тематическое планирование обучение грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
тематическое планирование по УМК "Перспективня начальная школа" в развернутом виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pismo_i_fizkult..doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 1 класс.
Обучение грамоте (письмо) по учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаргова «Азбука».
Программа УМК «Перспективная начальная школа»2011 г.
Тетради по письму №1, №2, №3 – М. Академкнига 2011г.
Учитель: Л.В. Повержук
2011- 2012 учебный год.
№ ур | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подг.обучающ. | Вид контро-ля | Элементы дополн. содержания | Стр тетр | Число |
1. | Подготовительный период.(12 часов) Знакомство с предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | Введе-ние новых знаний. | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. | №1 с.2 | ||
2. | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка | Уметь ориентироваться в тетради | Пространственная ориентация на странице тетради. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях. | с.3 | ||
3. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради. | Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | |||
4. | Письмо короткой и длинной линий. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма. | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии. | Текущий. Самопро верка. | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях. Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв. | с.4 | |
5. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо. | Текущий. Проверка по образцу. | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях. Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв. | с.5 | |
6. | Наклонная прямая линия с закруглением с двух сторон. Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь писать наклонную прямую линию с закруглением с двух сторон. | Текущий. Проверка по образцу. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров. | с.6 | |
7. | Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь писать наклонные прямые линии с петлей вверх и внизу. Уметь правильно сидеть за партой. | Текущий. Проверка по образцу. | Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв. | с.7 | |
8. | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | Введе-ние новых знаний. | Обучение перво-начальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц пальцев. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. | Текущий. Проверка по образцу. | Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв. | с.8 | |
9. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила. | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц пальцев. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. | Текущий. Проверка по образцу. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. | с.9 | |
10. | Письмо овалов большого и малого (О.о). Гигиенические правила. | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь писать овалы. | Текущий. Проверка по образцу. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. | с.10 | |
11. | Письмо полуовалов. Гигиенические правила. | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц пальцев. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь писать полуовалы. | Текущий. Проверка по образцу. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. | с.11 | |
12. | Письмо короткой прямой линии с половинным полуовалом. (ь). Гигиенические правила. | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Гиг-ие требования при письме. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. | Тематический. Письмо под диктовку. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. | с.12 | |
13 14 15. | Основной период. Гласные буквы. Письмо строчной и заглавной букв А,а. . | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Звуки и буквы: гласные. | Знать гласные звуки русского языка. Уметь писать буквы по определенному алгоритму. | Текущий. Самопро-верка. | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв. | с. 13, с. 14. | |
16. 17. | Письмо строчной и заглавной букв О, о. . | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Звуки и буквы: гласные. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно – количественном соотношении. Уметь выполнять узоры – бордюры и росчерки. | Текущий. Самопро-верка. | Формирование в памяти четко дифференцированных образцов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. | с. 15, с. 16. | |
18. 19. | Письмо строчной и заглавной букв У, у. . | Введение новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Звуки и буквы: гласные. | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы. | Текущий. Самопро-верка. | Формирование в памяти четко дифференцированных образцов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. | с. 17, с. 18. | |
20. | Закрепление письма гласных букв в сочетаниях уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. | Комби-нированный | Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма. Звуки и буквы: гласные. | Знать, что форма каждой буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно – количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение. | Тематичес-кий. Письмо под диктовку. | Знакомство с нижним соединением. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм. буквами. | ||
21. 22. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку. . | Введе-ние новых знаний. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э,э. | Текущий. Письмо под диктовку. | Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | с. 19, с. 20. | |
23. | Письмо строчной буквы ы. | Комби-нированный | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь писать строчную букву ы. Уметь производить звукобуквенный разбор слова. | Текущий. Самопро-верка. | Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм. буквами. | с. 21. | |
24. 25. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимопроверка. | Комби-нирован-ный. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую.Уметь писать изученные буквы. | Текущий. Взаимопроверка по образцу. | Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | . | |
26. 27. | Письмо строчной и заглавной букв И,и. | Введе-ние новых знаний. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь писать строчную и заглавную буквы И,и. Знать, что элементы – линии и элементы – шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. | Текущий. Самопроверка. | Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | с. 22, с. 23. | |
28. 29. 30. | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты. | Комбинирован-ный. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопро-веркой. | Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | с. 24. | |
31. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. | Комбинирован-ный. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь пиать под диктовку изученные буквы . | Текущий. Письмо под диктовку. | Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | ||
32. | у , ы - звуки, которые не меняются в безударном положении. а , о , э , и - звуки, которые в безударном положении могут изменяться.
| Комбинирован-ный. | Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы . | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу. | Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами. | ||
33. 34. | Письмо строчной и заглавной букв М,м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | Введе-ние новых знаний. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М,м. | Текущий. Письмо под диктовку, самопроверка. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. | Тетр. № 2, с. 3 - 4 | |
35. | Закрепление письма соединений букв. | Комби-нированный | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать прием верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку. | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка. | Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. | ||
36. 37. | Письмо строчной и заглавной букв Н,н. | Введе-ние новых знаний. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово. | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н,н. | Текущий. Взаимопроверка. | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | Тетр. № 2, с. 5 - 6 | |
38.39. | Письмо строчной и заглавной букв Л,л. | Введе-ние новых знаний. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь писать буквы Л,л. Уметь производить звуко – буквенный анализ. | Текущий. Самопро-верка. | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | Тетр. № 2, с. 7- 8 | |
40. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Комби-нирован-ный. | Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения. | Тематичес-кий. Списы-вание с печатного текста, самопроверка. | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | ||
41.42. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | Введе-ние новых знаний. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь писать буквы Р, р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. С\р с самопро-веркой. | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | Тетр. № 2, с. 9 -10 | |
43. 44. | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | Введение новых знаний | Уметь писать буквы Й, й. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Текущий. С/р с самопроверкой | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.11-12 | ||
45. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам. | Комби- ниро- ванный | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | |||
46. 47. | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. | Уметь писать буквы Я, я. Уметь производить звукобуквенный разбор слова | Текущий С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.13-14 | |
48. 49. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | Введение новых знаний | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.15-16 | ||
50. | Работа над алгоритмом Записи слов под диктовку: Темп, орфографическое чтение по слогам | Комбинированный | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Письмо под диктовку | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | ||
51. 52. | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | Введение новых знаний | Уметь писать буквы Ю, ю. Уметь списывать предложения | Текущий. Самопроверка | С.17-18 | |||
53. 54. | Письмо строчной и заглавной букв Е,е. | Введение новых знаний | Уметь писать буквы Е, е. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверкка | С.19-20 | |||
55. | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | Комбинированный | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | Тематический. Списывание с печатного текста | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | ||
56. 57. | Письмо буквы ь. | Комбинированный | Разделительный ь. Небуквенные графические средства: пробел, чёр -точка | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Текущий. Письмо под диктовку | С.21 | ||
58. 59. | Письмо строчной и заглавной букв, Д, д. | Введение новых знаний | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые | Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Самопроверка | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | С.22-23 | |
60. | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | Комбинированный | Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | |||
61. 62. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | Введение новых знаний | Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.24-25 | ||
63. 64. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | Введение новых знаний | Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков | Текущий. С/р с самопроверкой | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.26-27 | ||
65. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Комбинированный | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | |||
66. 67. | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | Введение новых знаний | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. | Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.28-29 | |
68. | Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. Игры со словами | Комбинированный | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | Тематический. Списывание с печатного текста | ||||
69. 70. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | Введение новых знаний | Знать написание изученных букв. Уметь различать согласные звуки по твёрдости и мягкости | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Т.№3с.3-4 | |||
71. 72. | Письмо строчной и заглавной букв К, к. С. 5-6 | Введение новых знаний | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. | Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка | С.5-6 | ||
73. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | Комбинированный | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой | ||||
74. 75. | Письмо строчной и заглавной букв В,в. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.7-8 | |
76. 77. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | Введение новых знаний | Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Списывание с печатного текста с самопроверкой | С.9-10 | |||
78. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку. | Комбинированный | Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку. | Тематический. Письмо под диктовку | Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | |||
79. 80. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | Введение новых знаний | Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | С.11-12 | |||
81. 82. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. С. 13-14 | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.13-14 | |
83. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Комбинированный | Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку | Текущий. Письмо под диктовку | ||||
84. 85. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши с буквой и. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши. | Знать написание жи с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с самопроверкой | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши. | С.15-16 | |
86. 87. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши с буквой и. | Введение новых знаний | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши | Знать написание ши с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши. | С.17-18 | |
88. | Слова с сочетаниями жи – ши. | Комбинированный | Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи, ши | Тематический. Письмо под диктовку | Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши. | С.19 | ||
89. | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками. Уметь соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.20 | |
90. | Разделительный твёрдый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | Комбинированный | Уметь писать твёрдый знак. | С.21 | ||||
91. | Твёрдый и мягкий разделительные знаки | Комбинированный | Различать твёрдый и мягкий разделительные знаки | |||||
92. 93. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий самопроверка | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.22-23 | |
94. 95. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.24-25 | |
96. 97. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу. | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. | С.26-27 | |
98. 99. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. С. 28-29 | Введение новых знаний | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | Знать изученные буквы. Уметь списывать предложения | Текущий. Самопроверка | Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования. | С.28-29 | |
100. | Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку | Комбинированный | Знать изученные буквы. Уметь записывать слова под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | ||||
101. 102. | Закрепление технологии написания письменных букв | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения. Разделительные ь и ъ знаки | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | Текущий. С/р с самопроверкой | Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку. | ||
103. | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. | Комбинированный | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать | Текущий. Списывание с печатного текста | ||||
104. | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | Комбинированный | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать как отдельные слова, так и слова в предложении | Тематический. Письмо под диктовку | ||||
105. | Письмо по памяти. Самопроверка. | Комбинированный | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями | Текущий. С/р с самопроверкой | ||||
106. 107. | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения. Разделительные ь и ъ знаки | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь писать слова под диктовку | ||||
108. 109. | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах. | Комбинированный | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь писать слова под диктовку. | |||||
110. 111. | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Комбинированный | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов | Текущий. Письмо под диктовку | ||||
112. | Правописание жи – ши. | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: жи - ши | Тематический | Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку. | ||
113. | Составление текста диктанта с жи – ши. | Комбинированный | Письмо под диктовку | |||||
114. 115. | Правописание ча – ща. Составление текста диктанта с ча – ща. | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Произношение и обозначение | Уметь выполнять правила записи предложений, с сочетаниями ча – ща. | Тематический. Письмо под диктовку | |||
116. 117. | Правописание чу – щу. Составление текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию) | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу -щу | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу | Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. | Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку. | ||
118. 119. | Правописание сочетаний чк – чн –чт. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк - чн | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт | Тематический. Письмо под диктовку | |||
120. | Заглавная буква в именах собственных | Комбинированный | ||||||
121. 122. | Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений | Комбинированный | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | ||||
123. | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения. | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку. | ||
124. | Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | Комбинированный | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку | Текущий. Диктант с самопроверкой |
ТЕМАТ ИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс.
Количество часов на 2011 -2012 учебный год - 102
Автор программы В.И. Лях
Учитель Л.В. Повержук
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | ||||||||||
д\з | ||||||||||||||||
1 | Низкий старт | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | Компл. 1 | |||||||||||
2-3 | Спринтерский бег Бег 30 метров | 2 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с макс. скоростью; владеть техникой передачи и приема эст. палочки вне зоны передачи. | Бег 30 метров.Мальчики: «5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7 Подгот. и спец.мед.группы: без учета времени | Компл. 1 | ||||||||||
4-5 | Эстафетный бег | 2 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки. | Компл 1 | |||||||||||
6 | Бег 60 метров. | 1 | Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге. | Бег 60 метров.Основная группа:мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5.Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени. | Компл 1 | ||||||||||
7-8 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча. | Компл 1 | |||||||||||
9-10 | Метание малого Мяча. | 2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега. | Комплекс 1 | |||||||||||
11 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм. | Прыжок в длину с разбега основная группа. Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290.Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка). | Комплекс 1 | ||||||||||
12 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта | Уметь пробегать дистанцию 1000 м | Бег на средние дистанцииосновная группа – на время.Подготовительная и спец. Мед.группа (без учета времени). | Компл 1 | ||||||||||
13. 14. | Позиционное нападение со сменой мест. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Компл 1 | |||||||||||
15. 16. | Позиционное нападение 2:2, 4:4. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Компл 3 | |||||||||||
17. | Личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
18. 19. | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
20 | Штрафной бросок. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
21. | Штрафной бросок. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетб. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Штрафной бросок –техника броска | Комплекс 3 | ||||||||||
22. 23. | Позиционное нападение. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
24. 25. | Личная защита 4х4 на одну корзину. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
26. | Учебно – тренировочная игра 3х3,4х4. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 | |||||||||||
27. | Учебная игра 4х4. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно – исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
Гимнастика – 21 час | |||||||
28- 29 | Акробатика Кувырки вперед и назад слитно | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка. Т.Б на уроках гимнастики. | Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно | Компл 2 | ||
30- 31 | Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге (девочки). | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь. | Компл 2 | ||
32- 33 | Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной выпад вперед (девочки). | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов | Компл 2 | ||
34, 35 | Акробатические элементы. | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов. | Оценка техники выполнения акробатических элементов. | Компл 2 | |
36- 37 | Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | 2 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | Компл 2 | ||
38 | Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | ||
39 | Размахивание и соскок | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Компл 2 | ||
40- 41 | Подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики. Поднятие ног в висе: девочки | 2 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оц.техники выполнения подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8 | Компл 2 | |
42 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке | Компл 2 | ||
43 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, владеть переноской партнера вдвоем на руках | Компл 2 | ||
44- 45 | Строевые упражнения, прикладные упражнения | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием. | Компл 2 | ||
46- 47 | Опорный прыжок | 2 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Компл 2 | |||
48 | Опорный прыжок | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Техника опорного прыжка | Компл2 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка – 14 часов | ||||||||
49- 50 | Попеременный двушажный ход | 2 | Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Компл 4 | |||
51- 52 | Одновременный двушажный | 2 | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Компл4 | |||
53-54 | Переход с одного хода на другой | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Компл4 | |||
55-56 | Одновременный одношажный ход | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Техника одновременного одношажного хода | Компл4 | ||
57 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Компл4 | |||
58-59 | Преодоление контр уклонов | 2 | Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
60-61 | Попеременный четырехшажный ход | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
62 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
63 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
64 | Преодоление контр уклонов | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
65 | Преодоление контр уклонов | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
66 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
67 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Комплекс 3 спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Компл4 | |||
68 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Контроль прохождения дистанции 2 - 3км. | Компл4 | ||
69-70 | Верхняя прямая подача | 2 | Т.б. при занятии спортивными играми. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Компл4 | |||
71-72 | Прием мяча снизу | 2 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Компл4 | |||
73 | Нижняя прямая подача | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Компл3 | |||
74 | Верхняя прямая подача | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | На оценку верхняя прямая подача | Компл 3 | ||
75-76 | Нападающий удар при встречных передачах. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 3 | |||
78 | Нападающий удар | 1 | Т.б. при занятии спортивными играми. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 3 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||||||
по плану | фактически | ||||||||||||
Легкая атлетика – 4 часов | |||||||||||||
79 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» Прыжки в высоту. Метание малого мяча | 2 | Т.б.при занятии легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте | Компл1 | ||||||||
80 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Компл1 | ||||||||||
81-82 | 2 | Комплекс ОРУ с предметами. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Прыжок в высоту с разбега: основная группа Мальчики: 210,200,190 Девочки:195,180,170. Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка) | Компл1 | ||||||||
83 | 1 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования, выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега | Компл1 | |||||||||
Спортивные игры - 9 часов | |||||||||||||
84-85 | Нижняя прямая подача | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 5 | ||||||||
86 | Передача мяча сверху | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | Комплекс 5 | |||||||
87 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 5 | ||||||||
88-89 | Нижняя прямая подача | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | Компл 5 | |||||||
90 | Прием мяча снизу | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 5 | ||||||||
91-92 | Учебная игра | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Компл 5 | ||||||||
Легкая атлетика –10 часов | |||||||||||||
93 | Бег 60 метров | 1 | Т.б. при занятии легкой атлетикой. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег | Бег 60 метров. Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Компл 5 | |||||||
94-95 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 2 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 420–430–330. Девочки: 370–360–290. Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения. | Компл5 | |||||||
96-97 | Метание малого мяча на дальность | 2 | Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут. | Компл5 | |||||||||
98 | Метание малого мяча | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега. | Метание малого мяча Основная группа: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18. Подгот. и спец. мед.группы: техника выполнения | Компл5 | |||||||
99-100 | Бег на длинные дистанции | 2 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Компл 5 | ||||||||
101 102 | Бег на 1000 м Игры - эстафеты | Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Бег на 1000 м Основная группа: на время. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Компл 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...
Календарно-тематическое планирование. Обучению грамоте (письмо). 1 класс. «Школа 2100»
КТП по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" 1 класс Письмо
Планирование содержит элементы содержания и требования к уровню подготовленности учащихся....
Тематическое планирование. Обучение грамоте (письмо)
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте ( письмо) с УУД....
Календарно-тематическое планирование Обучение грамоте. Письмо.1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Данное календарно-тематическое планирование составлено для рабочей программы русский язык УМК "Перспективная начальная школа" для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...