Урок – сюрприз «Масленица в стране Смешариков».
план-конспект урока (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для учащихся 3 классов
Педагог доп. образования: Смирнова Г. А.
Урок – сюрприз «Масленица в стране Смешариков»
Пояснительная записка: Использование книги «Масленица» из серии «Смешариков» включает в себя: текст, иллюстрации, поделки, словарик, звуковое изображение на ДВД, рецепт обрядового блюда. Книга предназначена для чтения детям, содержит лингвокультурологический материал и может использоваться для обучения учащихся 3 класса.
Цель: Развитие речи и расширение кругозора через игровые задания со знакомыми персонажами мультфильма. Пополнение лексикона слов
Упражнение № 1 «Давайте знакомиться!»
Задание: Познакомьтесь с любимыми героями ребят (показ фотоиллюстрации с именами героев из мультфильма «Смешарики»):
Лосяш- …, Ежик -…, Тин -…, Нюша -…, Крош -…, Бараш -…, Совунья -…,
Кар-карыч -…, Копатыч -….
Вопросы:
1. От каких животных образованы имена сказочных героев?
2.Какие ассоциации возникают у Вас с произнесением имени сказочного персонажа?
3. Есть ли в других мультфильмах и сказках похожие персонажи?
Для самопроверки: лось, еж, пингвин, хрюша-поросенок, крошка-зайчик, барашек, сова, сорока, копать.
Упражнение № 2
Задание: Продолжи ассоциативный ряд: масленица – это блины, чучело, праздник, костер, ……
Весна – это ……….
Упражнение №3
Задание: С каким ключевым понятием и временем года связаны слова:
Солнце, почки, трава, птицы, скворечник, ручьи, масленица, дождь – …
Составь словосочетания с глаголами: открыл, улыбнулся, натерпелся, испечь, спрыгнуть, выскочить.
Упражнение № 4
Задание:Дополни неологизмы словами из текста:
«Руки как у …..», «Эх копать……!», «Сохранить себя для ……..»,
«…….жгли сердце Бараша», «Укуси меня ……», «…… из-за пазухи гармошку», «уплетать ….»
Упражнение № 5
Задание: Объясни, что для тебя значат слово «друг» и как ты понимаешь выражение «Живой Бараш – дороже урожая»
Упражнение № 6
Задание: Составь предложения со словосочетаниями и выражениями:
«заплаканная весна», «не выходить из образа», «по образцу и подобию», «прожорливое пламя», «весна пришла на цыпочках», «во всю прыть»
Упражнение № 7
Задание: Из следующих слов составить предложение:
гармошка, стол, песни, угощенье.
Упражнение № 8
Задание: Найди аналог (современное название) старинным словам:
Буфет, таз, табуретка, ухаб,
Упражнение № 9 «Рассыпанная неделя»
Задание: Запиши по порядку дни недели и традиции празднования:
Вторник – заигрыши, четверг – широкий четверток, пятница – тещины вечерки, воскресение – прощенное, понедельник – встреча, среда – лакомки, суббота - золовкины посиделки.
Упражнение № 10
Задание: Соедини стрелочками:
рано запахи,
набухшие блины,
утром, румяные
символ вкусные
масленицы почки
клубничное факел,
варенье весенний
горящий дождь
Упражнение № 11 «Словообразование».
Задание: 1. Разбери по составу:
Масленица – масленка – масло –масленная,
блинная – блины – блинчики – блин,
солома – соломка – соломинка - соломенный
друг, дружба, друзья, дружить подруга
2. В чем отличие глаголов: копать – перекопать?
3. Из каких слов состоят сложные слова: сладкоежка, равновесие, блинопек
4. Определи род и подбери слова:
Солома -…, соломенная - …, соломенное - …, соломенный - …
(пучки, шляпа, голова, дом, чучело, игрушка, кукла, лошадка, бок, шар, руки, мышцы, шкура, стены, одеяние)
Упражнение № 12
Задание: Вставь слова из текста по смыслу:
«Чучело ……- важнейший символ плодородия и урожайности»,
«Легче представит масленицу без ….., чем ……»
«В конце праздника, чтобы урожай был хорошим, чучело……..сжигают дотла».
Упражнение № 13
Задание: Просмотри и запиши песни из мультфильма
Упражнение № 14
Задание: 1. Накрой воображаемый праздничный стол:
Гора блинов, мед, варенье, сгущенка, сметана и т.д.
2. Подпиши кого из своих друзей ты хотел бы угостить блинами.
Задания для самостоятельной работы:
1.Работа со словарем:
Запиши в тетрадь значения слов из словарика - смешарика, запомни их:
аппетит, буфет, гостинцы, лакомство, символ, солома, чучело
Домашнее задание
1. Составь рассказ о Бараше, используй дополнительно слова: поэт, искусство, друзья.
2. Если сможешь, испеки блины к следующему занятию и угости своих друзей (рецепт можно взять из книги).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Уроки-сюрпризы для милых дам"
Традицией стало в 1 классе в честь Международного женского дня приглашать мам и бабушек на открытые мини-уроки, где родители могут посмотреть, чему научились в школе их дети, а дети - поздравляю...
Урок-сюрприз: «Весенняя фантазия»-
Интегрированный урок (математика + технология)Цель. Систематическое повторение и закрепление изученного.1. Закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.2.Решение текстовых задач...
Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Путешествие в страну смешариков.» Для 2 -4 классов.
Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов....
Игровой тренажер "Страна смешариков"
тренажер по математике "Табличные случаи умножения"...
Тренажер "Страна Смешариков"
Игровой тренажер "Страна смешариков"...
Математическая игра «Путешествие в страну Смешариков»
Внеклассное занятие по математике " Путешествие в страну Смешариков" для 2 класса...
Тренажер по математике Страна смешариков
тренажер на умножение и деление...