Тематическое планирование по русскому языку Рамзаева 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (учебник для 3 класса Т. Г. Рамзаева 2010 г.) | ||||||
1 четверть | ||||||
№ | Дата | Тема урока | к/ч | Наглядн. | Словарная работа | |
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | 1 | с/картин. | |||
2 | Предложение. Повторение. | 1 | таблица | |||
3 | Текст - единица языка и речи | 1 | ||||
4 | Слова называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (прилагательные), действия предметов (глагол). | 1 | с/картин. | До свидания - что оно обозначает? Когда его говорят. Какие еще вежливые слова знаете? Запомните его написание. | ||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | Горох . Что такое горох? Найдите это слово в орф./словаре. Запишите, поставьте ударение, запомнитеего правописание. | |||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | таблица | |||
7 | Однокоренные слова. | 1 | таблица | Красная площадь и черный. Найдите эти слова в орф./словаре, запомните их написание, запишите. | ||
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы Ё Е Ю Я. | 1 | ||||
9 | Слово и слог. | 1 | таблица | |||
10 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных. | 1 | с/картин. | |||
11 | Сочетание жи-ши, ча, ща, щу, чк, чн. | 1 | таблица | |||
12 | Разделительный мягкий знак. | 1 | таблица | |||
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | таблица | |||
14 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | таблица | |||
15 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Малина. Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфог. Запомните написание. | |||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | с/картин. | |||
18 | Восклицательные предложения. | 1 | ||||
19 | Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" | 1 | картина | |||
20 | Упражнения в правильном построении предложений. | 1 | таблица | |||
21 | Изложение. | 1 | с/картин. | |||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | таблица | Желтый. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
23 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | таблица | |||
24 | Словосочетание. | 1 | с/картин. | Помидор. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
25 | Предложение и словосочетание. | 1 | карточки | |||
26 | Сочинение на тему последнего мероприятия. (Дня рождения) | 1 | ||||
27 | Работа над ошибками. | 1 | с/картин. | |||
28 | Текст. Тема текста. | 1 | с/картин. | |||
29 | Тема текста. | 1 | карточки | |||
30 | Обобщение. | 1 | Дорога. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните. | |||
31 | Однокоренные слова, два признака однокоренных слов. | 1 | с/картин. | |||
32 | Корень слова. | 1 | ||||
33 | Понятие об окончании. | 1 | ||||
34 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | карточки | |||
35 | Сочинение по серии картинок. | 1 | с/картин. | |||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Погода. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | |||
37 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | карточки | |||
38 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках. | 1 | таблица | |||
39 | Суффикс - значимая часть слова. | 1 | таблица | |||
40 | Приставка - значимая часть слова. | 1 | таблица | Корабль. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
41 | Суффикс и приставка. | 1 | с/картин. | |||
42 | Конт роль знаний. Диктант. | 1 | ||||
43 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
44 | Изложение по вопросам. | 1 | с/кар. | |||
45 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
1 | ||||||
2 четверть | ||||||
1 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | таблица | |||
2 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | таблица | Обед. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
3 | Проверка слов с глухими и звонкми согласными в конце и в середине слова. | 1 | таблица | |||
4 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | таблица | Компас. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.с. | ||
5 | Изложение. | 1 | с/кар. | |||
6 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
7 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опроным словам. | 1 | ||||
8 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | таблица | |||
9 | Контроль знаний. Диктант. | 1 | ||||
10 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
11 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||
12 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | с/кар. | Ракета. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
13 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | ||||
14 | Сочинение "Зимние забавы детей" | 1 | с/кар. | |||
15 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
16 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | Улица. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните. | |||
17 | Отработка умения делить текст на части. | 1 | Картофель. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | |||
18 | Изложение повествовательного текста. | 1 | с/карт. | |||
19 | Работа над ошибками | 1 | таблица | |||
20 | Восстановительный диктант. | 1 | ||||
21 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 1 | с/карт. | |||
22 | Отработка умений подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | 1 | с/карт. | |||
23 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | таблица | |||
24 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | таблица | |||
25 | Слова, сходные по звучанию. | 1 | таблица | Осина. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
26 | Правописание слов безударными гласными. | 1 | таблица | |||
27 | Контроль знаний. Диктант | 1 | ||||
28 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
29 | Прав ила проверки слов с непроизносимыми соглаными. | 1 | с/карт. | |||
30 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | Праздник. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | |||
31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | таблица | |||
32 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | 1 | Морковь. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | |||
33 | Контроль знаний. Диктант | 1 | ||||
34 | Работа над ошибками | 1 | таблица | Лестница. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | ||
35 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | Комната. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание. | |||
3 четверть | ||||||
1 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 1 | таблица | |||
2 | Написание изложения с использованием памятки. | 1 | с/карт. | |||
3 | Приставка | 1 | таблица | |||
4 | Правописание приставок. | 1 | ||||
5 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | с/карт. | |||
6 | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | таблица | |||
7 | Обучающее изложение. | 1 | с/карт. | |||
8 | Предлоги и приставки. | 1 | таблица | |||
9 | Упражнения в распознавании предлогов и приставок. | 1 | ||||
10 | Разделительный ъ. | 1 | таблица | |||
11 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||||
12 | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь. | 1 | с/карт. | |||
13 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавить текст и воспроизводить его по частям. | 1 | таблица | |||
14 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
15 | Понятие о частях речи. | 1 | с/карт. | |||
16 | Местоимение. | 1 | таблица | |||
17 | Упражнения в распознавании частей речи. | 1 | с/карт. | |||
18 | Изменение мен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | таблица | |||
19 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | таблица | |||
20 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | ||||
21 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? | 1 | ||||
22 | Обучающее изложение. | 1 | с/карт. | |||
23 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 | таблица | |||
24 | Род имен существительных. | 1 | ||||
25 | Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. | 1 | ||||
26 | Определение рода имен существительных в тексте. | 1 | таблица | |||
27 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | ||||
28 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | с/карт. | |||
29 | Упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | ||||
30 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных. | 1 | таблица | |||
31 | Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе. | 1 | ||||
32 | Упражнения в определения падежей. | 1 | с/карт. | |||
33 | Упражнения в определении падежей имен существительных. | 1 | таблица | |||
34 | Обучающее изложение. | 1 | с/карт. | |||
35 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
36 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | таблица | |||
37 | Упражнения в написании слов с шипящими на конце. | 1 | с/карт. | |||
38 | Контроль знаний. Диктант. | 1 | ||||
39 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
40 | Часть речи - прилагательное. | 1 | таблица | |||
41 | Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | с/карт. | |||
42 | Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы. | 1 | таблица | |||
43 | Текст - описание. | 1 | с/карт. | |||
44 | Закрепление знания об имени прилагательном. | 1 | ||||
45 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||||
46 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||||
47 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
48 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | ||||
49 | Контроль знаний. Диктант. | 1 | ||||
50 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
1 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | |||||
2 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | |||||
3 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||||
4 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста. | |||||
5 | Глагол, его роль в языке. | |||||
6 | Роль глаголов в предложении. | |||||
7 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | |||||
8 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | |||||
9 | Текст - рассуждение. | |||||
10 | Изменение глагола по числам. | |||||
11 | Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам. | |||||
12 | Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам. | |||||
13 | Практическое закрепление и проверка знаний. Изложение. | |||||
14 | Работа над ошибками. | |||||
15 | Понятие о временных формах глагола. | |||||
16 | Упражнение в распознавании времени глагола. | |||||
17 | Неопределенная форма глагола. | |||||
18 | Неопределенная форма глагола. | |||||
19 | Изменение глагола по временам. | |||||
20 | Изложение | |||||
21 | Работа над ошибками. | |||||
22 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | |||||
23 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | |||||
24 | Правописание частицы не с глаголами. | |||||
25 | Правописание частицы не с глаголами. | |||||
26 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | |||||
27 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (существительное, прилагательное, глагол). | |||||
28 | Диктант. | |||||
29 | Работа над ошибками. | |||||
30 | Изложение повествовательного текста. | |||||
31 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | |||||
32 | Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | |||||
33 | Обобщение о роли приставок, суффиксов и окончаний. | |||||
34 | Правописание букв в корнях слов. | |||||
35 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | |||||
36 | Правописание слов с безударной гласной. непроизносимой согласной. | |||||
37 | Диктант. | |||||
38 | Работа над ошибками. | |||||
39 | Части речи. | |||||
40 | Повторение. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой
В планирование включены: дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Автор Рамзаева.
КТП по русскому языку.Автор Рамзаева....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе Т. Рамзаевой)
Пособие для организации читательской деятельности учащихся в период летних каникул...