Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Аулова Галина Алексеевна

 

Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;
- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой формы; умение действовать в нестандартной ситуации и решать орфографические задачи;
- воспитание законопослушного гражданина. 
Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;
- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой формы; умение действовать в нестандартной ситуации и решать орфографические задачи;
- воспитание законопослушного гражданина. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_kl_pdd.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;

- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой формы; умение действовать в нестандартной ситуации и решать орфографические задачи;

- воспитание законопослушного гражданина.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- К школе подъехал автобус. Отправляемся в путешествие.

  1. Чистописание (См. рабочую тетрадь)

- Гладкая дорога для машин, прямые дорожки для пешеходов. Инспектор рассказывает нам об опасных участках дороги. Объясняет, как нужно вести себя на этом участке.

  1. Словарный диктант (правописание удвоенных согласных).

      - В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа

дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

    Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и    вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.

   Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке? А какие слова понадобятся, чтобы рассказать об этом?

 Обратить внимание на особенности неизменяемых существительных – метро, такси, шоссе; на синонимию слов: машина, автомобиль; на написание и после ж, ш в некоторых словах этой темы: транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, сзади, тротуар, пассажир, площадка, спереди, регулировщик;

Вот и остановка.

Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.

– Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

  1. Работа над темой урока.

-  Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

        переходить – перехожу

        тормозить – торможу

        бежать –  ...

От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

        обгонял – обгоняю

        пересекал – пересекаю

        проезжал – проезжаю

        регулировал –  ...

От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

        ядро – ядра

        ведро – ведра

        бедро – бедра

           ! метро –  ...

Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.

ФИЗМИНУТКА

– Что это за полосы?

– Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Допиши словечко. Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:

        Если ты спешиш.. в пути

        Чере.. ул..цу пройти,

        Там иди, где весь наро.. ,

        Где есть надпись ... (переход).

          Чтоб тебя я повез.

        Мне не нужен овес.

        Напои меня бензином.

        На копыта дай резину.

        Поднимая всюду пыль,

        Побежит ... (автомобиль).

        На рояль я не похож,

        Но педаль имею тоже.

        Кто не трус и не трусиха,

        Прокачу того я лихо.

        У меня мотора нет.

        Я зовусь ... (велосипед).

        Кто далеко живет,

        Тот пешком не пойдет.

        Наш приятель тут как тут.

        Всех домчит он в пять минут.

        Эй, садись! Не зевай!

        Отправляется … (трамвай).

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет.)

– Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.

        Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный,

        Горим и день, и ночь –

        Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

        Мы три чудесных цвета,

        Ты часто видишь нас,

        Но нашего совета

        Не слушаешь подчас.

        Самый строгий – красный цвет,

        Если он горит:

        Стой! Дороги дальше нет.

        Путь для всех закрыт.

        Чтоб спокойно перешел ты,

        Слушай наш совет:

        Жди! Увидишь скоро желтый

        В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

– Препятствий нет,

Смело в путь иди!

        Коль выполнишь без спора

        Сигналы светофора,

        Домой и в школу попадешь,

        Конечно, очень скоро!

– Красный свет продолжает гореть.

Чтобы зажегся зеленый, нужно каждому составить предложение со словом светофор. Запишите свои предложения, выделите в них грамматическую основу, укажите время, лицо и число глагола.

– Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошки, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается…

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

– На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

        – Мне наплевать на красный свет!

        – Промолвил гражданин в ответ.

        Он через улицу идет

        Не там, где надпись «Переход»,

        Бросая грубо на ходу:

        – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

        А вдруг бы заявил шофер:

        – Мне наплевать на светофор! –

        И как попало ездить стал?

        Ушел бы постовой с поста?

        Трамвай бы ехал, где хотел?

        Ходил бы каждый, как умел?

        Да там, где улица была,

        Где ты ходить привык,

        Невероятные дела

        Произошли бы вмиг.

– Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен, выполнив самостоятельную работу по заданиям (на карточках). Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо, мотор, двигатель, спидометр.

  1. Д.з.

– Придумайте небольшой рассказ на одну из тем:

«Знать и выполнять правила дорожного движения должны взрослые и дети»;

«Когда переходить улицу, следи за сигналами светофора»;

«Выбирай самую безопасную дорогу в школу».

  1. Итог урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Митягино

Лев-Толстовского района Липецкой области

Урок-игра

(Интегрированный урок: русский язык и ОБЖ)

Подготовила: Аулова Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Русский язык - Технология" 3 класс

На интегрированном уроке учкащиеся обобщают  знания об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражняются в правописании окончаний.  Занимаются бумагапластикой «Ранние весенние цве...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок русского языка в 3 классе на тему "Три склонения имен существительных. Вода в природе"

Дааный материал дает возможность познакомить обучающихся 3 класса со склонением имен существительных через связь с окружающим миром....

Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Тема "Имя существительное". Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурно...