Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Памятки, которые пригодятся на уроках литературного чтения при работе с разными текстами, при составлении плана, при различных видах пересказа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_dlya_urokov_literaturnogo_chteniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для уроков литературного чтения
«Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
1.Работа над сказкой
1.Как называется сказка? Кто ее сочинил? (Авторская или народная).
2.Перечитай сказку. Какая она: волшебная, бытовая, о животных?
3.Кто в сказке действует? Какие это герои?
4.Какие события описываются в сказке?
5.Кто побеждает и почему?
6. Чему сказка научила?
2.Работа над басней
1.Как называется басня? Кто ее автор?
2.После прочтения объясни, какие события в ней описываются?
3.Кто действует в басне?
4.Кто осуждается в басне?
5.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне?
6.Чему басня научила?
7.Какое выражение стало крылатым?
3.Работа над лирическим стихотворением
1.Прочитайте стихотворение.
2.Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
3.Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
4.Какими образными словами автору удалось это выразить?
4.Работа над статьей
1.Как называется статья? Кто ее автор?
2.Прочитайте, найдите слова и выражения, которые вы не поняли.
3.О ком или о чем эта статья?
4.О каком событии или явлении природы рассказывается в статье?
5.Составьте план. Для этого разделите статью на части, выделите в каждой части главное и озаглавьте части.
6.Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
7.Что нового узнали из прочитанного?
8. Что читали об этом раньше?
Особенности работа над рассказом
1.Как называется рассказ? Кто его автор?
2.После прочтения рассказа определите, когда происходит действие, которое в нем описывается?
3.Назовите действующих лиц. Что ты о них узнал?
4.Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц понравился и почему?
5. О чем вы думали, читая рассказ?
Составление плана
1.Разделите рассказ на части, отметив начало и конец и помня о том, что одна часть отличается от другой содержанием.
2.Перечитайте первую часть, выделите в ней главное.
3.Озаглавьте эту часть, выразив главное в одном предложении, запишите заголовок.
4.Эту же работу выполните при чтении следующих частей.
6.Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное.
Составление рассказа о герое
1.Прочитайте про себя произведение и отметьте галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу.
2.Определите, о чем говорится в каждом отрывке.
3.Расположите отрывки по порядку, продумайте, как их можно объединить.
4.Продумайте порядок своего рассказа, еще раз перечитав отмеченные отрывки.
5.Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот персонаж.
6.Составьте рассказ про себя.
7. Расскажите, пользуясь своими пометками.
Подготовка подробного пересказа
1.Прочитайте рассказ медленно и внимательно.
2.Наметьте его основные смысловые части.
3.Подберите заголовки к частям.
4.Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
5.Проверьте себя по книге.
Подготовка краткого пересказа
1.Перечитайте рассказ.
2.Составьте план.
3.Расскажите о главном в каждой части.
4.Перескажите рассказ сжато, используя план, отразив самое главное в нем и в каждой части.
5.Поверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
Данные памятки помогут детям и их родителям справиться с домашним заданием по литературному чтению....
Методическая разработка к уроку литературного чтения в 1 классе "Поговорим о предложении и тексте"
Методическая разработка поможет учителю начальных классов ярко и красочно преподнести учащимся знания о предложении и тексте.Во время работы дети с удовольствиям отгадают интересные загадаки, познаком...
Урок литературного чтения "К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста"
Урок разработан по УМК "Перспектива"...
Урок литературного чтения во 2 – Б классе. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы».
Цели:1. Познакомить учащихся с новым разделом.2. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительн...
Электронное пособие к урокам литературного чтения для 4-го класса по разделу «Древнерусская литература XI-XVII вв»
Электронное пособие к урокам литературного чтения по авторской рабочей программе “Литературное чтение” для учащихся 4-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева (УМК «Школа 2100&raq...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...
Комментарии
Спасибо! Беру на