КТП обучение грамоте 1 Класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Примерное календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (обучение чтению + письмо) 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 186 КБ |
pismo.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(обучение чтению - 93 часа)
№ п/п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство. | 1 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Ра зыгрывать сценки общения героев сказок. | |
Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное | 1 | ||
«Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения. | 1 | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речево го этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Со ставлять рассказ по назван ибо и картинкам. | |
«Слова и жесты в общении» Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | 1 | ||
«В мире природы». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | 1 | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблю дать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различ ные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать сте пень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | |
«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. | 1 | ||
«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением. | 1 | ||
«Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | 1 | ||
«Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | 1 | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как най ти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Со ставлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или услов ных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-сим волы для обозначения парной и познавательной работы; срав нивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно со ставлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумы вать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последова тельность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми сред ствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | |
«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | 1 | ||
«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. | 1 | ||
«Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения). | 1 | ||
«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | 1 | ||
«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | 1 | ||
Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения. | 1 | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонаци онно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фи шек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, разли чать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самосто ятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; состав лять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на зву ковых схемах. | |
«Узнай сказки» | 1 | ||
«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | 1 | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически раз личать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать после довательность звуков в слове на схемах; характеризовать зву ки. | |
1 | |||
Слова и слоги. Ударение в слове (3 ч) | |||
«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | 1 | Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Мо делировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить ело го-звуковой анализ слов. Использовать услов ные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расстав лять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить удар ный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспро изводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | |
«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | 1 | ||
«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 1 | Различать слово и предложение по их функциям (без терми нологии), назначению, Оформлять начало и конец предложе ния с ориентировкой на модель предложения, Записывать со общение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссозда вать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. | |
«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций. | 1 | ||
«Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов. | 1 | ||
«Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам. | 1 | ||
«Веселое путешествие от А до Я» | 1 | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Нахо дить изученные буквы в тексте. | |
Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | 1 | ||
Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | 1 | ||
Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 1 | ||
Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 1 | ||
Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | 1 | ||
«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 1 | ||
Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. | 1 | ||
Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Раз личать согласные и гласные звуки, обозначать согласные зву ки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и текс ты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количе ство слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на стро ку по слогам. Анализировать графичес кие элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшест вующего согласного. Обозначать мягкость согласных с по мощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по ниманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произно сить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответст вии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударе ния. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как по казателя мягкости. Читать небольшой текст с использовани ем правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, раз ных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно чи тать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с по мощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текс тов. | |
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | ||
Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме. | 1 | ||
Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | 1 | ||
Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 1 | ||
Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 1 | ||
Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. | 1 | ||
Чтение с выражением. | 1 | ||
Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | ||
Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | ||
Ударение чтение текстов. | 1 | ||
Выразительное чтение текстов. | 1 | ||
Узелки на память. Послоговое чтение. | 1 | ||
Ударение. Чтение целыми словами. | 1 | ||
Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | 1 | ||
Повторение изученных букв. | 1 | ||
Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 1 | ||
Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. | 1 | ||
Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ. | 1 | ||
Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | 1 | ||
Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 1 | ||
Повторение изученных букв | 1 | ||
Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. | 1 | ||
Закрепление. Буквы Бб, Зз. | 1 | ||
Скороговорки, ребусы, загадки. | 1 | ||
Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. | 1 | ||
Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 1 | ||
Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | 1 | ||
Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | 1 | ||
Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | 1 | ||
Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | 1 | ||
Чтение текстов | 1 | ||
Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | 1 | ||
Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 1 | ||
Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | 1 | ||
Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. | 1 | ||
Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 1 | ||
Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. | 1 | ||
Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | 1 | ||
Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 1 | ||
Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 1 | ||
Про все на свете. | 1 | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориен тируясь на положительный стиль общения: относиться к со беседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; зада вать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и со гласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные услов ными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картин ке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Диф ференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисун ков), определять количество слов в предложении. Объеди нять слова в предложения, устанавливать их связь в предло жении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | |
Об одном и том же по-разному. | 1 | ||
Удивительное рядом | 1 | ||
Загадки | 1 | ||
Час потехи | 1 | ||
Большие и маленькие секреты | 1 | ||
«Считалия» | 1 | ||
Сказки. Присказки. | 1 | ||
Как общаются люди | 1 | ||
Чтение текстов | 1 | ||
Умеет ли разговаривать природа. | 1 | ||
Умеет ли разговаривать природа. | 1 | ||
Волшебство | 1 | ||
Читаем загадки выразительно. | 1 | ||
Самое удивительное чудо на свете. | 1 | ||
Доброе семя – добрый всход | 1 | ||
Чтение текстов. Техника чтения. | 1 | ||
А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка». | 1 | ||
Обобщение. Чтение с продолжением | 1 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (письмо)
№ п/п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. | 1 | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравни вать линии по величине, количеству и направлению. Выпол нять задания, ориентируясь на образец, контролировать вы полнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова | |
«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | 1 | ||
«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий | 1 | ||
«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | 1 | ||
«Определи направление» | 1 | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | |
«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. | 1 | ||
«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | 1 | ||
«Часть и целое». «Составь целое из частей» Написание линий различных по величине. Задания по выбору | 1 | ||
«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | 1 | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; срав нивать линии по величине, количеству и направлению, Вы полнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | |
«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | 1 | ||
«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | 1 | ||
«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. | 1 | ||
«На коньках». «Контуры и силуэты». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | 1 | ||
«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов | 1 | ||
«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | 1 | ||
«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». | 1 | ||
«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. | 1 | ||
«Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | 1 | ||
| |||
«В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. | 1 | Создавать свои знаки-сим волы для обозначения парной и познавательной работы. Коллективно со ставлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Обозначать слово любыми сред ствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обво дить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать ли нии по величине, количеству и направлению. Выполнять за дания по образцу, контролировать выполнение упражнения | |
«Наличники», «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | 1 | ||
«Мы — художники», «Расшитые полотенца». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | 1 | ||
«Прогулка в парк». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. | 1 | ||
«Знаки в городе» | 1 | ||
«Подбери пару». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | 1 | ||
«Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | 1 | ||
«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | 1 | ||
«Письмо элементов письменных букв» (строчных и заглавных). Диалог. | 1 | Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печат ные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копиро вать образцы с элементами букв, Проводить анализ графи ческих образцов букв | |
«Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. | 1 | ||
«Подумай и сравни». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. | 1 | ||
«Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. | 1 | ||
Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «а». Составление предложения по схеме. | 1 | Писать элементы письменных букв, штриховать по об разцу | |
Буква Оо. Печатные буквы Оо. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчной буквы «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «о». Составление предложения по схеме. | 1 | ||
Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам | 1 | ||
Звук [и], буква Ии. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | 1 | ||
Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | 1 | ||
Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | 1 | ||
Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | 1 | ||
Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | 1 | Писать элементы букв, Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | |
«Пиши, да не спеши!» Запись коротких слов. | 1 | ||
Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | 1 | ||
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | 1 | Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом, Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | |
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | 1 | ||
Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | ||
Буква н,Н. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | ||
Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | 1 | ||
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | 1 | Писать элементы букв, строч ные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алго ритм написания буквы. Писать обобщённые графические эле менты букв Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графичес кие элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, пи сать буквы на строке с использованием опор (точек, наклон ных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и про писные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв | |
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | 1 | ||
Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | 1 | ||
Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | 1 | ||
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | 1 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | ||
Заглавная буква К. Повторение. | 1 | ||
Буквенная мозаика | 1 | ||
Письмо слов и предложений. | 1 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
Буквенная мозаика | 1 | ||
Буквы Р, В строчные. Сравнение начертаний букв Р и В. Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | ||
Заглавные буквы Р, В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | 1 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
Буква П (строчная и заглавная). | 1 | ||
Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | 1 | ||
Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | 1 | ||
Строчная и заглавная буква Ее. | 1 | ||
Строчная и заглавная буква Ёё. | 1 | ||
Письмо с изученными буквами. | 1 | ||
Письмо с изученными буквами. | 1 | ||
Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | 1 | ||
Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | 1 | ||
Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | ||
Списывание с печатного текста. Запись предложений. | 1 | ||
Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | 1 | ||
Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | 1 | Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатно го текста с соблюдением гигиенических правил письма, гра фических и орфографических требований, Правильно назы вать элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравни вать написанные буквы, их соединение с исходным, первона чальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, об водить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, эле ментарные предложения Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, на—ща, чу— щу, с непроверяемыми написаниями Списывать и записывать под диктовку небольшие пред ложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять само контроль при оценивании написанного. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложе ния Оформлять предложения на письме. Записывать предложение, графичес ки правильно оформлять его начало и конец. Определять в тексте количество предложений и запи сывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | |
Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. | 1 | ||
Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | 1 | ||
Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | 1 | ||
Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. | 1 | ||
Мягкий знак. Звуковой анализ. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. | 1 | ||
Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слови предложений. | 1 | ||
Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | 1 | ||
Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. | 1 | ||
Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. | 1 | ||
Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | 1 | ||
Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | 1 | ||
Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | 1 | ||
Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. | 1 | ||
Повторение изученных букв. | 1 | ||
Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. | 1 | ||
Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | ||
Алфавит. Контрольное списывание. | 1 | ||
Секреты письма. Элементы букв щ,ц. | 1 | ||
Отработка элементов букв щ,ц,л,м,я,ч. | 1 | ||
Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений. | 1 | ||
Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к. | 1 | ||
Отработка элементов букв у,д,з. | 1 | ||
Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б. | 1 | ||
Отработка элементов букв ю,ы. Упражнения по чистописанию. | 1 | ||
Отработка элементов букв э,ж,ф. написание жи, ши. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв е Е. Упражнения по чистописанию. | 1 | ||
Соединения букв. Списывание слов и предложений. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. | 1 | ||
Закрепление первоначальных орфографических навыков. | 1 | ||
Составление и запись предложений. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв Б,В,З. Чистописание. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв В, З. Запись предложений. | 1 | ||
Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений. | 1 | ||
Закрепление первоначальных орфографических навыков. | 1 | ||
Упражнения по чистописанию | 1 | ||
Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв | 1 | ||
Упражнения по чистописанию. | 1 | ||
Списывание с заданием. | 1 | ||
Восстановление деформированного текста. | 1 | ||
Диктант | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....