Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».
методическая разработка по теме

Будкина Алла Юрьевна

Данные памятки помогут детям и их родителям справиться с домашним заданием по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_dlya_urokov_literaturnogo_chteniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие для уроков литературного чтения

«Памятки для работы с различными текстами».

Будкина  Алла  Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №585

                           Кировского района Санкт-Петербурга

                                             

                               Правила чтения и обращения с книгой

     1. Не берите книги грязными руками.

    2. Читайте, сидя за удобным столом.

    3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

    4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

    5. Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

    6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

    7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

    8. Храните книги в закрытых полках.

                             

                                Как найти нужную книгу в библиотеке

  1. Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу.
  2. Найдите в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно.
  3. Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке.

                         

                                 

                             Как надо готовить чтение

     1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

    2. Прочитайте несколько раз эти слова.        

    3. Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.

  1. Прочитайте текст повторно, перескажите его.

                                 

                                     Учитесь читать правильно

     1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

    2. Старайтесь понять то, о чем читаете.

    3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.

    4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

    5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

    6. Выделяйте голосом важные места.

                                                     

                                                       Текст –

несколько предложений или абзацев, связанных между собой в единое целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте соединены по смыслу и грамматически. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть целой статьей или книгой.

                                   

                                                 

                                               Структура текстов

Эпиграф – яркое изречение, помещенное автором перед всем произведением с целью помочь читателю лучше понять содержание текста.

Пролог – вступление к литературному произведению, знакомящее читателя с событиями, которые предшествовали событиям в произведении.

Завязка – событие, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события в нем.

Развитие действия – момент развития, разворачивания событий.

Кульминация –  момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения (самый яркий момент).

Развязка – исход событий в литературном произведении, решение конфликта, противоречий сюжета – чаще всего это происходит в заключительной сцене.

Эпилог – заключительная часть художественного произведения, где рассказывается о судьбе героев после изображенных событий или даются дополнительные разъяснения идеи автора.

                                                 

                                                      Тема –

 круг жизненных явлений, отобранный и освещенный писателем в художественном произведении с определенной позиции, а также главная проблема, поставленная автором; предмет повествования, изображения.

Понимание темы как основной проблемы произведения исходит  из ее органической связи с идеей. Один и тот же круг явлений может освещаться по – разному, в зависимости от идеи писателя, от его мировоззрения.

                                     

                                             Идея произведения –

 обобщенная мысль автора, лежащая в основе произведения.

                             

                                   Словесное рисование картин по тексту

1.Прочти рассказ или одну законченную часть.

 2.Определи количество картин.

3.Подумай, о чем каждая картина.

4.Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

  5.Представь картину мысленно.

  6.«Нарисуй» картину словами.

         

       Выработка умения отвечать на вопрос по прочитанному тексту

    1. Прочитайте вопросы (вопросы даются заранее, чтобы дети целенаправленно читали текст).

    2. Прочитайте рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопросы).

    3. Найдите в тексте ответ на каждый вопрос (вопрос следует отметить галочкой).

    4. Проверьте себя: закройте книгу и ответьте (про себя) на все вопросы.

                             

                        Как составить отзыв о прочитанной книге

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4.  Кратко перескажи произведение.

5.  Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

                                     Работа над сказкой

                                           Сказка –

 один из видов народной повествовательной литературы: произведения в прозе – реже – в стихах о вымышленных событиях. Это – самая древняя и распространенная форма устного творчества у всех народов, отражающая национальные традиции, быт, характеры. По содержанию сказки очень разнообразны: волшебные, бытовые, сатирические, юмористические, политические.

Сказка – 1) жанр устного народного творчества (народные сказки);

                 2) художественный вымысел фантастического, приключенческого  

                  или бытового характера ( литературные сказки).  

         

              Памятка «Чем народная сказка отличается от литературной»

Народная

Литературная

1.Автор – народ.

1.Автор – конкретное лицо.

2.Существует в устной форме.

2.Создается в письменной форме.

3.Каждая сказка существует в нескольких вариантах.

3.Внесение изменений не допускается

4.Время создания определить невозможно.

4.Время создания сказки известно.

5.Народная сказка ограничивается определенным жанром:

-волшебная,

-бытовая,

-о животных.

5.Не ограничивается определенным жанром. Включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже  фантастику.

                         

                                Памятка для работы над сказкой

 1.Как называется сказка? Кто ее сочинил? (Авторская или народная).

2.Перечитай сказку. Какая она: волшебная, бытовая, о животных?

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.Какие события описываются в сказке?

5.Кто побеждает и почему?

6. Чему сказка научила?

                                             

                                            Скороговорка –

фраза, намеренно построенная на сочетании труднопроизносимых вместе звуков или слов.

Скороговорку нужно быстро и четко произнести вслух несколько раз без запинки и остановки. Используется для обучения хорошей дикции и для отрабатывания четкого произношения определенных звуков, а также для веселых игровых ситуаций.

                                 

                               Как разучить скороговорку

1.Прочитай скороговорку медленно.

2.Подумай, о чем говорится в скороговорке.

3. Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук или сочетание звуков повторяется много раз.

4.Повтори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить ее.

5.Теперь повтори скороговорку шепотом, несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

6.Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

                                          Работа над басней

                                                    Басня –

 небольшое произведение повествовательного характера в стихах (реже в прозе) с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. С помощью образов животных, неодушевленных предметов ( а иногда и людей) в басне обличаются человеческие пороки или отдельные черты в жизни общества.

Обычно басня представляет собой маленькую сценку, в которой изображается какое – либо событие или развертывается спор между действующими лицами. Как правило, в басне содержится вывод из нарисованной аллегорической картинки  (нравоучение, мораль).

Басня как вид литературы возникла в античные времена. В Древней Греции басни сочинял  Эзоп – раб, затем вольноотпущенник, который не имел возможности открыто излагать свои взгляды. Собрание басен Эзопа упоминается уже в 5 в. до н. э. В баснях на сюжеты из жизни животных Эзоп изображал людей, широко используя аллегорию. В 1 в. басни Эзопа переложил в стихи на латинский язык римский поэт Федр. К этому тропу впоследствии обращались многие писатели, в творчестве которых он приобрел значение особого вида иносказательной сатиры. Художественный эффект такой сатиры основан на расшифровке подтекста.

  В России басня получила широкое распространение в середине 18 в. Первые басни были написаны А.Кантемиром, В. Тредиаковским, М.Ломоносовым, А. Сумароковым. Своего расцвета басня достигла в 19 в. у великого баснописца И.Крылова.

 По имени Эзопа иносказательную речь стали называть эзоповым языком.

                       

                           

                                Памятка для работы над басней

1.Как называется басня? Кто ее автор?

2.После прочтения объясни, какие события в ней описываются?

3.Кто действует в басне?

4.Кто осуждается в басне?

5.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне?

6.Чему басня научила?

7.Какое выражение стало крылатым?

                                 

                             Работа над лирическим стихотворением  

                                              Лирика –

 один из трех основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и драмой).

В отличие от эпоса, отражающего жизнь в объективном повествовании о различных событиях,  и от драмы, отражающей жизнь в действии, лирика отражает жизнь, изображая переживания и чувства человека, вызванные теми или иными обстоятельствами. Как правило, в лирике используется стихотворная форма.

В России 18 в. торжественное лирическое стихотворение в честь какого – либо события или исторического лица называли одой .Стихотворение  печального, грустного характера называли элегией; шуточные и любовные стихи – мадригалом;  стихотворения, передающие раздумья поэта, - стансами. Стихотворение на темы из сельской жизни получило название – эклога; ироническое или сатирическое стихотворение  о ком – либо – эпиграмма.

Лирику определяют иногда по основному содержанию: философская лирика, любовная лирика, пейзажная лирика и т. д.

                                     

                                             Лирический герой –

 лицо, переживания, мысли и чувства которого выражены в лирическом стихотворении, от имени которого оно написано. В большинстве случаев лирические стихи написаны от первого лица, поэтому в качестве лирического героя выступает сам автор. Но не всегда все, что написано от первого лица, говорит о личных переживаниях автора. Зачастую автор использует в своем творчестве и художественный вымысел для создания образа лирического героя. Этот образ возникает в представлении читателя после того, как он познакомится с несколькими стихотворениями поэта или со всем его творчеством.

                                     

                                                 

                                         Стихотворение –

 поэтическое произведение небольшого объема  Оно отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства , настроение и мысли героя.

Основа стихотворения – ритм – повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и безударных слогов.

                                                Рифма –

 созвучие концов стихотворных строк.

                                   Стихотворение в прозе

небольшое произведение лирического характера, написанное прозой, но приближающееся по своеобразию ритма и эмоциональности к стихотворной речи.

                            Памятка к работе над стихотворением

     1. Назовите стихотворение и его автора.

    2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

    3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?

    4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

    5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

    6. Что вам понравилось в стихотворении?

    7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

                     

                     

              Памятка для работы  над лирическим стихотворением  

1.Прочитайте стихотворение.

2.Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

3.Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?

4.Какими образными словами автору удалось это выразить?

                            Как выучить стихотворение наизусть

1.Перечитайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.

2. Перечитайте каждое четверостишье и определите, о чем говорится в каждом из них.

3.Перечитайте первое четверостишье и пометьте в нем главные для себя слова, которые несут основные мысли.

4.Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.

5.Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).

6.Проверьте себя по книге.

                               Как выучить стихотворение

  1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  2. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  3.  Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза.Постарайся его запомнить.
  4. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при  необходимости заглядывая в текст.
  5. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  6. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

7.Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи  его наизусть.

                                   

                                                 

                                                    Статья -

1. Научное или публицистическое сочинение небольшого размера ( Газетная, журнальная, критическая).

2. Глава, раздел в каком-н. документе, перечне, справочнике. (Словарь Ожегова).

                                                 

                                                    Статья -

 Сочинение небольшого размера в периодическом издании или непериодическом сборнике. Передовая статья. Журнальная статья. Полемическая статья. Сборник статей. Газетная статья. (Словарь Ушакова).

                                         

                                     Как работать над статьей

1.Как называется статья? Кто ее автор?

2.Прочитайте, найдите слова и выражения, которые вы не поняли.

3.О ком или о чем эта статья?

4.О каком событии или явлении природы рассказывается в статье?

5.Составьте план. Для этого разделите статью на части, выделите в каждой части главное и озаглавьте части.

6.Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7.Что нового узнали из прочитанного?

8. Что читали об этом раньше?

                                           

                                         Работа над  рассказом

                                                      Рассказ –

 один из видов эпической, повествовательной литературы: небольшое художественное произведение о каком – либо событии в жизни человека без детального изображения того, что с ним было до  и после этого события. Искусство писателя в рассказе состоит в том, что он в кратком эпизоде из жизни своего литературного героя раскрывает типичные черты человека.

                                                       Повесть – 

литературное произведение описательно – повествовательного жанра. Занимает промежуточное положение между романом и рассказом. По объему и скорости развертывания событий повесть ближе к рассказу, чем к роману, поскольку для последнего характерны многоплановость и подробная характеристика событий и персонажей.

                                                         Роман –

один из видов эпической, повествовательной литературы.

В Европе 12-13 вв. романом называли рассказ, написанный на одном из романских языков (французском, итальянском, португальском), в отличии от остальных произведений, которые в те времена писали на латинском языке. Со временем прилагательное «романский» стало существительным, и романом стали называть литературное произведение большого объема.

Роман – произведение, охватывающее большой круг жизненных явлений, показанных в развитии. В отличии от повести и рассказа, в романе сталкиваются судьбы многих персонажей, а их характеры показываются в разнообразных проявлениях и в различные периоды жизни.

                                                 Роман – эпопея –

 роман, освещающий сложный и богатый жизненный материал и охватывающий целую эпоху.

                                                       Рассказчик –

 персонаж в литературном произведении, которому доверяется повествование о событиях и других персонажах. Рассказчик ведет повествование от первого лица и представляет читателю свою (часто отличную от авторской) версию изображаемых событий.

                                       

                                       

                                                Как читать рассказ

  1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
  2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
  3. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
  4. Подумай, какая мысль в рассказе главная?
  5. Что нового ты узнал из рассказа?
  6. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

                                

                                  Памятка для работы над  рассказом

1.Как называется рассказ? Кто его автор?

2.После прочтения рассказа определите, когда происходит действие, которое в нем описывается?

3.Назовите действующих лиц. Что ты о них узнал?

4.Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц понравился и почему?

5. О чем вы думали, читая рассказ?

Выделение главной мысли рассказа

     1. Внимательно прочитайте рассказ.

    2. Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их

    3. Ответьте на вопросы, напечатанные в конце рассказа.

    4. Определите главную мысль рассказа.

                       

                            Как рассказать о  прочитанном произведении

1.Кто автор произведения? Как оно называется?

2.Кто герои произведения?

3.Какие моменты запомнились?

4.Что важного хотел сказать автор?

5.Понравилось произведение или нет?

6.Что именно понравилось в нем?

7.Встречались ли вам другие произведения этого автора?

8.Захотелось ли вам прочитать другие произведения этого писателя?

                                                   

                                       

                                          Как составить план

1.Прочитайте рассказ.

2.Определите, сколько картин вы представляете в тексте рассказа. 

2.Разделите  рассказ на части в соответствии с выбранными картинами, отметив начало и конец и помня о том, что одна часть отличается от другой содержанием.

2.Перечитайте  первую часть, выделите в ней главные (опорные) слова.

3.Озаглавьте эту часть на основе предложений, выбранных в тексте, или придумайте заголовок сами, выразив главное в одном предложении.

4.Эту же работу выполните при чтении следующих частей.

6.Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное.

                                           

                                   

                                     Литературный герой –

действующее лицо в художественном произведении. Литературный герой наделен биографией, определенными портретными чертами и представлен в системе отношений с другими действующими лицами художественного произведения и окружающим миром. Литературный герой неотделим от того условного мира, в который он помещен автором.

                         

                         

                                Как составить рассказ о герое

1.Прочитайте про себя произведение и отметьте галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу.

2.Определите, о чем говорится в каждом отрывке.

3.Расположите отрывки по порядку, продумайте, как их можно объединить.

4.Продумайте порядок своего рассказа, еще раз перечитав отмеченные отрывки.

5.Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот персонаж.

6.Составьте рассказ про себя.

7. Расскажите, пользуясь своими пометками.

                                   

                                                 

                                                    Пересказ –

 устное или письменное изложение какого – либо текста. Широко используется в процессе анализа литературного произведения, является одним из способов раскрытия основной мысли автора, развития сюжета и характеров, а также особенностей стиля автора.

Пересказ используется как прием развития устной и письменной речи; помогает глубоко усвоить содержание прочитанного, обогащает лексику и фразеологию, оказывает большое влияние на культуру устных  и письменных высказываний.

                                        Подробный пересказ

 подразумевает полную подробную передачу содержания всего произведения путем его максимальной детализации.

                                 

                              Подготовка подробного пересказа

1.Прочитайте рассказ медленно и внимательно.

2.Наметьте его основные смысловые части.

3.Подберите заголовки к частям.

4.Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.

5.Проверьте себя по книге.

                                             Краткий пересказ

предполагает передачу самого главного и существенного в содержании художественного произведения, пренебрегая деталями.

                                       

                                  Подготовка краткого пересказа

1.Перечитайте рассказ.

2.Составьте план.

3.Расскажите о главном в каждой части.

4.Перескажите рассказ сжато, используя план, отразив самое главное в нем и в каждой части.

5.Поверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного.

                                      Выборочный пересказ

подразумевает передачу содержания части произведения.

Это может быть, например:

-содержание определенного эпизода;

-описание обстановки;

- сопоставление персонажей;

-диалоги и т. п.

                               Памятка для подготовки к изложению

1.Прочитайте внимательно текст.

2.Определите, о чем говорится в тексте (тему).

3.Определите, что главное хотел сказать автор (основную мысль). Найдите слова и выражения, которые особенно важны.

4.Разделите текст на части.

5.Выделите главное в каждой части.

6.Составьте план текста.

7.Выпишите трудные слова.

8.Перечитайте текст.

9.Напишите  изложение.

10.Прверьте работу.

                         Как подготовиться к чтению по ролям

1.Прочитайте текст, который вы выбрали для чтения по ролям.

2.Определите, кто будет участвовать в этом мини – спектакле.

3.Решите, что нужно будет передать при чтении (какие чувства, настроение).

4.Подумайте, как это можно будет сделать (с помощью голоса, мимики, жеста, интонации).

5.Попробуйте прочитать. Получилось ли у вас то, что вы задумали?

6.Внесите исправления.

7.Прочитайте по ролям.

                                         

                                      Как сочинить свой рассказ

1.Подумайте, о чем бы вы хотели рассказать. Какова тема вашего произведения (о празднике, о родителях, о друзьях, о каникулах, о животных и т. д.)?

2.Определите героев вашего рассказа.

3.Подумайте, какой случай произошел с вашими героями.

4. Какие поступки они совершали? Объясните их поступки и поведение.

5.Выскажите свое мнение: кто из героев понравился и почему?

                                 

                                  Памятка для работы над сочинением

1.Определи, о чем будешь писать (тему).

2.Определи, с какой целью ты будешь об этом рассказывать (главную мысль).

3.Наметь, какие части будут в сочинении (план текста).

4.Определи, о чем сказать подробнее.

5.Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль текста.

6.Напиши первый вариант текста.

7.Проверь сочинение. Исправь ошибки и недочеты.

8.Перепиши текст.

           

                Памятка для работы над ошибками в изложении и сочинении

Условные обозначения

Ошибка

Способ исправления

v

Пропуск важного слова или предложения

Вставить пропущенное слово или предложение

Ф.

Фактическая ошибка

Написать так, как было в тексте

z

Не выделена часть

Начать с красной строки

Г.

Неправильно определены границы предложения

Поставить нужные знаки в конце предложений

Н.

Неудачное слово или предложение

Заменить другим словом или составить другое предложение

П.

Повтор

Заменить или пропустить повторяющееся слово

1,2,3

Неудачный порядок слов

Изменить порядок слов

С.

Нет связи между предложениями или частями

Связать соседние предложения или части

>

Неполно раскрыто

Рассказать подробнее

[   ]

Лишнее

Убрать лишнее

            Памятка с условными знаками при редактировании сочинении

v

Вставить пропущенное слово

-----

Заменить слово

12345

Изменить порядок слов

z

Разделить текст на абзацы

                     

                                        Правила конспектирования

1. Названия тем писать ручкой с цветной пастой.
2. Подзаголовки – обычной пастой, подчеркивать – цветной.
3. Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.
4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.
5. В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.
6. Каждый абзац пишется с красной строки.
7. Между абзацами оставляется чистая строка.
8. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».

                            Как готовить задание по внеклассному чтению              

  1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
  2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
  3. Прочти предисловие или вступление.
  4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
  5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
  6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
  7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

                                            

                                     Как читать газету или журнал

    1.Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных  

        событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

     3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное.            

       Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

                               Использованная литература

1.Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Издательство «Просвещение», 2011.

2.Воюшина М.П., Чистякова Н.Н. Тетрадь по литературе для 3 класса. – СПб.: Издательство «Папирус», 2005.

3.Игнатьева Т.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

4.Ушакова О.Д. Понятия и определения: Литература/ Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для уроков литературного чтения «Памятки, необходимые при работе с различными текстами».

Памятки, которые пригодятся на уроках литературного чтения при работе с разными текстами, при составлении плана, при различных видах пересказа текста....

Методическая разработка к уроку литературного чтения в 1 классе "Поговорим о предложении и тексте"

Методическая разработка поможет учителю начальных классов ярко и красочно преподнести учащимся знания о предложении и тексте.Во время работы дети с удовольствиям отгадают интересные загадаки, познаком...

Урок литературного чтения во 2 – Б классе. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы».

Цели:1.         Познакомить учащихся с новым разделом.2.         Развивать воображение, связную речь, навыки выразительн...

Электронное пособие к урокам литературного чтения для 4-го класса по разделу «Древнерусская литература XI-XVII вв»

Электронное пособие к урокам литературного чтения по авторской рабочей программе  “Литературное чтение” для учащихся 4-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева (УМК «Школа 2100&raq...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...