Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 четверть | 45ч |
| ||||
1. | Знаем – повторим, не знаем - узнаем | 20 |
| |||
1.1 | Перечитаем письмо | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.2 | Обо всём понемногу | Урок повторения | 1 | Работа в парах | ||
1.3 | Обо всём понемногу | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.4 | Обо всём понемногу | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.5 | Всё ли ты помнишь о речи | Урок повторения | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.6 | Всё ли ты помнишь о речи | Урок повторения | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.7 | Всё ли ты помнишь о речи | Урок повторения | 1 | Работа в парах | ||
1.8 | Делаем дневниковые записи | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.9 | Что ты знаешь о словах | Урок повторения | 1 | Работа по карточкам | ||
1.10 | Как ты умеешь анализировать слова? | Урок повторения | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.11 | Как ты умеешь анализировать слова? | Урок повторения | 1 | Работа в парах | ||
1.12 | Как ты умеешь анализировать слова? | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.13 | Как ты умеешь анализировать слова? | Урок повторения | 1 | Работа с текстом | ||
1.14 | Готовимся к проверке своих знаний и умений | Урок повторения | 1 | Тестирование | ||
1.15 | Готовимся к проверке своих знаний и умений | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.16 | Готовимся к проверке своих знаний и умений | Урок повторения | 1 | Работа с текстом | ||
1.17 | Контрольный диктант по теме «Повторение»
| Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
1.18 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.19 | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
1.20 | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
2. | Знакомимся со словосочетаниями | 14 |
| |||
2.1 | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
2.2 | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.3 | Наблюдаем за значениями словосочетаний | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
2.4 | Наблюдаем за значениями словосочетаний | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.5 | Наблюдаем за значениями словосочетаний | Комбинированный урок | 1 | Тестирование | ||
2.6 | Что может приказывать имя существительное? | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
2.7 | Что может приказывать имя существительное? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
2.8 | Кому и в чём подчиняются имена существительные? | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
2.9 | Кому и в чём подчиняются имена существительные? | Закрепление изученного | 1 | Работа в парах | ||
2.10 | Что может приказывать главный член словосочетания? | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.11 | Сочинение по картине В.С Васнецова «Богатыри» | Урок развития речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.12 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
2.13 | Учимся правильной речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
2.14 | Учимся правильной речи | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
3. | Представляем ещё одну часть речи | 5 |
| |||
3.1 | Представляем ещё одну часть речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
3.2 | Представляем ещё одну часть речи | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
3.3 | Представляем ещё одну часть речи | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
3.4 | Изложение | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
3.5 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
4. | Проверяем себя | 4 |
| |||
4.1 | Проверяем себя | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
4.2 | Проверяем себя | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
4.3 | Контрольный диктант за 1 четверть | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
4.4 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
5. | Пишем объявления |
| 2 |
| ||
5.1 | Пишем объявления | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
5.3 | Контрольное списывание | Контроль знаний и умений | 1 | Работа с текстом | ||
|
| |||||
| ||||||
2 четверть | 32ч |
| ||||
6. | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных | 32 |
| |||
6.1 | Что ты знаешь об именах существительных? | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
6.2 | Открываем новый секрет имён существительных | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.3 | Открываем новый секрет имён существительных | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
6.4 | Открываем новый секрет имён существительных | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
6.5 | Дополняем памятку | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.6 | Изложение повествовательного текста | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
6.7 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.8 | Известное правило подсказывает новое | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
6.9 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
6.10 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
6.11 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
6.12 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
6.13 | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
6.14 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.15 | Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных | Изучение новой темы | 1 | Работа с учебником | ||
6.16 | Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
6.17 | Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
6.18 | Изложение. Анализ содержания изложений | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
6.19 | Сочинение по картине А.А.Пластова « Первый снег» | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
6.20 | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | Изучение новой темы | 1 | Работа по карточкам | ||
6.21 | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.22 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
6.23 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
6.24 | Повторяем, тренируемся в правильном письме | Закрепление изученного | 1 | Работа с орфограф. словарём | ||
6.25 | Повторяем, тренируемся в правильном письме | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
6.26 | Контрольный диктант за 2 четверть | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
6.27 | Работа над ошибками. Повторяем, тренируемся в правильном письме | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
6.28 | Открываем ёщё несколько секретов правильной речи | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.29 | Открываем ёщё несколько секретов правильной речи | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
6.30 | Открываем ёщё несколько секретов правильной речи | Закрепление изученного | 1 | Работа в парах | ||
6.31 | Размышляем, фантазируем, рисуем | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.32 | Размышляем , фантазируем , рисуем | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
|
| |||||
3 четверть | 53 ч |
| ||||
7. | Части речи: что мы о них знаем? | 14 |
| |||
7.1 | Части речи- имена | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
7.2 | Выборочное изложение | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
7.3 | Работа над ошибками. Части речи | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.4 | Секреты имён числительных | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
7.5 | Секреты имён числительных | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
7.6 | Секреты имён числительных | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.7 | Учимся пользоваться личными местоимениями | Изучение новой темы | 1 | Работа с карточками | ||
7.8 | Учимся пользоваться личными местоимениями | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
7.9 | Что известно о неопределённой форме глагола | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
7.10 | Что известно о неопределённой форме глагола | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
7.11 | Что известно о неопределённой форме глагола | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.12 | О чём рассказывают глагольные окончания? | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
7.13 | О чём рассказывают глагольные окончания? | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
7.14 | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
8. | Учимся писать личные окончания глаголов | 20 |
| |||
8.1 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима» | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
8.2 | Имена склоняются, а глаголы… | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.3 | Склонений - три. А спряжений? | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
8.4 | Склонений - три. А спряжений? | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.5 | Склонений - три. А спряжений? | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
8.6 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.7 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
8.8 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.9 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
8.10 | Правильные действия – правильная буква | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
8.11 | Правильные действия – правильная буква | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.12 | Правильные действия – правильная буква | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
8.13 | Дополняем памятку характеристиками глагола | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.14 | Применяем знания, совершенствуем умения | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
8.15 | Применяем знания, совершенствуем умения | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
8.16 | Применяем знания, совершенствуем умения | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
8.17 | Изложение | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.18 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.19 | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
8.20 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
9. | Новое о строении предложений | 12 |
| |||
9.1 | Члены предложения бывают однородными | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
9.2 | Члены предложения бывают однородными | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
9.3 | Члены предложения бывают однородными | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
9.4 | Члены предложения бывают однородными | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
9.5 | Члены предложения бывают однородными | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
9.6 | Члены предложения бывают однородными | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
9.7 | Предложения бывают сложными | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
9.8 | Предложения бывают сложными | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
9.9 | Предложения бывают сложными | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
9.10 | Закрепляем свои знания | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
9.11 | Контрольный диктант за 3 четверть | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
9.12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
10. | Учимся рассуждать | 7 |
| |||
10.1 | Учимся рассуждать | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
10.2 | Учимся рассуждать | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
10.3 | Учимся рассуждать | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
10.4 | Учимся рассуждать | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
10.5 | Учимся рассуждать | Закрепление изученного | 1 | Работа в парах | ||
10.6 | Контрольное изложение | Контроль знаний и умений | 1 | Работа с текстом | ||
10.7 | Работа над ошибками. Учимся рассуждать | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
|
| |||||
4 четверть | 40ч |
| ||||
11. | И снова о главном работнике в языке -слове | 20 |
| |||
11.1 | Могут ли приходить в языки новые слова? | Изучение новой темы | 1 | Работа с учебником | ||
11.2 | Могут ли приходить в языки новые слова? | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.3 | Могут ли приходить в языки новые слова? | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
11.4 | А могут ли слова уходить из употребления? | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.5 | Поговорим о значении слов. | Развитие речи | 1 | Работа со словарём | ||
11.6 | Сжатое изложение | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
11.7 | Поговорим о значении слов. Изложение | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.8 | От значения слова к правильному написанию | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
11.9 | От значения слова к правильному написанию | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
11.10 | От значения слова к правильному написанию | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
11.11 | Что мы знаем о словах? | Изучение новой темы | 1 | Работа по карточкам | ||
11.12 | Что мы знаем о словах? | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
11.13 | Что мы знаем о словах? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
11.14 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.15 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
11.16 | Проверяем себя | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
11.17 | Проверяем себя | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
11.18 | Контрольный диктант за 4 четверть | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
11.19 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | Закрепление пройденного | 1 | Работа с текстом | ||
11.20 | Знаешь ли, как правильно? | Закрепление пройденного | 1 | Работа по учебнику | ||
12. | Размышляем, рассказываем, сочиняем | 14 |
| |||
12.1 | Предложение в тексте | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
12.2 | Предложение в тексте | Закрепление пройденного | 1 | Работа в тетрадях | ||
12.3 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем | Развитие речи | 1 | Работа по карточкам | ||
12.4 | Изложение | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.5 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
12.6 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Контрольное списывание | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.7 | Составляем собрание сочинений | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
12.8 | Составляем собрание сочинений | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
12.9 | Составляем собрание сочинений. Сочиняем сказку | Развитие речи | 1 | Работа в парах | ||
12.10 | Составляем собрание сочинений. Составление текста- рассуждения | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.11 | Составляем собрание сочинений. Составление словесных зарисовок по серии картинок | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
12.12 | Итоговый контрольный диктант за 4 класс | Контроль знаний и умений | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
12.13 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» | Развитие речи | 1 | Работа по учебнику | ||
12.14 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
13. | Перелистаем учебник | 6 |
| |||
13.1 | Перелистаем учебник | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
13.2 | Перелистаем учебник | Повторение изученного | 1 | Тестирование | ||
13.3 | Перелистаем учебник | Повторение изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
13.4 | Перелистаем учебник | Повторение изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
13.5 | Перелистаем учебник | Повторение изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
13.6 | Перелистаем учебник | Повторение изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
|
| |||||
Всего за год: | 170 часов |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...