тематическое планирование обучение грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

тематическое планирование по УМК "Перспективня начальная школа" в развернутом виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_pismo_i_fizkult..doc487 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 1 класс.

Обучение грамоте (письмо) по учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаргова «Азбука».

Программа УМК «Перспективная начальная школа»2011 г.

Тетради по письму №1, №2, №3 – М. Академкнига 2011г.

                                                                             Учитель: Л.В. Повержук

2011- 2012 учебный год.

№ ур

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подг.обучающ.

Вид контро-ля

Элементы

дополн. содержания

Стр

тетр

Число

1.

Подготовительный период.(12 часов)

Знакомство с предметом.

Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Введе-ние новых знаний.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

 №1

с.2

2.

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка

Уметь ориентироваться в тетради

Пространственная ориентация  на странице тетради. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях.

с.3

3.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради.

Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

4.

Письмо короткой и длинной линий. Развитие пространственных представлений.  Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма.

Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии.

Текущий. Самопро

верка.

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях. Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв.

Знакомство с шаблонами элементов букв.

с.4

5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо.

Текущий. Проверка по образцу.

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линиях. Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв.

с.5

6.

Наклонная прямая линия с закруглением с двух сторон.

Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка письма.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь писать наклонную прямую линию с закруглением с двух сторон.

Текущий. Проверка по образцу.

Воспроизведение элементов  письменных букв в процессе  рисования узоров – бордюров.

с.6

7.

Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.

Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь писать наклонные прямые линии с петлей вверх и внизу. Уметь правильно сидеть за партой.

Текущий. Проверка по образцу.

 Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв.

с.7

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е).

Гигиенические правила.

Введе-ние новых знаний.

Обучение перво-начальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц  пальцев.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями.

Текущий. Проверка по образцу.

 Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв. Знакомство с шаблонами элементов букв.

с.8

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

Гигиенические правила.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц  пальцев.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями.

Текущий. Проверка по образцу.

 Воспроизведение элементов  письменных букв в процессе  рисования узоров – бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

с.9

10.

Письмо овалов большого и малого (О.о).

Гигиенические правила.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь писать овалы.

Текущий. Проверка по образцу.

 Воспроизведение элементов  письменных букв в процессе  рисования узоров – бордюров.

Правила посадки  и пользования письменными  принадлежностями во время письма.

с.10

11.

Письмо полуовалов.

Гигиенические правила.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме. Развитие мелких мышц  пальцев.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь писать полуовалы.

Текущий. Проверка по образцу.

 Воспроизведение элементов  письменных букв в процессе  рисования узоров – бордюров.

Правила посадки  и пользования письменными  принадлежностями во время письма.

с.11

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным полуовалом. (ь).

Гигиенические правила.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Гиг-ие требования при письме.

Знать, называть, различать по форме элементы  печатных и письменных букв. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Тематический. Письмо под диктовку.

 Воспроизведение элементов  письменных букв в процессе  рисования узоров – бордюров.

Правила посадки  и пользования письменными  принадлежностями во время письма.

с.12

13

14

15.

Основной период. Гласные буквы.

Письмо строчной и заглавной букв А,а.

.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Звуки и буквы: гласные.

Знать гласные звуки русского языка. Уметь писать буквы по определенному алгоритму.

Текущий. Самопро-верка.

 Правила посадки  и пользования письменными  принадлежностями во время письма. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв.

с. 13,

с. 14.

16.

17.

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Звуки и буквы: гласные.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно – количественном соотношении. Уметь выполнять узоры – бордюры и росчерки.

Текущий. Самопро-верка.

 Формирование в памяти четко дифференцированных образцов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

с. 15,

с. 16.

18.

19.

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

.

Введение новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Звуки и буквы: гласные.

Знать правила посадки  и пользования письменными  принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

Текущий. Самопро-верка.

 Формирование в памяти четко дифференцированных образцов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

с. 17,

с. 18.

20.

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

Комби-нированный

Обучение первоначальному письму и формирование каллигр. навыка письма.

Звуки и буквы: гласные.

Знать, что форма каждой буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно – количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение.

Тематичес-кий. Письмо под диктовку.

Знакомство с нижним соединением. Упражнение в ритмичном чередовании                  напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм. буквами.

21.

22.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку.

.

Введе-ние новых знаний.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать строчную и заглавную буквы  Э,э.

Текущий. Письмо под диктовку.

Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

с. 19,

с. 20.

23.

Письмо строчной  буквы ы.

Комби-нированный

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать строчную букву  ы.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Текущий. Самопро-верка.

Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм. буквами.

с. 21.

24.

25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимопроверка.

Комби-нирован-ный.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую.Уметь писать изученные буквы.

Текущий. Взаимопроверка по образцу.

Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

.

26.

27.

Письмо строчной и заглавной букв И,и.

Введе-ние новых знаний.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать строчную и заглавную буквы  И,и. Знать, что элементы – линии и элементы – шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Текущий. Самопроверка.

Знакомство с нижним соединением. Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

с. 22,

с. 23.

28.

29.

30.

Письмо изученных гласных. Слуховой  и зрительный диктанты.

Комбинирован-ный.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопро-веркой.

Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

с. 24.

31.

Выборочный диктант: запись  буквами гласных звуков под ударением.

Комбинирован-ный.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь пиать под диктовку изученные  буквы .

Текущий. Письмо под диктовку.

Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

32.

 у ,  ы   - звуки, которые не меняются в безударном положении.   а ,  о  ,  э  ,  и  - звуки, которые в безударном положении могут изменяться.

 

Комбинирован-ный.

Письмо букв, буквосочетаний. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Звукобуквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные  буквы .

Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу.

Обработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет. Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письм.буквами.

33.

34.

Письмо строчной и заглавной букв М,м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Введе-ние новых знаний.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М,м.

Текущий.

Письмо под диктовку, самопроверка.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Тетр. № 2, с. 3 - 4

35.

Закрепление письма соединений букв.

Комби-нированный

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать прием верхнего и нижнего соединения букв. Уметь  писать под диктовку.

Тематический.

Письмо под диктовку, самопроверка.

Выработка навыка посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

36.

37.

Письмо строчной и заглавной букв Н,н.

Введе-ние новых знаний.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово.

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н,н.

Текущий.

Взаимопроверка.

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

Тетр. № 2, с. 5 - 6

38.39.

Письмо строчной и заглавной букв Л,л.

Введе-ние новых знаний.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать буквы Л,л. Уметь производить звуко – буквенный анализ.

Текущий.

Самопро-верка.

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв.   Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

Тетр. № 2, с. 7- 8

40.

Работа над алгоритмом  списывания предложения и самопроверки.

Комби-нирован-ный.

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения.

Тематичес-кий. Списы-вание с печатного текста, самопроверка.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

41.42.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

Введе-ние новых знаний.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать буквы Р, р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий.

С\р с самопро-веркой.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

Тетр. № 2, с. 9 -10

43.

44.

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

Введение новых знаний

Уметь писать буквы Й, й.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Текущий.

С/р с самопроверкой

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.11-12

45.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп,

орфографическое чтение по

слогам.

Комби-

ниро-

ванный

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Тематический.

Письмо под диктовку, самопроверка

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

46.

47.

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь писать буквы Я, я.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Текущий

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.13-14

48.

49.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

Введение новых знаний

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё.

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.15-16

50.

Работа над алгоритмом

Записи слов под диктовку:

Темп, орфографическое чтение по слогам

Комбинированный

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Письмо под диктовку

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

51.

52.

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

Введение новых знаний

Уметь писать буквы Ю, ю. Уметь списывать предложения

Текущий.

Самопроверка

С.17-18

53.

54.

Письмо строчной и заглавной букв Е,е.

Введение новых знаний

Уметь писать буквы Е, е. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Взаимопроверкка

С.19-20

55.

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

Комбинированный

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

Тематический. Списывание с печатного текста

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв.   Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

56.

57.

Письмо буквы ь.

Комбинированный

Разделительный ь. Небуквенные графические средства: пробел, чёр -точка

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

Текущий.

Письмо под диктовку

С.21

58.

59.

Письмо строчной и заглавной букв, Д, д.

Введение новых знаний

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые

Знать написание изученных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Самопроверка

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв.   Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

С.22-23

60.

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

Комбинированный

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда

Текущий.

Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв.   Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

61.

62.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

Введение новых знаний

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Самопроверка

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.24-25

63.

64.

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Введение новых знаний

Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков

Текущий.

С/р с самопроверкой

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.26-27

65.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

Комбинированный

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

Текущий.

Письмо под диктовку

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

66.

67.

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

Введение новых знаний

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.28-29

68.

Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. Игры со словами

Комбинированный

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

Тематический. Списывание с печатного текста

69.

70.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Введение новых знаний

Знать написание изученных букв. Уметь различать согласные звуки по твёрдости и мягкости

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Т.№3с.3-4

71.

72.

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

С. 5-6

Введение новых знаний

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Взаимопроверка

С.5-6

73.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Комбинированный

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

Текущий.

Письмо под диктовку с самопроверкой

74.

75.

Письмо строчной и заглавной букв В,в.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.7-8

76.

77.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

Введение новых знаний

Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Списывание с печатного текста с самопроверкой

С.9-10

78.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку.

Комбинированный

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку.

Тематический. Письмо под диктовку

Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

79.

80.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

Введение новых знаний

Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

С.11-12

81.

82.

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

С. 13-14

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.13-14

83.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Комбинированный

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку

Текущий.

Письмо под диктовку

84.

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Жи – пиши с буквой и.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи  ши.

Знать написание жи с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

С/р с самопроверкой

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши.

С.15-16

86.

87.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Жи, ши – пиши с буквой и.

Введение новых знаний

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши

Знать написание ши  с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. С/р с взаимопроверкой

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши.

С.17-18

88.

Слова с сочетаниями жи – ши.

Комбинированный

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи, ши

Тематический.

Письмо под диктовку

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний жи – ши.

С.19

89.

Разделительный мягкий знак.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками.

Уметь соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Текущий.

Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.20

90.

Разделительный твёрдый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Комбинированный

Уметь писать твёрдый знак.

С.21

91.

Твёрдый и мягкий разделительные знаки

Комбинированный

Различать твёрдый и мягкий разделительные знаки

92.

93.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных

Текущий самопроверка

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.22-23

94.

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Правописание ча, чу.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.24-25

96.

97.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу.

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу.

Знать правописание ща, щу.

Уметь писать изученные буквы

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма слогов, слов, предложений, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

С.26-27

98.

99.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

С. 28-29

Введение новых знаний

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Знать изученные буквы. Уметь списывать предложения

Текущий.

Самопроверка

Анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Отработка технологии начертания букв.   Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования.

С.28-29

100.

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку

Комбинированный

Знать изученные буквы. Уметь записывать слова под диктовку

Тематический.

Письмо под диктовку

101.

102.

Закрепление технологии написания письменных букв

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения. Разделительные ь и ъ знаки

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Текущий.

С/р с самопроверкой

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку.

103.

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.

Комбинированный

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь их писать

Текущий.

Списывание с печатного текста

104.

Выборочный диктант. Взаимопроверка.

Комбинированный

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать как отдельные слова, так и слова в предложении

Тематический.

Письмо под диктовку

105.

Письмо по памяти.

Самопроверка.

Комбинированный

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями

Текущий.

С/р с самопроверкой

106.

107.

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения. Разделительные ь и ъ знаки

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Уметь писать слова под диктовку

108.

109.

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах.

Комбинированный

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь писать слова под диктовку.

110.

111.

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Комбинированный

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов

Текущий.

Письмо под диктовку

112.

Правописание жи – ши.

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: жи - ши

Тематический

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку.

113.

Составление текста диктанта с жи – ши.

Комбинированный

Письмо под диктовку

114.

115.

Правописание ча – ща.

Составление текста диктанта с ча – ща.

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Произношение и обозначение

Уметь выполнять правила записи предложений, с сочетаниями ча – ща.

Тематический.

Письмо под диктовку

116.

117.

Правописание чу – щу. Составление текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию)

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу -щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу

Тематический.

Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку.

118.

119.

Правописание сочетаний чк – чн –чт.

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк - чн

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт

Тематический.

Письмо под диктовку

120.

Заглавная буква в именах собственных

Комбинированный

121.

122.

Эпистолярный жанр.

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений

Комбинированный

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

Текущий.

С/р с взаимопроверкой

123.

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Разделительное произношение звуков в слове и способы из обозначения.

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку

Тематический. Письмо под диктовку

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости. Формирование графической грамотности, связанности, каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного текста, письмо под диктовку.

124.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке».

Взаимопроверка. Самопроверка

Комбинированный

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку

Текущий.

Диктант с самопроверкой

ТЕМАТ ИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    9 класс.

Количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 102

Автор программы В.И. Лях

                                                                                                      Учитель Л.В. Повержук

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

                   дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

д\з

1

Низкий старт

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Компл. 1

2-3

Спринтерский бег

Бег 30 метров

2

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с макс. скоростью; владеть техникой передачи и приема эст. палочки вне зоны передачи.

Бег 30 метров.Мальчики:

«5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7

Подгот.  и спец.мед.группы:

без учета времени 

Компл. 1

4-5

Эстафетный бег

2

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

Компл 1

6

Бег 60 метров.

1

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге.

Бег 60 метров.Основная группа:мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5.Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени.

Компл 1

7-8

Прыжок в длину

 с разбега.

2

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча.

Компл 1

9-10

Метание малого

Мяча.

2

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.

Комплекс 1

11

Прыжок

в длину с разбега

1

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм.

Прыжок в длину с разбега основная группа. Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290.Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка).

Комплекс 1

12

Бег на средние дистанции

1

Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Бег на средние дистанцииосновная группа – на время.Подготовительная и спец. Мед.группа  (без учета времени).

Компл 1

13.

14.

 Позиционное нападение со сменой мест.

2

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы.

Компл 1

15.

16.

Позиционное нападение 2:2, 4:4.

2

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Компл 3

17.

Личная защита в игровых взаимодействиях.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

18.

19.

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

2

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

20

Штрафной бросок.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

21.

Штрафной бросок.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетб.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Штрафной бросок

–техника броска

Комплекс 3

22.

23.

Позиционное нападение.

2

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

24.

25.

Личная защита 4х4 на одну корзину.

2

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в  баскетбол правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

26.

Учебно – тренировочная игра 3х3,4х4.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

27.

Учебная игра 4х4.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно – исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

Гимнастика – 21 час

   28-    

  29

Акробатика

Кувырки вперед и назад слитно

2

Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка. Т.Б на уроках гимнастики.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

Компл 2

   30-  

    31

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).

Равновесие на одной ноге (девочки).

2

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой;  кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь. 

Компл 2

    32-

    33

Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

2

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов

Компл 2

        34,  

         35    

Акробатические элементы.

2

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов  разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов.

Оценка техники выполнения акробатических элементов.

Компл 2

     36-  

      37

Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).

2

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

Компл 2

         38

Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

        39

Размахивание и соскок

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Компл 2

      40-  

      41

Подъема  переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики.

Поднятие ног в висе: девочки

2

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оц.техники выполнения подъема  переворотом; подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8

Компл 2

        42

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Компл 2

       43

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, владеть переноской партнера вдвоем на руках

Компл 2

     44-  

     45

Строевые упражнения, прикладные упражнения

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием.

Компл 2

      46-    

      47

Опорный прыжок

2

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Компл 2

       48

Опорный прыжок

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Техника опорного прыжка

Компл2

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 14 часов

  49-    50

Попеременный двушажный ход

2

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Компл 4

  51-  52

Одновременный двушажный

2

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Компл4

 53-54

Переход с одного хода на другой

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Компл4

 55-56

Одновременный одношажный ход

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

  Уметь: Передвигаться на лыжах

Техника

одновременного одношажного хода

Компл4

   57

Одновременный бесшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Компл4

 58-59

Преодоление контр уклонов

2

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

 60-61

Попеременный четырехшажный ход

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

  62

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

   63

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный  четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

   64

Преодоление контр уклонов

1

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

   65

Преодоление контр уклонов

1

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

  66

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Предварительные соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

    67

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со  Комплекс 3 спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Компл4

   68

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

Компл4

  69-70

Верхняя прямая подача

2

Т.б. при занятии спортивными играми.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Компл4

 71-72

Прием мяча снизу

2

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Компл4

   73

Нижняя прямая подача

1

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Компл3

   74

Верхняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

На оценку верхняя прямая подача

Компл 3

  75-76

Нападающий удар при встречных  передачах.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 3

    78

Нападающий удар

1

Т.б. при занятии спортивными играми.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 3

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

79

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжки в высоту.

Метание малого мяча

2

Т.б.при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте

Компл1

80

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Компл1

81-82

2

Комплекс ОРУ с предметами.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Прыжок в высоту с разбега: основная группа Мальчики: 210,200,190

Девочки:195,180,170.

Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка)

Компл1

83

1

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования,  выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега

Компл1

Спортивные игры   -  9 часов

84-85

Нижняя прямая подача

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 5

86

Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Комплекс 5

87

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 5

88-89

Нижняя прямая подача

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Компл 5

90

Прием мяча снизу

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 5

91-92

Учебная игра

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Компл 5

Легкая атлетика –10 часов

93

Бег 60 метров

1

Т.б. при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров. Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5. Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Компл 5

94-95

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

2

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

Основная группа:

Мальчики: 420–430–330.

Девочки: 370–360–290.

Подготовительная  и специальная мед.группы: техника выполнения.

Компл5

96-97

Метание малого мяча на дальность

2

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег.  Медленный бег до 7минут.

Компл5

98

Метание малого мяча

1

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.

Метание малого мяча

Основная группа:

Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18. Подгот. и спец. мед.группы: техника выполнения

Компл5

99-100

Бег на длинные дистанции

2

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Компл 5

101

102

Бег на 1000 м

Игры - эстафеты

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д.

Домашнее задание на лето.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м Основная группа: на время.

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Компл 5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...

Календарно-тематическое планирование. Обучению грамоте (письмо). 1 класс. «Школа 2100»

КТП по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" 1 класс Письмо

Планирование  содержит элементы содержания и требования к уровню подготовленности учащихся....

Тематическое планирование. Обучение грамоте (письмо)

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте ( письмо) с УУД....

Календарно-тематическое планирование Обучение грамоте. Письмо.1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Данное календарно-тематическое планирование составлено для рабочей программы русский язык УМК "Перспективная начальная школа" для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...