Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;
- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой формы; умение действовать в нестандартной ситуации и решать орфографические задачи;
- воспитание законопослушного гражданина.
Ход урока
- Орг. момент.
- К школе подъехал автобус. Отправляемся в путешествие.
- Чистописание (См. рабочую тетрадь)
- Гладкая дорога для машин, прямые дорожки для пешеходов. Инспектор рассказывает нам об опасных участках дороги. Объясняет, как нужно вести себя на этом участке.
- Словарный диктант (правописание удвоенных согласных).
- В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа
дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.
Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке? А какие слова понадобятся, чтобы рассказать об этом?
Обратить внимание на особенности неизменяемых существительных – метро, такси, шоссе; на синонимию слов: машина, автомобиль; на написание и после ж, ш в некоторых словах этой темы: транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, сзади, тротуар, пассажир, площадка, спереди, регулировщик;
Вот и остановка.
Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.
– Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?
- Работа над темой урока.
- Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.
От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:
переходить – перехожу
тормозить – торможу
бежать – ...
От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:
обгонял – обгоняю
пересекал – пересекаю
проезжал – проезжаю
регулировал – ...
От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
ядро – ядра
ведро – ведра
бедро – бедра
! метро – ...
Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.
ФИЗМИНУТКА
– Что это за полосы?
– Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Допиши словечко. Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
Там иди, где весь наро.. ,
Где есть надпись ... (переход).
Чтоб тебя я повез. Мне не нужен овес. Напои меня бензином. На копыта дай резину. Поднимая всюду пыль, Побежит ... (автомобиль). |
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь ... (велосипед).
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай).
Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолет.) |
– Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
– Красный свет продолжает гореть.
Чтобы зажегся зеленый, нужно каждому составить предложение со словом светофор. Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, укажите время, лицо и число глагола.
– Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошки, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет!
– Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
– Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, где хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг.
– Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)
Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям (на карточках). Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.
Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.
Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо, мотор, двигатель, спидометр.
- Д.з.
– Придумайте небольшой рассказ на одну из тем:
«Знать и выполнять правила дорожного движения должны взрослые и дети»;
«Когда переходить улицу, следи за сигналами светофора»;
«Выбирай самую безопасную дорогу в школу».
- Итог урока.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Митягино
Лев-Толстовского района Липецкой области
Урок-игра
(Интегрированный урок: русский язык и ОБЖ)
Подготовила: Аулова Г. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Русский язык - Технология" 3 класс
На интегрированном уроке учкащиеся обобщают знания об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражняются в правописании окончаний. Занимаются бумагапластикой «Ранние весенние цве...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс
Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....
Интегрированный урок русского языка в 3 классе на тему "Три склонения имен существительных. Вода в природе"
Дааный материал дает возможность познакомить обучающихся 3 класса со склонением имен существительных через связь с окружающим миром....
Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"
Тема "Имя существительное". Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурно...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интегрированный урок (русский язык +башкирский язык) во 2 классе.
Цель урока: 1. Учить классифицировать имена существительные на...