Открытый урок чтения в 3 классе Из быта русского народа В. Кузьмин, Э. Кубышкина «Гжель», «Дымковская игрушка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Монгуш Айлан Николаевна

Конспект открытого урока литературного чтения на тему "Из быта русского народа В.Кузьмин, Э.Кубышкина "Гжель", "Дымковская игрушка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_byta.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок чтения в 3 классе

Из быта русского народа

В. Кузьмин, Э. кубышкина

«Гжель»,  «Дымковская игрушка»

Монгуш Айлан Николаевна

Тема: Из быта русского народа. В.Кузьмин, Э. Кубышкина

«Гжель», «Дымковская игрушка»

Цели урока:

Образовательные: создать условия для ознакомления и усвоения понятий произведения прикладного искусства, содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, обучение вычленению существенных признаков текста.

Развивающие: развитие критического мышления, речи, умения ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, пополнять словарный запас учащихся, обобщать полученные данные и делать выводы; развитие устной и письменной речи.

Воспитательные: создание условий для формирования познавательного интереса к чтению, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Приемы ТРКМЧП: сравнительная таблица, «толстые и тонкие» вопросы, синквейн.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой и индивидуальной работы, учебник, рисунки  детей.

Ход урока.

I. Организационный момент

Психологический настрой

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.

II. Повторение. беседа по содержанию.

- какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

- Сказки – это жанр чего? (устного народного творчества)

Почему устное и почему народное? Попытайтесь ответить своими словами.

Б) Игра «фольклор»   I ряд называет, что относится к устному народному творчеству русского народа.  II ряд называет виды устного народного творчества тувинского народа.

В) Индивидуальная работа с карточками

Каждый записывает название сказки в нужный столбик – к какому виды сказок они относятся. «Каша из топора», «Заяц хвастун», «Скорый гонец», «Теремок», «Конек-Горбунок», «Волк и лица».

Волшебные

Бытовые

Сказки о животных

III. изучение нового материала.

1.Введение в тему.

- Люди окружали себя предметами, которые помогали им в жизни, в быту или служили украшением. Предметы быта человека. Что к ним относится? (посуда, одежда, игрушки и т.д.) Как вы думаете о чем мы будем читать сегодня на уроке? (ответы детей)

2. Работа над темой.

а) словарная работа и работа над произношением.

Изящная – тонко сделанная

Дивные – удивительные

Диковинные – необыкновенные

Керамика – изделия из специальной глины

Насыщенный цвет - очень яркий

б) Установка на восприятие текстов. (авторы, называния текстов)

в) Комбинированное чтение текста. (Чтение текста учителем и сильными учениками)

Текст «Гжель» В.Кузьмина и Э.Кубышкиной.

г)первичная беседа по содержанию текста. – Понравился ли вам текст? А чем? Что вы запомнили?

д) Чтение текста учащимися «Про себя» 

ж) Выборочное чтение

з) Беседа по содержанию.

  • Какой цвет является основным на изделиях из Гжели?
  • Что изображается на изделиях гжельских мастеров?
  • Почему гжельские изделия из глины кажутся воздушными?
  • Раньше тувинцы из каких материалов делали посуду?

Показ работ гжельских мастеров. Слайд №2

Аналогичная работа с текстом

«Дымковская игрушка» стр.26.

Справка. Дымковская игрушка. Самая знаменитая среди глиняных игрушек. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной ублор, множество оборочек, воланов, они ярко раскрашены. Это белый фон, по которому написан простой узор геометрического характера: красный, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый.

б) словарная работа

оригинальные – неповторимые

своеобразные – ни на что не похожие

в) Работа по содержанию

- Понравился ли вам текст?

- Почему эти игрушки называются дымковскими?

- Какие узоры украшают дымковскую игрушку?

Показ слайда №3.

Физминутка.

IV. Этап зарепления новых знаний и способов действий.

а) Показ слайдов и выборочное чтение слайдов

б) Разгадывание загадки

Чудо с ними цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

ы не слышало о… (гжели)

V.Этап применения знаний и способов на практике

1) Групповая работа. ТРМК. – Создайте группы из 4 учеников. Вспомните прочитанные тексты. Заполняйте таблицу и устно делайте выводы. У какой группы работа окажется интересной и творческой?

Сравнительная таблица

Гжель

Линия сравнения

Дымковская игрушка

  1. Материал
  2. Оформление
  3. Образы
  4. Цель использования

2) составление синквейна

Составьте синвейн на темы «Гжельская посуда», «Дымковская игрушка».

Давайте повторим правила составления синквейна.

Синквейн – своеобразное стихотворение – миниатюра из 5 строк

Первая строка – тема синквейна (1 имя существительное)

Вторая строка - характерные признаки предмета (2 имени прилагательных)

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (3 глагола)

Четвертая строка – что автор думает? (фраза из 4 слов)

Пятая строка – новое звучание темы (синоним) (имя существительное)

Примеры: Гжель

Крсивая, неповторимая,

        Любоваться, кушать, расписывать

Хочу иметь сервиз из гжели

Посуда.

VI. Рефлексия

-Ребята, настала пора оценить работу. Определим, кому что понравилось или не понравилось. Поднимите смайлики и с изображениями «Настроений».  (Опрос учащихся – что нового они узнали, какая работа была интересной, трудной)

VII.Домашние задание.

  1. Прочитать выразительно и осознанно тексты
  2. Нарисовать и расписать гжельскую посуду или дымковскую игрушку

VIII. Итог урока.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить  работать с текстом; привива...

Урок чтения 2 класс . Тема . Виды русских народных сказок

Данный материал раскрывает возможности  знакомства с видами русских народных сказок на уроке чтения....

Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

                          Открытый урок чтения 3 класс...

открытый урок чтения 2 класс

знакомство с произведениями К. Ушинского...

Открытый урок чтения 2 класс

Технологическая карта(разработка урока чтения)...

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...