Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
к программе по русскому языку прилагается календарно- тематическое планирование по предмету. программа составлена к учебнику автора Т.В. Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор Т.Г. Рамзаева
Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его само сознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом — носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся — это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями.
Безусловно, освоение лингвистических знаний — это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремлённость, трудолюбие.
Важно подчеркнуть и то обстоятельство, что для школьника родной язык — это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника — умения анализировать прочитанное, устанавливая причинно — следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст — повествование, описание или рассуждение с учётом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание — являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Установкой на полноценное овладениями учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7— 10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями (см. конкретные виды заданий в соответствующих разделах программы) в программу включены и элементарные сведения из области речеведения:
текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно выразительные средства речи.
Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
В этих целях курс русского языка строится таким образом, чтобы дети осознали, что они изучают те самые единицы речи, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из данных единиц есть свои особенности, и их нужно знать, чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей.
Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова: постепенно усваиваются и грамматические признаки слова,
т.е. слово познаётся как часть речи, а также его морфемный состав. Итак, применительно к каждому году обучения программой определён объём знаний о слове, предложении, тексте. В соответствии программой материал представлен и в учебниках.
Третий класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам прежде всего потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в третьем классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.
В третьем классе исходным является понятие «часть речи», на базе которого изучаются имена существительные, имена прилагательные, глаголы, производится ознакомление с местоимениями, наречиями, числительными. При этом каждая часть речи изучается исходя из тех признаков, которые уже на ранних этапах позволяют сравнивать части речи между собой.
Постепенное усложнение от класса к классу характерно и для раздела «Состав слова»: третий класс — ознакомление с понятиями «приставка», «суффикс», «окончание», а также формирование навыков правописания корня и приставок.
В третьем классе знания о главных и второстепенных членах, о связи слов в предложении расширяются, что происходит, прежде всего, в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие воспроизведение текста и создание высказываний. Фактически, на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме, только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается. В процессе работы с текстом учитывается три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.
В раздел «Связная речь» включена тема «Речевая этика». Речевая этика (или этикет) представляет собой правила речевого поведения человека в определённых ситуациях и вежливого общения с собеседником.
Перед учителем ставится задача воспитать у школьников внимательное отношение к тем, с кем они общаются, познакомить их с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении. Иначе говоря, ставится задача заложить основы культурного общения, сформировать коммуникативные умения, а главное — доброжелательное отношение к людям.
Во 2— 4 классах обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка, дифференцированный подход является ведущим методическим условием формированием каллиграфического навыка.
Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного образца буквы, её соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку невнимание к ошибочному начертанию буквы вызывает у ребёнка уверенность в правильном написании и серьёзно тормозит развитие нужного качества письма. данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. 7—8 минут на уроке русского языка достаточно для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определённой группы букв и написать 2— 3 строчки слогов и слов. А в дальнейшем, на протяжении всего урока, необходимо целенаправленно развивать каллиграфическую зоркость и глазомер, самоконтроль за правильным начертанием букв, аккуратность, совершенствовать ритмичность и скорость письма. Этому способствует строгая дозировка объёма письменных заданий на урок, спокойная рабочая обстановка на уроке, систематическая проверка тетрадей, наличие наглядных пособий по технике письма.
Обучение русскому языку в 3 классе направлено на достижение следующей цели:
- развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью;
Задачи обучения русскому языку:
-овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Ожидаемые результаты:
К концу 3 класса обучающиеся должны знать :
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные
Обучающиеся должны уметь :
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 —65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные ъ и ь знаки; непроизносимые согласные; ь знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс);
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по времени (простые случаи) и в прошедшем времени по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычислять словосочетания;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь меду ними по вопросам, распознавать распространенное предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60—75 слов, по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
- писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ – рассуждение;
Учебно – тематический план.
№ п\п | Содержание тем | Всего часов | Уроки | Из них | |||
К \дик | Сл\д | Излож | Сочин | ||||
1. | Повторение изученного во 2 классе. | 16 | 15 | 1 | 1 | ||
2. | Предложение. Словосочетания. | 9 | 7 | - | 1 | 1 | |
3. | Текст. | 5 | 4 | - | 1 | - | 1 |
4. | Состав слова. | 17 | 14 | 1 | 1 | 1 | |
5. | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
6. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 18 | 14 | 1 | 1 | 2 | 1 |
7. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 9 | 7 | 1 | 1 | 1 | |
8. | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. | 7 | 6 | 1 | 1 | - | |
9 | Разделительный ъ | 5 | 5 | - | - | - | - |
10 | Части речи. | 5 | 4 | 1 | |||
11 | Имя существительное. | 20 | 17 | 1 | 1 | 2 | |
12 | Имя прилагательное | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
13 | Глагол | 25 | 21 | 1 | 2 | 3 | |
Повторение в конце года | 11 | 10 | 1 | ||||
ВСЕГО | 170 | 143 | 10 | 8 | 13 | 4 |
Содержание программы
3 класс (170 ч)
Повторение (16 ч)
Предложение, текст, слово — единицы речи (об щее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обо значение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный мягкий знак (ь) и мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласных. Сочета ния жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в кор нях слов. Проверка путем изменения формы сло ва и подбора однокоренных слов: доски — доска, соль — солить, площади — площадка.
Предложение. Словосочетание (9 ч)
Виды предложений по цели высказывания (по вествовательное, вопросительное, побудительное) и по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные чле ны. Связь слов в предложении. Простые распрост раненные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений. Простое распространенное и сложное предложение, состоящее из двух простых (распознавание и употребление).
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (5 ч)
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных место имений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (на пример: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т. п.). Виды текстов: повествование, описание, рас суждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (68 ч)
Основа и окончание слова. Общее понятие о зна чимых частях слова — о корне, приставке, суффик се, окончании. Нулевое окончание (ознакомление). Наблюдение за изменением формы слова с по мощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы про верки орфограмм в корнях слов (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых бе зударных гласных в корне слова. Правописание пар ных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку — печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. (ознакомление).
Приставка как значимая часть слова. Правопи сание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Упо требление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление). Разделительный твер дый знак (ъ) в словах с приставками. Сопоставле ние ъ и ъ.
Суффикс как значимая часть слова. Наблюдение за лексическим значением слов, образованных с по мощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание суффиксов -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомле ние).
Лексика
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).
Работа над этим разделом проводится в процессе изучения имен существительных, прилагательных, глаголов, а также на уроках чтения.
Части речи (61 ч)
Общее знакомство с частями речи (имена су ществительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные, предлоги, союзы).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена су ществительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарица тельные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озе ро. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак (ъ) после шипящих на конце имен существительных жен ского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсут ствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множест венном числе (очки, ножницы)2.
Имя прилагательное как часть речи: общее зна чение, вопросы, роль в предложении. Имена прила гательные, близкие и противоположные по смыс лу. Употребление в речи прилагательных-антони мов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существитель ными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -не, -ые.
Глагол как часть речи: общее значение, вопро сы, роль в предложении. Начальная форма. Глаго лы совершенного и несовершенного вида (ознаком ление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее вре мя. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синони мы). Выбор наиболее точного глагола для выраже ния мысли. Многозначность глаголов. Употреб ление глаголов в прямом и переносном значении.
Умение пользоваться толковым словарем, слова рями синонимов, антонимов.
Текст. Развитие связной речи
Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение — и стилях речи: разговорный, деловой, художественный.
Изложение текста-повествования по коллектив но или самостоятельно составленному плану. Сочи нения-повествования по серии сюжетных карти нок, по одной картине, а также на темы, близкие детям по их жизненному опыту (об играх, наблюде ниях за природой, об экскурсиях и т. п.), с предва рительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описания или рассуждения. На писание короткого письма о своих делах с элемен тами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делово го стиля.
Речевая этика. Устное и письменное приглаше ние, поздравление, просьба, извинение.
Изучение текста и работа над развитием речи проводится в течение всего учебного года. Специальные уроки по связной речи (сочинения) входят в количество часов изученных тем.
Повторение изученного за год (11 ч)
Текст и предложение. Повествовательные, побу дительные, вопросительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Про стое и сложное (состоящее из двух простых) пред ложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Части речи: имя существи тельное, имя прилагательное, глагол.
Чистописание
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в написании слов по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учеников заглавных и строч ных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, /7, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) /7, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв ти па ол, ое, во, ел, се, од, ас, об, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и не больших текстов.
Слова с непроверяемым написанием
Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вместе, во круг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, де кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, здравствуй, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, кол лектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комна та, компот, корабль, космонавт, космос, Крас ная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, ла герь, лестница, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом,
праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, са хар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, со ловей, солома, спасибо, столица, тарелка, то пор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, февраль, хоккей, чёрный, четверг, чувство, яб локо, яблоня, январь.
Методическое обеспечение.
1.Учебник. Т.Г.. Рамзаева «Русский язык для 3 класса» в двух частях, Москва «Дрофа», 2006 г.
2. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс, авт. О.И.Дмитриева, Е.П.Фефилова, Москва «Вако», 2006г.
3. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе,
авт. Н.Г.Кувашева, «Учитель», Волгоград;
4.Тренинговые разрезные карточки для индивидуальной работы по русскому языку 1-4 кл., авт. Н.В. Набойщикова, «Учитель», Волгоград;
5. В.И.Волина «Азбуковедение», «Просвещение»;
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 п.Хинганск».
"Согласовано" | Рассмотрено | "Утверждаю" |
зам. директора по УВР | На заседании ШМО | директор ОУ |
___________
| Протокол № | _______Филипенко Т.А. |
«---»августа_2011г. | "_____"_______2011 г. | «--»августа_______2011 г. |
Рабочая учебная программа
по русскому языку
3 класс
Составитель:
Андрейченко Г.В.
учитель начальных классов
п.Хинганск
2011 г
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Класс: 3
Всего часов на изучение программы:170 ч.
Количество часов в неделю: 5 ч.
Преподавание предметов «Русский язык» и «Литература» в 2011–2012 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования на 2011/2012 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена:
- Программы по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений авт. Т.Г.Рамзаева, Программы четырёхлетней начальной школы сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: «Просвещение 2008г. »,
Русский язык
Количество часов за год- 170 часов
Количество часов в неделю – 5 часов
№ п\п | Содержание темы | Диктант | Кол- во час. | Дата | |
Развитие речи | |||||
I четверть | 45 | ||||
1. | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | 16 1 | |||
2. | Предложение. Повторение. | 1 | |||
3. | Текст- единица языка и речи. | 1 | |||
4. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действие предметов. | 1 | |||
5. | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | |||
6. | Имена собственные. Заглавные буквы. | 1 | |||
7. | Однокоренные слова. | 1 | |||
8. | Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я. | 1 | |||
9. | Слово. Слог. | 1 | |||
10. | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | Словарный диктант. | 1 | ||
11. | Сочетания жи,ши, ча,ща,чу,щу. | 1 | |||
12. | Разделительный ь. | 1 | |||
13. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||
14. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. | 1 | |||
15. | Контрольный диктант | 1 | |||
16. | Работа над ошибками. | 1 | |||
17. | Предложение. Словосочетания. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 9 1 | |||
18. | Восклицательные предложения. | 1 | |||
19. | Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» | 1 | |||
20. | Работа над ошибками. Упражнения в правильном построении предложений. | 1 | |||
21. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | |||
22. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | 1 | |||
23. | Словосочетание. | 1 | |||
24. | Предложение и словосочетание. | 1 | |||
25. | Обучающее изложение. | 1 | |||
26, 27 | Текст. Текст. Тема текста. | 5 2 | |||
28. | Обобщение по теме: «Текст, предложение» | Словарный диктант | 1 | ||
29, 30 | Работа над ошибками | Сочинение на тему: « Наше мероприятие» | 2 | ||
31. | Состав слова. Однокоренные слова, два признака однокоренных слов. | 17 1 | |||
32. 33. | Корень слова. | 2 | |||
34 | Понятие об окончании. | 1 | |||
35 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | |||
36 37 | Работа над ошибками | Сочинение по серии картинок | 2 | ||
38 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | |||
39 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | |||
40. | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |||
41 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | |||
42,43 | Суффикс и приставка. | 2 | |||
44 | Контрольный диктант. | 1 | |||
45 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок, суффиксов. | 1 | |||
II четверть | 35 | ||||
1,2 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | Изложение теста по вопросам. | 2 | ||
3 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 12 1 | |||
4 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||
5. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. | 1 | |||
6. | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||
7,8 | Работа над ошибками. | Обучающее изложение. | 2 | ||
9. | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. | 1 | |||
10, 11,12 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 3 | |||
13 | Контрольный диктант. | 1 | |||
14 | Работа над ошибками. | 1 | |||
15 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные в корне. | Словарный диктант | 18 1 | ||
16 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | |||
17 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | |||
18,19 | Работа над ошибками. | Сочинение по картине «Зимние забавы» | 2 | ||
20. | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | |||
21 | Текст. Деление на части. | 1 | |||
22 | Восстановительный диктант. | 1 | |||
23. | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 1 | |||
24 | Упражнения в подборе проверочных слов с двумя безударными гласными. | 1 | |||
25 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |||
26 | Работа над ошибками. | 1 | |||
27,28,29 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 3 | |||
30 | Слова, сходные по значению. | 1 | |||
31 32 | Работа над ошибками. | Контрольный диктант | 2 | ||
33 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 9 1 | |||
34,35 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | |||
III четверть | 50 | ||||
1 | Правописание слов вида: чудесный, опасный. | 1 | |||
2 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | |||
3. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных. | Словарный диктант | 1 | ||
4. | Изложение с использованием памятки | 1 | |||
5. | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Приставка. | 7 1 | |||
6. | Правописание приставок. | 1 | |||
7. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | |||
8. | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | |||
9. | Предлоги и приставки. | Словарный диктант. | 1 | ||
10. | Упражнение в распознавании приставок и предлогов. | 1 | |||
11 | Обучающее изложение. | 1 | |||
12 | Разделительный ъ Разделительный ъ | 5 1 | |||
13 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | |||
14 15. 16. | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь | 3 | |||
17. | Части речи. Понятие частей речи | Словарный диктант. | 5 1 | ||
18. | Местоимение. | 1 | |||
19. | Упражнения в распознавании частей речи. | 1 | |||
20. | Изменение имен существительных, имен прилагательных, глагола по числам. | 1 | |||
21. | Части речи, и их правильное употреблении. | 1 | |||
22. | Имя существительное. Имя существительное и его роль в речи. | 20 1 | |||
23. | Имена существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | |||
24. | Обучающее изложение. | 1 | |||
25. | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 | |||
26. | Род имен существительных. | 1 | |||
27. | Род имен существительных. Множественное число. | 1 | |||
28. | Род имен существительных | 1 | |||
29 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | |||
30, 31. | Изменение имен существительных по числам. | 2 | |||
32. | Склонение имени существительного. | 1 | |||
33 | Упражнения в определении склонения имени существительного. Падеж имени существительного. | Словарный диктант. | 1 | ||
34. 35 | Упражнения в определении падежей. | 2 | |||
36 37 | Работа над ошибками. | Обучающее изложение. | 2 | ||
38 39 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 2 | |||
40,41. | Работа над ошибками. | Контрольный диктант | 2 | ||
42. | Имя прилагательное Часть речи – прилагательное. | 11 1 | |||
43. | Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | |||
44. | Прилагательные – синонимы, прилагательные – антонимы. | 1 | |||
45. | Текст –описание. | 1 | |||
46. | Закрепление знаний о прилагательном. | 1 | |||
47.,48. | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | |||
49 | Контрольный диктант | 1 | |||
50. | Работа над ошибками | 1 | |||
IV четверть | 40 | ||||
1. | Изменение прилагательных по числам. | 1 | |||
2. | Единственное и множественное число прилагательных. Окончания имен прилагательных. | 1 | |||
3. | Изложение по вопросам научно – познавательного текста. | 1 | |||
4. | Глагол Глагол, его роль в языке. | 25 1 | |||
6. | Роль глагола в предложении. | 1 | |||
7. | Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы. | 1 | |||
8. | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | |||
9. | Текст – рассуждение. | Словарный диктант. | 1 | ||
10. 11. | Изменение глаголов по числам. Определение числа глагола. | 2 | |||
12. 13 | Работа над ошибками. | Изложение | 2 | ||
14. | Понятие о временных формах глагола. | 1 | |||
15. | Упражнения в распознавании времени глагола. | 1 | |||
16. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
17. 18 | Изменение глагола по временам. | 2 | |||
19. | Изложение. | 1 | |||
20 | Работа над ошибками. | 1 | |||
21. | Изменение глагола прошедшего времени по родам. | 1 | |||
22. | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | |||
23. 24 25 | Правописание частицы не с глаголами. | Словарный диктант. | 3 | ||
26. | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | |||
27. 28 | Работа над ошибками | Контрольный диктант | 2 | ||
29. | Контрольное изложение | 1 | |||
30 | Повторение в конце года Обобщение знаний о словах и предложениях. | 11 1 | |||
31. | Текст. Виды текстов. | 1 | |||
32. | Приставка, суффикс, окончание. | 1 | |||
33. | Правописание букв в корнях слова. | 1 | |||
34. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | |||
35. | Правописание слов с безударной гласной и непроизносимой согласной. | 1 | |||
36. 37 | Работа над ошибками. | Контрольный диктант | 2 | ||
38. 39 | Части речи. | 2 | |||
40. | Урок –КВН. Обобщение знаний по русскому языку за 3 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...