Рабочая программа по русскому языку, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 4
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков –19
Из них:
- Проверочных работ – 8
- Диктантов – 9
- Изложений – 1
- Контрольных списываний - 1
Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе:
- учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – Москва: Баллас, 2011.
УМК «Школа 2100…»:
- Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – Москва: Баллас, 2009.
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс (в 2-х вариантах).- Москва: Баллас, 2009.
- Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – Москва: Баллас, 2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе:
- учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – Москва: Баллас, 2011.
Обучение русскому языку направлено на достижение следующей цели:
развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- Формирование у детей чувства языка;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а, значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить , читать, писать и слушать на родном языке
Требования к знаниям и умениям учащихся на начало учебного года:
Знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами;
- Определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
- Название и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения;
Уметь:
- Производить звукобуквенный анализ доступных слов;
- Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам ; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- Находить в словах окончание и основу; составлять предложения из слов в начальной форме, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующими согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- Распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- Видеть в предложениях однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами;
- Составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
- Осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- Читать художественные тексты, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить тексты на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план и пересказывать по плану;
- Читать и понимать научные тексты;
- Письменно пересказывать текст (писать подробные изложения доступного текста)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения.
Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательным к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.
Учащиеся должны знать:
- звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных согласных;
- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
- признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Учащиеся должны уметь:
- произносить звуки в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
- видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; писать обучающее изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, обучающее сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
Для реализации программного содержания используется УМК «Школа 2100…»:
- Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – Москва: Баллас, 2010.
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс (в 2-х вариантах).- Москва: Баллас, 2011.
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развитие основных учебных и внеучебных навыков предполагается использование следующих педагогических технологий:
- Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
- Личностно-ориентированная технология
- Здоровьесберегающие технологии
Русский язык
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
Раздел 1. Повторение (7 часов) | |||||||||
1 | Повторение фонетики и графики | 1 | Урок повторения изученного | Беседа по вопросам. Решение учебно-познавательных задач. | Текущий контроль (устный опрос) | Уметь различать произношение и написание слов | хххххххххххххххх | Ххххххх | хххххх |
2 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля: входная контрольная работа | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольное списывание | Уметь применять в системе полученные знания | |||
3 | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | Урок повторения изученного | Коллективная, парная, индивидуальная. Работа по «цепочке». | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь делить на слоги и ставить ударение | |||
4 | Фонетический разбор слова | 1 | Урок повторения изученного | Коллективная, парная, индивидуальная работа по алгоритму. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь читать слова по транскрипции | |||
5 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | Урок повторения изученного | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь: – применять на письме изученные орфографические правила; | |||
6 | Повторение изученного о частях речи | 1 | Урок повторения изученного | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |||
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический. Проверочный диктант по теме «Повторение» | Уметь писать текст под диктовку | |||
Предложение. Текст (26 часов) Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (9 часов) | |||||||||
8 | Работа над ошибками. Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | |||
9 | Однородные члены без союзов и с союзом и | 1 | Комбинированный урок | Наблюдение, решение учебно-познавательных задач. Ответы на вопросы. Коллективный анализ схем. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь приводить примеры предложений с однородными членами; | |||
10 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. | |||
11 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ схем. Парная работа по составлению предложения по схемам. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу | |||
12 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Беседа. Коллективный подбор опорных слов. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: обучающее сочинение | Уметь употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | |||
13 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь ставить запятую в предложениях с однородными членами | |||
14 | Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными | |||
15 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными | |||
16 | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Раздел 3. сложные предложения с союзами и, а, но (9 часов) | |||||||||
17 | Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Знать признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. | |||
18 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | Урок объяснения нового материала | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; | |||
19 | Сложное предложении с союзами и, а, но | 1 | Урок рефлексии | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; | |||
20 | Свободный диктант «Мечты о подвиге» | 1 | Урок развития связной речи | Коллективная работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: свободный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
21 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; | |||
22 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Коллективная и индивидуальная работа, работа по «цепочке» над решением учебно-познавательных задач. Коллективная и парная работа со схемами. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь применять в системе полученные знания | |||
23 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
24 | Работа над ошибками Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. Работа в группах по составлению вопросов по теме. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; | |||
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Раздел 4. предложения с прямой речью (8 часов) | |||||||||
26 | Работа над ошибками. Предложения с прямой речью | 1 | Урок изучения нового материала | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | ||||
27 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. | |||
28 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа со схемами. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | |||
29 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | Комбинированный урок | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь оформлять цитаты на письме | |||
30 | Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | |||
31 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Коллективная работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: обучающее изложение | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку | |||
32 | Анализ изложений и работа над ошибками в изложении | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Уметь выполнять работу над ошибками в изложении | |||
33 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
слово (62 часа) имя существительное (29 часов) Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (2 часа) | |||||||||
34 | Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа по исправлению ошибок. Наблюдение. Решение проблемной ситуации | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; | |||
35 | Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь различать многозначные слова, синонимы и антонимы. | |||
Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (10 часов) | |||||||||
36 | Словоизменение имен существительных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь изменять имена существительные по числам | |||
37 | Изменение имен существительных по падежам, | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная работа с теоретическим материалом учебника. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. | |||
38 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь изменять имена существительные в единственном и во множественном числе. | |||
39 | Именительный и винительный падежи | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь отличать именительный от винительного падежа | |||
40 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь отличать родительный падеж от винительного у одушевлённых существительных мужского рода | |||
41 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь находить в тексте имена существительные в дательном падеже | |||
42 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь находить в тексте имена существительные в творительном падеже | |||
43 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь находить в тексте имена существительные в предложном падеже | |||
44 | Обобщение знаний о падежах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь оставлять устный рассказ | |||
45 | Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Раздел 7. три склонения имен существительных (5 часов) | |||||||||
46 | Склонение имен существительных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | |||
47 | Определение склонения имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь различать склонения имен существительных; | |||
48 | Склонение имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь изменять существительные по числам, падежам | |||
49 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь находить в предложении несклоняемые имена существительные и правильно согласовывать с ними имена прилагательные; | |||
50 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | 1 | Урок развития связной речи | Беседа. Коллективный подбор опорных слов. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: обучающее сочинение | ||||
Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (5 часов) | |||||||||
51 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Урок изучения нового материала | Подводящий диалог. Решение проблемной ситуации. Самостоятельная работа с учебно-научным текстом учебника. Тренировочные упражнения. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь находить орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | |||
52 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных» | |||
53 | Проверочная работа № 4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
54 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь графически обозначать выбор написания. | |||
55 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (7 часов) | |||||||||
56 | Работа над ошибками. Безударные падежные окончания имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь записывать слова с безударными падежными окончаниями имён существительных и графически обозначать орфограмму, изменять имена существительные по падежам. | |||
57 | Правописание безударных падежных окончаниях имен существительных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | |||
58 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Коллективная работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: обучающее изложение | ||||
59 | Анализ изложений. Правописание слов с изученной орфограммой | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь писать слова с изученной орфограммой, умения графически объяснять выбор написания | |||
60 | Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
61 | Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам., устный опрос. | Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | |||
62 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Имя прилагательное (11 часов) Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (3 часа) | |||||||||
63 | Работа над ошибками. Роль имен прилагательных в речи | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь находить в тексте имена прилагательные | |||
64 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь находить в тексте имена прилагательные-антонимы | |||
65 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинированный урок | Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного | |||
Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (2часа) | |||||||||
66 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |||
67 | Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь находить в предложении словосочетания, выполнять морфологический разбор. | |||
Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (5 часов) | |||||||||
68 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных | |||
69 | Безударные падежные окончания имён прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективная, индивидуальная работа с тренировочными упражнениями. | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | |||
70 | Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
71 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Индивидуальная работа по карточкам, устный опрос. | Уметь писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | |||
72 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Глагол (22 часа) Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа) | |||||||||
73 | Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. | 1 | Комбинированный урок | Коллективный анализ ошибок и самостоятельная работа их по исправлению. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь писать глаголы с частицей не | |||
74 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь определять грамматические признаки глагола, выполнять синтаксический разбор и разбор по составу | |||
75 | Признаки глагола | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Самостоятельное индивидуальное выполнение упражнений, устный опрос. | Уметь определять грамматические признаки глаголов; выполнять морфологический разбор | |||
76 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок | Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски. | Уметь выполнять морфологический разбор глагола | |||
Раздел 14. словоизменение глаголов (2 часа) | |||||||||
77 | Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени | |||
78 | Спряжение глагола | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника. Коллективный и индивидуальный анализ слов и классификация. Тренировочные упражнения. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени | |||
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (10 час) | |||||||||
79 | Определение спряжения глагола с безударным окончанием | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь определять спряжение глагола, если окончание безударное | |||
80 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь применять правило, действовать по алгоритму; правильно писать слова с изученными орфограммами; производить синтаксический и морфологический разборы. | |||
81 | Глаголы - исключения. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь выбирать способ определения спряжения глагола | |||
82 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями; находить имена существительные 1-го склонения | |||
83 | Разбор глагола как части речи | 1 | Комбинированный урок | Работа по алгоритму. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь разбирать глагол как часть речи | |||
84 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
85 | Работа над ошибками. Правописание глаголов с -тся и -ться | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа и индивидуальная самостоятельная работа над анализом и коррекцией ошибок. Наблюдение. Индивидуальная самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь правильно писать глаголы с -тся, -ться, слова с изученными орфограммами; производить разбор по составу | |||
86 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, производить синтаксический разбор предложения | |||
87 | Глаголы 2-го лица единственного числа | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа, писать слова с изученными орфограммами. | |||
88 | Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа с тестами. Фронтальная и индивидуальная работа с материалами учебника. | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях; определять спряжение глаголов; производить синтаксический и морфологический разборы. | |||
Раздел 16. разбор глагола по составу (6 часов) | |||||||||
89 | Разбор глагола по составу | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Уметь производить разбор глагола по составу, морфологический разбор имени существительного, составлять схему предложения. | |||
90 | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов | 1 | Комбинированный урок | Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | Уметь разбирать глаголы по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | |||
91 | Разбор глагола по составу | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Уметь разбирать глаголы по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | |||
92 | Правописание глаголов с изученными орфограммами | 1 | Комбинированный урок | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, индивидуальное выполнение заданий у доски | писать глаголы с изученными орфограммами; производить синтаксический разбор. | |||
93 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Составление вопросов по теме. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь писать глаголы с изученными орфограммами, безударную гласную в личных окончаниях, разбирать глаголы по составу | |||
94 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: проверочная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
Раздел 17. повторение (8 часов) | |||||||||
95 | Повторение по темам «Слово», «Предложение», «Текст» | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Уметь производить морфологический и синтаксический разборы, подбирать однокоренные слова | |||
96 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: итоговый контрольный диктант | Уметь применять в системе полученные знания | |||
97 | Повторение изученного в 4 классе | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь производить синтаксический, фонетический и разбор по составу | |||
98 | Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Работа по содержанию текста. Орфографическая подготовка. Самостоятельное применение знаний | Тематический: итоговое контрольное изложение | Уметь применять в системе полученные знания | |||
99 | Закрепление орфографических умений | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, тест | Уметь писать слова с изученными орфограммами | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Самостоятельное применение знаний | Тематический: итоговая контрольная работа | Уметь применять в системе полученные знания | |||
101 | Закрепление пунктуационных умений | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Решение учебно-познавательных задач. Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос, выполнение заданий у доски, работа по карточкам. | Уметь применять в системе полученные знания | |||
102 | Итоговый урок | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Тренировочные упражнения. Самостоятельное применение знаний | Текущий: устный опрос | Уметь применять в системе полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...