Конспкт урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 «А» классе
«Мама, ты самая лучшая мама на свете.
Что мы знаем о предложении».
Сегодня необычный урок. Он посвящен нашим мамам. Самое прекрасное слово на свете – мама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1.docx | 27.22 КБ |
russkiy_yazyk_-_chto_my_znaem_o_predlozhenii._mama_ty_samaya_luchshaya_mama_na_svete..pptx | 212.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 «А» классе
«Мама, ты самая лучшая мама на свете.
Что мы знаем о предложении».
Цели:
- Воспитывать внимательное, чуткое отношение к маме, показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств, уважения и любви к матери.
- Закрепить знания о предложении, отрабатывать умение записывать предложение, закрепить умение выделять начало и конец предложения.
- Развивать умение анализировать содержание устного и письменного текста.
Ход урока.
- Запись числа, чистописание (на усмотрение учителя).
_____________________________________
_____________________________________
_________________________________________________________
- запись под диктовку. (Один ученик работает у доски.)
- Сегодня необычный урок. Он посвящен нашим мамам. Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Образ матери- женщины вдохновлял почти каждого писателя, поэта, художника рассказать о ней словом, цветом, звуками.
Слайд 1. Репродукции Мадонны Рафаэля, Ботичелли. Фонограмма AVE MARIA |
- А как мы обычно ласково называем свою маму?
- Запишем МАМОЧКА. ( Деление слова на слоги, постановка ударения, нахождение опасного места, выделение его зеленым цветом.)
- Давайте подумаем о своей маме, о том, какой она чаще бывает – веселой или грустной, как проявляется ее любовь к вам и что вы можете сделать для нее. (Выслушиваются высказывания детей.)
Далее чтение стихов о маме.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что, когда нам становится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Слов не хватит, не хватит сил
О любви сказать тебе прямо,
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мама.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!
3.Повторение изученного материала.
- Скажите, всё, что я вам сообщала,, что говорили вы – что это? (речь)
- Вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная).
- Посмотрите на доску. Паровозик – речь, пока ехал к нам в гости, растерял все свои вагончики. Вот они. Давайте вместе правильно составим поезд. Из чего он состоит? (работа детей у доски)
Слайд 2. звуки речи речь слова буквы слоги предложение речь предложение слова слоги звуки речи буквы |
- Сегодня мы с вами поедем во 2 вагончике и поговорим о предложении.
- Что же такое предложение? (это слова, выражающие законченную мысль)
- Я буду читать, а вы должны сказать, предложение это или нет. (Работа с сигнальными карточками.) Докажите свой ответ.
Бабушка кресле вяжет в.
Папа читает газету.
Витя играют Ваня и шахматы в.
Мама готовит ужин.
- Да, мама всегда заботится о нас. Плохо без мамы получаются дела. Верно? Давайте учиться помогать нашим мамам, чтобы они поменьше уставали и побольше отдыхали, особенно в праздники.
- Какой праздник скоро мы с вами все будем праздновать?
Далее чтение стихов о маме.
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук!- стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подмели.
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед.
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
(В.Берестов)
- Давайте подберем для наших мам нужные, ласковые слова. Мама – какая? (ответы детей)
добрая нежная умная заботливая
ласковая терпеливая красивая милая
- Какой же праздник без цветов? У каждого из вас на парте есть цветок с 5-ю лепестками. Выберите слова для своей мамы и напишите на каждом лепестке.
Физкультминутка.
- Работа по теме урока.
- Составим о маме предложение, используя эти слова.
Слайд 3. Продолжите предложение: Моя мама самая… |
- Прежде, чем записать предложение, вспомним правила его письма (ответы детей).
Письмо предложения с проговариванием.
-Какой знак стоит в конце предложения? Как называется такое предложение? (повествовательным)
Какие знаки могут стоять в конце предложения? (?!)
Как называются такие предложения?
Слайд 3. (продолжение) Продолжите предложение: Моя мама самая… . повествовательное ? вопросительное ! восклицательное |
- На какой знак можно поменять «.» в записи предложения?
- Прочитайте их с правильной интонацией.
-Заменим «.» в конце предложения на «!»
- Чтение текста, работа с текстом В.Осеевой Жадная мать» (тексты у каждого на парте).
- « жужжащее» чтение;
- чтение по цепочке.
- Почему рассказ назван «Жадная мать»?
- Почему люди так ее называли?
-Почему, когда мальчик был маленьким, она делила все пополам?
- Какой люди называли мать, когда ее сын вырос? Почему?
- Какой бы вы назвали эту маму?
- Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все мамы на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
- Составление «рассыпанных» предложений.
-Посмотрите на доску. Составим из рассыпанных слов предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце каждого предложения.
Слайд 3. (продолжение) Умеет что мама моя Вкусные моя мама печет пироги |
Составление и запись предложений у доски с комментированием.
- Прочитайте все три предложения, записанные на уроке выразительно.
- Как можно озаглавить наш маленький рассказ. (Высказывания детей.) Каждый запишет свое название на свободной строке.
- Подведение итогов урока.
- Какую работу мы выполнили сегодня на уроке?
- Все справились? У кого что не получилось?
Слайд 4. Дополните предложения (устно): Предложение - это… . Точка ставится в конце … … . Восклицательный знак ставится в конце … … . Вопросительный знак ставится в конце … … . |
- Исполнение песни о маме.
- Чтение стихотворения хором всем классом.
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
-А теперь напишем свои имена в сердцевине цветков и подарим их нашим мамам. (Вывешивание цветов на специально приготовленную стену.)
~ ~
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ матери в работах художников
з вуки речи речь слова буквы слоги предложение з вуки речи речь слова буквы слоги предложение
Продолжите предложение: Моя мама самая… . - повествовательное ! - восклицательное ? - вопросительное Умеет, что, мама, моя. Вкусные, моя мама, печет, пироги.
Предложение – это … . Точка ставится в конце … … . Восклицательный знак ставится в конце … … . Вопросительный знак ставится в конце … … .
С цветами нежными и солнечным лучом Весенний праздник вновь приходит в дом. Пусть он добро, любовь и счастье принесет, Хорошим будет этот день и целый год !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....