Урок - сказка во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по русскому языку. Урок - сказка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка во 2 классе.
Тема урока: Правописание безударных гласных. Цели урока: Закрепить умения определять ударение в слове; учить писать слова с безударными гласными; подбирать проверочные слова; развивать умения анализировать звуковой состав слова; учить детей рассуждать, применяя алгоритм.
Ход урока: I. Знакомство с классом. – Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. – А задания нам будет давать вот этот забавный Гномик Вася. (Что это за Гномик вы узнаете в конце урока). Чистописание: Безотрывное написание Ии Ии, соединения ис иц II. С нами в путешествие отправятся герои сказок. Д (Рисунки героев). Слова на карточках: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса. (Гласные закрыты) - Кто такие медвежата? - Что объединяет записанные слова? 1. Они все из сказок; 2. Обозначают предметы, отвечают на вопрос: кто? Лексическое значение слов: лисица и лиса. Лисица – хищное млекопитающее, семейство псовых с длинным пушистым хвостом. Лиса – то же, что лисица. (Рыжая, серебристо-чёрная) - Когда о человеке говорят, что он «лиса»? Хитрый, льстивый человек. (Опять эта лиса ко мне подъезжает с уговорами). – Слова надо списать, вставить пропущенные буквы (один ученик у доски пишет красным маркером на бумаге), графически доказывает написание. – В каких словах встречаются соединения, которые писали на чистописании? - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (лиса – безуд. гласн., проверяемая ударением). Словарные слова находят по словарю. – Какого слова нет в словаре? - Как же мы узнаем, какую букву надо писать? - Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (будем продолжать писать слова с безуд. гласной) III. Из какой сказки эти герои? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»). – Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома. Д. Прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит. (Дети обосновывают пропущенные буквы, вставляют их, затем записывают слова под диктовку). – Взаимопроверка задания. Физкультминутка. – Кто прогнал зайчика? (составляют предложение: Л . сица прогнала зайчика). – Мы с вами вспомнили начало сказки. Попробуйте сами закончить сказку. (Выслушиваются ответы детей). Работа в группах. Гном даёт задание: дети из Волшебного конверта достают слова, записывают на разноцветных полосках и из них составляют предложения. Раскладывают: белая, синяя, красная. 1. Б. Пришел на помощь зайке петух. 2. С. Рыжая плутовка убежала. 3. К. Дружно и весело живут звери. (Предложение зачитывает один ученик из каждой группы). – Найдите слова с безуд. гласн., проверяемой ударением. Складываются полоски. (На что это похоже?) – на флаг. – Вы знаете, что обозначает цвета на флаге? - Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. – К концу урока мы с вами подошли с Российским флагом. Открывается замок, переворачивается – на обратной стороне написано – молодцы. Объясняют значение слов замок – замок. Рассказ о Гноме Васе. – Петух сделал доброе дело: прогнал лису, которая обижала зайчика. Гномик Вася, хоть и был маленький, тоже делал добрые дела. – Ребята, вам сегодня трудно было на уроке? В чем вы затруднялись? Рефлексия: На Д. солнышко. – Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, поставьте справа от солнышка «+», кто считает, что работал, но мог бы больше сделать на уроке, слева от солнышка поставьте «-».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка 1 класс "Состав и сложение однозначных чисел"
Цели: закрепить состав и сложение однозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, стремление преодолев...
Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Сложение вида +6. Урок-сказка, 1 класс.
Тема урока: Сложение вида + 6 Цели: Научить решать выражения вида: + 6.Выучить таблицу сложения + 6, с переходом через десяток. Развивать логическое мышление. Продолжать совершенствовать навыки самоко...
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...