Урок русского языка "Новый год со смешариками"
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме
Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Обобщение изученного за 1 полугодие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.37 МБ |
konspekt_uroka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о Полянка
Физминутка
Новый год – к весне поворот. декабрь январь февраль
а о и я е к _ н ь к и Вставьте в слово снежинку с нужной буквой:
а о и я е с _ п о г
а о и я е м _ р о з
а о и я е п _ л ь т о
Добавь сочетания, чтобы получились слова: ро . . . . ка ту . . лы . . . . лан . . на жи чу ши ща ча щу
Закончи правила: Сочетания ЖИ, ШИ пиши Сочетания ЧА, ЩА пиши Сочетания ЧУ, ЩУ пиши с гласной И с гласной А с гласной У
Вставь пропущенные буквы, подбери и напиши проверочные слова: Сне лё моро сугро г - сне г а д - ль д ы з - моро з ы б - сугро б ы Вспомните правило: для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный. В зимний холо. всякий моло. .
Выберите только слова с разделительным Ь: бельё вьюга платье деревья пыльца пальто крыльцо метель воробьи варенье мальчик Разделительный Ь пишется после согласных, перед гласными осень Е, Ё, И, Ю, Я
Подумай!
Выпиши из предложений главные члены, подчеркни их: 1 вариант Снег укрыл поля и леса. Мороз толстым льдом сковал реки. Лёд сверкает на солнце. 2 вариант Белка на зиму насушила грибов. Медведь уснул до весны. Птицы ищут в лесу корм. Проверка
Выпиши из предложений главные члены, подчеркни их: 1 вариант Снег укрыл. Мороз сковал. Лёд сверкает. 2 вариант Белка насушила. Медведь уснул. Птицы ищут. Закончи правила: Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении называется Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется подлежащим. сказуемым.
Найди ошибки : В о д в р е и г р а ю т м л ы ш и. и м а п м о г а е т и м д е л а т ь с н г о в и к а. Н а г о л в е у с н г о в и к а в д р о. О н о ч е н ь с м ш н о й. о а и е е а о и е о а Снеговик. Вспомни правило: -Чтобы проверить безударную гласную букву, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Проверка и о и а е Д
Снеговик Во дв о ре играют м а лыши. Д има п о могает им делать сн е говика. На гол о ве у сн е говика в е дро. Он очень см е шной.
Сочетания ЧК, ЧН пиши без Ь. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Слова переносятся с одной строки на другую по Нельзя переносить Буквы Й и Ь при переносе Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается, то в конце предложения ставится Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится Закончите предложения: слогам. одну букву или слово из одного слога. остаются на строке. точка. восклицательный знак. вопросительный знак. С заглавной буквы пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, рек. Если в предложении содержится вопрос, то в конце ставится
http :// www.google.ru / search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=l0vgTsHRKMH0sgbLw6mECQ&ved=0CDEQsAQ&sout=0 смешарики http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=10296 фоны для презентаций http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=KjUzLw0BmqWPvM:&imgrefurl=http :// made-art.ru / lesson / vektor /423&docid=_5D6PLxLq8cTIM&imgurl=http:// made-art.ru / includes /spaw2/ uploads / images / 12_19.jpg&w=364&h=514&ei=NkPgTuOLKIfb4QSY1-mXBw&zoom=1&iact=hc&vpx=696&vpy=504&dur=11&hovh=267&hovw=189&tx=81&ty=84&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=155&tbnw=116&start=34&ndsp=34&ved=1t:429,r:23,s:34&biw=1280&bih=933 снежинка http:// www.google.ru/imgres?q =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9&hl= ru&newwindow =1&sa= G&biw =1280&bih=933&sout=0&tbm= isch&tbnid =PjVvw1KDr0KtNM:&imgrefurl=http://www.stranamam.ru/article/760336/&docid=XeiMW2HEUcPgtM&imgurl=http://www.stranamam.ru/data/cache/2010dec/01/11/1080896_72475-650x650.jpg&w=600&h=452&ei=0kbgTuiAMsih4gTt3d3IBg&zoom=1 лошади http:// www.google.ru/imgres?q =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%91%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl= ru&newwindow =1&sa= G&biw =1280&bih=933&sout=0&tbm= isch&tbnid =JOgo88Fs1dgZrM:&imgrefurl=http:// www.elkitut.ru/catalog/triumph/virginia/&docid =rKgZDG9ERQCe4M&imgurl=http:// www.elkitut.ru/images/virg_very.jpg&w =400&h=600&ei=MEjgTq36EKHl4QTQtpHIBg&zoom=1 ёлка http :// www.google.ru / search?hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&sout=0&tbm=isch&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&aq=f&aqi=&gs_upl=654745l659665l0l661867l6l6l0l0l0l0l0l0ll0l0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&orq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B новогодние шарики http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&biw=1040&bih=892&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=36ZxFLRc7Z72cM:&imgrefurl=http :// best-animation.ru /vzyat_kod_kartinki_25_4.html&docid=MZj56JYT3a6CzM&imgurl=http:// best-animation.ru / lanim /novii_god_2011/ novii_god_2011_124.gif&w=640&h=480&ei=ydzlTtbBJvCO4gSK5bG6BQ&zoom=1 снегурочка
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
п.Кавалерово
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе
«Обобщение изученного материала»,
проведённого в рамках районного семинара по теме
«Технологии устойчивого развития
качества образования»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ушакова Надежда Анатольевна
Декабрь 2011г.
Тема: Обобщение изученного материала «В гостях у смешариков»
Цель:1. Обобщить знания детей о правописании сочетаний ча,ща, чу,щу,
жи,ши, чк, чн; о проверке парных согласных на конце слова,
безударных гласных, о подлежащем и сказуемом, как главных
членах предложения; закрепить умение применять эти знания
на практике.
2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,
внимание, память, мышление, воображение; навыки самоконтроля
и взаимоконтроля;
расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учёбе, прививать интерес
к родному языку через игровую форму обучения.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- рабочие листы с заданиями;
- карточка для индивидуальной работы;
- маски смешариков;
- карточки со смешариками;
- сигнальные карточки для рефлексии.
План урока
- Организационный момент
- Мобилизующий этап
- Сообщение темы и задач урока
- Минутка чистописания
- Словарная работа
- Физкультминутка
- Обобщение изученного материала
- Итог урока. Рефлексия
Ход урока
- Организационный момент
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с гостями,
тихо сядьте за парты.
- Мобилизующий этап
Слайд 1
Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром. (зима)
Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела? Почему лошадей три и все белые? (это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета)
- Сообщение темы и задач урока
Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: П.вт.р.н.. .з.ч.нн.г. (запорошила все гласные)
Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы
назвали тему урока.
А повторять и обобщать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.
Слайд 2
Это смешарики. Они на лесной полянке наряжают елочку. Готовятся к Новому году. Мы будем помогать им вешать на ёлку шары. Но для этого нам надо выполнять задания, которые они нам приготовили.
Если справимся с заданием, то на ёлке появится шарик.
4. Минутка чистописания
Слайды 3,4
Первым выполним задание смешарика, в имени которого два галасных. Два согласных (Нюша).
- Угадайте какие слова можно составить из прямоугольников-льдинок.
(декабрь, январь, февраль)
Запишите слова красиво. Почему подчёркнуты буквы?
Прочитайте предложение:
Новый год – к весне поворот.
- Что это? (поговорка) Как вы думаете. Почему так говорят?
- Объясните подчёркнутые буквы.
5. Словарная работа
Слайды 5-9
Это задание от смешарика, в имени которого четыре звука, из них один гласный, один шипящий. (Крош)
- Вставьте правильно буквы в слова. запишите по памяти:
1 ряд – 3 слова
2 ряд – 5 слов
3 ряд – 5 слов и два добавить самим.
Взаимопроверка работы в парах.
6. Обобщение изученного
- Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Слады 10,11
Это задание от смешарика, у которого в имени меньше всего звуков (Пин)
Найти и записать слова :
1 ряд – с ЖИ, ШИ;
2 ряд – с ЧА, ЩА и одно своё;
3 ряд – с ЧУ,ЩУ и два своих.
Прверка и повторение правила.
Физминутка
Слайд 20
А теперь немного отдохнём. Зима приглашает всех потанцевать.
- Проверка парных согласных
Слайд 12
Это задание нам приготовил самый уважаемый из смешариков, его зовут по имени отчеству. (Кар Карыч)
- Посмотрите внимательно на слова. Какая орфограмма в этих словах?
- Вспомним правило.
- Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.
Самостоятельная работа учащихся, проверка.
- Слова с разделительным Ь
Слайд 13
Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.
(Совунья)
- Выпишите только слова с разделительным Ь. Вспомним, когда он пишется.
Коллективная работа.
- Проверка безударных гласных
Слайды 17-18
Задание от смешарика, у которого в имени больше всего звуков (Копатыч)
- Найдите и исправьте ошибки.
Правило.
- Что прочитали? Докажите. Как озоглавить?
Запись текста под диктовку. Ученик, который не пишет под диктовку, списывает с индивидуальной карточки.
Проверка.
- Главные члены предложения
Слайды 15-16
Задание от смешарика, имя которого начинается с буквы, обозначающей два звука (Ёжик)
- Прочитайте предложения (каждый вариант свои)
- О чём все предложения?
- О какой природе у 1 варианта, о какой – у 2 варианта?
- Выпишите только главные члены предложения, подчеркните.
Самостоятельная работа
- Повторение правил
Слайд19
Это задание от смешарика. в имени которого два одинаковых гласных (Бараш)
Закончите предложения.
Каждый ряд заканчивает предложения по очереди.
7. Итог урока. Рефлексия.
Вот мы и выполнили все задания смешариков, нарядили ёлочку.
Вам понравилось работать сегодня на уроке?
У вас на партах есть разноцветные карточки.
Поднимите одну из них:
Красная – всё понравилось, было интересно, мне было хорошо.
Зелёная – не очень понравилось, мне было не очень хорошо.
Жёлтая – не понравилось, было скучно и неинтересно, мне было плохо.
Спросить нескольких учеников, что именно понравилось или не понравилось.
Подарки от смешариков: картинки с изображением смешариков.
Домашнее задание:
- Откройте дневники и запишите домашнее задание
Упр. 213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Урок – сюрприз «Масленица в стране Смешариков».
Использование книги «Масленица» из серии «Смешариков» включает в себя: текст, иллюстрации, поделки, словарик, звуковое изображение на ДВД, рецепт обрядового блюда. Книга предназначена для чтения детям...