календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе Т. Рамзаевой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Пособие для организации читательской деятельности учащихся в период летних каникул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_3_klass_.docx | 105.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Тема урока | Планируемые образовательные результаты | Дата проведения урока | |||||
Предметные | Метапредметные и личностные | Возможные виды деятельности учащихся | ||||||
план | факт | |||||||
Повторение изученного во 2 классе (16 часов) | ||||||||
1 | Речь | Уточнение представления об устной и письменной речи | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
| Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки. Характеризуют звуки. Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, сравнивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова). Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением). Делят слова на слоги для переноса. Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова. Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи. Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правильно оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены. Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ. Пишут зрительно-слуховые диктанты, оценивают собственный результат написания диктанта, анализируют допущенные ошибки. Наблюдают и вспоминают признаки текста (тематическое единство, структура, связность). | 01.09 | |||
2 | Предложение | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, использовать знаки препинания (.?!); составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов; распознавать главные члены предложения. | 02.09 | |||||
3 | Текст – единица языка и речи | Знание признаков текста, умение отличать текст и набор предложений; озаглавливать текст | 05.09 | |||||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов и действия предметов | Умение различать существительные, прилагательные, глаголы, опираясь на вопросы и общее значение. Словарь: чёрный | 06.09 | |||||
5 | Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. | Умение различать существительные, прилагательные, глаголы, опираясь на вопросы и общее значение, правильно употреблять их в речи | 07.09 | |||||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | Умение писать имена собственные с заглавной буквы Словарь: Красная площадь | 08.09 | |||||
7 | Однокоренные слова | Умение распознавать однокоренные слова, выделять в словах корень Словарь: горох | 09.09 | |||||
8 | Звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я | Умение распознавать звуки и буквы, определять, в каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают мягкость предшествующего согласного, а в каких – два звука. Словарь: земляника, малина | 12.09 | |||||
9 | Слово и слог | Умение делить слова на слоги и переносить слова, применяя правила переноса Словарь: коллектив | 13.09 | |||||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Контрольное списывание | Умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака, списывать текст без ошибок Словарь: месяц | 14.09 | |||||
11 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Умение распознавать в словах шипящие звуки [ж], [ш], [ч,], [щ,], правильно обозначать на письме буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Словарь: хороший | 15.09 | |||||
12 | Разделительный мягкий знак | Умение писать разделительный мягкий знак в словах Словарь: до свидания | 16.09 | |||||
13 | Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. Словарный диктант | Умение распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в корне слова и правильно обозначать их буквами на письме. Умение правильно писать словарные слова | 19.09 | |||||
14 | Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Правило проверки безударных гласных в двусложных словах | Умение распознавать в словах ударные и безударные гласные и правильно обозначать их на письме Словарь: урожай | 20.09 | |||||
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Умение писать текст с изученными орфограммами | 21.09 | |||||
16 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Закрепление по теме «Повторение» | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 22.09 | |||||
Предложение (11 часов) | ||||||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Знание о видах предложений по цели высказывания, умение классифицировать предложения по цели высказывания | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. | Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения. Выделяют словосочетания в предложении. Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы). Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения). Воспроизводят текст по вопросам. Устанавливают последовательность частей текста. Озаглавливают текст. Анализируют и корректируют созданный текст. Создают текст по собственным наблюдениям. Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания | 23.09 | |||
18 | Восклицательные предложения | Знание о видах предложений по интонации, умение классифицировать предложения по интонации Словарь: жёлтый | 26.09 | |||||
19 | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста | Умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | 28.09 | |||||
20 | Построение предложений и оформление их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений | Уточнение знаний о предложении, умение составлять текст с использованием предложений разных видов. Словарь: помидор | 29.09 | |||||
21 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словарный диктант | Умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении. Умение правильно писать словарные слова | 30.09 | |||||
22 | Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | Умение устанавливать связь слов в предложении, распознавать главные и второстепенные члены | 03.10 | |||||
23 | Словосочетание | Знание, что такое словосочетание, умение находить словосочетание в предложении. Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов | 04.10 | |||||
24 | Предложение и словосочетание | Умение отличать словосочетание и основу предложения. Словарь: крестьяне | 05.10 | |||||
25 | Контрольная работа по теме «Предложение» | Умение применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 06.10 | |||||
26 | Р/р Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Умение составлять под руководством учителя небольшой повествовательный текст по картине, использовать помощь взрослого или словарь, чтобы избежать орфографической ошибки. | 07.10 | |||||
27 | Анализ сочинений. Обобщение и закрепление по теме «Предложение» | Умение выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении | 10.10 | |||||
Текст (3 часа) | ||||||||
28 | Тема текста | Уточнение понятия «тема текста», умение определять тему текста. Словарь: дорога | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах). Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. | Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст). Списывают тексты из учебника | 11.10 | |||
29 | Основная мысль текста | Уточнение понятия «основная мысль текста», умение определять основную мысль текста | 12.10 | |||||
30 | Заголовок текста. Словарный диктант | Умение подбирать заголовок текста. Умение правильно писать словарные слова | 13.10 | |||||
Состав слова (15 часов) | ||||||||
31 | Корень слова. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов | Уточнение понятия «корень слова», представления о признаках однокоренных слов, умение выделять корень, распознавать однокоренные слова, находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне, узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные в сложных словах | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные результаты:
| Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой состав). Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова). Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова. Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании). Сопоставляют словоформы и однокоренные слова. Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне. Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов. Пишут зрительно-слуховые диктанты, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки. Анализируют деформированные предложения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах. Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания. Передают содержание текста. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их. | 14.10 | |||
32 | Корень слова. Однокоренные слова. | 17.10 | ||||||
33 | Понятие об окончании | Знание об окончании, как изменяемой части слова, которая служит для связи слов в предложении, умение находить окончание в словах (в том числе нулевое), различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова, изменяемые и неизменяемые слова Словарь: метро | 18.10 | |||||
34 | Окончание и его роль в предложении | 19.10 | ||||||
35 | Приставка и суффикс – значимые части слова | Знание о приставке и суффиксе, как значимых частях слова, умение находить их в слове. Словарь: молоток | 20.10 | |||||
36 | Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия | 21.10 | |||||
37 | Приставка и суффикс как значимые части слова | Знание о приставке и суффиксе, как значимых частях слова, умение находить их в слове | 24.10 | |||||
38 | Образование слов с помощью суффиксов | Умение образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых слов. Словарь: погода | 27.10 | |||||
39 | Образование слов с помощью приставок | Умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов | 28.10 | |||||
40 | Суффикс и приставка. Словарный диктант | Умение образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. Умение правильно писать словарные слова | 07.11 | |||||
41 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | Умение находить в словах с однозначно выделяемые морфемы: окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс. Словарь: корабль | 08.11 | |||||
42 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | Умение применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 09.11 | |||||
43 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление по теме «Состав слова» | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольной работе, подбирать слова к заданной схеме | 10.11 | |||||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти. | Умение писать текст с изученными орфограммами, применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 25.10 | |||||
45 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Состав слова» | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 26.10 | |||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 часов) | ||||||||
46 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | Умение определять наличие парных звонких и глухих согласных в корне слова, различать проверяемое и проверочное слово. Словарь: восток | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
| Наблюдают за единообразным написанием корня. Делают звуко-буквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения. Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неверно записанные слова и исправляют ошибки | 11.11 | |||
47 | Р/р Составление текста по серии картинок и опорным словам | Умение составлять под руководством учителя небольшой повествовательный текст по серии картинок и опорным словам, использовать помощь взрослого или словарь, чтобы избежать орфографической ошибки. | 14.11 | |||||
48 | Проверка слов с парными согласными в корне | Умение применять способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков в корне. Словарь: обед | 15.11 | |||||
49 | Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова | Умение проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в корне. Словарь: север | 16.11 | |||||
50 | Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, применяя изученные способы проверки. Умение правильно писать словарные слова | 17.11 | |||||
51 | Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. | Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, применяя изученные способы проверки. Словарь: тарелка | 18.11 | |||||
52 | Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. | Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, применяя изученные способы проверки Словарь: стакан | 21.11 | |||||
53 | Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. | Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, применяя изученные способы проверки Словарь: кастрюля | 22.11 | |||||
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». | Умение писать текст с изученными орфограммами, применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 23.11 | |||||
55 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 24.11 | |||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 часов) | ||||||||
56 | Безударные гласные в корне слова | Умение определять наличие безударное гласной в корне слова. Словарь: улица | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Определяют ударный слог в неодносложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса). Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника. Усваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя безударными гласными в корне); делают звуко-буквенный разбор слов. Списывают из учебника тексты. Составляют предложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения. Передают содержание текста по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста. Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст. Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки | 25.11 | |||
57 | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия | 28.11 | |||||
58 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение объяснять написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Словарь: завтрак | 29.11 | |||||
59 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение подбирать проверочные слова при написании слов с безударными гласными в корне Словарь: ракета | 30.11 | |||||
60 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Словарный диктант | Умение писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, объясняя и доказывая их написание | 01.12 | |||||
61 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё | Умение подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной е в корне Словарь: осина | 02.12 | |||||
62 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё | Умение подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной е в корне Словарь: потом | 05.12 | |||||
63 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | Умение подбирать проверочные слова при написании слов с двумя безударными гласными в корне | 06.12 | |||||
64 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | Умение подбирать проверочные слова при написании слов с двумя безударными гласными в корне Словарь: картофель | 07.12 | |||||
65 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, объясняя и доказывая их написание | 08.12 | |||||
66 | Р/р Сочинение на тему «Зимние забавы детей» | Умение составлять под руководством учителя небольшой повествовательный текст на близкую жизненному опыту детей тему, использовать помощь взрослого или словарь, чтобы избежать орфографической ошибки. | 09.12 | |||||
67 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, объясняя и доказывая их написание Словарь: морковь | 12.12 | |||||
68 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, объясняя и доказывая их написание | 14.12 | |||||
69 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» | Умение применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 15.12 | |||||
70 | Деление текста на части. Составление плана Словарный диктант | Умение определять последовательность частей текста, составлять план текста Умение правильно писать словарные слова | 16.12 | |||||
71 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Умение писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, объясняя и доказывая их написание, умение писать соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход) Словарь: трактор | 19.12 | |||||
72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 20.12 | |||||
73 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 21.12 | |||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 часов) | ||||||||
74 | Знакомство с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова» | Знание условий наличия орфограммы «непроизносимая согласная в корне», умение определять её наличие в слове. Словарь: праздник | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Наблюдают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Определяют в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные». Обосновывают написание слов с непроизносимыми согласными. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Пишут выборочные и зрительно-слуховые диктанты. Восстанавливают деформированные предложения, разбирают их по членам предложения. Пишут изложение повествовательного текста по опорным словам | 22.12 | |||
75 | Правописание слов с непроизносимой согласной в корне | Умение проверять написание непроизносимой согласной в корне слова Словарь: чувство | 23.12 | |||||
76 | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия | 10.01 | |||||
77 | Правописание слов типа чудесный, опасный | Умение писать слова с непроизносимой согласной в корне, объяснять и доказывать её написание Словарь: здравствуйте | 09.01 | |||||
78 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Умение писать слова с непроизносимой согласной в корне, объяснять и доказывать её написание. Словарь: лестница | 11.01 | |||||
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 12.01 | |||||
80 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме. Словарный диктант | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Умение правильно писать словарные слова. | 13.01 | |||||
Обобщение правил о правописании корня (2 часа) | ||||||||
81 | Обобщение и сопоставление правил написание слов с корневыми орфограммами | Знание трёх правил единообразного написания корня: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных, умение правильно писать слова с ними. Словарь: комната | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
| Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. | 16.01 | |||
82 | Контрольная работа по теме «Правописание корневых орфограмм» | Умение применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 17.01 | |||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки (7 часов) | ||||||||
83 | Приставка – значимая часть слова | Уточнение знаний о приставке как части слова и о её роли в речи, умение выделять приставку в словах | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку). Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками. Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения. Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок. Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов. Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках. Различают предлоги и приставки, сопоставляют правописание предлога и приставки. Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы. | 18.01 | |||
84 | Правописание приставок | Умение писать приставки всегда одинаково, не отрывать от корней слов, правильно употреблять приставки | 19.01 | |||||
85 | Правописание безударных гласных в приставках | Умение правильно писать безударные гласные в приставках и корнях | 20.01 | |||||
86 | Р/р Восстановление деформированного текста. Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. | Умение находить части текста, определять их последовательность, правильно писать безударные гласные в приставках и корнях | 23.01 | |||||
87 | Предлоги и приставки | Умение различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать | 24.01 | |||||
88 | Упражнение в правописании слов с предлогами и приставками | Умение правильно писать слова с приставками и предлогами | 25.01 | |||||
89 | Контрольная работа по теме «Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки» | Умение правильно писать безударные гласные в приставках и корнях | 26.01 | |||||
Разделительный твердый знак (5 часов) | ||||||||
90 | Разделительный твёрдый знак. Словарный диктант | Знание условий написания разделительного твёрдого знака, умение определять наличие данной орфограммы в слове. Умение правильно писать словарные слова. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с ь и ъ разделительными знаками. Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков. Обосновывают написание слов с разделительными ь и ъ знаками. Пишут зрительно-слуховые диктанты. | 27.01 | |||
91 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | Умение определять наличие разделительного твердого знака в слове, обосновывать его написание в слове | 30.01 | |||||
92 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | Знание сходства и различий условий написания разделительных твёрдого и мягкого знаков в слове, умение группировать слова с данными орфограммами и правильно их писать | 31.01 | |||||
93 | Обобщение знаний о правописании разделительных твердом и мягком знаках | Умение обосновывать написание разделительных твёрдого и мягкого знаков в словах | 01.02 | |||||
94 | Контрольный диктант по теме «Разделительный твердый знак» | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 02.02 | |||||
Части речи (5 часов) | ||||||||
95 | Понятие о частях речи | Введение понятия «часть речи», знание частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их особенностей | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении. Классифицируют слова по принадлежности к частям речи. Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение». Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова как части речи и члена предложения. Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения. | 03.02 | |||
96 | Местоимение | Знание части речи «местоимение» и её особенностей, умение находить и правильно употреблять их в речи | 06.02 | |||||
97 | Упражнения в определении частей речи. Р/р Составление связного текста из неполных предложений | Умение классифицировать слова по принадлежности к частям речи, правильно употреблять их в речи | 07.02 | |||||
98 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | Умение изменять имена существительные, имена прилагательные и глаголы по числам | 08.02 | |||||
99 | Части речи и их правильное употребление. Проверочная работа по теме «Части речи» | Умение классифицировать слова по принадлежности к частям речи, правильно употреблять их в речи, применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | 09.02 | |||||
Имя существительное (20 часов) | ||||||||
100 | Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант | Уточнение обобщенного лексического значения имен существительных (названия людей, вещей и др.), умение распознавать имена существительные. Умение правильно писать словарные слова. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Сопоставляют значения многозначных слов. Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода. Овладевают способом определения рода имен существительных, в форме как единственного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных. Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу. Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах. Соотносят слово — имя существительное — и набор его грамматических характеристик. Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет). Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных. Группируют однокоренные слова. Образуют слова с помощью суффиксов. Разбирают предложение по членам предложения. Анализируют деформированные предложения. Составляют и записывают предложения. Списывают тексты из учебника. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты, определяя их типы (повествование, описание, рассуждение). Определяют тему и основную мысль текстов. Озаглавливают тексты Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют допущенные в диктанте ошибки | 10.02 | |||
101 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарь: яблоко | 13.02 | |||||
102 | Заглавная буква в собственных именах существительных | Умение писать заглавную букву в именах собственных | 14.02 | |||||
103 | Род имен существительных | Знание родов имен существительных, умение определять род имен существительных Словарь: тарелка | 15.02 | |||||
104 | Род имен существительных во множественном числе | Умение определять род имен существительных во множественном числе | 16.02 | |||||
105 | Определение рода имен существительных в тексте | Умение определять род имен существительных в тексте Словарь: кровать | 17.02 | |||||
106 | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия | 20.02 | |||||
107 | Родовые окончания имен существительных | Знание окончаний имен существительных мужского, женского и среднего рода. Словарь: магазин | 21.02 | |||||
108 | Изменение имен существительных по числам | Умение изменять имена существительные по числам | 22.02 | |||||
109 | Изменение имен существительных по числам | Умение изменять имена существительные по числам | 24.02 | |||||
110 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных. Словарный диктант | Знание о склонении имен существительных, умение изменять имена существительные по вопросам. Умение правильно писать словарные слова. | 27.02 | |||||
111 | Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе. Определение падежей. | Знание падежей имен существительных, умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу | 28.02 | |||||
112 | Упражнения в определении падежей | Умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, знание особенностей именительного падежа. | 01.03 | |||||
113 | Упражнения в определении падежей | Умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу | 02.03 | |||||
114 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Знание о новой роли мягкого знака как показателя женского рода имен существительных | 03.03 | |||||
115 | Упражнения в правописании имен существительными с шипящими на конце | Умение писать имена существительные с шипящими на конце | 06.03 | |||||
116 | Упражнения в правописании имен существительных с шипящими на конце. Р/р Составление связного текста по вопросам. | Умение писать имена существительные с шипящими на конце | 07.03 | |||||
117 | Обобщение по теме «Имя существительное» | Умение отличать имена существительные от других частей речи, правильно писать имена существительные с шипящими на конце. Умение производить морфологический разбор имени существительного, пользуясь алгоритмом разбора | 09.03 | |||||
118 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 10.03 | |||||
119 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Закрепление по теме. | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 13.03 | |||||
Имя прилагательное (15 часов) | ||||||||
120 | Имя прилагательное и его роль в речи. Словарный диктант | Знание об имени прилагательном как части речи и его ролью в речи, умение распознавать имена прилагательные. Умение правильно писать словарные слова. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Личностные результаты:
| Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»). Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного. Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных второстепенный член предложения — определение). Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам | 14.03 | |||
121 | Употребление имен прилагательных в речи | Уточнить представление о зависимости прилагательного от существительного, умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. Словарь: растение | 15.03 | |||||
122 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы | Уточнение понятий «синоним» и «антоним», умение подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным. | 16.03 | |||||
123 | Текст-описание | Уточнение особенностей текста-описания, умение отличать его от текста-повествования, текста-рассуждения. Словарь: картина | 17.03 | |||||
124 | Закрепление изученного об имени прилагательном | Умение составлять текст-описание, правильно употреблять имена прилагательные в речи. Словарь: квартира | 20.03 | |||||
125 | Изменение имен прилагательных по родам | Знание об изменении имен прилагательных по родам, умение определять род имен прилагательных. Словарь: обед | 21.03 | |||||
126 | Р/р Обучающее изложение текста-описания на основе зрительного восприятия | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание текста-описания, предъявленного на основе зрительного восприятия | 22.03 | |||||
127 | Изменение имен прилагательных по родам | Умение изменять имена прилагательные по родам. Словарь: овёс | 23.03 | |||||
128 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | Знание родовых окончания имен прилагательных, умение правильно писать родовые окончания, разбирать по составу. Словарь: песок | 24.03 | |||||
129 | Изменение имен прилагательных по числам | Знание об изменении имен прилагательных по числам, умение определять число имен прилагательных, изменять их по числам, составлять словосочетания сущ+прил. Словарь: мебель | 03.04 | |||||
130 | Упражнения в правописании имен прилагательных. Словарный диктант | Уточнение знаний о том, что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, умение правильно писать окончания имен прилагательных, выделять словосочетания сущ+прил в предложении. Умение правильно писать словарные слова. | 04.04 | |||||
131 | Упражнения в правописании имен прилагательных. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Умение определять число и в единственном числе род имен прилагательных, правильно писать их окончания | 05.04 | |||||
132 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе. Упражнения в правописании имен прилагательных. | Умение работать над ошибками, допущенными в проверочной работе, правильно писать окончания имен прилагательных. Словарь: орех | 06.04 | |||||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 07.04 | |||||
134 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Умение работать над ошибками, допущенными в проверочной работе. Умение производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь алгоритмом разбора | 10.04 | |||||
Глагол (25 часов) | ||||||||
135 | Глагол и его роль в речи | Знание о глаголе как части речи и его ролью в речи, умение распознавать глаголы. Словарь: ужин | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов-глаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу л в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени). Отличают предлог от приставки. Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь. Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы. Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах) | 11.04 | |||
136 | Р/р Изложение научно-познавательного текста по вопросам | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание научно-познавательного текста по вопросам. | 12.04 | |||||
137 | Роль глаголов в предложении | Умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Словарь: сапоги | 13.04 | |||||
138 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | Уточнение понятий «синоним» и «антоним», умение подбирать синонимы и антонимы к глаголам | 14.04 | |||||
139 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | Знание о прямом и переносном смысле глаголов, умение употреблять глаголы в прямом и переносном смысле. Словарь: платок | 17.04 | |||||
140 | Текст-рассуждение. Словарный диктант | Знание особенностей текста-рассуждения, умение отличать текст-описание от других видов текста | 18.04 | |||||
141 | Изменение глаголов по числам | Умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов Словарь: ракета | 19.04 | |||||
142 | Изменение глаголов по числам | Умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов | 20.04 | |||||
143 | Понятие о временных формах глаголов | Знание временных форм глаголов Словарь: библиотека | 21.04 | |||||
144 | Приемы определения времени глаголов | Умение распознавать временные формы глаголов по вопросу и по суффиксу | 24.04 | |||||
145 | Неопределенная форма глаголов | Знание о неопределенной форме глаголов, умение распознавать глаголы в неопределенной форме | 26.04 | |||||
146 | Р/р Обучающее изложение текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам | Умение письменно (после коллективной подготовки) подробно передавать содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам | 27.04 | |||||
147 | Неопределенная форма глаголов | Умение распознавать глаголы в неопределенной форме Словарь: топор | 28.04 | |||||
148 | Изменение глаголов по временам. Контрольное списывание | Умение изменять глаголы по временам, списывать текст без ошибок | 02.05 | |||||
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | Знание об изменении глаголов прошедшего времени по родам | 03.05 | |||||
150 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Словарный диктант | Умение употреблять глаголы прошедшего времени, правильно писать глаголы с приставками, словарные слова | 04.05 | |||||
151 | Правописание частицы не с глаголами | Знание о роли частицы не, умение писать частицу не с глаголами Словарь: автобус | 05.05 | |||||
152 | Упражнения в правописании глаголов с частицей не | Умение писать частицу не с глаголами Словарь: трамвай | 08.05 | |||||
153 | Морфологический разбор глаголов | Умение производить морфологический разбор глаголов, пользуясь алгоритмом разбора | 10.05 | |||||
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Умение определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени). | 11.05 | |||||
155 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе. Р/р Составление текста-рассуждения по заданному началу | Умение работать над ошибками, допущенными в проверочной работе, правильно писать глаголы. Умение составлять под руководством учителя небольшой текст – рассуждение на близкую жизненному опыту детей тему, использовать помощь взрослого или словарь, чтобы избежать орфографической ошибки. | 12.05 | |||||
156 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | Умение распознавать части речи на основе усвоенных признаков Словарь: огурец | 15.05 | |||||
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 16.05 | |||||
158 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Глагол» | Умение работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Умение производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь алгоритмом разбора | 17.05 | |||||
Повторение изученного за год (8 часов) | ||||||||
159 | Слово и предложение | Знание о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания и по интонации, умение правильно употреблять предложения в речи Словарь: лагерь | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Личностные результаты:
| Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему слова и подбирают к ней слова. Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой. Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Различают слова разных частей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ). Обосновывают написание слов. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Анализируют деформированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений. Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения. Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. | 18.05 | |||
160 | Текст. Состав слова | Умение передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли Словарь: пенал | 19.05 | |||||
161 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | Знание о роли приставок, суффиксов и окончаний, умение разбирать слова по составу Словарь: пшеница | 24.05 | |||||
162 | Правописание корней слов | Умение распознавать орфограммы в корне слова, проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне | 25.05 | |||||
163 | Правописание слов с приставками, с разделительными твёрдым и мягким знаками | Знание о правописании приставок, разделительных твердого и мягкого знаков, умение правильно писать слова с данными орфограммами. | 26.05 | |||||
164 | Итоговый контрольный диктант | Умение писать текст с изученными орфограммами, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки | 22.05 | |||||
165 | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Части речи | Умение работать над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте. | 23.05 | |||||
166 | Входная административная контрольная работа | Умение применять изученные понятия и правила в процессе самостоятельного выполнения письменных работ | Осознавать познавательную задачу и решать её самостоятельно; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | 27.09 | ||||
167 | Административная контрольная работа по итогам I полугодия | 13.12 | ||||||
168 | Административная контрольная работа по итогам года | 25.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по Русскому языку 1кл. по программе "Планета знаний".
Календарно - тематическое планирование по Русскому языку (обучение письму + русский язык) 1кл. по программе "Планета знаний"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Классному часу 2 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...