Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
программа "Школа России"
предмет: русский язык
класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_sposoba_proverki_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мустафина Евгения Александровна
«Школа России»
Русский язык. 2 класс.
Тема урока: Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
Планируемые результаты:
- предметные УУД - продолжить работу по формированию навыка проверки безударных гласных в корне слова;
- метапредметные УУД: познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий;
- личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- словарь Ожегова
- опора б/г
- пазлы для картины, снежинки
- карточки для дифференцированной работы
Допиши еще по одному проверочному слову к каждой группе слов (слова пиши в скобках) | Допиши по 1 - 2 слова в каждый столбик. | Спиши, вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочное слово. | Подбери антонимы к словам – признакам, запиши их, выдели орфограмму |
- карточка со словами к № 3
- карточка со словами - антонимами
- большой - тяжёлые - холодная |
- карточки к № 4
- маркер
- текст для групповой работы
Ход урока:
Этап урока | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
I. Организационный момент. II. Чистописание. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока. III. Работа по теме урока. IV. Подведение итогов. Рефлексия урока. | - Здравствуйте, начинаем урок русского языка. Сегодня утром мне передали для вас письмо и небольшую посылку. Давайте узнаем, что написано в этом письме. Здравствуйте, ребята 2 «А» класса. Пишут вам бывшие ученики Евгении Александровны. 8 лет назад мы были такими же второклассниками, как вы сейчас. Мы знаем, что сегодня на уроке русского языка у вас будут гости. Нам тоже хотелось быть среди гостей, но мы не можем пропускать свои урок. Чтобы порадовать вас и ваших гостей, мы приготовили вам подарок. Но увидеть его вы сможете, если выполните все задания урока. Желаем вам успехов! зима снежинка холодный пурга - Чем похожи слова? (на тему «Зима») - Назовите лишнее слово (холодный – прилагательное, снежинки – 3 слога, пурга – не надо проверять б/г). - Слово-победитель – зима. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока (открываю тему урока). - Составим цепочку из букв – которые обозначают б/г в корнях слов. Назовите эти буквы. И Е О У иеоу еоуи оуие уиео - Подчеркните лишнюю букву. - Какие еще гласные в безударной позиции надо проверять? - Сколько способов проверки б/г в корне знаете? - Проверьте слово ЗИМА двумя способами. - С какой целью мы учимся проверять б/г в корне слова? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 1 ПАЗЛ 1) Проверка домашнего задания (карточки). - Проверим как использовали 2 способа проверки б/г при выполнении д/з. Ребята 1 в. проверяли слова изменением формы слова, 2 в. – подбором однокоренных слов. - Обменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простые карандаши, если работа выполнена верно, поставьте на полях знак «+», если есть ошибки – знак «-». Верните тетради. - Проверка (кто получил «+» за д/з). - Всегда ли можно проверить слово двумя способами? - Чем похожи оба способа? - Какой способ более распространенный? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 2 ПАЗЛ 2) Словарная работа. - Всегда ли возможно проверить б/г в корне слова? Как называем такие слова? - Запишите в столбик слова, значение которые я взяла из толкового словаря Ожегова, подчеркните б/г, которую запоминаем
- Проверьте правильность написания слов (учитель открывает слова, записанные на доске), безошибочные работы отметьте на полях знаком «+». - Поднимите руку, кто не ошибся в записи слов. - Прочитайте слова 2 столбика. тр (е,и)скучий м (а,о) хнатый х (а,о) лодная Чем они похожи? (орфограмма б/г, обозначают признак предмета) - Определите, какую б/г надо писать в словах. - Каким способом проверили написание б/г? - Подберите к словам из 1 столбика слова из 2 столбика. Прочитайте получившиеся словосочетания. (учитель закрывает слова 2 столбика) - Запишите по памяти слова, будьте внимательны при записи б/г. - Как проверить б/г в корне слова? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 3 ПАЗЛ Физпауза 3) Упражнение на отработку умения находить в группе однокоренных слов проверочные. - Вернемся к теме нашего урока. - Чем похожи оба способа? (в проверочном слове гласный под ударением). - Этот вывод вам пригодиться при выполнении следующего задания. на доске: зимовье зимушка зима снега снежок снежный лес лесник лесной - Прочитайте слова. Что можете сказать о каждой группе слов? (однокоренные) - Выпишите сначала проверочное слово, а затем те, в которых надо проверить б/г в корне слова (не забудьте выделить орфограмму). - Ребята, которые уже справились с предложенной работой, выполните задание карточки:
- Проверка: - Прочитайте проверочные слова? Почему выбрали именно эти слова? Какие проверочные слова подобрали дополнительно? - Как проверить б/г в корне слова? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 4 ПАЗЛ 4) Упражнение в классификации слов. на карточках (на парте у каждого ученика): Сн . жок, гр . бник, цв . ток, стр . лок, ч . сло, зв . рёк, св . сток, л . ства. - Прочитайте. Чем похожи эти слова? (существительные, б/г звук [и]). - На какие две группы можно разделить эти слова? (И и Е) - Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. (два ученика работают у доски) - Ребята, которые справились с работой, выполните задание карточки:
- Проверка: Проверьте, как выполнили работу ребята у доски, отметьте знаком «+» если вы не ошиблись. Какие слова дописали в каждый столбик? - Как проверить б/г в корне слова? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 5 ПАЗЛ Физпауза (релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц рук «Спаси птенца»). - Вытяните правую руку ладонью вверх. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Согреем его. Медленно, по одному пальцу закройте ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладонь к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. Раскройте ладонь. Птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему. 5) Самостоятельная работа с выбором задания. на доске карточка: маленький к.мок ( ) легкие сн.жинки ( ) тёплая з.ма ( ) - К данным словосочетаниям для ребят 1 и 2 ряда предлагаю две карточки разной сложности. Выберите самостоятельно то задание, которое вам нравиться больше, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь успешнее.
(вспомнить, что такое антонимы) Ребята 3 ряда получают задание, которое они будут выполнять вместе. Восстановите текст, вставляя слова с б/г (все слова из упражнений, выполненных на уроке), озаглавьте текст. Пришла _________ зима. Ударил ________ мороз. ________ иней нарядил ёлки в белые шубы. На берёзах повисли ________ комья снега. Лёгкие _______ закружились в танце. Красиво ______ в лесу! - Проверка (1 и 2 рядов): - Какие б/г вставили? Назовите проверочные слова (ученик у доски маркером вписывает пропущенные буквы). - Кто выполнил задание 2 карточки? Проверьте правильность выполнения по доске (выставляю карточку со словами – антонимами). - Что общего в словах – антонимах? (орфограмма)
НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ 6 ПАЗЛ - Проверим работу 3 ряда. Будьте внимательны, слушая текст. Сравните его с картиной, которая у нас получилась. (нет снежинок). Предлагаю дорисовать картину. На моем столе лежат снежинки. Нужно взять снежинку, сказать , чему научился на уроке, какие качества помогли справиться с заданиями, что получилось, чему еще нужно учиться и только потом приклеить снежинку на картину. Остальные ребята свои снежинки приклеят во время перемены. Спасибо за работу! | Ответы на вопросы Запись цепочки букв Взаимопроверка тетрадей Запись словарных слов самопроверка Ответы на вопросы Выполнение задания учителя Вывод Ответы на вопросы с/р Дифференцированная работа Вывод с/р Дифференцированная работа Самопроверка Самостоятельная разноуровневая работа Групповая работа | Познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 2 класс "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"
Технологическая карта урока-соревнования по теме: "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова". УМК Планета Знаний....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Гармония...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Правописание безударных гласных в корне.Способы проверки безударного гласного в корне....
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами. Тип урока: урок открытия новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изу...