы .
- Выдели окончания у слов: гора, старый, друг, читает.
НА «4»
- Что такое окончание? Для чего служит окончание?
- Спиши, измени окончания подчёркнутых слов. Выдели окончания: Нельзя жить без вода. Плаваем по вода. Пьём по вода.
- Выдели окончания у слов: труд, рыбка, кормит, добрый.
на «3»
- Что такое окончание? Для чего служит окончание?
- Выдели окончания в словах: друг, дружный, дружок, друзья, дружит.
Контрольная акция – тест по русскому языку для 3 кл (1-4) по теме «Состав слова».
на «5»
- Какие слова называются родственными?
- Запиши 3 слова, состоящих из одного корня.
- Что общего между приставкой и суффиксом и в чём их различие?
- Придумай по 2 слова к схемам:
на «4»
- Какие слова называются родственными?
- Приведи примеры родственных слов.
- Приведи примеры слов, которые состоят из
- Разбери по составу слова: промёрз, заморозки, вкусный.
на «3»
- Какая часть слова бывает во всех словах?
- Для чего служат окончание, суффикс, приставка?
- Разбери по составу слова: мостовая, морозец, поездка.
Таблица 1.
а | у | о | ы | э |
я | ю | ё | и | е |
б | в | г | д | ж | з |
п | ф | к | т | ш | с |
л | м | н | р | й |
х | ц | ч | щ |
ж | ш | ц |
ч | щ | й |
Ъ Ь.
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме « Предложение (.!?). Главные и второстепенные члены предложения. К –3.
Дата ________. Фамилия ___________.
- Составь предложение по схеме:
___ ___ ____ _____ _____ ___.
_______________________________________
- Составь предложения со знаками в конце:
. | |
? | |
! |
- Выдели основу предложения.
Молодая берёзка качается от ветра.
- Выдели предложения в данном тексте:
Всё меньше стало тёплых дней в садах и парках цветут последние цветы красив сейчас наряд леса краснеют осинки берёзы стоят в золотом уборе вот на землю упал лист клёна птицы тронулись в дальний путь.
- Составь распространённое предложение от его основы: Солнце освещает _______________________________________________________________________________________________________________
- Напиши маленький рассказ (3-4 предложения) о любой птице.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова». К – 5.
Дата __________. Фамилия ________________.
- Выдели основу слова: погрузка, лесная, заморозки, голубка.
словоизменение | словообразование |
стол - | стол - |
гриб - | гриб - |
нора - | нора - |
- Составь слова по схемам (по два слова).
- Напиши по два слова с корнем:
ход | бег | лёт | мороз |
- Составь по два слова с суффиксами:
ик | ок | ник | ёк |
6. Напиши слова с прис Напиш слова с
тавками | предлогами | ||
по | по | ||
за | за | ||
с | с | ||
на | на |
Учитель_____________.Родители_______________.
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Части речи. Однородные члены». К – 8.
Дата __________. Фамилия _____________________.
- Напиши по две части речи.
существительн. | глагол | прилагательн. |
- Составь предложение с тремя существительными, отвечающими на один и тот же вопрос.
____________________________________________________________________________________________
- Запиши существительное, глагол, прилагательное с корнем груст.
- От данного слова образуй глагол и прилагательное.
Радость |
- Составь предложение по схеме:
________, ___________ и ___________ ________
_____._____.____ .
- Составь предложение по схеме:
_________ _.__.__. _______ _________ ________.
- Подчеркни однородные члены предложения. В магазине продают овощи, фрукты, соки. Автомобильный, часовой, хлебный заводы не могут работать без электричества.
- Составь предложение с тремя глаголами, отвечающими на один и тот же вопрос:
___________________________________________
- Составь предложение с тремя глаголами, отвечающими на один и тот же вопрос.
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Непроизносимые согласные».К – 10.
Дата ___________. Фамилия_____________________.
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
слово | проверка | слово | проверка |
поз_няя | чес_ный | ||
ненас_ная | счас_лив | ||
со_нце | звёз_ный | ||
прелес_ный | ус_ный | ||
грус_ная | ярос_ный | ||
извес_ная | радос_ный |
- Допиши слова.
обед – вку______ | погода-нена________ |
рассказ - ________ | картина - __________ |
труд - ___________ | цвет - _____________ |
- Напиши родственные слова, выдели орфограмму.
праздник - | вестник - |
лестница - | окрестность- |
тростник - | местность - |
пастбище - | чувство - |
- Разбери по составу слова.
радостна звёздная сердце
интересная ужасный гигантский
- Как называют бабочку – вредительницу капусты?_______________________
- Составь два предложения со словами, в которых есть непроизносимые согласные.
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Удвоенные согласные». К – 11.
Дата____________. Фамилия____________________.
- От данных слов образуй прилагательные с удвоенными согласными.
стена - | класс - |
туман - | суббота - |
лимон - | коллектив - |
рано - | коллекция - |
- Запиши ответы с удвоенными согласными.
поезд (какой?) | весна (какая?) |
каша (какая?) | сок (какой?) |
- Раздели слова на слоги для переноса.
слово | перенос | слово | перенос |
рассказ | классная | ||
рассада | утренняя |
- Напиши слова с удвоенными согласными и разбей их для переноса.
слово перенос слово перенос
нн | ||||
лл | ||||
сс | ||||
мм |
- Вставь пропущенные буквы.
деревян..ый, груп..а, ал..ея, пас..ажир, жуж..ит, програм..а, шос..е, утрен..ий, су..ботний, ру..ский.
- Составь три предложения, в словах которых есть удвоенные согласные и выдели их.
1. | |
2. | |
3. |
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя существительное». К – 12.
Дата ___________. Фамилия__________________.
- Напиши в столбики по три существительных.
женский род | мужской род | средний род |
- Напиши существительные во множественном числе.
животное | город | ||
земляника | огурец | ||
кровать | лестница |
- Напиши существительные с шипящими на конце.
женский род мужской род
____________________________________________ | ____________________________________________ |
| в единственном числе. |
сторожа | дочери | ||
товарищи | малыши | ||
карандаши | вещи | ||
чертежи | кирпичи |
- Напиши три предложения с существительными женского рода, мужского и среднего.
1. | |
2. | |
3. |
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Имя прилагательное, правописание». К – 13.
- Напиши по три прилагательных, отвечающих на вопросы:
какая? | какой? | какое? | какие? |
- Напиши по три прилагательных к существительным:
берёза | |||
дождик | |||
солнце |
- Напиши прилагательные с окончаниями:
ее | ||||
яя | ||||
ое | ||||
ая | ||||
ий |
- Образуй прилагательные от существительных.
липа | яблоко | ||
холод | ночь | ||
дерево | дом | ||
дождь | осень | ||
урожай | зима |
- Напиши три предложения с прилагательными.
1. | |
2. | |
3. |
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Глагол, времена глагола, частица не с глаголами». К – 14.
Дата ____________. Фамилия ___________________.
- Напиши по два глагола.
прошедшее время | настоящее время | будущее время |
- Напиши по два глагола прошедшего времени.
женский род | мужской род | средний род |
- Напиши глаголы с частицей не:1) ,2) .
- Напиши глаголы, оканчивающиеся на тся, ться и отвечающие на вопросы:
что делает? | |||
что делают? | |||
что будет делать? | |||
что будут делать? |
- Напиши по два глагола.
1 ЛИЦО | 2 ЛИЦО | 3 ЛИЦО |
- Составь небольшой рассказ о ребятах. В предложениях используй глаголы, оканчивающиеся на тся, ться.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель | Родители |
Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Местоимение, правописание». К – 15.
Дата ________.Фамилия ____________________.
- Напиши местоимения.
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо |
- Напиши местоимения с предлогами.
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | |
с | |||
у |
- Просклоняй местоимения.
И.п. | я | мы | ты | вы | он | она | они |
Р. п. | |||||||
Д.п. | |||||||
В.п. | |||||||
Т.п. | |||||||
П.п. |
- Напиши местоимения в нужном падеже.
(Я) ________ тогда было, вероятно, года четыре, а сестре около двадцати. Она брала (я) ________ на прогулки. (Она) _______ нужно было только выбрать цветок, ая, бегавший возле (она) _______, приводил в исполнение (она)__________ желания.
Ближайший лесочек был для (мы) ______ любимым участком. Для (я) ________ дороже всего войти в лес, когда в лесу тихо. Под первой елью ждёт (ты) _________твой первый гриб.
- Составь небольшой рассказ о бабушке. Употреби в предложениях местоимения 3 лица в предложном и дательном падежах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы.
Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы....
Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
Памятки, которые пригодятся на уроках литературного чтения при работе с разными текстами, при составлении плана, при различных видах пересказа текста....
Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
Данные памятки помогут детям и их родителям справиться с домашним заданием по литературному чтению....
Памятка для проверки изученных орфограмм
Данная памятка может быть использована как учащимися, так и родителями. Включает правило на данную орфограмму, образец проверки орфограммы....
презентация "Алгоритм работы с деформированным текстом" 1 класс
Презентация для урока русского языка, развития речи в 1 классе. Представлен алгоритм работы с деформированным текстом....
Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций....
Алгоритм нахождения орфограммы: безударный гласный в корне слова.
Ученик часто не видет орфограммы. Ему необходимо помочь. Один из способов - алгоритм действий....