Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Тема: Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония"
Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяснительные записки.
2. Продолжать работу над развитием орфографической зоркости, развитием речи учащихся; каллиграфических навыков, закреплять умение выполнять различные виды разбора.
3. Воспитывать взаимовыручку, уважение к товарищам, умение сотрудничать на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz__4_kl._s_ikt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио Свиридовой Ольги Александровны
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе
с применением интерактивной доски
(УМК «Гармония»
учебник М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»)
учителя Белоусовской средней общеобразовательной школы
Свиридовой Ольги Александровны.
Тема: « Обучение написанию объяснительной записки»
Тема: Обучение написанию объяснительной записки.
Цели: 1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяснительные записки.
2. Продолжать работу над развитием орфографической зоркости, развитием речи учащихся; каллиграфических навыков, закреплять умение выполнять различные виды разбора.
3. Воспитывать взаимовыручку, уважение к товарищам, умение сотрудничать на уроке.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока:
1.Организационное начало.
Проверить готовность класса к уроку.
2.Орфографическая разминка. Словарный диктант.
Заготовка на доске( картинки медведя, облака, моркови, собаки, автомобиля, лампочки(электричество)
-Запишите рядом с иллюстрацией слово, отметьте орфограммы, объясните где возможно их написание. (учащиеся по очереди выходят к доске, а также записывают слова в тетрадь)
-Найдите лишнее слово. (собака)
-По какому признаку можно объединить все слова? (имена существительные)
-Образуйте от данных слов различные формы имён прилагательных.
-Выполните звуко-буквенный разбор слова «медведь»
Заготовка на доске.
3.Проверка домашнего задания.
-Вы догадались, кто ведёт рассуждение в домашнем упражнении? (№ 515)
-Действительно ли автор приводит мысли собаки или это «как бы» её раздумья?
-Какие предложения- объяснения вы отметили?
4.Постановка целей и задач урока.
-Как вы считаете, всё ли вам теперь известно о текстах рассуждениях?
-Сегодня мы на уроке познакомимся с ещё одним видом рассуждения.
-Вам приходилось когда - нибудь давать объяснения, по какому либо поводу. Например, почему не пришли в школу или не выучили уроки?
-В русском языке существует такой жанр, как объяснительная записка.
5. Работа по теме урока.
-С первого класса вы умеете писать записки. Давайте вспомним всё, что о них знаем.
-Зачем и кому пишут записки?
-О чём чаще всего сообщают?
-А помните ли вы, как их оформляют?
-Посмотрите на доску. Составьте из предложенных частей записку, а ненужные части удалите.
Заготовка на доске («Здравствуй дорогая, бабушка!» «Мама!» «Я пошла гулять с подружками. Посуду помыла.» «До свидания!» «Катя.»
-Как вы думаете, чем просто записка отличается от объяснительной записки?
-Какие требования к документу диктует слово ОБЪЯСНИТЕЛЬНЯ? А слово ЗАПИСКА?
№ 517
-Прочитайте правильно написанную объяснительную записку на стр. 71 (задачник)
-Зачем пишут такой документ?
-Из каких частей он состоит?
-Какие правила оформления существуют?
-Как вы думаете, для чего мальчику пришлось писать такой документ?
-А если бы он объяснялся устно, то своё рассуждение построил бы также или по другому?
-Прочитайте сообщение авторов на стр. 72 (задачник)
-Сейчас вы будите писать и работать в парах, но перед началом работы проведём разминку для кистей рук.
(Включить видеогимнастику для кистей рук из программы «Мир информатики»)
№ 518 (работа в парах)
-Обдумайте свои объяснительные записки, которые вы напишите директору школы. Ещё раз посмотрите на правильное оформление.
-Прочитайте, что у вас получилось.
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, грамотно ли вы написали объяснительную записку.
-Почему здесь особенно важна грамотность?
6. Развитие речи. Творческая работа.
-Посмотрите на объяснительную записку, которую написал ученик. Всё ли здесь правильно?
-Сделайте необходимые исправления.
Заготовка на доске
Уважаемый директор!
Я не смог принять участие в школьных соревнованиях, патамушто уменя балела галава.
Ваш ученик Савельев И.
-Какие орфографические ошибки допустил ученик.
7.Итог урока. Выставление оценок.
-Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок? Чему вы научились? -Какой вывод сделаете для себя?
8.Домашнее задание. Стр. 68 № 521
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
конспект открытого урока по русскому языку 4 класс
Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...