Русский язык
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс ,Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_kanakina.docx | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (Москва, Просвещение, 2008 г), согласно инструктивно - методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012 учебном году» и составляет 170часов. 5 часов в неделю.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Целями изучения предмета «Русский язык»:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся;
развитие устной и письменной речи. монологической и диалогической речи;
формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника. Курс русского языка в 4 классе, как и в предыдущих классах, концентрируется вокруг основных разделов русского языка: « Текст», « Предложение», « Слово».
Процесс обучения построен таким образом, что учащиеся получают новые знания на основе уже изученного материала. Осознанному восприятию нового языкового материала школьникам помогают наблюдения за языковыми понятиями и их признаками, которые сопровождаются обобщениями и выводами. Задания разной степени сложности позволят эффективно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем языковой подготовки.
Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в устной и письменной формах. Формированию речевых умений, навыков культуры речи способствуют речевые задания, анализ художественного текста-образца и коллективное или самостоятельное составление собственного текста по личным наблюдениям, по заданной учителем или выбранной самим учеником теме, по сюжетному рисунку или серии рисунков, репродукции картины художника. Продолжается работа со словарями учебника( при изучении любой темы).
Следовательно, изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
*развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
*освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
* овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
* воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Содержание программы
Вспоминаем. Повторяем, изучаем 41 ч
Имя существительное 43 ч
Имя прилагательное 31 ч
Местоимение 7 ч
Глагол 35 ч
Повторение 13
Тематическое планирование
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 41 | |
Язык и речь | 2 | |
Текст | 4 | |
Предложение | 9 | |
Однородные члены предложения | 9 | |
Слово и его лексическое значение | 4 | |
Части речи | 7 | |
Состав слова | 10 | |
Имя существительное | 43 | |
Склонение имен существительных | 17 | |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 19 | |
Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 7 | |
Имя прилагательное | 31 | |
Повторение сведений об имени прилагательном как части речи | 4 | |
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | 27 | |
Местоимение | 7 | |
Глагол (35 часов) | ||
Повторение сведений о глаголе | 4 | |
Неопределенная форма глагола | 5 | |
Спряжение глаголов | 4 | |
I и II спряжения глаголов | 4 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 10 | |
Правописание глаголов в прошедшем времени | 9 | |
Повторение | 13 |
Особенности организации контроля по русскому языку
Виды контроля: контрольный диктант, контрольное списывание, словарный диктант, срезовые работы. тесты, работа с текстом, изложения , сочинения,текущий, устный опрос, обучающие диктанты, изложение: вопросно- ответная форма написания
Минутки чистописания проводятся в каждом уроке до 10 минут, развитие речи через 10-15 уроков. При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими критериями.
Критерии и нормы оценки знаний по русскому языку Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т. п.).
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) ) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) ) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 6 и более орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьёзных отклонений от норм каллиграфии
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 --2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые сроки | Фактическая дата проведения | |||||||||||||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 41 | ||||||||||||||||||||
Язык и речь | 2 | ||||||||||||||||||||
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | ||||||||||||||||||||
Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | ||||||||||||||||||||
Текст | 4 | ||||||||||||||||||||
Текст. – общее понятие. | 1 | ||||||||||||||||||||
Текст. План текста | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Текст. Типы текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Предложение | 9 | ||||||||||||||||||||
Предложение как единица речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Виды предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 | ||||||||||||||||||||
Диалог. Обращение. | 1 | ||||||||||||||||||||
Входная контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Основа предложения | 1 | ||||||||||||||||||||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||||||||||||||||
Словосочетания. Словарный диктант | 1 | ||||||||||||||||||||
Выборочное изложение текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Словосочетания | 1 | ||||||||||||||||||||
Однородные члены предложения | 9 | ||||||||||||||||||||
Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | ||||||||||||||||||||
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях однородными членами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Свободный диктант или составление текста по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | ||||||||||||||||||||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | ||||||||||||||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Контрольный диктант по теме: Однородные члены предложения | 1 | ||||||||||||||||||||
Слово и его лексическое значение | 4 | ||||||||||||||||||||
Слово и его лексическое значение | 1 | ||||||||||||||||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | ||||||||||||||||||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | ||||||||||||||||||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Части речи | 7 | ||||||||||||||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Части речи. Имя существительное. | 1 | ||||||||||||||||||||
Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Наречие как часть речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Наречие. | 1 | ||||||||||||||||||||
Творческое изложение с опорой на текст и репродукцию картины В.М. Васнецова «Аленушка». | 1 | ||||||||||||||||||||
Состав слова | 10 | ||||||||||||||||||||
Состав слова. Однородные слова. Корень слова. | 1 | ||||||||||||||||||||
Состав слова. | 1 | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
Правописание гласных и согласных в корнях слова. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: Части речи и состав слова | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста или свободный диктант. | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | ||||||||||||||||||||
Разделительные ъ и ь. | 1 | ||||||||||||||||||||
Имя существительное | 43 | ||||||||||||||||||||
Склонение имен существительных | 17 | ||||||||||||||||||||
Повторение сведений об имени существительном. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | ||||||||||||||||||||
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. | 1 | ||||||||||||||||||||
Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения. Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 | ||||||||||||||||||||
1-е склонение имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных 1–го склонения | 1 | ||||||||||||||||||||
57. | 2-е склонение имен существительных. Словарный диктант. | 1 | |||||||||||||||||||
58 | Упражнение в распознавании имен существительных 2–го склонения. | 1 | |||||||||||||||||||
3-е склонение имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение описательного текста (на основе текста-образца и картины) | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 19 | ||||||||||||||||||||
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3 - го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | ||||||||||||||||||||
Именительный и винительный падежи | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже | 1 | ||||||||||||||||||||
Родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаниях имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение повествовательного текста с продолжением. | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | ||||||||||||||||||||
Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 7 | ||||||||||||||||||||
Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||||||||||||||||||||
Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Свободный диктант | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний существительных во множественном числе | 1 | ||||||||||||||||||||
Имя прилагательное | 31 | ||||||||||||||||||||
Повторение сведений об имени прилагательном как части речи | 4 | ||||||||||||||||||||
Имя прилагательное как части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе и числам. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка». | 1 | ||||||||||||||||||||
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | 27 | ||||||||||||||||||||
Склонение имен прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Словарный диктант. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в различии имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин». | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверочный диктант описательного текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Склонение имен прилагательных множественного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольное изложение повествовательного – описательного текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных. | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом. | 1 | ||||||||||||||||||||
Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имен прилагательных и существительных в единственном и во множественном числе» | 1 | ||||||||||||||||||||
Местоимение | 7 | ||||||||||||||||||||
Местоимение как часть речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Личные местоимения 1,2 и 3-го лица | 1 | ||||||||||||||||||||
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в написании местоимений. | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение сведений о глаголе | 4 | ||||||||||||||||||||
Глагол как часть речи (повторение) | 1 | ||||||||||||||||||||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||||||||||||||||
Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 1 | ||||||||||||||||||||
Письменное сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март» | 1 | ||||||||||||||||||||
Неопределенная форма глагола | 5 | ||||||||||||||||||||
Неопределенная форма глагола. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 1 | ||||||||||||||||||||
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1 | ||||||||||||||||||||
Возвратные глаголы (общее представление) | 1 | ||||||||||||||||||||
Изложение повествовательного текста по опорным словам. | 1 | ||||||||||||||||||||
Спряжение глаголов | 4 | ||||||||||||||||||||
Спряжение глаголов (общее понятие) | 1 | ||||||||||||||||||||
Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | 1 | ||||||||||||||||||||
Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании глаголов во 2 ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. Словарный диктант. | 1 | ||||||||||||||||||||
I и II спряжения глаголов | 4 | ||||||||||||||||||||
I и II спряжения глаголов | 1 | ||||||||||||||||||||
Окончания глаголов I и II спряжения | 1 | ||||||||||||||||||||
Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам. | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение | 10 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольный диктант. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и -ться в глаголах (общее представление) | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных окончаний –тся и –ться возвратных глаголах. | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 9 | ||||||||||||||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||||||||||||||||||||
Подробное или краткое изложение повествовательного текста ( по усмотрению учителя) | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ изложений. Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольный диктант за год. | 1 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Упражнение в распознавании морфологических признаков глагола. | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение | 13 | ||||||||||||||||||||
Язык и речь. Текст. Типы текстов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 | ||||||||||||||||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||||||||||||||||||||
Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | ||||||||||||||||||||
Значимые части слова. Словообразование. | 1 | ||||||||||||||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слов. | 1 | ||||||||||||||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||||||||||||||||||
Краткое изложение повествовательного текста | 1 | ||||||||||||||||||||
172. | Звукобуквенный и звуковой разбор слов. | 1 |
Для реализации программного содержания используются учебники, учебные пособия и литература по русскому языку.
1.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Москва, « Просвещение», 2007 г. Руководитель проекта « Школа России» А. Плешаков
2. Русский язык. 4 класс, в 2 частях. Автор В. Канакина, Москва, « Просвещение», 2010 г
3. Русский язык. Методическое пособие. Москва, « Просвещение», 2005 г.
4. Русский язык. Рабочая тетрадь, в 2 частях. Автор В.Канакина, Москва, « Просвещение», 2010 г
5. Сборник диктантов. Москва, « Вако», 2008 г.
6. Подборки журналов начальная школа за 2000- 2010 год и статьи по русскому языку из других источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....