Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Назарова Светлана Анатольевна

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы для начальной школы, программы «Русский язык», Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

russkiy_6.doc

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных

классов и  воспитателей ГПД

Протокол №1

от «____ » _________________________2011г

Назарова С.А.___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_____  »_____________________2011г

Бердова Н.Ю.____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

от «_____» _______________2011г

Кошелева Т.В.__________

Рабочая программа

по русскому языку

  3  класс

на 2011 / 2012 учебный год

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Составитель программы:

    учитель начальных классов

Назарова Светлана Анатольевна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана, примерной федеральной программы начального общего образования.  Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы для начальной школы, программы «Русский язык», Т.Г. Рамзаевой. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по разделам курса.

        ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 170 часов

  1. повторение - 16 часов;
  2. предложение. Словосочетание - 12 часов;
  3. текст- 3 часа;
  4. состав слова – 66 часов;
  5. части речи - 63 часа;
  6. повторение изученного материала за год - 10 часов.                                                                                                                                                                

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Количество часов за год: 170; в неделю – 5 часов

                     1 полугодие – 80 часов

                     2 полугодие  - 90 часов.

Объем письменных работ по русскому языку:

словарный диктант – 10-12 слов.

контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

контрольные виды работ:                                               обучающие творческие работы

Диктанты 5 + 4                                                        Сочинения   2+2+3+2

Изложение 0 + 1                                                Изложения   2+2+3+3

Контрольное списывание 1 + 2


Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

 Обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
  3. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

  1. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;
  2. производить разбор слов по составу;
  3. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. распознавать части речи, их грамматические признаки;
  5. изменять имена существительные по числам;
  6. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
  9. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  10. устанавливать по вопросам  связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  11. распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;
  12. производить синтаксический разбор предложений;
  13. интонационно правильно произносить предложения;
  14. писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  15. определять тему и основную мысль текста;
  16. делить текст на части, соблюдать красную строку;
  17. устанавливать связь между частями текста;
  18. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  19. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  20. распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  21. писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  22. составлять устный ответ – рассуждение.


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2010-2011. Учебник для 3 класса рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

2. Дмитриева О.И., Фефилова Е.П.. Поурочные разработки к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 3 класс.- М.: ВАКО, 2007.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Дидактические карточки - задания по русскому языку для 3 класса (Л. Е. Тарасова,  Т. В. Игнатьева);
  2. «Русский язык: сборник проверочных и контрольных  работ 1 - 4 класс».
  3. Журнал «Начальная школа», 209 -2011 г
  4. Контроль в начальной школе. Приложение к журналу «Начальная школа».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ. Олимп. Астрель. 2000.

2. Васильева Л.С. Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа. Саратов: Лицей, 2007.

3. Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх. Санкт-Петербург: Акцидент, 1996.

4. Гранин Г.Г. Секреты орфографии. М: Просвещение, 1991.

5.  Журналы «Начальная школа».

6. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь. М: Просвещение, 1981.

7. Львов Л.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М: Просвещение, 1981.

8.  Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2009.


Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Словарная работа

Домаш.

работа

План

Факт

1.

2.09

Текст, предложение, слово – единицы языка и речи.

Знать о предложении как о единице высказывания.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

Упр.2

2.

5.09

Обобщение знаний о предложении.

Упр.8, 7(уст.)

3.

6.09

Текст – единица языка и речи.

до свидания

Упр.12

4.

7.09

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Учащиеся должны  знать\ понимать:

значимые части слова.

Уметь:

- задавать вопросы к глаго лам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изучен ные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

горох

Упр.16

5.

8.09

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

земляника

Упр.21

6.

9.09

Имена собственные. Заглавная буква.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Красная площадь

Упр.27, прав.

7.

12.09

Однокоренные слова.

Учащиеся должны знать/понимать фор мулировку правила об однокоренных (родст венных) словах. Уметь подбирать и об разовывать однокорен ные слова с помощью аффиксов .

чёрный

Упр.33, прав.

8.

13.09

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

Учащиеся должны

уметь анализировать и

кратко характеризовать

звуки речи

Упр.38 , прав.

9.

14.09

Слово и слог. Перенос слов.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни для аде кватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, свер стников, детских радио передач, аудиозаписей и др.)

коллектив

Упр.47, прав.

10

15.09

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Уметь:

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Упр.51

11

16.09

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу.

хороший

Упр.56

12

19.09

Текст и его части. Связь между частями текста. Разделительный Ь.

Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

урожай

Упр.59,  прав.

13

20.09

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

месяц

Упр.64, прав.

14.

21.09

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Упр.67

15

22.09

Входной  диктант.

прав.

16

23.09

Работа над ошибками.

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов.

малина

Упр.74

17.

26.09

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Учащиеся должны знать и понимать:

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- анализировать и крат ко характеризовать предложения

Упр.78

18

27.09

Восклицательные предложения.

19

28.09

Р. р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Учащиеся должны:

-уметь  правильно составлять предложения;

-писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак.

Упр.85

20

29.09

Работа над ошибками. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание рассказа;

- сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении

Упр.86

21

30.09

Р. р. Изложение

Упр.88

22

3.10

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Знать:

- признаки главных членов предложения;

Уметь:

- выделять в тексте подле жащее и сказуемое;

- работать с деформирован ными предложениями;

- задавать вопросы от глав ного слова к зависимому.

Упр.95

23.

4.10

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

жёлтый

Упр.100

24.

5.10

Словосочетания.

Знать:

- понятие «словосочетание». Уметь:

- устанавливать связь слов в предложении;

- задавать вопросы от глав ного слова к зависимому.

крестьяне

Упр.49

25

6.10

Предложение и словосочетание.

помидор

Упр.101

26.

7.10

Р. р. Сочинение

Твор.раб.

27

10.10

Работа над ошибками.

Твор.раб.

28.

11.10

Текст. Тема текста.

Знать основной признак текста.

Упр.110

29.

12.10

Основная мысль текста.

Уметь определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль.

Упр.112

30

13.10

 Корень. Однокоренные слова.

Учащиеся должны:

- уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учащиеся должны знать/понимать фор мулировку правила об однокоренных (родст венных) словах;

 -уметь подбирать и об разовывать однокорен ные слова с помощью аффиксов

дорога

Упр.116

31

14.10

Написание корня в однокоренных словах.

Упр.120, прав.

32

17.10

Понятие об окончании и его роли в речи.

Упр.128

33.

18.10

Роль окончания и предлога в предложении.

Учащиеся должны уметь:

-        различать произноше ние и написание слов;

-        анализировать и крат ко характеризовать со став слова;

-        выполнять разбор слова по составу

Упр.133, прав.

34.

19.10

Р. р. Сочинение по серии картинок

Учащиеся должны:

- уметь создавать не сложные монологиче ские тексты на доступ ные детям темы в форме повествования и описа ния

погода

Упр.136

35

20.10

Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов

Упр.139

36.

21.10

Диктант по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных

Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок

Упр.141,142

37

24.10

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам

38.

25.10

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Учащиеся должны знать/понимать значи мые части слова.

 - уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- умение выделять приставку и суффикс  в слове.

Упр.150 прав.

39.

26.10

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

Молоток

Упр.154

40.

27.10

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

 Учащиеся должны:

-  уметь  образовывать слова с помощью суффикса по образцу;

- разбирать слова по составу.

корабль

Упр.161,163

41

28.10

Наблюдение над значением приставок и   их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок.

Учащиеся должны:

-уметь образовывать слова с помощью приставок

дорога

Упр.168

42.

31.10

Суффикс и приставка

Учащиеся должны:

-умения разбирать слова по составу;

-уметь находить в корне или приставке букву, требующую проверки

Упр.176

43

1.11

Р. р. Структура текста. Изложение текста по вопросам.

 Учащиеся должны

-умение передавать содержание текста по вопросам

Упр. 177

44

2.11

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Учащиеся должны

- умения правильно строить предложение и оформлять его на письме

Упр.184

45.

3.11

Правописание глухих и звонких согласных в корне. Медиа

Учащиеся должны:

- умение различать парные звонкие и глухие согласные;

- выполнять последовательность  действий при обозначении согласных звуков буквами;

- уметь подбирать проверочные слова

 

Упр.189

46.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Упр. 196.195прав.

47.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

Учащиеся должны:

- выполнять последовательность  действий при обозначении согласных звуков буквами;

- уметь подбирать проверочные слова

 

Упр.199.198

48.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

обед

Упр.201

49.

Р. р. Обучающее изложение.

Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание прочитанного по плану;

Север

восток

Упр.207

50.

Работа над ошибками

Упр.210

51.

. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.твор.раб.

52.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

- уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова

Упр.213

53.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упр.220

54.

Контрольный диктант.

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь составлять текст по картинке и опорным словам;

- уметь грамотно писать слова с парными согласными

Упр.

55.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Упр.229

56.

Правописание слов с  проверяемыми безударными гласными

Упр.234 прав.

57.

Правило проверки безударных гласных в корне.

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

-уметь правильно писать слова с глухими безударными гласными в корне слова

Упр.237

58.

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Учащиеся должны:

- овладеть способами проверки

Работа ракета

Упр.241

59

Р. р. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей»

Учащиеся должны:

- умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне;

- овладеть  способами проверки;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными;

-уметь подбирать проверочные слова

Упр.243

60.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Упр.245

61.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. Медиа

Завтрак картофель

Упр.248

62

Слова с проверяемыми гласными в корне.

Учащиеся должны:

- уметь правильно проверять слова;

-уметь обозначать звук буквой;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными.

Упр.254

63

Р. р. Изложение повествовательного текста.

Учащиеся должны:

-  умение передавать содержание текста

Упр.260

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Упр.268

65

Контрольное списывание

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е

Упр.

66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой Ё

Упр. 270

67

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Учащиеся должны знать  особенность проверки слов с безударной е в коне

Упр.258.277

68

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Упр.280

69

Р. р. Сочинение

Осина

Упр.твор.раб.

70

Слова, сходные по звучанию

Упр.284

71

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Учащиеся должны:

 - уметь подбирать проверочные слова

Потом

 морковь

Упр.287

72

Диктант

Упр.

73

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

Учащиеся должны:

 - уметь подбирать проверочные слова

Упр.292

74

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Учащиеся должны:

- уметь определять главные члены предложения;

- уметь разбирать по составу слова;

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь исправлять ошибки

Упр.297

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Медиа

Упр.301

76

Проверка слов с непроизносимыми согласными.

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

праздник Чувство

здравствуй

Упр.304

77

Правописание слов типа чудесный, опасный

Уметь списывать, расчленять текст на смысловые части – предложения.

Упр. 308

78

Контрольный диктант.

Уметь:

- составлять поздравления.

Упр.315

79

Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления.

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

Лестница

метро

Упр.314

80

Обобщение правил о правописании корня.

Учащиеся должны  знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

комната

Упр.319

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

Упр.325

82

Р. р. Изложение с использованием памятки.

Упр.твор.раб.

83

Приставка – значимая часть слова.

Учащиеся должны:

- уметь осознанно употреблять слова с приставками

Повторение  «овощи»

Упр.328

84

Правописание приставок.

Учащиеся должны:

- уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова Учащиеся должны:

- уметь выделять в слове приставку

Повторение       «одежда, обувь»

Упр.332

85

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

Упр.336

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

Учащиеся должны:

 - уметь различать предлоги и приставки

Повторение       «ягоды, фрукты»

Упр.339

87

Р. р. Обучающее изложение.

Уметь:- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем.

понедельник,

вторник

Упр.твор.раб.

88

Правописание предлогов и приставок.

Учащиеся должны:

 - уметь писать приставки со словами

Среда

Четверг

Упр.344

89

Упражнение в правописании предлогов и приставок

Пятница   суббота  

Упр.347

90

.Разделительный твердый знак.

Учащиеся должны:

- уметь различать Ъ и Ь;

- уметь распознавать орфограммы;

 - уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку

Воскресенье

Упр.353

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Упр.357

92

Написание слов с разделительным и твёрдым знаками.

Упр.367

93

Р. р. Текст-повествование (общее понятие). Контрольное изложение повествовательного текста.

Учащиеся должны:

 - уметь полно передать содержание текста

Упр.

94

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова, о правописании приставки и корня.

Упр.369

95

Понятие о частях речи.

Учащиеся должны: - уметь различать части речи

Упр.371

96

Местоимение

Учащиеся должны: - уметь отличать местоимения от существительных

- уметь разбирать предложения по членам;

- уметь правильно употреблять разные части речи в предложении.

Упр.373

97

Упражнение в распознавании разных частей речи и их правильного употребления в предложении.

Учащиеся должны:

- уметь изменять по числам

Упр.375

98

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

Учащиеся должны:

 - уметь правильно строить предложения

Упр.385

99

Части речи и члены предложения

Учащиеся должны  знать, что такое имя существительное

Упр.387

100.

Имя существительное.

Учащиеся должны:

- уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр.392

101.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Учащиеся должны:

- уметь отличать имена собственные от имён нарицательных

Упр.396

102

Р. р. Обучающее изложение.

Упр.399

103

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

 

Упр.403

104

Род имен существительных

Учащиеся должны знать, как определить род имён существительных

Упр.407

105

Род имен существительных в единственном и множественном числе.

Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число

Упр.412

106.

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

 Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного в тексте, слово надо поставить  в начальную форму (И. падеж)

Упр.словарь

107.

Родовые окончания имен существительных.

Упр.420

108

Изменение имен существительных по числам. Контрольное списывание

Учащиеся должны:

- уметь различать род имён существительных

Упр.425

109

Упражнение в изменение по числам и определение рода.

Учащиеся должны:

- уметь различать род имён существительных

Упр.428

110.

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

Учащиеся должны знать, что такое склонение имён существительных

Упр.430

111.

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей.

Учащиеся должны:

- уметь определять падеж существительного

Упр.439

112

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью и предложении существительных в именительном падеже.

Учащиеся должны:

- уметь письменно передать текст, используя опорные слова

Упр.443

113.

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, разбор предложений по членам.

Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа

Упр.447

114.

Р. р. Обучающее изложение.

Упр.448

115

Работа над ошибками.

Учащиеся должны знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь

Упр.твор.раб.

116

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упр.455 прав.

117.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Учащиеся должны:

- уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи;

- уметь  разбирать слова по составу; уметь писать существительные с шипящим звуком на конце

Упр.458

118.

Диктант.

Упр.

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

Учащиеся должны  знать, лексическое значение имён существительных, определять род, число и падеж

Упр.467

120

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные

Упр.471

121

Связь имен прилагательных с именами существительными.

Учащиеся должны:

- уметь находить главное и зависимое слово

Упр.476

122

Прилагательные-синонимы.  Прилагательные-антонимы.

Учащиеся должны:

-  уметь  определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных

Упр.484

123

Текст-описание.

Учащиеся должны:

- уметь составлять текст описание

Упр.489

124

Р. р. Сочинение-описание животного.

Упр.твор.раб.

125

Изменение имен прилагательных по родам.

Учащиеся должны знать,  какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

Упр.493

126

Изменение имен прилагательных по родам

Упр.496

127.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Учащиеся должны   знать, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

Упр.502

128

Изменение имен прилагательных по числам.

Упр.513

 129

Контрольный диктант.

Упр.

130

Работа над ошибками.

Упр.503

131

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.

Учащиеся должны:

- уметь определять род имён прилагательных

Упр.516

132

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

Упр.517

133.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Знать о единообразном на писании корня в однокорен ных словах.  

Упр.подгот.

134.

Р. р. Изложение по вопросам научно-познавательного текста.

Упр.рисун.

135.

Понятие о глаголе как о части речи.

Учащиеся должны  знать о роли глаголов в нашей речи

Упр.523

136.

Роль глаголов в предложении.

Учащиеся должны,  знать каким членом предложения является глагол

Упр.525

137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Учащиеся должны  знать, с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные

Упр.536

138.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Учащиеся должны  знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении

Упр.541

139.

Р. р. Текст-рассуждение. Сочинение текста-рассуждения

Учащиеся должны знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы

Упр.545

140.

Изменение глаголов по числам.

Учащиеся должны  знать, чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания

Упр.548

141.

Упражнение в определении числа глагола и изменение глаголов по числам.

Учащиеся должны:

- уметь изменять глаголы по числам и определять число

Упр.551

142.

Р. р. Обучающее изложение.

Учащиеся должны:

- уметь изменять глаголы по числам и определять число

Упр.556

143

Работа над ошибками.

Упр.твор.раб.

144

Понятие о временных формах глагола.

Учащиеся должны знать:

- на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Упр.560

145

Упражнение в определении времени глагола.

  Учащиеся должны знать,:

- как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени

Упр.564

146

Неопределённая форма глагола.

Учащиеся должны знать:

- вопросы неопределённой формы глаголов

Упр.568

147

Речевой этикет. Составление приглашения. Урок-игра

Упр.570

148

Изменение глаголов по временам.

Учащиеся должны  знать, как изменяются глаголы

- уметь изменять глаголы по временам

Упр.577

149

Р. р. Обучающее изложение.

Уметь:

- составлять текст по вопро сам;

-дополнять своими сведе ниями о нем.

Упр.579

150.

Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам.

Учащиеся должны  знать, как изменяются глаголы

- уметь изменять глаголы по временам

Упр.твор.раб.

151

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов

Упр.582 прав.

152.

Употребление глаголов прошедшего и будущего времени. Правописание глаголов с приставками.

Учащиеся должны  знать:

-чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница

Упр.588

153

Употребление и правописание частицы не с глаголами.

Учащиеся должны  знать, как пишется частица не с глаголами

Упр.593

154.

Упражнение в написании глаголов с частицей не. Контрольное списывание(633)

Упр. 599

155

Повторение правил о написании корня и окончаний.

Учащиеся должны уметь:

- проверять написания в сомнительных местах.

Упр.599

156

Обобщение знаний о глаголе.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в изученной теме;

-определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную.

Упр.твор.раб.

157

Диктант.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Упр.

158

Работа над ошибками.

Уметь:

- анализировать свои ошибки, исправлять их;

-выполнять проверочное списывание.

Упр.596

159

Р. р. Сочинение повествовательного текста.

Уметь  составлять предложения для текста в соответствующей последовательности.

Упр.610

160.

Обобщение знаний о предложении.

Учащиеся должны  знать, что такое предложение

Упр.616

161

Обобщение знаний о тексте.

Упр.620

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

 Учащиеся должны  знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова, что такое окончание и для чего оно служит

Упр.629

163

Правописание букв в корнях слов

Упр .664

164.

Правописание приставок. Ъ и Ь разделительные знаки.

Учащиеся должны  знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

Упр.639

165.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Учащиеся должны  знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок

Упр.645

166.

Диктант.

Упр.

167.

Работа над ошибками

Учащиеся должны:

 - уметь различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова

Упр.664

168.

Части речи

Учащиеся должны знать, что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются

Упр.648

169.

Повторение частей речи

Слов.слов.

170.

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...