Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" 1 класс Письмо
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Планирование содержит элементы содержания и требования к уровню подготовленности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnorusskiy_yazyk_1_klass.docx | 119.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Условные обозначения: • Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль Т-тестирование.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо) (115 часов)
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
По плану | ф | ||||||
Знакомство с тетрадью. Правила письма. Посадка при письме. | 1 | Правила речевого обращения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми. Умение пользоваться учебными и неучебными книгами. Ориентирование в тетради по письму. | Б. | Знать и понимать правила речевого обращения в школе. Уметь ориентироваться в тетради по письму. | |||
2. | Письменные знаки. Устная и письменная речь. Способы ее передачи. | 1 | Виды речи, ее функции. Исторические сведения и помощники речи. | Б. | Умет объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба. | ||
Знакомство с разлиновкой тетради. Звуковые схемы слов. | 1 | Ориентирование в тетради. Соотнесение схемы слов с названием предмета. Различие на слух звуков речи. Выделение заданных букв в тексте. | С. | Уметь соотносить схемы слов с названием предмета. Различать на слух звуки речи. | |||
Печатный и письменный шрифт. | 1 | Соотнесение печатных букв с прописными. Прямая и волнистая линии. | С. | Уметь сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными. | |||
Наклонные линии. Орнамент | 1 | Особенности орнамента. Пополнение лексического запаса. Соотнесение слова со схемой слова. | С. | Уметь находить и соотносить слово и схему этого слова. | |||
Части предметов, элементы букв. | 1 | Знакомство с элементами букв. Схемы предложений. | С. | Уметь читать и составлять схемы предложений. | |||
Звуки и буквы, Контур предметов. | 1 | Понятие звук и буква . Работа с загадками., стихами. Доказательство выбора отгадки. | Б.С. | Усвоить отличия звука от буквы. Уметь доказывать выбор отгадки. | |||
Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Строчная и заглавная буквы. | 1 | Виды линий. Ориентирование в тетради. Понятие Строчная и заглавная буквы. | С. | Знать виды линий. Определять закономерность в чередовании элементов букв. | |||
Элементы букв. Письмо длинных и коротких наклонных. | 1 | Сравнение элементов букв. Соотнесение слова с предметом. | С. | Уметь соотносить слово с предметом. | |||
Длинные палочки с продолжением вверху и внизу. Письмо крючков с поворотом вправо. | 1 | Выделение заданной буквы в тексте. | С. | Уметь выделять в тексте заданную букву. | |||
Элементы букв. Письмо элементов /,L | 1 | Сравнение элементов букв, составление схемы предложения. Оформление предложения знаками !. ? | С. | Уметь сравнивать заданные элементы букв. Составлять схемы предложений. | |||
Прописные крючки с поворотом вправо. | 1 | Сравнение элементов букв, схемы слов, выделение звука. Гласные и согласные звуки. | С. | Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов. | |||
Прописные крючки вида: ,строчные крючки над рабочей строкой. | 1 | Сравнение букв по наличию элементов. Работа над схемой слова. | С. | Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов. | |||
Прописные овалы. | 1 | Отработка написания элементов букв. Особенности орнамента. | С. | Уметь составлять свой орнамент. | |||
Прописные овалы О о. | 1 | Составление рассказа по картине. Выделение буквы в тексте. | С. | Уметь составлять связный рассказ по картинке. | |||
Письмо элементов | 1 | Составление предложений по данной схеме. Распределение элементов букв на группы. | Б. | Уметь составлять схемы предложений. Работать со схемой слова. | |||
Прописные полуовалы | 1 | Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят. | С. | Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят. | |||
Строчные и прописные плавные линии, начинающиеся снизу вида. | 1 | Подбор предложений к схемам. Соотнесение элементов с буквами. | С. | Уметь сравнивать и находить предложение к заданной схеме. | |||
Письмо петель | 1 | Выделение нужной буквы в тексте, | С. | Учиться работать с пословицами. | |||
Письмо петель | 1 | Выделение нужной буквы в тексте, Умение объяснить смысл пословицы. Схемы предложения и слов. | С. | Учиться работать с пословицами. Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят | |||
Письмо элементов букв. | 1 | Побор предложений к схемам; распространение предложения по вопросам учителя. | Р. | Учиться работать с предложением по схеме. | |||
Буквы О оТетрадь 2 | 1 | Ударение, Ударный и безударный гласный. Определение места ударения в слове. | С. | Учиться определять место ударения в слове. | |||
Буквы Э э, Соединение изученных строчных букв друг с другом | 1 | Правильное написание букв. Использование заглавных букв в именах. | С. | Учиться правильно писать изученные буквы. Знать написание имен с большой заглавной буквы. | |||
Буква а. Соединение с другими буквами | 1 | Расставление ударения в схемах слов, написание буквы, нахождение ее места в слове. | С. | Уметь ставить ударение в словах. Работать со схемой слов. | |||
Буква А. Верхнее и нижнее соединение | 1 | Правильное написание буквы и соединений. Работа над скороговоркой. Составление предложений по схеме. | В. | Учиться работать с предложением по схеме. | |||
Буква у. Звукоподражание. | 1 | Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой. | С. | Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме. | |||
Буквы У у. | 1 | Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой. | С. | Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме. | |||
Буквы О, А,У,Э, | 1 | Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. Наблюдение над жанром заг-ки. | С. | Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами. | |||
Буква и. Соединение с другими буквами. | 1 | Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы/ | В. | Учиться правильно писать изученные буквы. | |||
Буквы И и. Соединение с другими буквами. | 1 | Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. Чтение предложение по схемам. | В. | ||||
Буква ы. | 1 | Письмо буквы, ее соединение с другими буквами. Понятие «жанр» сказки. | С. | Учиться правильно писать букву ы. Учиться работать с предложением по схеме. | |||
Отработка написания изученных букв. Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | Ударение. Ударные и безударные гласные. Влияние буквы на показатель мягкости согласных. | Б. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. Учиться находить ударные и безударные гласные. | |||
Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений. | 1 | Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста. | С. | Учиться списывать с печатного текста. | |||
Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений. | 1 | Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста. | С. | Учиться списывать с печатного текста. | |||
Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений. | 1 | Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста. | С. | Учиться списывать с печатного текста. | |||
Буква н. | 1 | Списывание с печатного текста. Написание буквы н. Распределение букв на группы. Соотнес. предметов со схемой. | С. | Учиться списывать с печатного текста. | |||
Буква Н. | 1 | Правильное написание слов и предложений с буквой н. | С. | Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать. | |||
Написание букв Н н и слов с этими буквами. | 1 | Ударение. деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные. Наблюдение над жанром – пословиц. | С.Б. | Уметь ставить в словах ударении. выделять ударные и безударные гласные. | |||
Написание буквы р. | 1 | Правильное написание слогов и слов с буквой р. | С.В. | Уметь переводить печатный шрифт в письменный. | |||
Письмо буквы Р. | 1 | Письмо большой заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей. | С. | Развивать умение составлять и записывать предложения оп данной схеме. | |||
Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. | С. | Уметь делить слова на слоги. Находить предложения по заданной схеме. | |||
Буква Й й. | 1 | Написание буквы, слов, работа со схемами слов. Умение читать и разыгрывать диалог. | С. | Уметь работать со схемами слов; учиться разыгрывать диалог. | |||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме. | Р. | Учиться играть в игру «цепочка» слов. Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и нижнее соединение букв. | |||
Восстановление деформированного предложения. | 1 | Составление предложений из отдельных слов. Знаки препинании предложения. | С. | Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения. | |||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Выделение слов обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. | В. | Уметь различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. | |||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Узнавание буквы по ее элементам. Нахождение букв в словах, запись предложений. | С. | Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать. | |||
Безударные гласные в корне слова, твердые и мягкие согласные. | 1 | Списывание с печатного текста. Выделение ударных и безударных звуков. | В. | Учиться списывать с печатного текста, выделять ошибкоопасные места в словах. | |||
Буква б. Безударные гласные в корне. тетрадь 3 | 1 | Письмо буквы и соединение ее с другими буквами. Нахождение ударного звука, определение количества звуков и букв в слове. | С. | Учиться находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах; | |||
Буква Б. Имена собственные. Безударная гласная. | 1 | Письмо буквы Б. Составление слов и предложений. | С. | Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные. | |||
Письмо буквы д. Восст-е деформированных предложений. | 1 | Письмо буквы д. Восстановление деформированных предлож-ий. | С. | Учиться дополнять предложения словами, подходящими по смыслу. | |||
Письмо буквы Д. Восстановление деформированного текста. Имена собственные. | 1 | Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. Составление предложения по схеме. | В. | Учиться работать с предложением по схеме; различать виды соединений. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Произношение и правописание парных звонких и глухих согласных. Фонетический анализ слов. | Б. | Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах. | |||
Письмо буквы в. Письмо слов с данной буквой. | 1 | Письмо буквы в; ударные и безударные гласные. | С. | Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах, различать виды соединений. | |||
Письмо буквы В. | 1 | Письмо буквы и слов с этой буквой. Составление предложений. | С. | Учиться работать с предложением по схеме; из повествовательного предложения делать вопросительное. | |||
Письмо буквы Г г. Работа со скороговоркой. | 1 | Письмо буквы Г г.Письмо слов под диктовку; работа со скороговоркой. | В. | Учиться видеть и выделять общий элемент в буквах; Записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места. | |||
Письмо буквы з. Имена прилагательные. | 1 | Письмо буквы з; работа с однокоренными словами; выделение прилагательных, составление схемы слова.. | С. | Уметь выбирать однокоренные слова и определять корень; Находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным. | |||
Письмо буквы З. Имена, фамилии, отчества людей. | 1 | Письмо буквы З; правописание имен собственных. | В. | Уметь сформулировать правило написания имен собственных. Находить опасные места в словах. | |||
Письмо буквы Ж ж. Глагол. | 1 | Письмо буквы Ж ж. Правописание жи; Дописывание слов. | С. | Учиться писать буквы Ж ж; уметь дописывать слоги к словам; работать со схемами слов. | |||
Составление предлож-ий, восстановление текста. Сочетание жи. | 1 | Сочетание жи. Письмо слов с этим сочетанием. | С.В. | Учиться группировать слоги по твердости и мягкости согласных; сформулировать правило написания сочетания жи. | |||
Письмо букв п, т. Пословицы. | 1 | Письмо букв п. т. Работа с пословицами. | С. | Уметь выделять и записывать общий элемент у букв; составлять и записывать слова. | |||
Письмо букв П, Т. Главные члены предложений. | 1 | Письмо букв П,Т. Главные члены предложения. | С. | Учиться правильно интонировать предложения. | |||
Написание слов с изученными буквами. | 1 | Списывание с печатного текста. | С. | Учиться списывать с печатного текста. | |||
Письмо букв Ф ф. | 1 | Составление из слов предложений и выделение грамматической основы. | С. | Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию. | |||
Письмо буквы к. Восстановление текста. | 1 | Письмо буквы к, восстановление текста. | В. | Учиться работать с деформированным текстом. | |||
Письмо буквы К. Составление предложений. | 1 | Письмо буквы К, составление и запись предложений. | В. | Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию. | |||
Письмо букв ш Ш. Ударение. | 1 | Письмо букв Шш. Влияние ударения на значение слов. | С. | Учиться дописывать предложения; находить слова, отвечающие на вопрос ЧТО? | |||
Сочетание ши-жи. Деление на слоги. | 1 | Сочетание ши-жи. Деление слов на слоги. | С. | Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах. | |||
Правописание жи- ши | 1 | Правописание жи- ши. Восстановление предложения. | С. | Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах. | |||
Правописание букв с С. Работа с текстом. | 1 | Письмо букв с С; безударные гласные, проверяемые ударением. | С.В. | Учиться находить безударные гласные и проверять их ударением. | |||
Списывание печатного текста | 1 | Списывание с печатного текста. | Р. | Уметь списывать с печатного текста; находить опасные места с словах. | |||
Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Написание слов с парными согласными, составление предложений. | Б. | Запомнить написание слов с парными согласными; учиться составлять и записывать предложения. | |||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение и письменный ответ на вопрос. Составление и запись предложений. | В. | Учиться письменно отвечать на вопросы; составлять и записывать предложения. | |||
Текст и работа с ним. | 1 | Списывание текста и нахождение ГО. | Б. | Учиться работать с текстом, находить предложения по заданной схеме и выделять ГО. | |||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Запись слов и предложений под диктовку. | С. | Учиться записывать слова и предложения под диктовку. | |||
75 | Проведение теста на самоконтроль учащихся. | 1 | Правописание парных согласных; нахождение родственных слов, умение выделять в предложениях ГО | Т. | Учиться работать по заданию; Находить предложения по заданной схеме и выделять ГО. | ||
Работа над ошибками, допущенными при работе с тестом. | 1 | Правописание парных согласных. Распространение предложений. | С. | Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Правописание парных согласных, нахождение родственных слов. Выделять в предлож. ГО. | С.В. | Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах. Находить ГО в предложениях. | |||
Буквы е, ё. тетрадь 4 | 1 | Письмо слов с буквами е,ё. Фонетический анализ слов. | С. | Запись слов с буквами е, ё учиться проводить фонетический анализ слов. | |||
Буквы е, ё. Единственное и множественное число. | 1 | Написание предложений и ответа на вопрос. Фоне- тический анализ слов. | С. | Учиться образовывать множественное число имен существительных; работать со схемами слов. | |||
. | Буквы Е, Ё. Имена собственные. | 1 | Написание кратких и полных имен собственных. | С. | Учиться образовывать и записывать полные имена людей. | ||
Буквы Е, Ё. | 1 | Списывание с печатного текста. | С. | Учиться работать с текстом. Составлять схемы предложений и слов. Находить в предложении ГО. | |||
Письмо буквы ю. | 1 | Письмо буквы ю и соединений с этой буквой. Фонетический анализ. | С. | Учиться писать букву ю. Работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов. | |||
Письмо буквы Ю. | 1 | Письмо буквы Ю и соединений с этой буквой. Написание мужских имен. | С. | Учиться писать слова с буквой Ю. учитывая вид соединения. Учиться записывать имена людей. | |||
Письмо буквы я. | 1 | Письмо буквы я и соединения с этой буквой. Составление схем к словам. | С. | Учиться записывать слова с буквой я. составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными | |||
Письмо буквы Я. | 1 | Письмо буквы Я. Списывание с печатного текста. | С.В. | Уметь списывать с печатного текста. Уметь находить родственные слова и выделять корень. | |||
Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости. | 1 | Письмо слов с буквами е, ё. ю, я. | С. | Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный. | |||
Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости. | 1 | Письмо слов с буквами е, ё. ю, я. | С. | Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный. | |||
Буквы е,ё,ю,я. Имена прилагательные. | 1 | Списывание текста. Выделение ГО. | С. | Уметь списывать с печатного текста, находить прилагательные. Выделять в предложениях ГО. | |||
Буква ь. | 1 | Письмо буквы ь. Работа с предложениями. | С. | Уметь проводить фонетический анализ слов. Учиться вставлять ь знак в словах. | |||
Написание слов с мягким знаком. | 1 | Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги. | С. | Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень. | |||
Написание слов с мягким знаком. | 1 | Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги. | В. | Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень. | |||
Письмо слов с ь. Перенос слов. | 1 | Делении слов на слоги для переноса. | С. | Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения | |||
Письмо слов с ь. Перенос слов. | 1 | Делении слов на слоги для переноса. | С. | Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения | |||
. | Буквы х Х. | 1 | Письмо букв Хх. Списывание с печатного текста. | С. | Уметь списывать с печатного текста. отмечать опасные места. | ||
Письмо буквы ц, и слов с этой буквой. | 1 | Письмо буквы ц и слов с этой буквой. | С. | Уметь писать слова с буквой ц. Работать с загадкой. | |||
Буква Ц. | 1 | Письмо слов с буквой Ц. Окончание четверостишия. | С. | Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия. | |||
Письмо букв Ц ц. | 1 | Письмо слов с буквой Ц | С. | Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия. | |||
Письмо ч Ч. | 1 | Письмо слов с ч,Ч. Работа со схемой предложения. | С. | Уметь находить в предложении слова , отвечающие на вопрос что? и кто?. Записывать полный ответ на вопрос. | |||
Письмо щ, Щ. | 1 | Письмо щ, Щ. Составление предложений. | С. | Письменно отвечать на вопросы: какие? где? когда? | |||
Сочетания чу, щу, ча. ща. | 1 | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | С. | Уметь находить родственные слова. выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний. | |||
Сочетания чу, щу, ча. ща. | 1 | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | С. | Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова. | |||
Сочетания чу, щу, ча. ща. | 1 | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | С. | Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова. | |||
Написание слов с изученными буквами. | 1 | Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста. | В. | Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста. | |||
Написание слов с изученными буквами. | 1 | Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста. | В. | Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста. | |||
Разделительный ъ знак. | 1 | Письмо слов с ъ знаком. | С. | Учиться писать слова с разделительным ъ знаком. | |||
Разделительный ъ знак. | 1 | Письмо слов с ь знаком. | С. | Учиться писать слова с разделительным ь знаком. | |||
Проверь себя (проверочная работа) | 1 | Повторение пройденного материала. | Р. | Уметь работать по инструкции; находить опасные места в словах. | |||
Работа над ошибками. | 1 | С. | |||||
Написание слов с изученными буквами. | 1 | Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста | В. | Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста. | |||
Написание слов с изученными буквами. | 1 | Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста | В. | Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста. | |||
Контрольный диктант | 1 | И. | Уметь писать под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | С.В. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. | ||||
Повторение пройденного. | 1 | Повторение пройденного материала | В. | Уметь работать по инструкции; находить | |||
опасные места в словах. | |||||||
Повторение пройденного. | 1 | ||||||
114 115 | Повторение пройденного. | 1 1 |
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс (50 часов) | |
Слово и предложение | 3 ч |
Звуки и буквы | 2 ч |
Слоги | 1 ч |
Гласные звуки | 2 ч |
Согласные звуки | 1 ч |
Перенос слов | 2 ч |
Ударение | 2 ч |
Большая буква | 3 ч |
Русская азбука, или алфавит | 2 ч |
Твердые и мягкие согласные звуки | 4 ч |
Шипящие согласные звуки | 4 ч |
Звонкие и глухие согласные звуки | 2 ч |
Парные согласные звуки в конце слова | 3 ч |
Части речи | 3 ч |
Предлоги | 2 ч |
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные | 2 ч |
Текст | 4 ч |
Родственные слова. Корень слова | 3 ч |
Секреты речи | 5ч |
Русский язык 1 класс
№ п/п | Наиме-ие прогр-ы | Тема урока | Кол-во ч. | Элементы содержания | Планируемые результаты (универсальные учебные действия¹) | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Речь устная и письменная 5 ч | Слово и предложение | 1 | Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устно го общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации. Например: «Расскажи, как надо переходить дорогу, используя только мимику, жесты, движения». Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике: выбор поведения, речевых средств, адекватных роли. Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устно го общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста, внесение необходимых коррективов. Пользование в повседневной жизни нормами речевого эти кета: словами приветствия, прощания, благодарности, обращения. Совместная выработка правил участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Самоанализ и взаимоанализ успешности участия в диалоге. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения в понятной для партнера форме. Комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по поводу своих достижений и достижений одноклассников. Упражнение в понимании письменной речи и владении ею. Адекватное восприятие оценки своей речи и выполненной работы со стороны учителя. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям. Установление числа и после довательности звуков в слове. Определение характеристики гласных и согласных звуков. Анализ звукового состава слов. Составление модели слова, подбор слова к заданной модели. Сравнение роли в речи звуков и букв. Упражнение в произнесении трудных в орфоэпическом отношении слов для учеников данного класса. Выделение в речи и демонстрация понимания смысла многозначных слов. Упражнение в их использовании. Различение предложения и слова по внешним признакам. На практическом уровне определение существенных признаков предложения: законченность мысли и особенности интонации конца. Наблюдение зависимости цели произношения предложения, его интонации и знака в конце. Выделение (маркировка) в предложении «опасных мест» при его записи (написание с большой буквы первого слова, пробелы между словами, знаки препинания в середине и конце предложения). Анализ слов с точки зрения расхождения написания и произношения гласных и согласных звуков (букв). Группировка слов, в которых есть орфограммы и в которых их нет. Нахождение и маркировка в словах орфограмм (знакомых и еще не изученных). Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами (в соответствии с этапом обучения). Упражнение в ориентировании в орфографическом словаре и в словарных статьях, приведенных в учебнике. | Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять знание основных моральных норм поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Осуществлять синтез (как составление целого из его частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию языкового материала по заданным основаниям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование раз личных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание. | Т.К. | ||
2 | Существенные признаки предложения. | 1 | Т.К. | |||||
3 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | сам. раб. | |||||
4 | Главные члены предложения | 1 | Т.К. | |||||
5 | Восстановление деформированного текста. | пров. раб. | ||||||
6 7 | Звуки и буквы 17 ч | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | 1 1 | Классификация звуков по заданному основанию (твердые мягкие, звонкие-глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слова, со ответствующего заданной модели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных. Сравнение модели звукового состава слов: нахождение сходства и различия. Соотнесение звука и соответствующей буквы. Характеристика функции букв, обозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (сз, шж, сш, зж, рл, цч) и т.д. Объяснение функции буквы ъ. Объяснение функции буквы ь. Дифференциация букв, имеющих графическое сходство: оа, иу, пт, лм, хж, шт, вд и т.д. Сравнение звуков и букв в рифмующихся словах (нос слёз, колпак враг). Анализ предложения (текста): находить слова с буквосочетаниями ча_ща, чу_щу, жи_ши, ч, щ с другими согласными, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Выполнение звукобуквенного и фонетического анализа слова по данному в учебнике образцу. Сравнение фонетической и графической системы русского языка с фонетической и графической системой родного языка (в общем плане, при возможности). Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов, предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смысло-различитель ной функции ударения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение активного и пассивного словаря при общении, при работе с информацией. Ознакомление с толковым, этимологическим, орфографическим и орфоэпическим словарями. Узнавание родственных слов среди данных. Совместное обсуждение признаков родственных слов при их сравнении со словами, включающими омонимичный корень (водитель, водяной), с формами слов, с синонимами. Объяснение связи цели предложения, его интонации произношения и знака в конце. Ознакомление со смыслом многоточия как знаком препинания и передачи цели речи, ее интонации. Составление схем предложений, подбор предложений к заданной схеме. Восстановление деформированного предложения. Установление связи слов с помощью заданного вопроса. Освоение средств устного общения: громкость речи, особенности обращения к незнакомому человеку, общение с человеком с физическими проблемами; участие в инсценировках, обсуждениях речевых ситуаций. Накопление опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога, полилога. Групповая работа по определению критериев оценки говорения и слушания, их учет при анализе естественно возникающих и представленных в учебнике речевых ситуаций. Накопление опыта использования русского языка как средства межнационального общения в России. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения в разных речевых ситуациях, внесение необходимых коррективов. Определение структурных час тей текста (начало, основная часть, заключение). Накопление опыта составления собственных текстов: загадок с опорой на данные, повествовательных текстов по опорным словам, по заданной (на вы бор) заключительной части или началу текста. Восстановление деформированных текстов. Определение слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков. Выделение (маркирование) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами. Упражнение в делении слов для переноса, сравнение со слогоделением. Соблюдение пробелов между словами. Упражнение в списывании предложений и текстов, в на писании диктантов. Составление схем предложений и предложений по задан ной схеме. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Контроль этапов своей работы, оценка процесса и результата выполнения задания при руководящей роли учителя. Стремление к обоснованию своей точки зрения в совместной деятельности, выслушивание одноклассников. Осознание учеником своего продвижения в овладении навыком письма. Групповая работа по определению критериев оценки письма, их учет при самоанализе и взаимопроверке списанного текста, а также написанного под диктовку или самостоятельно. Участие в парной, групповой или фронтальной работе, в т.ч. в обсуждении смысла заданий. Приобретение опыта клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного теле фона (smsсообщения). | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников, иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, символы, моде ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: принимать участие в работе па рами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Т.К. | ||
Связь звуковой структуры слова и его значения. | ||||||||
8 | Слоги | 1 | слов. дикт | |||||
9 | Двусложные слова | 1 | Т.К. | |||||
10 | Ударение. | 1 | работа по карточкам | |||||
11 | Перенос слов. | 1 | Т.К. | |||||
12 | Деление слов для переноса и на слоги. Сходства и различия. | 1 | Т.К. | |||||
13- | Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. | 1 | тест | |||||
14 | ||||||||
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков | 1 | |||||||
15 | Правописание слов с буквами я, е, ё, ю, я. | 1 | ||||||
16 | Правило переноса с удвоенными буквами в середине. | 1 | Т.К. | |||||
17 | Обозначение на письме звука [й'] | 1 | Т.К. | |||||
18 | Проверочная работа по теме «Перенос слов» | 1 | пров. раб. | |||||
19 | Шипящие согласные звуки | 1 | Т.К. | |||||
20 | Правописание жи, ши. | 1 | тест | |||||
21 | Правописание ча, ща, чу, щу. | 1 | Т.К. | |||||
22 | Буквосочетания чк, чн, щн. | 1 | письмо под диктовку | |||||
23 24 | Слово (23 ч) | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка). Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных - согласных, твердых - мягких, звонких - глухих, шипящих, звуков парных - непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости. Установление соотношения количества звуков и букв в словах. Сравнение слогоделения и деления слова для переноса. Упражнение в правильном назывании букв в алфавит ном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита. Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов. Наблюдение упорядочивания слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике произношения. Восприятие коррективов учи теля произносительной стороны речи. Упражнение в осознании смысла пробелов между словами. Осознание слова как понятия лексики и грамматики. Различение слова и обозначаемого им предмета. Осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста. Адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией. Упражнение в согласовании слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение словаря этикетных слов, употребление их в речи. Нахождение в речи и самостоятельное употребление слов и словосочетаний с прямым и переносным значением, с близким и противоположным по смыслу значением. Группировка слов по тематическому признаку. Упражнение в правильном выборе слова. Расширение активного и пассивного словаря учащегося при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.). Анализ фамилий с точки зрения их происхождения. Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной ин формации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличи тельных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование раз личных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Т.К. Т.К. | ||
Лексическое и грамматическое значение слова | 1 | |||||||
25 | Грамматические группы слов. | 1 | сам. раб. | |||||
26-27 | Одушевленные и неодушевлённые группы слов. | 1 | Т.К. Т.К. | |||||
Одушевленные и неодушевлённые группы слов. | 1 | |||||||
28-29 | Слова отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Т.К. Т.К. | |||||
Слова отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |||||||
30 31 | Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | слов. Дик Т.К. | ||||||
Антонимы | ||||||||
Самостоятельные и служебные слова, слова-указатели. | , действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./неодуш., собст., род, число). Анализ речевых ситуаций с целью осознания необходимости введения понятия «имя собственное». Самостоятельное нахождение в предложении и словосочетании имен собственных. Классификация слов по грамматическому значению. Наблюдение грамматической связи слов в предложении (с помощью вопросов и без них). Подбор слов, подходящих по смыслу и грамматическим признакам к заданным словам. Накопление опыта по осознанию связи: название предмета слово, указывающее на него. Накопление опыта по различению самостоятельных (знаменательных) слов, слов-указателей и служебных слов. Наблюдение роли в предложении служебных слов (предлогов и союзов, без их называния). Сравнение грамматической системы русского языка с грамматической системой родного языка (в общем плане, при возможности). Сравнение интонации предложений, | |||||||
32 | 1 | Т.К. | ||||||
33 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | 1 | Т.К. | |||||
34 | Составление рассказа по началу предложения. | 1 | Т.К. | |||||
35 | Имена собственные. | 1 | Т.К. | |||||
36 | Правописание имён, фамилий, отчеств. | 1 | карточка-схема | |||||
37 | Правописание кличек животных. | 1 | Т.К. | |||||
38 | Правописание названий рек, улиц, городов. | 1 | письмо под дикт. | |||||
39- | Алфавит. | 1 | Т.к. | |||||
Алфави | ||||||||
40 | 1 | различных по цели высказывания (сообщение, вопрос, просьба, побуждение). Составление схем предложений и предложений по их схемам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Подбор слова, соответствующего по своей форме смыслу предложения. Наблюдение роли служебных слов (предлогов, союзов) в построении предложения и передаче смысла высказывания. Сравнение предложений по смыслу при замене слова на слово, близкое по смыслу. Сравнение результатов общения при изменении употребляемых речевых средств. Сравнительный анализ реагирования в похожих, но не одинаковых речевых ситуациях. Адекватное использование речевых средств при инсценировании предложенных в учебнике и придуманных речевых ситуаций. Анализ учебных ситуаций на предмет выбора адекватных средств реагирования. Расширение опыта монологической, диалогической, полилогической речи. Чтение текстов, просмотр эпизодов из фильмов, мультфильмов с целью осознания значения правил вежливости, этикетных слов в жизни человека. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств в разных условиях устного общения в соответствии с совместно выработанными критериями. Сравнение текстов по их функции: воздействие на чувства человека или передача знаний. Составление текста повествования по опорным словам, с последующим обсуждением вариантов работ. частей буквы. | Т.К. | |||||
41- 42 | Упражнение в правописании слов в алфавитном порядке. | 1 1 | Т.К. Т.К. | |||||
Упражнение в правописании слов в алфавитном порядке. | ||||||||
43 | Лексическое значение слова. | 1 | Т.К. | |||||
44 | Слова близкие и противоположные по значению. | 1 | Т.К. | |||||
45 | Родственные слова. Корень. | 1 | Т.К. | |||||
46 47 48 49 | Предложение и текст 5ч | Итоговая контрольная работа (диктант) | Сравнение слова с предложением. Сравнение набора слов с предложением. Сравнение слова с предложением из одного слова. Различение предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные). Восстановление предложения из слов, данных в начальной форме. Моделирование предложения (в том числе в ходе игры), распространение и сокращение предложения в соответствии с изменением модели. Сравнение составленного предложения с заданной моделью. Анализ правильности предложений, корректировка выполненной работы. Составление предложений, разных по цели речи из данных слов с добавлением других слов. Подборка пропущенных в предложении слов, ориентируясь на смысл высказывания. Составление предложения по его началу. Чтение предложения и небольших текстов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания. текста на предложения. Упражнения в правильном оформлении предложений. Сравнение набора предложений с текстом. Составление текста из набора предложений. Наблюдение и установление смысловой связи между предложениями в тексте. Анализ текста: осознание смысла прочитанного, определение главной мысли. На основе совместного анализа рассказа о тексте составление определения, что такое текст. (Текст это группа предложений, объединенных одной мыслью, которые стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение). Практическое использование выводов при анализе текстов. Экспериментирование с частями текста: перестановка частей текста или предложений внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений. Составление текста с опорой на рисунок, пиктограмму, план. Сочинение вступления или заключения на основе анализа этих частей на материале нескольких сказок. Продолжение текста по его началу. Написание поздравительной открытки. В ходе работы по осознанию существенных признаков предложения и текста обобщение материала по фонетике, орфоэпии, графике; лексике, морфологии, синтаксису и орфографии. | |||||
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по письму в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...