Открытый урок чтения в 3 классе Из быта русского народа В. Кузьмин, Э. Кубышкина «Гжель», «Дымковская игрушка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект открытого урока литературного чтения на тему "Из быта русского народа В.Кузьмин, Э.Кубышкина "Гжель", "Дымковская игрушка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_byta.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок чтения в 3 классе
Из быта русского народа
В. Кузьмин, Э. кубышкина
«Гжель», «Дымковская игрушка»
Монгуш Айлан Николаевна
Тема: Из быта русского народа. В.Кузьмин, Э. Кубышкина
«Гжель», «Дымковская игрушка»
Цели урока:
Образовательные: создать условия для ознакомления и усвоения понятий произведения прикладного искусства, содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, обучение вычленению существенных признаков текста.
Развивающие: развитие критического мышления, речи, умения ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, пополнять словарный запас учащихся, обобщать полученные данные и делать выводы; развитие устной и письменной речи.
Воспитательные: создание условий для формирования познавательного интереса к чтению, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива.
Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Приемы ТРКМЧП: сравнительная таблица, «толстые и тонкие» вопросы, синквейн.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой и индивидуальной работы, учебник, рисунки детей.
Ход урока.
I. Организационный момент
Психологический настрой
Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.
II. Повторение. беседа по содержанию.
- какой раздел мы изучали на прошлых уроках?
- Сказки – это жанр чего? (устного народного творчества)
Почему устное и почему народное? Попытайтесь ответить своими словами.
Б) Игра «фольклор» I ряд называет, что относится к устному народному творчеству русского народа. II ряд называет виды устного народного творчества тувинского народа.
В) Индивидуальная работа с карточками
Каждый записывает название сказки в нужный столбик – к какому виды сказок они относятся. «Каша из топора», «Заяц хвастун», «Скорый гонец», «Теремок», «Конек-Горбунок», «Волк и лица».
Волшебные | Бытовые | Сказки о животных |
III. изучение нового материала.
1.Введение в тему.
- Люди окружали себя предметами, которые помогали им в жизни, в быту или служили украшением. Предметы быта человека. Что к ним относится? (посуда, одежда, игрушки и т.д.) Как вы думаете о чем мы будем читать сегодня на уроке? (ответы детей)
2. Работа над темой.
а) словарная работа и работа над произношением.
Изящная – тонко сделанная
Дивные – удивительные
Диковинные – необыкновенные
Керамика – изделия из специальной глины
Насыщенный цвет - очень яркий
б) Установка на восприятие текстов. (авторы, называния текстов)
в) Комбинированное чтение текста. (Чтение текста учителем и сильными учениками)
Текст «Гжель» В.Кузьмина и Э.Кубышкиной.
г)первичная беседа по содержанию текста. – Понравился ли вам текст? А чем? Что вы запомнили?
д) Чтение текста учащимися «Про себя»
ж) Выборочное чтение
з) Беседа по содержанию.
- Какой цвет является основным на изделиях из Гжели?
- Что изображается на изделиях гжельских мастеров?
- Почему гжельские изделия из глины кажутся воздушными?
- Раньше тувинцы из каких материалов делали посуду?
Показ работ гжельских мастеров. Слайд №2
Аналогичная работа с текстом
«Дымковская игрушка» стр.26.
Справка. Дымковская игрушка. Самая знаменитая среди глиняных игрушек. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной ублор, множество оборочек, воланов, они ярко раскрашены. Это белый фон, по которому написан простой узор геометрического характера: красный, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый.
б) словарная работа
оригинальные – неповторимые
своеобразные – ни на что не похожие
в) Работа по содержанию
- Понравился ли вам текст?
- Почему эти игрушки называются дымковскими?
- Какие узоры украшают дымковскую игрушку?
Показ слайда №3.
Физминутка.
IV. Этап зарепления новых знаний и способов действий.
а) Показ слайдов и выборочное чтение слайдов
б) Разгадывание загадки
Чудо с ними цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
ы не слышало о… (гжели)
V.Этап применения знаний и способов на практике
1) Групповая работа. ТРМК. – Создайте группы из 4 учеников. Вспомните прочитанные тексты. Заполняйте таблицу и устно делайте выводы. У какой группы работа окажется интересной и творческой?
Сравнительная таблица
Гжель | Линия сравнения | Дымковская игрушка |
|
2) составление синквейна
Составьте синвейн на темы «Гжельская посуда», «Дымковская игрушка».
Давайте повторим правила составления синквейна.
Синквейн – своеобразное стихотворение – миниатюра из 5 строк
Первая строка – тема синквейна (1 имя существительное)
Вторая строка - характерные признаки предмета (2 имени прилагательных)
Третья строка – характерные действия или состояния предмета (3 глагола)
Четвертая строка – что автор думает? (фраза из 4 слов)
Пятая строка – новое звучание темы (синоним) (имя существительное)
Примеры: Гжель
Крсивая, неповторимая,
Любоваться, кушать, расписывать
Хочу иметь сервиз из гжели
Посуда.
VI. Рефлексия
-Ребята, настала пора оценить работу. Определим, кому что понравилось или не понравилось. Поднимите смайлики и с изображениями «Настроений». (Опрос учащихся – что нового они узнали, какая работа была интересной, трудной)
VII.Домашние задание.
- Прочитать выразительно и осознанно тексты
- Нарисовать и расписать гжельскую посуду или дымковскую игрушку
VIII. Итог урока.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"
Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить работать с текстом; привива...
Урок чтения 2 класс . Тема . Виды русских народных сказок
Данный материал раскрывает возможности знакомства с видами русских народных сказок на уроке чтения....
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
открытый урок чтения 2 класс
знакомство с произведениями К. Ушинского...
Открытый урок чтения 2 класс
Технологическая карта(разработка урока чтения)...
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...