Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Свиридова Ольга Александровна

 

Тема:  Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония"

 

Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяснительные записки.

 2. Продолжать работу над развитием орфографической зоркости, развитием речи учащихся; каллиграфических навыков, закреплять умение выполнять различные виды разбора.

3.  Воспитывать  взаимовыручку, уважение к товарищам, умение сотрудничать на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.yaz__4_kl._s_ikt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио Свиридовой Ольги Александровны

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

с применением интерактивной доски

 (УМК «Гармония»

учебник М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»)

учителя Белоусовской средней общеобразовательной школы

Свиридовой Ольги Александровны.

Тема: « Обучение написанию объяснительной записки»

Тема:  Обучение написанию объяснительной записки.

Цели: 1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяснительные записки.

 2. Продолжать работу над развитием орфографической зоркости, развитием речи учащихся; каллиграфических навыков, закреплять умение выполнять различные виды разбора.

3.  Воспитывать  взаимовыручку, уважение к товарищам, умение сотрудничать на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока:

1.Организационное начало.

Проверить готовность класса к уроку.

2.Орфографическая разминка. Словарный диктант.

Заготовка на доске( картинки медведя, облака, моркови, собаки, автомобиля, лампочки(электричество)

-Запишите рядом с иллюстрацией слово, отметьте орфограммы, объясните где возможно их написание. (учащиеся по очереди выходят к доске, а также записывают слова в тетрадь)

-Найдите лишнее слово. (собака)

-По какому признаку можно объединить все слова? (имена существительные)

-Образуйте от данных слов различные формы имён прилагательных.

-Выполните звуко-буквенный разбор слова «медведь»

Заготовка на доске.

3.Проверка домашнего задания.

-Вы догадались, кто ведёт рассуждение в домашнем упражнении? (№ 515)

-Действительно ли автор приводит мысли собаки или это «как бы» её раздумья?

-Какие предложения- объяснения вы отметили?

4.Постановка целей и задач урока.

-Как вы считаете, всё ли вам теперь известно о текстах рассуждениях?

-Сегодня мы на уроке познакомимся с ещё одним видом рассуждения.

-Вам приходилось когда - нибудь давать объяснения, по какому либо поводу. Например, почему не пришли в школу или не выучили уроки?

-В русском языке существует такой жанр, как объяснительная записка.

5. Работа по теме урока.

-С первого класса вы умеете писать записки. Давайте вспомним всё, что о них знаем.

-Зачем и кому пишут записки?

-О чём чаще всего сообщают?

-А помните ли вы, как их оформляют?

-Посмотрите на доску. Составьте из предложенных частей записку, а ненужные части удалите.

Заготовка на доске («Здравствуй дорогая, бабушка!» «Мама!» «Я пошла гулять с подружками. Посуду помыла.» «До свидания!» «Катя.»

-Как вы думаете, чем просто записка отличается от объяснительной записки?

-Какие требования к документу диктует слово ОБЪЯСНИТЕЛЬНЯ? А слово ЗАПИСКА?

№ 517

-Прочитайте правильно написанную объяснительную записку на стр. 71 (задачник)

-Зачем пишут такой документ?

-Из каких частей он состоит?

-Какие правила оформления существуют?

-Как вы думаете, для чего мальчику пришлось писать такой документ?

-А если бы он объяснялся устно, то своё рассуждение построил бы также или по другому?

-Прочитайте сообщение авторов на стр. 72 (задачник)

-Сейчас вы будите писать и работать в парах, но перед началом работы проведём разминку для кистей рук.

(Включить  видеогимнастику для  кистей рук из программы «Мир информатики»)

№ 518 (работа в парах)

-Обдумайте свои объяснительные записки, которые вы напишите директору школы. Ещё раз посмотрите на правильное оформление.

-Прочитайте, что у вас получилось.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, грамотно ли вы написали объяснительную записку.

-Почему здесь особенно важна грамотность?

6. Развитие речи. Творческая работа.

-Посмотрите на объяснительную записку, которую написал ученик. Всё ли здесь правильно?

-Сделайте необходимые исправления.

Заготовка на доске

Уважаемый директор!

Я не смог принять участие в школьных соревнованиях, патамушто уменя балела галава.

                                                                 Ваш ученик Савельев И.

-Какие орфографические ошибки допустил ученик.

7.Итог урока. Выставление оценок.

-Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок? Чему вы научились? -Какой вывод сделаете для себя?

8.Домашнее задание. Стр. 68 № 521


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

конспект открытого урока по русскому языку 4 класс

Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...