Урок-сказка 1 класс "Состав и сложение однозначных чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Цели: закрепить состав и сложение однозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, стремление преодолевать трудности, любовь к животным, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-skazka.zip16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок – сказка

                        математика в 1 классе

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 4»

Костромских Татьяна Валентиновна

Цель: 1. Закрепить состав однозначных чисел, сложение однозначных чисел.

2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, терпение, стремление преодолеть трудности, любовь к животным, чувство коллективизма.

                                    Ход урока

1.Инициация.

 Прозвенел звонок,

 Начинаем наш урок!

    Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

      Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать.

2.Актуализация знаний.

      Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.

     Какие цели поставим на уроке?

(Повторим состав чисел, закрепим сложение однозначных чисел.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

    Кто это, ребята?

(На доске появляется рисунок Красной Шапочки.)

    А вы знаете, кто автор этой замечательной сказки?

   Правильно. Сказку «Красная Шапочка» написал французский сказочник Шарль Перро.

   Как вы думаете, а куда мы отправимся с Красной Шапочкой?

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Колю – земляникой, Лизу – ежевикой,

Линочку – орешком, Валеньку – малинкой,

Диму – хворостинкой.

( Мы пойдем в лес.)

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев.)

Да, мы сегодня с Красной Шапочкой

В лес за знаниями пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Мы головку поломаем,

Интересные задания порешаем.

Дорогой с пути никуда не свернем

И к бабушкиному домику скорее придем.

а)  Итак, в путь.

Начертим в тетради тропинку, по которой нам нужно идти. (Продолжи узор                  .)

       (Я тетрадь свою открою…)

А чтобы не сбиться с пути, расставьте числа в порядке возрастания.

2, 7, 9, 1, 5, 4, 6, 3, 8

Что у нас получилось?   (Числовой ряд.)

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзиночке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке.

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик – этим он и знаменит.

Сколько же всего грибочков?

Посчитать не затруднит?

(Дети показывают на числовом веере – 8.)

б)   Но вот на пути – болото. Трудно Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. Поможем ей определить опасные места. На болоте – кочки. Найдем лишние фигуры по разным признакам.

Где она должна быть осторожной?

(Сравнение фигур по цвету, форме, размеру.)

3. Работа по теме урока.

     Мы с вами благополучно перешли болото. Идем дальше по лесу. Но что это? Кто-то спрятался за деревом.    (Волк.)

     Волк – хищник, но он полезен; волки – «санитары» леса, они съедают умерших животных. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание, которое волк нам приготовил. Решим выражения на грибочках и если они будут правильными, положим их в корзинку Красной Шапочки.

      Вспомните, как называются числа при сложении.

      Как по другому прочитать это выражение?

3+2                      2+2                   4+3

5+1                      1+3                   2+3

(Дети решают выражения и если ответ правильный, кладут грибочек в корзинку. По одному у доски.)

Прекрасно справились с заданием! Прощаемся с волком и отправляемся дальше.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.

     На нашем пути еще один зверек. Отгадайте, кто это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее …       (лиса)

     Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?

     А какие сказки читали о хитрой лисичке?

     Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте-ка проверим.

2  5                           4  8                        6  1

3  3                           5  4                        9  7

     Сколько лиса допустила ошибок? Пожелаем ей быть повнимательнее и идем дальше.

     Узнаем, кого увидела Красная Шапочка.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.             (  Белка)

     Белка просит у вас помощи.

Бельчатам поможем

Окошко закрыть,

Чтоб дождь проливной

Их не смог намочить.

(Дети вставляют в окошко числа. Ответ показывают с помощью веера.)

Какие числа вы вставили?

Вы закрыли все окошки. Бельчата говорят вам спасибо. А на нашем пути…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной - …                     (медведь)

     Но наш медведь добрый. Он предлагает вам выбрать задание, с которым вы справитесь.

6…2                 5+1                 2+   =5

4…3                 4+2                   +1 = 5

3…5                 3+3                 3+   =5

    Состав какого числа во 2 столбике? А в 3?

    Медведю понравилось, как вы работаете!

А вот и бабушкин дом, много фигур в нем!

Какие фигуры ты заметил, скажи,

И сколько треугольников, расскажи!

Один, два, три, четыре, пять,

Будем треугольники считать!

(Дети называют и показывают треугольники.)

4.Итог урока.

    Вот и встретилась Красная Шапочка с бабушкой. Она благодарит вас за отличную работу. Вы выполнили все задания. И ей хотелось бы узнать, кому понравилась прогулка в лес?

    Что было самым интересным?

    А самым трудным?

    Над чем еще надо поработать?

5. Рефлексия.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Скажите, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому что вы хорошо работали и порадовали меня. Спасибо вам.

А на доске лесенка успеха. Выйдите и прикрепите магнит на нужную ступеньку. Как вы считаете, на какой ступеньке вы находитесь?

Всем спасибо за внимание!

(Звучит песня «Красной Шапочки».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....

Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»....