Разработка урока
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА
урок с применением информационных технологий
Фролова А.Ф.
учитель начальных классов
1 кв. категории
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
2012
Тема. Обобщение знаний о составе слова.
Цели 1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
развитие интуиции.
2. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать
в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку;
-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление
совершенствовать свою речь;
-формирование умение работать в коллективе.
Оборудование.
1. Учебник «Русский язык» 3 класс.
2. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.
3. Словарные слова к учебнику «Русский язык» 3 класс
4. Рабочие тетради.
5. Компьютер, экран, доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а учиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель. Ребята, давайте настроимся на работу,
улыбнемся друг другу. Садитесь. Слайд № 1 – девиз урока.
- Чистописание.
- написание;
- фонетическая минутка.
Учитель. Какая буква похожа на лесной шалашик?
Ученики. Буква л.
Учитель. Дайте характеристику этому звуку.
Ученики. Буква л обозначает звук (л)- согласный, звонкий,
непарный, сонорный,
может быть твёрдым или мягким,
печатным или письменным,
заглавным или строчным.
Учитель. Отгадайте слово, которое спрятано в элементах, запишите.
- Сообщение темы урока . (2 слайд)
Загадки. Слова состоят из частей,
А ну-ка, скажите скорей:
Какая часть слова стоит впереди,
И за что ей такие почести? (Приставка)
В конце слова стоит,
Слова согласует и примирит,
Самая изменяемая,
Называется. . . (Окончание)
А эта часть слова самая важная,
Определит смысл слова
И родственников укажет. (Корень)
Ну а эта часть хитра,
Если в слове есть она,
То размер определит,
И часть речи даже может
Очень просто изменить. (Суффикс)
Учитель. Определите тему урока.
О чём мы будем говорить?
Ученики. О частях слова.
Учитель. Какую работу выполняют части слова?
Ученики. Помогают изменить его смысл, образовав родственные слова;
- помогают существительному превратиться в глагол или
прилагательное;
- согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях.
Учитель. Они такие маленькие и так много значат.
Поэтому они так и называются - значимые части слова.
Сегодня мы обобщаем знания о них.
- Словарная работа. Лексический диктант. Слайд №3
Задание на экране.
Учитель. Замените каждое предложение одним словом.
- Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарства. (аптека)
- Цвет золота. (жёлтый)
- Огородное растение, томат (помидор)
- Срок в 30 суток (месяц)
- Центральная площадь Москвы (Красная площадь)
- Крупный населённый пункт, где живёт много людей ( город)
- Надпись на письме, указывающая место назначения и получателя (адрес)
- С большой скоростью, за короткий промежуток времени (быстро)
Учитель. Какие это слова?
Ученики. Словарные.
Учитель. А почему мы их так называем?
Ученики. Написание этих слов мы должны запомнить.
Учитель. Какую орфограмму вы увидели в этих словах?
Ученики. Непроверяемую безударную гласную.
На экране слайд №4. Проверка по экрану.
5.Работа над предложением. Рисунки детей на тему «Осень»
По картине составить предложения.
Учитель Что такое предложение?
Какое предложение называется распространённым?
Запись предложения в тетради.
Полный разбор предложения.
Устно.
- что такое словосочетание?
- назвать словосочетания в предложении.
6.Физкультминутка. Слайд № 5 Зарядка для глаз.
7. Работа по теме урока. Слайд № 6
Работа по учебнику. Упражнение 168 стр.65
1 Корень такой же, как в слове - домашний
Суффикс и окончание- как в слове - кустик.
2. Корень такой же, как в слове - посадить
Приставка как в слове - переход
Суффикс и окончание как в слове - погрузка.
3. Корень такой же, как в слове - морозный
Приставка и суффикс как в слове - записка
Окончание как в слове - дороги.
Проверка. Слайд №7
8.Закрепление темы.
Игра – угадай-ка. Задание слайд №8
Проверка. Слайд № 9
9.Подведение итогов.
Учитель. Какую роль выполняют в нашем языке приставки?
- суффиксы?
- окончания?
10. Дополнительное задание по теме. Слайд № 10
Проверка слайд № 11
11 .Выставление оценок. Домашнее задание.
Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова:
- почему приставка стоит перед корнем?
- приставка и суффикс – друзья или враги?
- тайны корня.
Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова:
- почему приставка стоит перед корнем?
- приставка и суффикс – друзья или враги?
- - тайны корня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...