Конспкт урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ушакова Ольга Юрьевна

 

Урок русского языка в 1 «А» классе

«Мама, ты самая лучшая мама на свете.

Что мы знаем о предложении».

Сегодня необычный урок. Он посвящен нашим мамам. Самое прекрасное слово на свете – мама.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 «А» классе

«Мама, ты самая лучшая мама на свете.

Что мы знаем о предложении».

Цели:

  1. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к маме, показать ценность и важность проявления  лучших человеческих чувств, уважения и любви к матери.
  2. Закрепить знания о предложении, отрабатывать умение записывать предложение, закрепить умение выделять начало и конец предложения.
  3. Развивать умение анализировать содержание устного и письменного текста.

Ход урока.

  1. Запись числа, чистописание (на усмотрение учителя).

_____________________________________

_____________________________________

_________________________________________________________

- запись под диктовку. (Один ученик работает у доски.)

  1. Целеполагание.

- Сегодня необычный урок. Он посвящен нашим мамам. Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Образ матери- женщины вдохновлял почти каждого писателя, поэта, художника рассказать о ней словом, цветом, звуками.

Слайд 1.

Репродукции Мадонны Рафаэля, Ботичелли.

Фонограмма AVE MARIA

- А как мы обычно ласково называем свою маму?

- Запишем    МАМОЧКА.    ( Деление слова на слоги, постановка ударения, нахождение опасного места, выделение его зеленым цветом.)

- Давайте подумаем о своей маме, о том, какой она чаще бывает – веселой или грустной, как проявляется ее любовь к вам и что вы можете сделать для нее. (Выслушиваются высказывания детей.)

Далее чтение стихов о маме.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как надежного друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам становится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда, без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Слов не хватит, не хватит сил

О любви сказать тебе прямо,

Чтобы выразить, как ты красива,

Моя милая, добрая мама.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо

Это мама, мама, мама!

3.Повторение изученного материала.

- Скажите, всё, что я вам сообщала,, что говорили вы – что это? (речь)

- Вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная).

- Посмотрите на доску. Паровозик – речь, пока ехал к нам в гости, растерял все свои вагончики. Вот они. Давайте вместе правильно составим поезд. Из чего он состоит? (работа детей у доски)

Слайд 2.

звуки речи      речь      слова       буквы       слоги        предложение

речь       предложение       слова       слоги       звуки речи       буквы

- Сегодня мы с вами поедем во 2 вагончике и поговорим о предложении.

- Что же такое предложение? (это слова, выражающие законченную мысль)

- Я буду читать, а вы должны сказать, предложение это или нет. (Работа с сигнальными карточками.) Докажите свой ответ.

Бабушка кресле вяжет в.

Папа читает газету.

Витя играют Ваня и шахматы в.

Мама готовит ужин.

- Да, мама всегда заботится о нас. Плохо без мамы получаются дела. Верно? Давайте учиться помогать нашим мамам, чтобы они поменьше уставали и побольше отдыхали, особенно в праздники.

- Какой праздник скоро мы с вами все будем праздновать?

Далее чтение стихов о маме.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подмели.

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

                                    (В.Берестов)

- Давайте подберем для наших мам нужные, ласковые слова. Мама – какая? (ответы детей)

добрая                   нежная                  умная                  заботливая

ласковая                терпеливая           красивая             милая

- Какой же праздник без цветов? У каждого из вас на парте есть цветок с 5-ю лепестками. Выберите слова для своей мамы и напишите на каждом лепестке.

Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока.

- Составим о маме предложение, используя эти слова.

Слайд 3.

Продолжите предложение:

Моя мама самая…

- Прежде, чем записать предложение, вспомним правила его письма (ответы детей).

Письмо предложения с проговариванием.

-Какой знак стоит в конце предложения? Как называется такое предложение? (повествовательным)

Какие знаки могут стоять в конце предложения? (?!)

Как называются такие предложения?

Слайд 3. (продолжение)

Продолжите предложение:

Моя мама самая…

      .   повествовательное

                                                   ?   вопросительное

  !    восклицательное

- На какой знак можно поменять «.» в записи предложения?

- Прочитайте их с правильной интонацией.

-Заменим «.» в конце предложения на «!»

  1. Чтение текста, работа с текстом В.Осеевой Жадная мать» (тексты у каждого на парте).

  1. « жужжащее» чтение;
  2. чтение по цепочке.

- Почему рассказ назван «Жадная мать»?

- Почему люди так ее называли?

-Почему, когда мальчик был маленьким, она делила все пополам?

- Какой люди называли мать, когда ее сын вырос? Почему?

- Какой бы вы назвали эту маму?

-   Разные дети живут на планете,

    Но мам своих любят все мамы на свете.

    Бывает, что мы и не слушаем мам,

    А мамы нас учат хорошим делам.

  1. Составление «рассыпанных» предложений.

-Посмотрите на доску. Составим из рассыпанных слов предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце каждого предложения.

Слайд 3. (продолжение)

Умеет   что   мама    моя

Вкусные    моя    мама    печет     пироги

Составление и запись предложений у доски с комментированием.

- Прочитайте все три предложения, записанные на уроке выразительно.

- Как можно озаглавить наш маленький рассказ. (Высказывания детей.) Каждый запишет свое название на свободной строке.

  1. Подведение итогов урока.

- Какую работу мы выполнили сегодня на уроке?

- Все справились? У кого что не получилось?

Слайд 4.

Дополните предложения (устно):

Предложение  - это…  .

Точка ставится в конце …  …  .

Восклицательный знак ставится  в конце …  …  .

Вопросительный знак ставится в конце …  …  .

  1. Исполнение песни о маме.

  1. Чтение стихотворения хором всем классом.

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим вас!

-А теперь напишем свои имена в сердцевине цветков и подарим их нашим мамам. (Вывешивание цветов на специально приготовленную стену.)

~  ~


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мама! Ты самая лучшая мама на свете!» « Что мы знаем о предложении.»

Слайд 2

Образ матери в работах художников

Слайд 3

з вуки речи речь слова буквы слоги предложение з вуки речи речь слова буквы слоги предложение

Слайд 4

Продолжите предложение: Моя мама самая… . - повествовательное ! - восклицательное ? - вопросительное Умеет, что, мама, моя. Вкусные, моя мама, печет, пироги.

Слайд 5

Предложение – это … . Точка ставится в конце … … . Восклицательный знак ставится в конце … … . Вопросительный знак ставится в конце … … .

Слайд 6

С цветами нежными и солнечным лучом Весенний праздник вновь приходит в дом. Пусть он добро, любовь и счастье принесет, Хорошим будет этот день и целый год !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....