Интегрированный урок:чтение- русский язык- математика. "Приход зимы. Правописание предлогов со словами."
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика. 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика.(3 класс)
Тема урока: «Приход зимы. Правописание предлогов со словами.»
1.Упражнения для руки.(на доске и в тетрадях)
ммм ооо ррр ззз омо оро оло
Мм Рр Зз изморось, изморозь
2.Словарная работа.
Загадка Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И запахи роз?
( мороз)
мороз,морозный, заморозки, морозец,морозить, морозильник.)
Обозначьте точкой гласную ,которую надо запомнить.
3.Подберите синонимы к слову мороз:
Стужа,холод.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
С. Маршак
Подула зима холодом, шлет мороз за морозом.
К. Ушинский
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко,непробудно.
И. Суриков
Как изменились поля, леса с приходом зимы?
Что еще принесла зима с собой?
Какие картины вы представляете?
Соотнесите картины с текстом стихотворения.
Учитель
Настала зима. Поля, леса покрылись снегом, дни стали короче, пришли морозы.
Из трех близких по значению слов (мороз, стужа, холод) , какое больше подходит к стихотворению? (холод)
Какое настроение было у автора? (радостное, светлое)
Запишите понравившееся вам предложение из стихотворения.
Запись под диктовку.
Шли дни за днями, зима вступила в свои права, стала полной хозяйкой, посылает мороз за морозом.
4.Письмо по памяти.
Нашу речку (В.п.), словно в сказке ( П.п.),
За ночь ( В.п.) вымостил мороз (И.п.),
Обновил коньки, салазки,
Елку (В.п.) из лесу (Р.п.) привез.
Подчеркните в тексте слова, в которых нужно проверить правописание безударных гласных и согласных в корне.
Определите падеж слов : речку, в сказке, за ночь, мороз, елку, из лесу.
Как определили падеж? ( с помощью вопросов, с помощью указательных слов)
Музыкальная пауза
5.Учитель:
Ходит Мороз по двору, постукивает, кружева развешивает, руки и ноги нам морозит. Все в природе безмолствует.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
Какая картина описана в этом стихотворении?
Давайте найдем иллюстрацию к этому стихотворению (на доске несколько иллюстраций зимнего пейзажа)
Словарь Мещет- мечет.
Найдите синонимы к слову Чародейка:
Волшебница, колдунья, фея.
6. Развитие речи.
Сочините сказку «Путешествие снежинки» или « Три мороза».
1ряд: Гулял Мороз по чистому полю…
2ряд: Гулял Мороз по густому лесу…
3ряд: Гулял Мороз по улицам города…
(Выступления ребят)
Учитель: Ночь звездная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал. Да такие вот надписи оставил(на доске)
21= 33= 17=
(6) (5) (4)
Как разгадать тайну Мороза?
21=6*3+3(3 ряда по 6 цветов на окошке и еще 3цветка)
(6)
33=5*6+3(6рядов по 5 цветов на окошке и еще 3 цветка)
(5)
17=4*4+1(4ряда по 4 цветка на окошке и еще 1 цветок)
(4)
Какое в доме самое большое окно? А самое маленькое?
7. Учитель
А вот что дед Мороз натворил с малыми пташками!
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин
Кто же поможет пташкам?(дети)
Пятеро ребят принесли каждый по 9 зернышек и еще горсточку.Сколько всего зернышек принесли ребята птичкам?
9+5+?
Какое число можно поставить вместо ? (0 1 2 3 4 5 6 7 8 )
Теперь птицам не страшен мороз, они сыты.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С. Есенин
Птицам снится весна, но на улице еще зима. Прочитайте текст на карточках.
Нал(е)тел ярос(т)ный ветер. Ветер закрутил снежные вихри. Белая пел(е)на закрыла небо. В вихрях чуть видно тускл(ое) сол(н)це.
Какое слово можно заменить указательным словом? (ветер-он)
Обозначьте слабые позиции гласных и согласных в тексте.
(На доске запись) Налетел ветер, злая поземка скользит по земле, свистит, кружит снег. Зима не скупится на снег. «Много снега- много хлеба»- говорит мудрая пословица.
Задача На улице работало две снегоуборочные машины. Одна машина перевезла 64528кг снега, вторая на 382 кг больше. Сколько кг снега перевезли две машины?
(64528+382)+64528= (запись решения на доске)
8. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...
Интегрированный урок чтения и русского языка.
2 класс 8 вида.Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока и презентация "Правописание предлогов и приставок"...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов.Подготовка к итоговой аттестации."
Данный урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК "Перспективная начальная школа".Целью урока является обеспечение условий для формирования умения распознавать и правильно писать сло...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"
Тема урока: Правописание приставок и предлоговКласс: 3 «Б» Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы ...