Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе вспомогательной школы.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык: Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
2 класс.(3 часа в неделю)
Составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов», научный руководитель проекта - кандидат наук, профессор И. М. Бгажнокова.
Автор: А. К. Аксенова, С. В. Комарова, Якубовская Э. В.
Русский язык, учебник для 2 класса. Авторы: Якубовская Э. В., Н. В. Павлова, Москва, «Просвещение», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po.docx русский | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
№ по п/п | Тема урока | № по теме | чистописание | словарь | Развитие речи | дата | ||
I четверть – 24 часа. | ||||||||
Повторение | 6ч. | |||||||
1 | Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. | 1 | и игла мир | Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий. | ||||
2 | Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении. | 2 | й май майка | собака | Составление 2-3 предложений по картинке о летнем отдыхе детей. | |||
3 | Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др. | 3 | й, и лиса лейка | Распространение предложений с помощью картинок. | ||||
4 | Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог. | 4 | ш шум крыша | Составление предложений по опорному слову и графической схеме. | ||||
5 | Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. | 5 | й, и, ш шалаш малыш | капуста | Подбор слов по предложенной учителем теме. Составление предложений. | |||
6 | Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради. | 6 | И Ира | карандаш | Составление предложений с данными словами. | |||
7 | Расположение 2 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | П.Р. | Иван Илья Иванов | Чтение 2 предложений и их соотнесение с сюжетными картинками. | ||||
Звуки и буквы | 39 ч. | |||||||
8 | Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). | 1 | п пол липа | Подбор слов с заданным звуком. | ||||
9 | Гласные и согласные буквы. | 2 | р рот торт | словарный диктант | Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. | |||
10 | Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 3 | п, р лапа карп | Работа со словами выделение гласных звуков. | ||||
11 | Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 4 | т кот рот | Работа со словами выделение согласных звуков. | ||||
12 | Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения. | 5 | п, р, т рот карп | Составление и запись предложений с предложенными словами. | ||||
13 | Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 6 | г горох ноги | ветер | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | |||
14 | Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 7 | рога гром гусь | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | ||||
15 | Сравнение слов, отличающихся) их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 8 | л литр поле | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | ||||
16 | Буквенный диктант по теме: «Звуки гласные и согласные». Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | П.Р. | м март комар | Составление предложений по картинному плану. | ||||
17 | Ударение в двусложных словах. Знак ударения. | 9 | л, м лом замок | Москва | Составление слов из данных слогов. Запись полученных слов. | |||
18 | Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. | 10 | Л Леня | Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного. | ||||
19 | Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. | 11 | М Маша Марина | Составление слов с опорой на картинки. | ||||
20 | Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др. | 12 | Л, М Лида Маша | помидор | Составление слов с опорой на картинки. Запись слов, разделив на слоги для переноса. | |||
21 | Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения. | 13 | я яблоко мясо | морковь | Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах. | |||
22 | Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием. | 14 | тряпка земля неделя | мороз | Составление предложений с данными словами. | |||
23 | Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. | 15 | Я Яна Яков | Составление слов по картинке. Звуко-буквенный анализ. | ||||
24 | Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 16 | А Аня Алла | Составление 3 предложений на тему: «Кто , что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка. | ||||
I I четверть – 24 час. | ||||||||
25/1 | Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 17 | у утро лук | |||||
26/2 | Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 18 | ц цапля кольцо | словарный диктант | Дополнение предложений словами (картинки). | |||
27/3 | Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 19 | у, ц труба заяц | Распространение предложений с помощью предметных картинок. | ||||
28/4 | Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 20 | щ щука роща | Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч. | ||||
29/5 | Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 22 | ц, щ лицо вещи | Подбор слов со звуком ж-ш (по 3). Запись слов после звуко-буквенного анализа. | ||||
30/6 | Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 23 | У Ушаков | Отгадывание загадок, запись отгадок. | ||||
31/7 | Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов. | 24 | Ц Царев Цирк | Составление слов по заданию учителя. Запись слов после звуко-буквенного анализа. | ||||
32/8 | Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов. | 25 | Щ Щусев | улица | Отгадывание загадок. Введение новых слов в активный словарь детей. | |||
33/9 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов. | 26 | Ц, Щ Цаплин Щеглов | Составление ответов на вопросы к тексту. | ||||
34/10 | Составление подписей к серии сюжетных картинок ( 2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем. | П.Р. | Ч Чапаев | Называние слов по картинкам. Дифференциация звуков по заданию учителя. | ||||
35/11 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 27 | У, Ч Ульяна Чудов | Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними. | ||||
36/12 | Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 28 | ч чай дача | Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с картинками. | ||||
37/13 | Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 29 | почка ключ меч | Определение, что нарисовано на картинках. Составление предложений. | ||||
38/14 | Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 30 | с собака роса | заяц | Озаглавливание рассказа о ежике. | |||
39/15 | Обобщение по теме: «Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». | 31 | С Соня Семен | Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам. | ||||
40/16 | Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | 32 | мост нос Слава | Подбор слов по заданию учителя. Запись в тетрадь. | ||||
41/17 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов. | 33 | е енот мех | словарный диктант | Чтение стихотворения, работа со словами нос-нес, определение значений слов. | |||
42/18 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | 34 | Е Елена Егор | Отгадывание загадок, запись отгадок, выделение твердых и мягких согласных. | ||||
43/19 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | 35 | е ежик мед | Вставить нужные слова в предложения со словами (выли, вили, пилы, пили) | ||||
44/20 | Контрольное списывание за I полугодие. Работа над ошибками. | Дополнение предложений словами (картинка). | ||||||
45/21 | Обозначение мягкости согласных буквой е. Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки». | 36 | Е Елка | |||||
46/22 | Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 37 | о оса нос | Сравнение пар слов типа: угол-уголь по смыслу, произношению и написанию. | ||||
47/23 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 38 | О Оксана | Составление предложений со словами лось, пень, соль. | ||||
48/24 | Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце. | 39 | а апрель газета | |||||
I I I четверть – 30 час. | ||||||||
Слово | 28 ч. | |||||||
49/1 | Предмет и его название. Их различение. | 1 | д девочка вода | коньки | Составление вопросов по предметным картинкам. | |||
50/2 | Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. | 2 | б береза барабан | Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами. | ||||
51/3 | Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей. | 3 | д, б вода баран | пальто | Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам. | |||
52/4 | Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние. | 4 | ь день пальто | Выделение общего и различного. Точное называние предметов. | ||||
53/5 | Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние. | 5 | крыльцо пень мебель | Выделение общего и различного. Точное называние предметов. | ||||
54/6 | Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | 6 | ы тыква дырка | огурец | Перечислить, что нарисовано. Назвать общим словом. Распределить картинки по группам. | |||
55/7 | Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. | 7 | пыль сады дворы | ворона | Составление предложений по картинному плану. Мальчик – молоток. | |||
56/8 | Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | 8 | ъ съем объявление | корова | Составление предложений по картинному плану. Собака – кость. | |||
57/9 | Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | 9 | н нос сноп | Различение названий предметов по вопросам. Дополнение подписей . Это (картинка). | ||||
58/10 | Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок. | 10 | осень сон сын | Различение предметов по размеру. Правильное их называние. | ||||
59/11 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 11 | ю юла читаю | ребята | Различение слов. Правильное их называние. | |||
60/12 | Большая буква в именах людей. | 12 | тюлень люлька гуляю | Составление ответов на вопросы по картинке. | ||||
61/13 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 13 | ф февраль кофта | Составление ответов на вопросы по картине. | ||||
62/14 | Большая буква в кличках животных. | 14 | Н, Наташа | Дополнение предложений. | ||||
63/15 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 15 | Ю | словарный диктант | Составление и запись предложений и именами собственными. | |||
64/16 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | Н, Ю Никита Юматова | ||||||
65/17 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. | П.Р. | К Кира Коля | |||||
66/18 | Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? | 16 | к карандаш | Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает. | ||||
67/19 | Называние действий предметов по вопросу что делают? | 17 | В Валя | Составление рассказа по картинке. Постановка вопросов. | ||||
68/20 | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. | 18 | Владимир Виктор | воробей | Игра «Кто как голос подает?» | |||
69/21 | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения. | 19 | З Зоя Зайцев | Игра «Кто как передвигается?» | ||||
70/22 | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … | 20 | з зонт коза | Дополнение предложений словами по вопросам. | ||||
71/23 | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения. | 21 | корзина мороз воз | Дополнение предложений словами по вопросам. | ||||
72/24 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 22 | Э | Составление рассказа по картинному плану. | ||||
73/25 | Контрольная работа по теме: «Названия предметов и действий», | Ж Жанна Жуков | ||||||
74/26 | Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. | 23 | Ж | береза | Озаглавливание рассказа. | |||
75/27 | Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | 24 | ж жар кожа | Ответы на вопросы по тексту. Составление предложений по картинкам. | ||||
76/28 | Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | 26 | Х Харитон Хватов | машина | Ответы на вопросы по тексту. | |||
77/29 | Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. | П.Р. | ||||||
78/30 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | П.Р. | ||||||
I V четверть – 24 час. | ||||||||
79/1 | Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | 27 | Ф Федя Фомин | Работа с деформированным текстом. Составление и подбор слов на основе картинок, предметов и вопросов. | ||||
80/2 | Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме. | 28 | Г | Подбор и запись слов-«родственников» | ||||
Предложение | 12ч. | |||||||
81/3 | Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). | 1 | Гена Голубев Гусев | молоко | Составление предложений по картинке, по теме. | |||
82/4 | Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). | 2 | П Петя | Чтение и запись предложений по заданию учителя. | ||||
83/5 | Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | 3 | Г, П Гриша Павел | Составление предложений по графической схеме. | ||||
84/6 | Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | Т Толя Таня | словарный диктант | Составление предложений по графической схеме. | ||||
85/7 | Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | 4 | П, Т Тамара Полина | Составление предложений из разрозненных слов. | ||||
86/8 | Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). | 5 | Р Руслан | Завершение начатого предложения с опорой на картинку Запись в тетрадь. | ||||
87/9 | Завершение начатого предложения без опоры на картинку. | 6 | Р Рябов Раев | Дополнение предложений по смыслу словами. | ||||
88/10 | Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. | 7 | Б Борис Богдан | Работа с деформированными предложениями. Озаглавливание рассказа. | ||||
89/11 | Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. | 8 | Б Белов Блинов | Запись ответов на вопросы по теме «Весна». | ||||
90/12 | Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик). | 9 | Д Даша Дима | Определение количества предложений. | ||||
91/13 | Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе. | 10 | Д Дмитрий | Составление вопросов и ответов. | ||||
92/14 | Диктант по теме: «Предложение». | 11 | ||||||
93/15 | Работа над ошибками. | 12 | ||||||
94/16 | Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом. | П.Р. | ||||||
95/17 | Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа. | П.Р. | ||||||
96/18 | Работа над ошибками. | П.Р. | ||||||
97/19 | Повторение. Звонкие и глухие согласные. | |||||||
98/20 | Твердые и мягкие согласные. | словарный диктант | Составление ответов на вопросы по тексту. | |||||
99/21 | Мягкий знак на конце слов. | Выбор предложений к картинкам из рассказа. | ||||||
100/22 | Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | Деление сплошного текста на предложения. Озаглавливание рассказа. | ||||||
101/23 | Название действий. | Работа с деформированным текстом. | ||||||
102/24 | Предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
тематическое планирование уроков русского языка 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...
Тематическое планирование уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа 21 века".
Тематическое планирование на 2016- 2017 учебный год....
Тематическое планирование уроков русского языка 1-4 кл.,"Школа России"
Тематическое планирование уроков Русского языка в 1-4 классах по программе "Школа России" с УУД....