Урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Правописание заглавной буквы в именах собственных, правописание жи-ши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki_1_kl.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка в 1 классе
Тема: « Правописание заглавной буквы в именах собственных. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи- ши»
Ход урока
- Организационный момент
Открыли тетради, записали число.
- Сегодня мне будут помогать помощники. А кто вы сейчас узнаете. У вас на парте лежат листочки с буквами, из которых нужно составить слово. Работаете в паре со своим соседом по парте.( один ученик у доски) Какое слово получилось?
СМЕШАРИКИ
Сколько слогов в этом слове? Почему? Куда падает ударение?
Назовите имена смешариков.( на доске смешарик и его имя)
Посмотрите на имена
КРОШ БАРАШ ЛОСЯШ НЮША
Какая одинаковая буква в этих именах?
Буква ш. послушайте стихотворение про эту букву
Шагает кошка не спеша
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку – шасть!
Как бы в лапы не попасть.
Напишем большую и маленькую буквы Ш в соединении.
Какой звук обозначает буква Ш?
Ш
Дайте характеристику звуку Ш.
Назовите его пару.
Ж
Дайте характеристику звуку Ж.
Какой буквой обозначается звук Ж на письме?
Ж
Послушайте стихотворение про эту букву.
Это буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж !
Напишите эту букву большую и маленькую в соединении.
В каком из имён у смешариков есть буква Ж
ЁЖИК
А какая орфограмма есть в этом слове? ( заглавная буква и сочетание жи-ши)
- Вот сегодня на уроке мы и повторим эти орфограммы.
- Начнём с правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши. Какое знаем правило?
В сочетаниях жи-ши букву И всегда пиши!
Сейчас будем записывать слова с сочетаниями жи – ши в 2 столбика, в первый столбик слова с сочетанием жи, а во второй с ши. Подчёркиваем орфограммы.
Показ картинок: моржи, груши, лужи, мыши, машины, ежи, ерши, камыши, ужи.
Придумать по одному слову в каждый столбик и записать.
Какую орфограмму повторили?
- Физкультминутка
У Лосяши дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка – Крош к нему бежит,
В дверь к нему стучит:
« Тук-тук, тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.»
Зайка, зайка, забегайка!
Лапку мне давай-ка.
- Посмотрите внимательно на смешариков и их имена. Какая орфограмма их объединяет?
Какое знаем правило?
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных и географические названия пишутся с большой буквы.
Придумайте предложения про смешариков.
Некоторые предложения записываются в тетрадь и на доску.
- Пришло время поработать самостоятельно.
Давайте ещё раз вспомним орфограммы, о которых говорили на уроке.
У каждого на парте лежит смешарик, который приготовил задание.
М…двежонок друж… т с Пином.
Совунья спеш … т к к …рове.
Копатыч и Бараш хорош …е р …бята.
У Кроша больш …е уш … .
Посмотрите и скажите, что нужно сделать?
Списать, вставить пропущенную букву и подчеркнуть орфограммы. Выполняем.
Какие словарные слова вам встретились? Медведь, корова,ребята.
- Итог:
- Кто сегодня нам помогал учиться?
- Какие орфограммы мы повторили на уроке?
На уроке сегодня работали хорошо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...