Урок-сказка 1 класс "Состав и сложение однозначных чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Цели: закрепить состав и сложение однозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, стремление преодолевать трудности, любовь к животным, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.zip | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка
математика в 1 классе
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 4»
Костромских Татьяна Валентиновна
Цель: 1. Закрепить состав однозначных чисел, сложение однозначных чисел.
2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, терпение, стремление преодолеть трудности, любовь к животным, чувство коллективизма.
Ход урока
1.Инициация.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать.
2.Актуализация знаний.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.
Какие цели поставим на уроке?
(Повторим состав чисел, закрепим сложение однозначных чисел.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кто это, ребята?
(На доске появляется рисунок Красной Шапочки.)
А вы знаете, кто автор этой замечательной сказки?
Правильно. Сказку «Красная Шапочка» написал французский сказочник Шарль Перро.
Как вы думаете, а куда мы отправимся с Красной Шапочкой?
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Колю – земляникой, Лизу – ежевикой,
Линочку – орешком, Валеньку – малинкой,
Диму – хворостинкой.
( Мы пойдем в лес.)
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
(Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев.)
Да, мы сегодня с Красной Шапочкой
В лес за знаниями пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Мы головку поломаем,
Интересные задания порешаем.
Дорогой с пути никуда не свернем
И к бабушкиному домику скорее придем.
а) Итак, в путь.
Начертим в тетради тропинку, по которой нам нужно идти. (Продолжи узор .)
(Я тетрадь свою открою…)
А чтобы не сбиться с пути, расставьте числа в порядке возрастания.
2, 7, 9, 1, 5, 4, 6, 3, 8
Что у нас получилось? (Числовой ряд.)
Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзиночке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке.
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка,
Подосиновик велик – этим он и знаменит.
Сколько же всего грибочков?
Посчитать не затруднит?
(Дети показывают на числовом веере – 8.)
б) Но вот на пути – болото. Трудно Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. Поможем ей определить опасные места. На болоте – кочки. Найдем лишние фигуры по разным признакам.
Где она должна быть осторожной?
(Сравнение фигур по цвету, форме, размеру.)
3. Работа по теме урока.
Мы с вами благополучно перешли болото. Идем дальше по лесу. Но что это? Кто-то спрятался за деревом. (Волк.)
Волк – хищник, но он полезен; волки – «санитары» леса, они съедают умерших животных. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание, которое волк нам приготовил. Решим выражения на грибочках и если они будут правильными, положим их в корзинку Красной Шапочки.
Вспомните, как называются числа при сложении.
Как по другому прочитать это выражение?
3+2 2+2 4+3
5+1 1+3 2+3
(Дети решают выражения и если ответ правильный, кладут грибочек в корзинку. По одному у доски.)
Прекрасно справились с заданием! Прощаемся с волком и отправляемся дальше.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.
На нашем пути еще один зверек. Отгадайте, кто это?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее … (лиса)
Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?
А какие сказки читали о хитрой лисичке?
Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте-ка проверим.
2 5 4 8 6 1
3 3 5 4 9 7
Сколько лиса допустила ошибок? Пожелаем ей быть повнимательнее и идем дальше.
Узнаем, кого увидела Красная Шапочка.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке. ( Белка)
Белка просит у вас помощи.
Бельчатам поможем
Окошко закрыть,
Чтоб дождь проливной
Их не смог намочить.
(Дети вставляют в окошко числа. Ответ показывают с помощью веера.)
Какие числа вы вставили?
Вы закрыли все окошки. Бельчата говорят вам спасибо. А на нашем пути…
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)
Но наш медведь добрый. Он предлагает вам выбрать задание, с которым вы справитесь.
6…2 5+1 2+ =5
4…3 4+2 +1 = 5
3…5 3+3 3+ =5
Состав какого числа во 2 столбике? А в 3?
Медведю понравилось, как вы работаете!
А вот и бабушкин дом, много фигур в нем!
Какие фигуры ты заметил, скажи,
И сколько треугольников, расскажи!
Один, два, три, четыре, пять,
Будем треугольники считать!
(Дети называют и показывают треугольники.)
4.Итог урока.
Вот и встретилась Красная Шапочка с бабушкой. Она благодарит вас за отличную работу. Вы выполнили все задания. И ей хотелось бы узнать, кому понравилась прогулка в лес?
Что было самым интересным?
А самым трудным?
Над чем еще надо поработать?
5. Рефлексия.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Скажите, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому что вы хорошо работали и порадовали меня. Спасибо вам.
А на доске лесенка успеха. Выйдите и прикрепите магнит на нужную ступеньку. Как вы считаете, на какой ступеньке вы находитесь?
Всем спасибо за внимание!
(Звучит песня «Красной Шапочки».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»....